Audi A8 против BMW 7 Series немецкое дерби

BMW 7 серии LCI против Audi A8 и Mercedes-Benz S-класса

Все три сравниваемые машины — это дизели, так как они до сих пор остаются самыми популярными в Европе. Несмотря на то, что все меняется, на данный момент трудно побороть бережливость и бесконечный крутящий момент, которые предлагает дизельный двигатель. Все три оснащены 3,0-литровыми дизельными двигателями, и все три настроены довольно хорошо. Сравнение охватывает большинство вещей, которые вам будет интересно узнать выбирая одну из них.

Добавлено: 14.06.2020 22:21

Комментариев пока нет. Вы можете оставить комментарий первым.

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики «Новости BMW»

Любой, кто сидел в BMW M850i ​​или любой 8-й серии, не будет жаловаться на то, где он сидит и что его окружает. Это прекрасный салон с богатыми материалами, отличной эргономикой и передовыми технологиями.

Наряду с первыми изображениями внешнего дизайна BMW 8 серии Gran Coupe , фотографии дизайна интерьера появились в сети. Здесь не так много сюрпризов — кабина имитирует ту, что в купе 8 серии, с небольшими штрихами и изменениями. Рулевое колесо, панель приборов, центральная консоль и передние сидень.

За несколько дней до его запланированного дебюта, BMW 8 серии Gran Coupe показали в сети без камуфляжа. Фотографии из студии показывают четырехдверное роскошное купе, впервые полностью без маскировки , и показывают, то, что многие любители спортивного четырехдверного автомобиля ожидают в течение дли.

Audi A8 vs Mercedes S- >22.02.2020

С появлением четвертого поколения представительского седана от Ингольштадта борьба за лидерство в этом сегменте накалилась до предела. Пока мировые эксперты спорят о том, какое авто лучше – M ercedes S , BMW 7 или Audi A 8, автолюбители садятся за руль и испытывают эти модели в реальных российских условиях.

Экстерьер

Любителей четырех колес в новой Ауди А8 привлекает дизайнерская консервативность этой модели. С каждым поколением в автомобиле безоговорочно улавливаются черты того самого седана с приводом q uattro , который увидел свет в 1994 году. Завидная постоянность, чего не скажешь о конкурентах. Если при выборе Мерседеса S -класса, Ауди А8 или БМВ 7 ориентироваться на эмоции от внешнего восприятия автомобилей, то ингольштадтская новинка точно проиграет, ведь в ней нет той принципиальной изюминки, которая отличит D 4 от D 5.

Может ли быть любовь к автомобилю с первого взгляда? Посмотрите машине в глаза и сразу станет понятно, ваше ли это авто. Из трех конкурентов именно Audi A 8 производит впечатление дерзкой, агрессивной машины, готовой поглотить противников. Ингольштадт решил сделать акцент на шестиугольной радиаторной решетке Singleframe с шестью четкими ламелями-лезвиями. БМВ 7 буквально врезается в пространство, вдыхая воздух огромными ноздрями, – именно так называют фальшрешетку в передней части, ставшей визитной карточкой мюнхенских автомобилей. Самым добродушным получился Мерседес S -класса: вместе с измененной геометрией переднего бампера радиаторная решетка в этом авто напоминает ироничную ухмылку.

Сравнивать геометрию кузова автомобилей представительского класса очень сложно, ведь в их форме выверена каждая линия. По форме остекления Ауди и Мерседес очень похожи: оба авто имеют скошенные передние и задние стойки, что придает этим моделям визуальный эффект устремленности вперед.

Сзади все три автомобиля также выглядят презентабельно, но в то же время кардинально отличаются друг от друга. Особенно разница видна в темное время суток. Audi A 8 или BMW 7, или все же M ercedes S -класса – гаданиям придет конец, как только включатся задние фонари. Ауди А8 умчится вдаль, оставив после себя лишь тонкий росчерк подсветки кормы, БМВ одарит оставшихся позади водителей хищным орлиным взглядом, а Мерседес будет верен своим вертикально вытянутым трехсекционным фонарям.

Интерьер

Хотите стать обладателем автомобиля 3 в 1, выбирайте Audi A 8 или Mercedes S -класса. Это и офис на колесах, и уютная гостиная, и, как ни банально, средство передвижения. Обе модели ориентированы больше на пассажира, здесь каждый, особенно сидящий сзади, почувствует себя настоящим боссом. Их же мюнхенский конкурент остался верным водителю, и это не минус, а огромный плюс, ведь по эргономике именно эта модель стоит на первом месте среди участвующих в обзоре авто.

Буквально пять лет назад ничто не могло сдвинуть с позиции лидера детище автоконструкторов из Штутгарта, но как только публике был представлен А8, сразу стало понятно, пальму первенства придется делить. По уюту лучше Мерседес, а по технологичности, пожалуй, Ауди.

Как только подходишь к ингольштадтскому авто, сразу понимаешь, что перед тобой не просто машина, а машина будущего. Легкое прикосновение к ручке и… дверь открыта. Такой же фокус можно проделать и в обратной последовательности изнутри. И это еще не все: водителю понадобится время, чтобы привыкнуть к нижнему хвату внутренней ручки, но это большой плюс, ведь именно благодаря необычной форме и расположению удается избежать случайного открывания двери.

Хайтек уже давно властвует в оформлении представительских седанов. Мерседес S -класса удивил нас наличием электронных дисплеев еще несколько лет назад, и главный конкурент Штутгарта не смог обделить свое детище подобными аксессуарами. Обе модели – настоящий цифровой рай, в котором нет места стандартной механической приборной панели. Множество сенсоров и виртуальных кнопок – вот что окружает водителя и пассажиров в салоне Ауди и Мерседеса. Единственный недостаток четырех колец – большая площадь глянцевых поверхностей, на которых отсвечивают отпечатки пальцев. Кажется, что сенсоры отвлекают водителя во время движения? Абсолютно нет, ведь Мерседес предлагает дублирующий тачпад на руле или шайбу-контроллер на центральном тоннеле, а Ауди оборудовала свой автомобиль функцией голосового управления с обратной связью.

БМВ также не лишен цифрового интерфейса, хотя выглядит он гораздо скромнее соперников. Разработчики не стали отказываться от контроллера мультимедиа, как было в предыдущих версиях. Кстати, именно с семерки началась цифровая история баварских автомобилей. В верхней части центральной консоли красуется большой монитор. Вроде бы привычный элемент. Но почему же общая эргономика салона баварца так высоко ценится экспертами? Все дело в геометрии передней панели, на которой все рабочие зоны повернуты в сторону водителя. Здесь все, как в боевом самолете, который только и ждет команды «Старт», чтобы сорваться с места и оставить позади всех противников. А еще в этом авто есть функция управления жестами: стоит покрутить пальцем в воздухе и звук аудиосистемы усилится или снизится.

По отделке салона лидирует именно Ауди. Несмотря на роскошь Мерседеса, что-то в этом автомобиле Штутгарт явно не доработал. Буквально удивляешься разнице между новой моделью и ее предыдущей версией, в которой салон был мягким и не грешил жестким пластиком с пустотами под ним. Кто и может соперничать по отделке с Audi , то это точно BMW , в котором только подрулевые рычажки выглядят гораздо скромнее, чем у авто из Ингольштадта.

Посадка за рулем идеальна у всех троих, но все же отличия можно найти. Ниже всех кресло водителя расположено у БМВ, а выше всех – у Мерседеса. Ауди остался середнячком, но заявить о себе ему помогает именно эргономика и функциональность сиденья. Даже стандартные кресла в Ауди А8 способны доставить комфорт своему пассажиру и подстроиться под индивидуальные особенности фигуры.

Переместившись назад, сразу забываешь, что это автомобиль, а не офис. Удобнее всего садиться в салон Ауди и Мерса, ведь у этих автомобилей идеально выверена высота сидений и общие габариты дверного проема. В БМВ сиденья и пороги высокие, поэтому при посадке придется пригибать голову. Но у баварского детища все же есть плюс: двери автомобиля лишены ступенчатых фиксаторов.

Почему же эти автомобили сравнивают с офисами? Все дело в том, что между сиденьями расположен откидной подлокотник со встроенной в него мультимедийной системой, синхронизируемой со смартфонами. В спинках передних кресел устанавливаются большие планшеты, через которые можно управлять внутренней мультимедиа. При этом эта функция выглядит привлекательнее именно у Ауди, ведь задние планшеты можно снять и пользоваться ими как обычными ПК. Самые маленькие планшеты у Мерседеса, но это не умаляет значение модели как автомобиля для делового человека: из заднего подлокотника выдвигаются небольшие столы, благодаря которым создается опора для рук при работе с мониторами.

А если после работы надо отдохнуть? В этих машинах пассажир чувствует себя так, как на любимом диване дома. Современные представительские седаны оборудованы функцией массажа поясницы и ступней. При этом у всех моделей есть плюсы и минусы. Комфортнее всего посадка в Ауди: здесь и высокие потолки, и достаточное расстояние между подушкой заднего дивана и передними креслами. Минус авто – система регулировки наклона спинки. Чтобы откинуться назад, придется подвинуть вперед подушку дивана, тем самым уменьшив пространство для коленей.

На втором месте стоит BMW . Сиденье у него не такое мягкое, да и расстояние для ног можно было бы сделать больше, но плюсом этой модели считается система регулировки спинки. До определенного угла наклона вам не придется двигать вперед нижнюю подушку, что позволяет сохранить комфортное для задних пассажиров расстояние до передних кресел. А вот вопрос о высоте потолков остается открытым, так как в БМВ высоким седокам как минимум некомфортно.

Самым компактным оказался Mercedes S — class , но дизайнеры постарались минимизировать дискомфорт, связанный с этим, и сделали большие выемки для коленей в спинках передних кресел. Стоит только начать менять угол наклона спинки, как понимаешь, что именно в Штутгарте смогли сделать идеальный для заднего пассажира автомобиль. Спинка откидывается на 37 градусов, при этом «пятая» точка останется на месте. При желании можно менять положение не только спинки, но и подголовника по горизонтали, чего лишены конкуренты.

Технические возможности

Самым продвинутым в плане оснащения силовыми агрегатами считается БМВ. Этот автомобиль продается в нашей стране с четырьмя турбодизельными (231-400 Л.С.) и четырьмя бензиновыми движками (249-609 Л.С.). На втором месте стоит Мерседес S -класса с двумя дизелями (286 и 340 Л.С.) и четырьмя бензиновыми моторами (367-530 Л.С.), при этом есть вариант приобретения авто в модифицикации AMG мощностью 612 и 630 Л.С. Ауди же занимает скромное третье место и все благодаря тому, что на российский рынок этот автомобиль поставляется только с бензиновым двигателем мощностью 340 Л.С., хотя в Европе продаются модели на дизеле. Удивительно, но самый слабый из этой троицы показывает незаурядные качества.

Несмотря на такие разные двигатели, все три седана одинаково быстро реагируют на ускорения. Различия в них, конечно, есть: за рулем Ауди ощущается стабильность и плавность, Мерседес показывает завидные ресурсы, которые выражаются в моментальном отклике движка на прилагаемые усилия педали газа, ну а БМВ просто летит по дороге и кажется, что этот автомобиль вообще не нуждается в дополнительных экспериментах с газом.

Хотите полноприводный представительский седан за небольшие деньги – тогда выбирайте Ауди А8 или Мерседес S -класса. Первый представлен только в полноприводной версии, второй же имеет еще и ведущие задние колеса, но только в комплектации самым маломощным двигателем S 450. Современные автомобили к полному приводу получают также систему полного управления колесами, и вот тут очень похожи между собой Audi и BMW , задние колеса которых поворачиваются в зависимости от скоростного режима. На низких скоростях (до 80 км/ч) задняя ось идет в противовес передней, а свыше этого – вторит ей, что позволяет нейтрализовать снос в сложных дорожных условиях.

Функция подруливания задних колес делает длинные, неповоротливые на вид представительские седаны юркими на городских улицах и суперустойчивыми на шоссе. А это уже уровень спортивных авто. К сожалению, Мерседес выпадает из гонки и на арену вновь выходят Ауди и БМВ.

Самым быстрым оказывается баварец из Мюнхена. Этот автомобиль буквально требует от водителя скорости. Его руль отзывается на малейшее прикосновение, что в совокупности с системой контроля задних колес позволяет БМВ проскальзывать виражи. Такими же отзывчивыми являются и тормоза.

Ауди более размеренный, но тоже не лишен спортивных задатков. Руль у него довольно жесткий, но в то же время послушный в руках водителя. Повороты этот автомобиль проходит с креном, но проблему решает активная подвеска. Она же является не только элементом комфорта, но и компонентом системы безопасности. При приближающейся помехе и при угрозе столкновения подвеска позволяет боковой части авто приподняться на целых 80 мм, подставив под удар стальной порог и обезопасив пассажиров от удара в дверь.

Мерседес позиционирует себя как размеренного, уверенного в себе немца, которого ничто не может вывести из себя. Это не исключает отзывчивости руля, педали газа и тормоза, но спортивного азарта в нем явно нет. В повороты он входит уверенно и без кренов, хотя и не лишен шансов попасть в занос. Ждать от представительского седана спортивного драйва – большая ошибка. Поставьте конкурентов в равные условия на прямой гоночной трассе, и вы тут же убедитесь, что самым быстрым окажется именно Mercedes . При желании можно попытаться поменять стиль езды, выбрав комфортный режим подвески, но даже в спортивном варианте Мерс не лишится своей вальяжности на дороге.

По плавности хода в борьбу вновь включаются Ауди и Мерседес. На низких скоростях второй ведет себя очень мягко и предупреждает любую выбоину. Его подвеска покачивается на неровной дороге, убаюкивая пассажиров, как на перине. Такая идиллия сохраняется до появления острых углов, и вот тогда авто начинает резко подпрыгивать даже на стыках полотна моста. Минусом при этом являются 20-дюймовые низкопрофильные колеса, включенные в базовую комплектацию.

Ауди в этом плане более комфортен даже на стандартной подвеске. Если учесть, что в 2020 на российский рынок поступят автомобили с электромеханической подвеской, дополненной сканером дорожного полотна, этому немцу не будет равных при езде по «идеальным» российским дорогам. Эта функция позволит приподнимать переднюю часть на 50 мм, благодаря чему автомобилю будут нипочем ни лежачие полицейские, ни другие длинные преграды. Их увидит только водитель и сканер, а вот пассажир не испытает ни малейшего дискомфорта при езде на плохой дороге. Единственный минус этой системы состоит в ограничении скорости, но для города, где автомобиль передвигается не более 80 км/ч, эта функция точно пригодится.

От БМВ мягкости хода ожидать не приходится. Все же это авто для идеально ровных дорог. Даже на мелкие выбоины машина отреагирует подергиванием, что тут же ощутят на себе пассажиры. Особенно не любит эта модель поперечные стыки. Решить проблему помогает смена размерности колес, а также выбор разных режимов пневмоподвески. Для плохой дороги лучше выбирать функцию Comfort , а если выезжаете на трассу, где меньше вероятности попасть в яму, то переключайтесь на Sport и слушайте рев мотора.

Так как Мерседес самый размеренный, то и шумоизоляция у него должна быть лучше всех. И это действительно так: даже при разгоне здесь не слышно ни двигателя, ни писка шин. На втором месте стоит BMW , что тоже закономерно, так как оставь стандартную шумоизоляцию гражданских автомобилей в комплектации со столь мощными моторами, и водитель, и пассажиры не получили бы удовольствия от езды. Самым громким оказалось Ауди.

Сравнение седанов представительского класса не позволило выявить безоговорочного лидера, и это большой плюс, ведь сделав идеальную машину, автопромышленники лишили бы покупателей возможности самовыражения через средство передвижения. В то же время у каждой модели выделяются сильные черты. Ауди получился самым прогрессивным, готовым к экспериментам автомобилем, который не прочь трудиться сутками напролет. BMW – седан с претензией на звание спортивного авто, которое призвано удовлетворить высокие запросы водителя. Mercedes – модель, достойная высших слоев общества.

2020 BMW 7 серии против Mercedes S-Class против Audi A8

Boris85

Драйвер

После того как компания БМВ обнародовала официальные фотографии нового поколения 7-серии, можно с уверенностью утверждать, что новый роскошный представительский седан будет успешно конкурировать с такими моделями как Mercedes S-Class иAudi A8, которые были обновлены намного раньше. Как вы думаете, сможет ли новая семерка потеснить своих соперников на автомобильном рынке премиальных автомобилей, с учетом того, что у Мерседес-Бенц и Ауди было достаточно больше времени, чтобы обозначить свои амбиции на рынке?

По мнению экспертов, то, что новая 7-серия БМВ станет популярной, не вызывает сомнения. Но вот сможет ли Баварская марка увеличить продажи нового седана остается загадкой.

Да, новая модель оснащается всевозможными инновационными решениями, а также впервые использует в конструкции кузова элементы на основе углеволокна, что позволило инженерам уменьшить вес машины на 130 кг. Но на самом деле этого мало, чтобы конкурировать с S-классом или А8.

Правда не стоит забывать, что новая технология, которая используется при производстве кузова, закладывает основу для других новых моделей БМВ. Напомним, что благодаря снижению веса новая 7-серия будет потреблять гораздо меньше топлива, чем предыдущая модель.

С учетом того что, скорее всего, в ближайшем будущем мы можем увидеть новые модели с использования углеродного волокна, стоит также ожидать, что будущие новинки Баварской марки станут намного экономичнее и мощнее.

Сравнивая три модели, первое, на что стоит обратить внимание это вес автомобилей. Вот здесь, безусловное лидерство займет БМВ, поскольку вес машины составляет 1830 кг (модель 730d), когда как Audi A8 3.0 TDI Quattro и Mercedes S 350D весят 1955 кг.

Даже мощная восьмицилиндровая версия новой 7-серии имеет преимущество в весе перед Мерседесом и Ауди. Так семерка мощностью 400 л.с. (V8) весит 1945 кг, когда как Audi A8 4.0 TFSI Quattro весит 1995 кг, а Mercedes S 500 4Matic снаряженная масса составляет 2050 кг.

Также новая G11 (7-серия) заметно выигрывает по экономичности. Так модель 730d как заявляет производитель потребляет от 4,5-4,9 литров топлива на 100 километров пути.

К примеру, Мерседес S 350 D расходует от 5,5 до 6,1 л/100км пути при одинаковых условиях эксплуатации. Audi A8 3.0 TDI Quattro потребляет в среднем 5,7 литра на 100 км.

Для того чтобы вы детально смогли визуально сравнить три представительских седана, и решить какой из них лучше, нашеинтернет-издание 1гаи.ру предлагает вам сравнение в фотографиях.

В заключении также предлагаем вам визуальное сравнение двух поколения BMW 7-серии: G11 против F01.

BMW 7-series (G11/G12) против BMW 7-series (F01)

Сравнивая два поколения 7-серии, вы сразу заметите эволюционное отличие двух седанов. Все дело в том, что компания БМВ в течение долгих лет разрабатывала новую флагманскую модель, и не спешила выводить ее на рынок, ради того чтобы не отстать от Мерседеса или Ауди.

Именно последовательность и холодный расчет позволили инженерам создать шедевр, который будет с успехом конкурировать с S-классом и А8.

Тем не менее, несмотря на революционные изменения технологий, в новой семерке много элементов по-прежнему узнаваемы. Кроме того, инженеры и дизайнеры БМВ не стали оснащать модель каким-то новыми стилями и решениями при создании передней части машины.

Так новинка получила переднюю оптику на основе нового стиля, который уже применяется на многих новых моделях марки, которые вышли недавно на автомобильный рынок.

Интерьер новой семерки выглядит для поклонников БМВ по сравнению с предшественником знакомо, но, тем не менее, салон получил существенные изменения. Наиболее заметным изменением в интерьере стал огромный экран на центральной консоли.

Кроме того, перед глазами водителя теперь вместо обычной приборной панели устанавливается электронная приборка, с индивидуальными множественными настройками.

Audi A8, BMW 7 series, Mercedes-Benz S, Lexus LS

Представительские седаны на вторичном российском рынке

Пятилетние седаны представительского класса просто язык не поворачивается назвать «подержанными». В этом возрасте люкс-автомобиль все еще как новенький (при условии правильной экплуатации, конечно), и если прежний владелец решил с ним расстаться, это означает всего лишь, что появилось новое поколение или обновленная версия данной модели.

По той же причине second-hand представительского класса стоит существенно дешевле нового автомобиля, хотя за несколько лет практически не теряет свои потребительские качества. И условно постаревший экземпляр становится выгодным предложением на вторичном рынке: если имидж для вас не играет определяющей роли, вы можете получить большой комфортабельный седан (к именитой марке прилагаются мощный мотор и многочисленные системы безопасности, превосходное качество сборки и высокая надежность) по цене среднего бизнес-класса.

Разумеется, при покупке надо интересоваться историей автомобиля. Представительский седан, находившийся в корпоративном парке, — это сомнительный выбор. Зачастую пробег на одометре таких машин не соответствует действительности, да и ухаживать за ними могли спустя рукава. И вообще не забывайте, что первый владелец скорее всего ездил с наемным водителем, который порой часами дожидался его, не выключая двигатель. Поэтому при реальных показаниях одометра, к примеру, 10.000-12.000 км (интервал замены масла) мотовыработка мотора может соответствовать 15.000-20.000 км пробега. По словам специалистов, очень много двигателей выходит из строя из-за такой, казалось бы, пустяковой проблемы.

С каждым годом предложение в этом сегменте растет. Представительские седаны появились даже в линейке некоторых корейских производителей. Однако вне конкуренции по-прежнему флагманы «большой немецкой тройки», а также их главный японский соперник. Все они вошли в наш обзор.

Итак, Mercedes-Benz S-класса, «семерка» BMW, Audi A8 и Lexus LS. Кстати, все эти модели в разное время становились лауреатами премии «Золотой Клаксон».

Audi A8

Производство — 2003-2020 гг. (рестайлинг — 2008 г.)

Уровень комфорта для пассажиров второго ряда — это основной фактор при выборе автомобиля данного класса. У A8 одна из самых длинных баз среди участников обзора, так что обсуждать запас пространства смысла нет. Места предостаточно и в стандартной версии, не говоря уже об удлиненной.

Цветовую гамму интерьера обычно выбирает сам покупатель при заказе автомобиля у дилера. На вторичном рынке большинство машин с черной кожей сидений и элементами декора из дерева темных тонов, но встречаются и образцы с бежевой или кремовой отделкой в сочетании со светлой лакированной карельской березой.

В базовых версиях A8 cзади установлен обычный диван, а список оборудования не слишком большой. Аудиосистема на таких машинах, например, читает только CD-диски, а за проигрыватель «переваривающий» mp3-формат, приходилось доплачивать. Как и за другие функции вроде датчика давления в шинах, адаптивных фар или подогрева руля.

Другое дело — удлиненная версия. Здесь можно найти версии, в которых вместо заднего дивана устанавливались раздельные кресла-оттоманки (с выдвижными подставками для ног) с вентиляцией и функцией массажа. Диапазон регулировок сидений — максимально возможный, а блок управления расположен очень удобно, на массивном подлокотнике. Пассажир второго ряда мог контролировать все электронные системы, вплоть до установки для себя индивидуального климата.

Если вы сами предпочитаете сидеть за рулем, то эргономика водительского места не разочарует — она здесь одна из лучших в классе. Эталонным считается и электронный терминал MMI, дебютировавший на A8 этого поколения. Несмотря на солидный возраст, интерфейс системы очень современен, а управлять им просто и удобно, во многом благодаря оптимальному объему контента. В комбинации приборной панели нет ничего лишнего (наподобие вольтметра или указателя температуры масла). Шкалы спидометра и тахометра выполнены строго и лаконично, а между ними разместился большой информационный дисплей. В качестве опции на A8 предлагался даже дактилоскоп, который заменяет ключ зажигания. Причем, «узнав» хозяина по отпечатку пальца, автомобиль не только позволит запустить двигатель, но и по его индивидуальным параметрам настроит сиденье, зеркала, аудиосистему.

В активе самого большого «ингольштадтца» — полный привод, которым комплектовались все модификации «восьмерки», за исключением версии с самым маленьким мотором 3,2 л. Ходовые качества машины, возможно, не вызывают ярких эмоций, зато радуют идеальной сбалансированностью спортивности и комфортабельности.

Такой баланс достигается благодаря как полному приводу, так и алюминиевому кузову, который значительно снизил вес машины. К тому же «крылатый металл» хорошо защищен от коррозии.

Мнение специалиста

Евгений Михайлов, технический директор техцентра «Нивюс»:

— Не слушайте «знатоков», считающих, что любая поврежденная деталь алюминиевого кузова нуждается в замене и крайне тяжело ремонтируется. Могу заверить, что это не так. Многие детали поддаются восстановлению, если речь не идет о каких-то серьезных повреждениях. То же самое можно сказать и о пластиковых элементах кузова.

В ходовой части наиболее болезненное место у А8 — пневмоподвеска. Чаще всего выходят из строя пневмобаллоны, на которых негативно сказывается качество отечественных дорог. Электроника на А8 очень надежная, лишь изредка встречаются дефекты, связанные с блоком управления фирменной системой MMI. Поэтому при покупке стоит обратить внимание на то, как работают системы адаптации подвески, а также вся электроника в салоне и управление так называемым «блоком комфорта». Ремонт такой системы может оказаться довольно дорогостоящим, если блок управления приходится менять на новый. Если же неисправность не очень серьезная, то дело ограничится его перепрограммированием либо заменой электронных компонентов.

Что касается двигателей, то чаще всего возникают проблемы у мотора W12 из-за его повышенной требовательности к качеству топлива. Из-за плохого бензина на стержнях клапанов возникает нагар, который с течением времени выводит из строя систему газораспределения. При осмотре автомобиля с таким агрегатом советую прислушаться к его работе: так как мотор сам по себе очень уравновешенный и тихий, то при неисправностях сразу же ощущаются повышенные вибрации и шум. (На это также указывает повышенный расход топлива, но подобная проверка при покупке подержанного автомобиля не всегда возможна.) Самый надежный мотор — 4,2-литровый агрегат. Именно к машинам с такими двигателями я рекомендовал бы присмотреться на вторичном рынке. Трехлитровая «шестерка» тоже надежна, но слабовата для столь тяжелого седана. Неплохую динамику и комфортную езду обеспечивает дизельный V6, но таких машин на рынке мало.

BMW 7-й серии

Производство — 2001-2009 гг. (рестайлинг — 2006 г.)

Внешность флагманского BMW с кузовом E65 подвергалась критике не раз. То ли по инерции, потому что автором стиля был Крис Бенгл, чьи работы отличались смелыми и не всегда понятными решениями. То ли оттого, что машина действительно выглядела необычно для своего времени. В любом случае, ординарной внешность машины не назовешь. А интерьер у нее не менее стильный, чем экстерьер.

В отделке салона кожа соседствует с деревом. На задний ряд выведен пульт управления системой iDrive, которая уже не раз подвергалась тихой критике из-за сложности пользования. Замысловатый интерфейс системы управляется одним джойстиком в виде шайбы, которая движется по восьми направлениям. К тому же меню системы не русифицировано. А она ведь отвечает более чем за 700 регулировок, включая настройки стереосистемы, телевизора и климатической установки. Кстати, «климатика» на «семерке» способна окружать индивидуальной погодой каждого из пассажиров. У нее есть и более интересная функция: возможность создания «многоуровневой» атмосферы путем контроля и регулирования температуры возле пола, в середине салона и под потолком.

Из всех автомобилей в нашем обзоре у «7-series» самый дайверский имидж. Владельцы этих машин нередко сами садятся за руль. К этому побуждают не только настройки шасси, но и довольно короткая база. Удобно устроиться за рулем сможет водитель любой комплекции: водительское сиденье настраивается во всех направлениях; есть даже регулируемый поясничный подпор. А вот блок управления регулировками находится в нижней части боковой стороны массивного подлокотника, поэтому пользоваться им поначалу сложно. Впрочем, привыкнув к расположению клавиш, делаешь это интуитивно, даже не глядя на них. К тому же все настройки можно сохранять в памяти бортовой электроники.

Панель в «семерке» строгая и лаконичная, не перегруженная приборами, так как большинство показаний бортовых систем можно контролировать с помощью системы iDrive. Она информирует водителя даже об уровне масла в двигателе и степени износа тормозных колодок.

Так как селектор «автомата» размещен на рулевой колонке, то рычаг управления омывателем лобового стекла и дворниками находится довольно низко под ним. С другой стороны, пользоваться им приходится нечасто, так как уже базовая комплектация машины имеет в активе датчики дождя. Вообще даже самые простые версии баварского флагмана буквально нашпигованы электроникой и средствами пассивной безопасности — вплоть до распределения тормозных усилий и системы аварийного торможения, не говоря уже об ESP.

К отличительной особенности «семерки» можно отнести как отточенные ходовые качества, так и хорошую динамику, присущую версиям практически со всеми моторами. Но имейте в виду: двигатели у «баварцев» весьма чувствительны к качеству топлива. На выбор покупателям предлагалось четыре силовые установки: рядная «шестерка» объемом 3,5 л, четырех- и пятилитровые «восьмерки», а также топовый шестилитровый агрегат W12. Все моторы комплектовались шестиступенчатым «автоматом», который при весьма спортивных настройках обеспечивает и высокую плавность хода.

Мнение специалиста

Ярослав Левашов, генеральный директор компании Autocrash:

— У BMW есть определенные особенности, которые проявляют себя не лучшим образом в российских условиях эксплуатации. У этого семейства часто бывают проблемы с электроникой, в основном связанные с работой внутрисалонных систем. Так что при покупке нелишне проверить исправность работы всех приборов в машине и убедиться, что никаких проблем у автомобиля нет. Кстати, система iDrive зарекомендовала себя как очень надежная — у нее редко бывают какие-либо неполадки в работе.

Подвеска на BMW несложная, но проблемная. Проверенная временем конструкция со стойками МакФерсона здесь настроена очень тонко для активной езды. Поэтому ухабы российских дорог она отрабатывает довольно чувствительно для седоков. При покупке обязательно обратите внимание на такую систему подвески, как Dynamic Drive. Это активный стабилизатор, который борется против кренов кузова. По конструкции он довольно сложный, с гидравлическим приводом, и довольно часто, выражаясь языком сервисменов, «течет». Во всем остальном автомобиль надежен и неприхотлив.

Mercedes-Benz S-класса

Производство — с 2005 г. по н.в. (рестайлинг — 2009 г.)

S-класс всегда был и остается законодателем моды в премиум-сегменте. Каждая новая генерация этой модели оснащалась таким оборудованием, которое раньше на автомобилях никогда не встречалось. Вот и это поколение, с индексом кузова W221, в свое время поразило публику: именно на нем впервые появились адаптивные фары, система предотвращения столкновений, оценивающая расстояние до впередиидущей машины, камеры ночного видения Night View Assist, а также активный круиз-контроль Distronic Plus. На нем же начали устанавливать модернизированную систему Active Body Control, которая практически сводит на нет крены кузова.

Салон покоряет подчеркнутым вниманием к деталям. Любые мелочи в интерьере S-класса выполнены, можно сказать, изысканно. Привычного рычага «автомата» между креслами нет — режимы работы КПП регулируются контроллером возле руля. А на консоли между креслами расположена шайба управления системой Command, которая удобна и понятна в пользовании. Точно такой же кругляш, расположенный в подлокотнике заднего дивана, позволяет контролировать всю электронику и задним пассажирам.

Конечно, базовые версии «эски» укомплектованы не так роскошно. Ни вентилируемых кресел с массажем, ни мониторов. А «климатика» регулируется только по двум зонам салона и не имеет индивидуальных настроек для каждого из задних пассажиров. Такие машины нередко используются в корпоративных парках. А если автомобиль пригнан из Европы, то и вовсе мог там служить в качестве городского такси. Но и цены на подобные экземпляры значительно ниже средней по рынку.

Водительское место в S-классе при всей консервативности дизайна поражает высокими технологиями. На щитке приборов нет привычных шкал. Их место занимает цветной дисплей, который оживает после запуска двигателя. На монитор выводятся все самые важные показатели, в том числе скорость. Причем электронный спидометр показывает не цифровое значение, а имитирует классический прибор со стрелкой. Клавиши регулировок сидений водителя и пассажиров расположены на дверях. Пользоваться ими не только удобно, но и занимательно, так как кнопки по размеру и расположения в точности повторяют форму кресел.

Что немаловажно, у «221-го» капот и крылья сделаны из алюминия. Облегченная передняя часть делает управление автомобилем более предсказуемым, но заодно значительно увеличивает стоимость кузовных запчастей, если таковые понадобятся будущему владельцу. Кстати, на рынке немало машин, восстановленных после аварий. Поэтому при покупке советуем привлечь к осмотру приглянувшегося автомобиля специалиста, который сможет отличить битый экземпляр.

Дорестайлинговый S-класс предлагался с тремя моторами. Младший в линейке 3,2-литровый бензиновый двигатель выдает 272 л.с. Шестицилиндровый агрегат обеспечивает автомобилю не худшую динамику и при этом отличается экономичностью. Машина с этим мотором может показаться привлекательным вариантом для тех, кто привык считать деньги. Но именно такие «мерсы» чаще всего используются в корпоративных парках и потому обычно весьма изношены. Версия S500 оснащалась «восьмеркой» мощностью 380 л.с. и максимальным крутящим моментом в 530 Нм, который доступен на довольно широкой полке 2.800-4.800 об/мин. Этот двигатель оптимален для мерседесовского лимузина. Топовый шестилитровый W12 обеспечивает S-классу спорткаровскую динамику, причем машины с таким мотором из-за своей прожорливости больше всего теряют в цене и на вторичном рынке иногда предлагаются дешевле, чем седаны с восьмицилиндровыми агрегатами. Все дорестайлинговые автомобили комплектовались семиступенчатыми гидромеханическими «автоматами».

Мнение специалиста

Игорь Шкред, заместитель генерального директора технического центра «Юнит»:

— S-класс зарекомендовал себя как очень хороший и надежный автомобиль, изъянов у него не много. Ведь в основе «221-го» — сильно доработанная платформа от предшественника, соответственно инженеры провели глубокую работу над ошибками и полностью довели тележку «до ума».

Единственное, с чем могут возникнуть проблемы у подержанных штутгартских флагманов — это АКПП. Семиступенчатые «автоматы» чаще всего выходят из строя из-за мехатроники, проще говоря, «мозгов» коробки передач. Иногда блок управления приходится менять полностью. Иногда его удается отремонтировать. Речь идет о «перепрошивке» — переписывается программа, по которой он работает. Но такой ремонт стоит не очень дешево. Дело в том, что электронный блок управления «автоматом» находится в картере коробки, прямо в масляном поддоне, и до него сложно добраться.

При покупке «пятилеток» надо обязательно обратить внимание на работу двигателя, а также проверить качество масла. И при последующей эксплуатации можно менять его чаще, чем на то указывает межсервисный пробег. Например, каждые 8.000-10.000 км.

Lexus LS

Производство — с 2006 г. по н.в. (рестайлинг — не было)

По уровню комфорта и оснащенности японский седан ничем не уступает своим европейским соперникам, а в чем-то даже превосходит их. Разумеется, и в этой машине самый важный пассажир — тот, что сидит сзади. К его услугам — собственные пульты управления климатической установкой (она имеет всевозможные настройки, включая регулирование температуры в салоне по зонам, а ее дефлекторы имплантированы даже в потолок над задним рядом) и всей бортовой электроникой.

У длиннобазных версий «Лексуса» сзади установлены кресла Ottoman с массажером, а специальные датчики контролируют температуру тела пассажира и в зависимости от нее регулируют «погоду» в салоне.

Простые модификации, конечно, не могут похвастаться таким набором оборудования. Причем огромная армия электронных помощников, предлагающаяся уже «в базе» европейским покупателям, в России представлена не была. В первую очередь речь идет об активном круиз-контроле, автоматической парковке, системе, считывающей дорожные знаки, и датчике, отслеживающем положение головы водителя. На нашем рынке second-hand такие машины, увы, почти не встречаются.

Что касается водительского места, то кресло имеет регулировки по всем направлениям. В отличие от конкурентов у японского флагмана нет фирменной системы управления бортовой электроникой, поэтому центральная консоль буквально усыпана кнопками, которые поначалу даже приводят в легкое замешательство. И это несмотря на то, что часть команд можно подавать через сенсорный дисплей. Да и расположение клавиш порой кажется не совсем логичным. Например, управление пневмоподвеской находится между регуляторами обогрева передних кресел на центральном туннеле за селектром АКПП.

Главным минусом флагманского Lexus можно назвать отсутствие широкого выбора моторов. Топового двигателя, способного тягаться с 12-цилиндровыми аналогами, здесь нет. Имеется гибридная модификация LS600h, но она на нашем рынке пользуется не очень большим спросом. А бензиновый двигатель предлагался только один — «восьмерка» объемом 4,6 л, работающая в паре с автоматической трансмиссией. Этот мотор выдает 380 л.с. и имеет крутящий момент в 493 Нм при 4.100 об/мин. Как следствие, автомобиль разменивает первую «сотню» за 5,7 с. А благодаря грамотному подбору передаточных чисел коробки у «Лексуса» одна из лучших в сегменте плавность хода и весьма скромный по меркам представительского класса аппетит: расход топлива по паспорту составляет 11 л/100 км.

Цены на флагманские Lexus чуть ниже, чем у немецких седанов. Да и обслуживать японский автомобиль дешевле остальных машин в обзоре.

Мнение специалиста

Иван Вандышев, мастер-консультант технического центра «Анкар»:

— Если говорить об эксплуатационных качествах Lexus LS, то автомобиль очень надежен. Правда, некоторые проблемы со временем возникают, в частности, с электроникой. Но чаще всего это не очень серьезные неисправности. Бывает, что загораются контрольные лампы, сигнализируя об ошибках в системах. Эти ошибки приходится выявлять и стирать.

Что касается автоматической коробки передач, то ее работа, несмотря на довольно сложную восьмиступенчатую конструкцию, не вызывает нареканий. Единственное, чем страдают подобные модели — это проблемы с рулевой рейкой. Так как она электрическая и сам электромотор стоит на рейке, то в случае поломки деталь меняется в сборе, и это стоит немалых денег. Больше того, она меняется вместе с электронным блоком управления. При покупке подержанного автомобиля (особенно если пробег превысил 120.000 км) крайне важно обратить внимание на этот узел, так как ремонт его будущему владельцу может обойтись довольно дорого. Но для этого при осмотре обязательно надо заручиться поддержкой профессионала — дилетант неисправность не выявит.

В остальном по затратам на техническое обслуживание «Лексус» даже чуть дешевле, чем немецкие конкуренты. Правда, из-за наших постоянных пробок некоторые специалисты рекомендуют проводить техническое обслуживание не каждые 15.000-20.000 км, а чаще.

Audi A8 против BMW 7 Series немецкое дерби

Отличить «длинную» A8 от «короткой» непросто: автомобиль отнюдь не выглядит растянутым на 13 сантиметров

У меня есть привычка — на выездных тест-драйвах я практически никогда не сажусь за руль сразу. Предпочитаю сначала «побыть пассажиром» — присмотреться к новой машине, пощупать детали интерьера, поощущать автомобиль «справа» или, как в случае с самой длинной и самой роскошной версией Audi A8 — A8 Long — с заднего сиденья. Спереди в этой машине вообще нечего делать — такие седаны покупают не для того, чтобы ездить за рулем. Если только иногда…

К тому же, все изменения, по сравнению с «короткой» А8, сосредоточены именно «на корме»: седан A8 L получил удлиненную на 130 миллиметров колесную базу и настолько же стал длиннее сам (5267 миллиметров от бампера до бампера). Но если по габаритам «длинная» A8 опережает своих ближайших конкурентов — и Mercedes-Benz S-Class, и BMW 7-Series, то по размерам колесной базы пусть и немного, но уступает им: 3122 миллиметра у A8 против 3165 миллиметров у «Мерседеса» и 3210 миллиметров у BMW.

Чтобы представить наглядно, насколько больше места в салоне Audi A8 L по сравнению, например, с обычным седаном С-класса, сядьте на стуле перед стеной так, чтобы между ней и вашими коленками осталось 5-7 сантиметров свободного пространства. А затем отодвиньтесь вместе со стулом на полметра назад.

Впрочем, оказавшись на заднем сиденье A8 Long, недостатка сантиметров не ощущаешь. Места для ног здесь не просто с запасом — его с избытком. А в нашей, «топовой» версии седана Audi переднее пассажирское кресло можно вообще задвинуть далеко вперед, освободив еще около 20 сантиметров пространства.

Вот теперь можно уже и ноги вытянуть (даже с моим ростом в 189 сантиметров), и собственное сиденье превратить в подобие «оттоманки» — выдвинуть вперед подушку, сильно наклонить спинку и откинуть с помощью сервоприводов обтянутую кожей подставку под ноги, которая крепится к переднему креслу. Затем — выставить любимую температуру на персональном блоке климат-контроля, включить радио, выбрать программу массажа, достать ноутбук…

В базовой версии Audi A8 L сзади устанавливается обычный трехместный диван. Пара раздельных сидений — это опция для всех модификаций, кроме «топовой», с мотором W12 (для нее это стандартное оборудование). Массивная центральная консоль, делящая диван сзади на две части — тоже устанавливается за доплату. Однако заказав самое роскошное заднее кресло с четырьмя программами массажа и пятью уровнями интенсивности (у обычного — две программы и три уровня интенсивности), покупатель получит в нагрузку еще и «продвинутую» центральную консоль с блоком управления климатом, пультом MMI, откидную подставку для ног, пару ЖК-дисплеев и так далее.

Массажем и собственным блоком электрорегулировок, к слову, может быть оснащено и левое заднее сиденье. Кроме того, оба кресла самостоятельно отодвигаются в крайнее вертикальное положение при открывании задних дверей — для облегчения посадки-высадки.

Основной посыл Audi A8 Long в том, что главный здесь — не водитель, а пассажир, сидящий сзади справа. Об этом говорит, к примеру, тот факт, что именно пассажир может по своему усмотрению выбирать любимую радиостанцию и включать ее «вслух» — вне зависимости от того, что слушал водитель. Для этого здесь есть собственный блок MMI и пара 10-дюймовых ЖК-дисплеев, на которые выводится картинка мультимедийного комплекса.

Жаль, правда, что его возможности ограничены только проигрыванием музыки и просмотром фильмов — нельзя, например, покопаться в недрах продвинутой навигационной системы A8, интегрированной с картографическим сервисом Google Earth и «Википедией», или посмотреть погоду в пункте назначения. С другой стороны, для этого у A8 есть встроенный Wi-Fi, который предоставляет доступ в интернет по сетям 3G, а с помощью ноутбука или iPad’а можно узнать не только погоду!

Для доступа в интернет в Audi A8 может использоваться либо отдельная SIM-карта, либо мобильный телефон водителя или любого из пассажиров, если у аппарата есть функция доступа к «симке» по Bluetooth. При наличие сетей 3G скорость обмена данными может достигать 7,2 Мб в секунду, а всего встроенный модуль WLAN и UMTS в «А-восемь» способен обслуживать одновременно до восьми устройств — ноутбуков, планшетов и так далее. Кроме того, тот же канал связи используется и встроенной навигацией A8 для обновления карт Google Earth, контекстного поиска через поисковик Google, для просмотра погоды или загрузки пользовательских фотографий с сервиса Panaramio. Наконец, владелец A8 может построить свой маршрут через Google Maps на домашнем или рабочем компьютере и затем загрузить его в навигационную систему через официальный сайт Audi.

Однако есть по крайней мере один повод оказаться за рулем новой Audi A8 Long лично — это атмосферный мотор W12, который пока будет доступен только на топовой версии седана. По сравнению со своим предшественником, новый агрегат имеет увеличенный рабочий объем (6,3 литра против 6,0) и оснащен непосредственным впрыском топлива. Его максимальная мощность составляет 500 лошадиных сил (+50 сил по сравнению с предшественником), а крутящий момент достигает отметки в 625 Нм. Причем львиная доля ньютон-метров (600 Нм) доступна уже с 1800 оборотов в минуту.

И пусть этот мотор проигрывает по мощности и крутящему моменту 12-цилиндровым турбомонстрам «семерки» BMW и Mercedes-Benz S-Class — 4,7 секунды, за которые удлиненный седан А8 разгоняется до сотни, это все равно быстро. Очень. Ведь A8 L почти на 200 килограммов легче благодаря алюминиевому кузову, и потому обходится меньшей мощностью без заметного ущерба динамике.

Седан Audi A8 L оставляет ощущение очень комфортного автомобиля, причем, не в деталях, а целиком

Но главное — это звук! У атмосферного W12 есть свой голос: на холостых он едва слышно шепчет, на средних оборотах — глубоко урчит, а при полностью открытом дросселе переходит на наполненное обертонами, но чуть сдержанное рычание — положение обязывает.

Акустическая аура мотора W12, как рассказывают разработчики Audi, это одна из главных причин, по которой атмосферный двигатель не стали оснащать наддувом. Потому что заставить «правильно» звучать турбомотор очень непросто — из-за сложных акустических процессов, происходящих во впускном и выпускном трактах. Даже приложив максимум усилий, повторить «голос» 12-цилиндрового атмосферника все равно не получится.

Мотор W12 — уникален. Конструктивно он представляет собой две V-образные «шестерки», соединенные параллельно, под углом 15 градусов. В результате, двигатель получился очень компактным — его длина равна 50 сантиметрам (короче, чем традиционные моторы V8) и легким — всего 247 килограммов. Audi A8 L с мотором W12 можно отличить по соответствующим шильдикам на передних крыльях и кромке багажника, оригинальной хромированной решетке радиатора, а также по 19-дюймовым колесам, которые устанавливаются уже в «базе». В базовую же комплектацию A8 L W12 входят активный задний дифференциал, светодиодные фары, система бесключевого доступа в салон, обогрев руля, светодиодная подсветка салона, четырехзонный климат-контроль и продвинутая навигационная система, раздельные задние сиденья, электропривод крышки багажника и многое другое. А среди опций — панорамная стеклянная крыша с двумя люками. Цена на Audi A8 L W12, правда, соответствующая — от 137 тысяч евро в Германии.

Динамика W12 не пьянит: как хорошее вино за ужином, она лишь дополняет образ топового седана Audi, делая его завершенным. Ведь с практической точки зрения, восьмицилиндровый дизель 4.2, например, — куда более разумное приобретение. Он чуть медленнее в разгоне с места, зато 800 Нм крутящего момента обеспечивают пятиметровой A8 мощнейшее ускорение с любой скорости. Плюс, дизельный седан будет и экономичнее, и дешевле, и при этом он может быть оснащен тем же набором опций, что и флагманская версия.

Нет, с мотором W12 другая история. В контексте A8 — это дорогой аксессуар, часть имиджа успешного человека. Как часы Piaget в дополнение к костюму от Hermes. Топовый седан бизнес-класса может быть только 12-цилиндровым, и точка. Версии с моторами V8 — замаскированный компромисс, а шестицилиндровые агрегаты — удел корпоративных автопарков.

Рассуждать об управляемости удлиненной «А-восемь» сложно. С одной стороны потому, что скоростные «прострелы» по серпантинам — это явно не про A8 L, ее ждет другая жизнь. С другой стороны, найти сколь-нибудь серьезные отличия в поведении «длинной» A8 по сравнению с «короткой» в гражданских режимах движения почти невозможно. Но главное, что 13 дополнительных сантиметров колесной базы ничего не испортили: наоборот, в дополнение к врожденной академичности ездовых повадок версия с шильдиком «L» приобрела еще и непоколебимую устойчивость на скоростных шоссе.

Имидж версии W12 позволяет простить ей и ожидаемо высокий аппетит (хотя о таких мелочах никто не думает), и излишне навязчивое бубнение выпуска под сброс газа и на холостых, и чуть меньший комфорт на массивных полированных колесах с низкопрофильными шинами. Ведь от покупки «турбийона» не отказываются лишь за то, что он каждую минуту то отстает на 30 секунд, то на 30 секунд убегает вперед. Авто.Лента

BMW › Купе BMW восьмой серии нового поколения удивило габаритами

Как говорят в BMW, у новой «восьмёрки» самые узкие фары из тех, что ставятся на современные модели из Мюнхена. По умолчанию фронтальная оптика светодиодная, а за доплату она будет адаптивной или вовсе лазерно-люминофорной, с дальним светом, бьющим на 600 м.

В модельном ряду BMW случились перестановки. Отныне шестой серией может быть только лифтбек бизнес-класса BMW 6 GT, дебютировавший год назад. А большим двухдверкам немцы вернули индекс восьмой серии, как это было у флагманского купе BMW с 1989-го по 1999 год. Казалось бы, наличие восьмёрки в названии намекает — грядущая модель станет больше, что позволит вторгнутся на территорию двухдверных машин представительского сегмента. Но в BMW удивили: восьмая серия уступает предшественнику по длине (4843 мм против 4894), высоте (1341 и 1369 мм) и колёсной базе (2822 и 2855 мм). И лишь по ширине новинка превосходит купе шестой серии ― 1902 мм вместо 1894.

BMW 840d xDrive изначально комплектуется колёсами с шинами размерностью 245/45 R18 спереди и 275/40 R18 сзади (есть также варианты на 19 и 20 дюймов). BMW M850i xDrive оснащается только катками с покрышками размерностью 245/35 R20 на передней оси и 275/30 R20 на задней.

Купе хоть и флагманское, но в основе лежит тот же вариант модульной платформы CLAR, что и у седана пятой серии. Двухрычажка спереди и многорычажка сзади и обычные пружины ― пневмоподвеска, как и на «пятёрке», недоступна в принципе. В базовой комплектации присутствуют электронноуправляемые амортизаторы и полноуправляемое шасси. А вот о «семёрке» напоминает конструкция кузова: она по большей части создана из высокопрочных сортов стали, но центральный тоннель выполнен из углепластика, а поперечина под передней панелью ― из магниевого сплава. Не обошлось и без алюминия, из которого сделаны капот, двери, крыша и моторный щит.

Архитектура передней панели с массивной центральной консолью у купе оригинальная. За доплату автомобиль можно оснастить мультиконтурными креслами с вентиляцией и массажем, камерами кругового обзора, системами мониторинга слепых зон, удержания в полосе и ночного видения.

На заднем ряду купе шестой серии было тесно, хотя у преемника свободного места едва ли будет больше. Его даже не хватило для полноценных подголовников на втором ряду, которые явно стали жертвой красивой ниспадающей крыши. Объём багажника уменьшился с 460 л до 420.

И всё равно более компактная восьмая серия оказалась тяжелее предшественника ― на 20–35 кг в зависимости от модификации. А их пока будет две. Базовая носит индекс 840d xDrive и оснащается рядным трёхлитровым турбодизелем, развивающим 320 л.с. и 680 Н•м (было 313 и 630 соответственно). Такое купе массой 1830 кг ускоряется до 100 км/ч за 4,9 с. Заметно быстрее получилась версия M850i xDrive (1890 кг) ― 3,7 с до сотни. Под капотом ― модернизированный битурбомотор V8 4.4 с новыми головками блока, коленвалом, шатунами и поршнями, а также оптимизированными системами впрыска, впуска, охлаждения и зажигания. Отдача ― 530 л.с. и 750 Н•м против 450 сил и 650 ньютон-метров.

С обоими двигателями BMW восьмой серии разгоняется до искусственно ограниченных 250 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле у дизельной машины достигает 5,9–6,2 л/100 км, а у бензиновой ― 10–10,5 л/100 км. Оба мотора отвечает требованиям Euro 6d-TEMP.

Обе версии изначально оснащаются доработанным восьмиступенчатым «автоматом» с расширенным силовым диапазоном и функцией движения накатом, подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой на передней оси, четырёхпоршневыми моноблочными суппортами спереди и разноширокими шинами. Также есть системы смены режимов движения (Eco Pro, Comfort, Sport и Sport+). Для исполнения M850i xDrive по умолчанию доступна блокировка заднего дифференциала с электронным управлением (за доплату можно получить и на 840d xDrive), а опционально ― активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими актуаторами.

Пока непривычно смотрятся грубоватые боковые дефлекторы обдува и цифровая панель приборов диагональю 12,3 дюйма, которая совсем не радует глаз. Аудиосистема Harman / Kardon с 16 динамиками, электроприводы сидений и рулевой колонки ― базовое оборудование.

Помимо пакета M Sport клиентам предложат Carbon Package, в который входят углепластиковые передние воздухозаборники, корпуса зеркал, спойлер на крышке багажника и диффузор. Кстати, отдельно можно заказать крышу, сделанную из углеволокна.

Производство купе наладят в Дингольфинге, где собирают седьмую серию. На рынок двухдверка выйдет в ноябре 2020 года. Позже мы увидим «заряженную» M8, а также кабриолет и седан Gran Coupe восьмой серии. Список стандартного оснащения довольно богатый ― система автоматического торможения, мультимедийный комплекс iDrive 7.0 с сенсорным дисплеем диагональю 10,25 дюйма, навигацией, выходом в Интернет и программами Microsoft Office 365 и Skype, виртуальная панель приборов, проекция на лобовое стекло, кожаная обивка сидений и светодиодные фары. В списке опций ― комплекс активной безопасности с задатками автопилота, автопарковщик, не требующий наличия водителя за рулём, и аудиосистема Bowers & Wilkins мощностью 1375 Вт.

История

Купе восьмой серии (1989–1999 гг.) создал дизайнер Клаус Капитца, и его творение по сей день будоражит души автомобильных энтузиастов. Модель оснащалась моторами V8 4.0 (286 л.с., 400 Н•м) и V8 4.4 (286 л.с., 420 Н•м), а также V12 5.0 (299 л.с., 450 Н•м), 5.4 (326 л.с., 490 Н•м) и 5.6 (381 л.с., 550 Н•м). Последний вариант достался версии 850CSi. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» и «автоматы» (четырёх- и пятидиапазонные). Больше всего сделали версий 850i — 20 072 машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание