Audi A7 Sportback примерила ярко зеленый цвет

Содержание

Роскошная пятидверка: Audi представила новый A7 Sportback

Премиальный немецкий бренд Audi официально рассекретил следующее поколение 5-дверной модели A7 Sportback. На рынок роскошный автомобиль, построенный на платформе MLB Evo, выйдёт в начале следующего года

Хэтчбек (лифтбек) Audi A7 Sportback нового поколения построен на такой же платформе MLB Evo, что и недавно представленный флагманский седан A8 и разделяет с ним множество компонентов. Однако спутать эти автомобили невозможно.

В основу дизайна экстерьера нового Audi A7 Sportback легла концепция Prologue Concept. При этом «семерке» удалось сохранить характерные черты предыдущего поколения. Это: покатая крыша в сочетании с сужающейся задней частью, короткие свесы, длинный капот и «раскаченные» задние крылья.

Габаритная длина Audi A7 Sportback нового поколения составляет 4 969 мм. Показатели ширины и высоты – 1 908 и 1 422 мм. Таким образом, автомобиль стал на 5 мм короче, на 3 мм уже и на 2 мм выше. При этом колёсная база увеличилась на 12 мм – до 2 926 мм. В свою очередь, свободное пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 21 мм.

Стильный автомобиль нового поколения получил двухрычажную переднюю подвеску и пятирычажную заднюю. К слову, подвеска нового Audi A7 Sportback доступна в четырех версиях – базовая со стальными пружинами, спортивная с заниженным на 10 мм дорожным просветом, пневматическая с системой выравнивания кузова и пневматическая с адаптивными амортизаторами, а также имеется активный задний дифференциал.

В стандартное оснащение хэтчбека Audi A7 Sportback нового поколения входит система адаптивного рулевого управления. В качестве опции клиенты смогут заказать полноуправляемое шасси. Работает оно следующим образом: на небольших скоростях передние и задние колеса поворачиваются в разные стороны (задние – до 5 градусов), что позволило уменьшить диаметр разворота на 1,1 метра. Если же скорость машины превышает 60 км/ч, то колеса задней оси поворачиваются в одну с передними сторону.

Новый Audi A7 Sportback 2020 модельного года получил шестицилиндровый бензиновый мотор 3.0 TFSI. Мощность – 340 лошадиных сил. Крутящий момент – 500 Нм. В тандеме с двигателем работает 7-ступенчатая трансмиссия S tronic и полный привод quattro ultra. Такой полноприводный хэтчбек ускоряется с 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды. Уже сейчас известно, что новый Audi A7 Sportback в России будет доступен с 2,0-литровым 245-сильным бензиновым мотором.

К слову, модель Audi A7 Sportback нового поколения получила так называемую «мягкую» гибридную систему MHEV. В её состав входит входит стартер-генератор, 48-вольтовая сеть и небольшая литий-ионная аккумуляторная батарея. На скоростях 55-160 км/ч автомобиль может заглушить мотор и двигаться «накатом», в результате чего экономия топлива на 100 км пути достигает 0,7 литра.

Кроме этого, в арсенале нового Audi A7 Sportback значится интеллектуальная система Старт/Стоп. Эта новейшая опция работает так – двигатель автомобиля запускается автоматически, как только автомобиль перед вами начинает движение.

Дизайн интерьера нового автомобиля выполнен в таком же стиле, как и таковой флагманского седана Audi A8. Здесь вы найдёте два больших сенсорных мониторам – верхний для управления информационно-развлекательной системой, а нижний для управления климатом и другими функциями автомобиля, включая навигацию.

Приборная панель нового Audi A7 Sportback предусмотрена только в единственном варианте. Это: 12,3-дюймовый цифровой дисплей. В качестве опции доступен проекционный дисплей и сенсор для управления светом. Для машины предусмотрена функция голосового управления.

Что касается автономности. Хэтчбек Audi A7 Sportback 2020 модельного года аналогичен флагману марки A8 – в салоне имеется специальная кнопка AI, отвечающая за активацию автопилота, работающего на скорости до 60 км/ч. Но она пока ничего не включает. Как отмечалось ранее, автопилот ожидает новых законов, которые легализируют работу автономного режима.

Тем не менее, новый Audi A7 Sportback способен самостоятельно выезжать из гаража и парковаться – эти функции можно активировать со специального приложения, установленного на смартфоне. Также автомобиль умеет самостоятельно двигаться в пределах полосы – за это отвечает интеллектуальный круиз-контроль. Работа этих систем и функций обеспечивается за счёт пяти радаров и камер, 12 ультразвуковых датчиков и лидара.

Производство нового Audi A7 Sportback 2020 модельного года будет налажено на мощностях немецкой премиальной марки в Неккарзульме. На родине машину начнут продавать в феврале 2020 года. Минимальная цена хэтчбека Audi A7 Sportback нового поколения в Германии – от 67 800 евро (около 4 602 000 рублей) за модификацию 55 TFSI quattro S tronic. Российские продажи новинки начнутся во втором квартале 2020 года. Рублёвые цены будут озвучены ближе к началу продаж.

Audi A7 Sportback — тест-драйв-искушение

Хэтчбек Audi A7 Sportback и семь смертных грехов: что между ними общего?

Audi > A7

Audi A7 Sportback 50 TDI

Длина/ширина/высота/база 4969/1908/1422/2926 мм
Объем багажника (VDA) 535/1390 л
Снаряженная/полная масса 1955/2535 кг
Двигатель дизельный, V6, 24 клапана, 2967 см³; 210 кВт/286 л.с. при 3500–4000 об/мин; 620 Н·м при 2250–3000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 5,7 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Топливо/запас топлива ДТ/63 л
Расход топлива: смешанный цикл 5,8 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А8

Audi A7 Sportback 55 TFSI

Длина/ширина/высота/база 4969/1908/1422/2926 мм
Объем багажника (VDA) 535/1390 л
Снаряженная/полная масса 1890/2470 кг
Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 250 кВт/340 л.с. при 5000–6400 об/мин; 500 Н·м при 1370–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 5,3 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/63 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,1 л/100 км
Трансмиссия полный привод; Р7

Всё время свидания с красавицей «семеркой» я притягивал к себе взгляды чернокожих прохожих. И буквально нутром ощущал сопровождавшую меня зависть, а иногда и гнев. Мало того что я раскатывал на машине, которую даже в сытой по меркам Африки ЮАР могут позволить себе лишь единицы, так еще и руль в этом Спортбеке расположен слева — особый шик и вызов в стране с левосторонним движением. Но зависть и гнев не единственные грехи, с которыми я столкнулся при знакомстве с новым Audi A7 Sportback.

Грамотная лень

Дизайнеров Audi вряд ли можно назвать трудоголиками, они явно склонны к праздности. От поколения к поколению машины меняются едва, а внутри модельной линейки граница совсем размыта. Audi A7 нового поколения прекрасен: острые грани, лаконичный силуэт и невероятно стильные задние фонари, слившиеся в единое целое, — но все эти приемы мы уже видели на нынешнем седане А8. Потому слова инженеров о том, что нынешний А7 теперь куда ближе к «восьмерке», чем к А6, обрели новый смысл.

В салоне возникает чувство, близкое к вожделению: хочется бесконечно трогать всё и щупать. Изобилие фактур превращает интерьер в тактильный рай: кожа высочайшего качества, настоящий металл, великолепное матовое дерево и почти полное отсутствие физических клавиш. Пользоваться сенсорными кнопками ­неудобно, но придется смириться — уже растет поколение, не знавшее кнопочных телефонов. Им поменять настройки сиденья через меню или написать цель маршрута пальцем на тачскрине будет в кайф. Я тоже долго не мог наиграться — но на парковке.

На презентации машины немцы столько времени уделили сенсорному управлению и прочим «плюшкам», что совсем забыли про эргономику. А она великолепна. Кресло подгоняется под любую фигуру, словно индивидуально сшитый костюм.

Смотрю на заботливо размещенную перед глазами табличку «Держись левой стороны» и бужу V‑образную бензиновую «шестерку» мощностью 340 л.с. — это еще одна вещь, космическая для 99,99% африканского населения. Радикальный даунсайзинг не дошел до больших Audi, и в гамме «семерки» — два трехлитровых шестицилиндровых мотора, бензиновый и дизельный. В паре с первым работает «семизарядный» преселектив S tronic. Их связке адресована трансмиссия quattro ultra, в которой вместо привычного механического дифференциала quattro, как на дизеле, трудится многодисковая муфта. Алчность маркетологов, желающих сэкономить на всем и вся, тут ни при чем — «ультратрансмиссия» дороже традиционной. Всё дело в желании сэкономить лишние сто граммов топлива на сотню километров пробега. Потому между осями трудится не одна муфта, а две, дабы избавить А7 от необходимости вхолостую ­крутить карданный вал с дифференциалом.

Неуместная гордыня

Не знаю, гордятся ли инженеры результатом, но прожорливость и чревоугодие для бензинового А7 не пустые слова. На горных серпантинах «семерка» легко выпивала 15 л на 100 км пути, и опуститься ниже этого порога у меня не вышло. Да и заниматься экоралли при 340 силах совсем нет желания. «Турбошестерка» без промедления разгоняет A7 Sportback до незаконных значений под еле слышный рык. Тот случай, когда с шумоизоляцией моторного отсека явно перестарались. Впрочем, сам тембр едва ли зацепит струны души.

То ли дело дизель! Он звучит гораздо сочнее бензинового собрата. Выдает на полсотни «лошадей» меньше, но максимальный момент — свыше шести сотен ньютон-метров, готовых вступить в бой уже с низов. Дизельная «семерка» под невероятно красивую моторную арию почти не отстает от более мощной сестры. Я даже ожидал победы дизельной версии в спурте до 100 км/ч, но увы: этот мотор работает в паре с классическим восьмиступенчатым автоматом, который не в силах соревноваться в «скорострельности» с преселективом, подающим передачи с двух валов. Тем не менее упрекнуть дизельный А7 в медлительности — значит совершить вопиющую несправедливость. А трип-компьютер выдает еще один «аргументный аргумент» в пользу тяжелого топлива — 9 л/100 км при том же стиле езды.

В паре с дизелем работает не только классическая коробка, но и классический привод quattro. Тот самый, что стал иконой с момента появления одно­именного купе в далеком 1980 году. Никаких муфт — между осями тут честный Torsen. Правда, на сухом серпантине разницы между трансмиссиями двух типов я не учуял. Хороши обе!

А7 не только полноприводный, но и полноуправляемый. В задней многорычажке есть еще одна рейка, поворачивающая колеса. Причем она делает это и на парковке, наделяя пятиметровую машину завидной маневренностью. Но сливки лучше снимать на извилистой дороге.

Не важно, какой режим движения активирован, обычный или «динамический», — А7 смело посягает на законы физики, в каждом повороте со вселенской уверенностью опираясь на заднее внешнее колесо. Подруливающая задняя ось довершает процесс, ввинчивая машину в шпильку любой степени сложности. Со мной такого еще не было — пришлось привыкать к управлению не по причине его несовершенства, а наоборот! Меняющееся в зависимости от скорости отношение активной рулевой рейки позволяет отклонять руль на небольшой угол.

Уже через несколько минут пилотажа по левостороннему (главное — не забыть!) южноафриканскому серпантину я весь во власти опасной и неуместной гордыни. Но понимание, что с таким шасси быстро поедет любой, отрезвляет.

Настроение подпортили стыки на асфальте. Чудес не бывает, и филигранное шасси Audi достоверно считывает изъяны дороги и мелкую поперечную волну вне зависимости от того, какой режим пневмоподвески выбран. И это на ровных дорогах ЮАР — а что будет у нас?

Берите, что дают!

Старт продаж в Европе намечен на эту весну. В России новый Audi A7 Sportback появится не раньше лета и лишь в бензиновой ипостаси. Какой-то значимой адаптации для нашего рынка не предвидится — мы получим жесткие настройки шасси и не увидим дополнительной защиты пневмоэлементов. Что касается дизельной модификации с классическими автоматом и приводом quattro, то ее стоит ждать не раньше следующего года. Но ради такого мотора и подождать не грех.

Статьи → Audi → A7 Sportback → Тест-драйвы

Полку серийных шоу-каров прибыло — Audi официально начали продавать свою, пожалуй, самую яркую новинку за последнее пятилетие — Audi A7 Sportback. Новое детище ингольштадтских мастеров вполне может конкурировать и с Porsche Panamera, и c Mercedes-Benz CLS, а по части серийных «наворотов» едва ли не превосходит флагманскую Audi A8. Но обо всем по порядку.

Минувший год прошел для Audi под знаком трех моделей. На нашем рынке одна за другой появлялись A8 нового поколения, компактный A1 и на десерт — совершенно новое пятидверное купе бизнес-класса A7 Sportback. Этот своеобразный хет-трик существенно упрочил позиции ингольштадтского производителя, однако именно последняя из новинок надолго отправила конкурентов в нокаут. Выпустив A7 Sportback, «четыре кольца» фактически застолбили новый класс автомобилей. Гениальная формула А7 звучит так: спортивную элегантность купе умножить на комфорт бизнес-седана и разделить практичность лифтбека. Результат во всей красе — на фото под этим текстом.

До России машина доехала далеко не сразу. Изначально премьеру Спортбека планировали провести в рамках Московского международного автосалона, однако в последний момент немцы раздумали. Дебют решили устроить на более статусном Парижский автошоу, в то время как в Москве ограничились лишь закрытой презентацией «для своих» (читай — столичного бомонда). В Питере же торжественная презентация прошла 26 ноября в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина, а честь стать первым владельцем А7 в Северной столице досталась защитнику ворот ФК «Зенит» Вячеславу Малафееву. Однако для нас эта премьера не стала откровением. Гораздо раньше компания Audi познакомила с новинкой журналистов, выбрав для этого живописный остров Сардиния, расположенный в Средиземном море.

Запуская в производство новую линейку Sportback (не стоит забывать, что еще в прошлом году в продаже появился А5 Sportback), баварцы мыслили на перспективу. Для автомобилей семейства Спортбеков дизайн – не просто козырь, но и доминанта, то есть то, ради чего автомобиль и создавался. А значит, внешность машины выполняет не сугубо эстетические, но и весьма конкрентные, прикладные задачи.

Для начала — про эстетику.

Силуэт «семерки», атлетичный и подтянутый, врезается в память мгновенно. Но особенно выразителен автомобиля в профиль: короткий передний свес, длинный капот, огромные колесные арки, куполовидная дуга крыши и массивная стойка, переходящая в очертания крыла. Кажется, что это не серийная модель, а какой-нибудь винтажный шоу-стоппер.

Дизайн цепляет не случайно: «семерка» поступила на конвейер с минимальными отличиями от концепт-кара, который был показан полтора года назад на Детройтском автошоу. Сегодня Audi — одна из двух автомобильных компаний, которая запускает концепты в производство почти без изменений (вторая, конечно же, Mazda).

К тому же дизайнерам, творящим для «четырех колец», есть на что опереться — богатые традиции никто не отменял. Источником вдохновения при создании фирменного горбатого силуэта Спортбека служила классическая модель Audi 100 Coupe S 1969 года.

Но «семерка» – это не только дань прошлому, но и настоящий хай-тек, в котором эстетические решения работают на функционал. Хотите пример? Пожалуйста! На кромке багажника красуется спойлер, который выдвигается при скорости более 130 км/час. Он служит для улучшения аэродинамических характеристик и одновременно подчеркивает ширину кузова. Завершают картину два хромированных патрубка, разнесенных по краям. В итоге не остается сомнений: перед нами купе.

Другой пример – интеллектуальная оптика. В базе на A7 Sportback ставится биксенон, однако по желанию его можно заменить на светодиоды. Это и красиво, и практично. Как известно, светодиодные фары не требуют обслуживания и берегут энергию.

При создании кузова «семерки» использовалась комбинированная конструкция из стали и алюминия. Она позволила на 15% облегчить его массу. В итоге, несмотря на внушительные габариты, автомобиль получился легким, насколько вообще может быть легким автомобиль длиной в 5 метров. Чтобы не быть голословным: масса переднеприводного автомобиля с двигателем 3.0 TDI и трансмиссией multitronic составляет всего 1695 кг. Неплохо, правда? Одно «но» — в Россию переднеприводные автомобили не повезут.

Впрочем, давайте отвлечемся от цифр. Насколько все эти ухищрения конструкторов помогают управлять автомобилем?

Едва оказавшись за водительским креслом, окунаешься в мир роскоши. Да, немцы не поскупились: интерьер в самом деле выглядит дорого, но в классицистическом смысле, без барочных «финтиклюшек», которые так любят в Porsche. Как раз напротив – в салоне «семерки» строго и спокойно.

Не стану лукавить, водительское место Спортбека ничего общего с купейным кокпитом не имеет. Посадка — как в обычном седане бизнес-класса, хотя и с намеком на спорт. Что касается качества отделки, то даже по меркам Audi «семерка» неожиданно хороша. Кроме того, под заказ доступна индивидуальная отделка сидений, центральной консоли, подлокотников и ручек дверей изысканными сортами кожи Milano и Valcona. Предмет особой гордости интерьерщиков Ауди – вставки из натурального дубового шпона в отделке салона, которые предлагаются в качестве альтернативы алюминиевым.

Как и заявлено, А7 – не просто красивый и дорогой, но и практичный автомобиль. Большая задняя дверь скрывает багажник объемом 535 литров. Мало? Тогда можно сложить раздельные спинки задних сидений, увеличив объем до 1390 литров. При этом добраться до этого простарнства будет совсем не сложно — задняя дверь по умолчанию снабжена электроприводом. Она может подниматься вверх на угол, величина которого устанавливается владельцем при помощи кнопок с внутренней стороны. Но главное – сюда можно без проблем загрузить что угодно, включая огромную «плазму» или шкаф из «ИКЕА».

Задний ряд рассчитан только на двух пассажиров, зато этим двоим будет очень удобно. Солидная колесная база обеспечивает достаточно много места для ног. Из удобств – раздельный климат-контроль да несколько отсеков для «мелочевки». А вот независимых регулировок задние кресла лишены.

По количеству всевозможных вспомогательных функций «семерка» если не превосходит, то уж точно не уступает флагманской А8.

Как и во всех современных Audi, к услугам водителя выдвижной информационный дисплей MMI c диагональю 6,5 дюймов (8 дюймов предлагаются как опция). Он выезжает при включении автомобиля и незаметно исчезает, едва двигатель заглушен.

Специально для «семерки» немцы немного доработали логику управления системой MMI, усовершенствовав его алгоритм. К сожалению, нельзя сказать, что все стало интуитивно понятным и логичным, однако при желании разобраться можно.

Еще одно интересное решение переехало сюда прямиком с Audi A8. Поддавшись веяниям моды из мира передовой электроники, инженеры Audi подготовили своим продвинутым покупателям сюрприз — сенсорную панель Touchpad. По умолчанию на панели высвечиваются шесть цифр, которые соответствуют шести любимым радиостанциям. Однако главная задача Touchpad – быть чем-то вроде электронной записной книжки, распознающей цифры и буквы, выведенные рукой.

Но главная гордость разработчиков интерфейса – передовая навигация с системой интеллектуальной обработки данных. Прямо во время движения она получает сведения о маршруте, используя для управления данные от коробки передач, адаптивного круиз-контроля и «зрячей» оптики. Она также способна взаимодействовать с SIM-картой мобильного телефона или iPad’ом с помощью Bluethooth, обращаясь к онлайн-сервисам Google: картам, новостям, картинкам. Более того, она может отображать 3D-объекты.

Что касается стереосистемы, то все зависит от кошелька покупателя. Даже самая простая A7 оснащается аудиосистемой именитой Bose, но за доплату можно поставить высококлассную технику Bang & Olufsen с выходной мощностью 1300 Ватт и пятнадцатью динамиками.

Не могу отнести себя к числу аудиофилов, но после поездки на «семерке» осталось чувство, словно посетил филармонию. Это и неудивительно. Для того чтобы сделать звук максимально качественным, прямо из передней панели при запуске мотора выезжают две акустически линзы, которые поначалу принимаешь за декоративный элемент.

«Семерке» достались и такие опции, которым почему-то не нашлось места даже на Audi A8. В их числе — проекционный дисплей, благодаря которому водитель может не отвлекаться от дороги, считывая подсказки от спидометра и навигации прямо на уровне глаз.

Включая двигатель уже ставшей чем-то привычным кнопкой Start/Stop, я не без сожаления думаю о том, что Cпортбек, способный разменивать сотню за 5,6 секунды и разгоняться до 250 км/ч, появился в Питере только зимой. Да, полный привод облегчит жизнь многим владельцам, но где же выплеснуть адреналин и эмоции?

Впрочем, чаще всего утапливать педаль акселератора в пол и не приходится. Гораздо важнее, как автомобиль держится в виражах, как рулится по узкой дороге и как тормозит перед пропастью. Вперед!

Четыре катализатора, непосредственный впрыск, турбина. Да, мотор — на загляденье: V-образная «шестерка» 3.0 TFSI выдает 300 породистых немецких «скакунов», а крутящий момент 325 Нм доступен почти всегда (рабочий диапазон — 2900–4500 об/мин). О турбоямах можно забыть раз и навсегда — механический нагнетатель равномерно распределяет тягу. 5,6 секунд до «сотни» – это, конечно, не спорт-кар, но где-то поблизости. Такой динамики вполне хватает, чтобы вдавливало в сиденье или играло под ложечкой, когда идешь на обгон. А что там коробка? Да, это робот S-tronic. И хотя в целом он трудится вполне согласовано с двигателем и не вызывает претензий, при очень активном разгоне задержка на переключениях все-таки присутствует.

Когда первые километры пути пройдены, и эмоции отступают на второй план, можно делать выводы. На «семерке» неинтересно гнать во весь опор по прямикам, зато она словно создана, чтобы бесстрашно ввинчиваться в виражи, интенсивно перебирая в руках плотную баранку.

Но больше всего впечатляет тишина, уют и покой в салоне. Да, немцы неплохо потрудились над шумо- и виброизоляцией. Даже на скорости под 150 тянет поставить Вивальди или Шопена и на полной скорости наслаждаться виртуозным исполнением, смакуя все нюансы звука. Мотор напоминает о себе только при резких ускорениях — да и то в приятном смысле. Рокот «шестерки» достоин партитур классиков.

Инженеры Audi любят повторять, что, покупая Audi с мехатронным шасси, вы становитесь владельцем сразу трех автомобилей. Что ж, надо признать: утверждение не лишено смысла.

Проверим это сами. Для того, чтобы активировать нужный режим, достаточно нажать клавишу CAR. Умный компьютер тут же предложит выбрать один из трех режимов – Comfort, Dynamic, Auto.

Для начала включаем Comfort — и пускаемся во все тяжкие. Руль становится прозрачным и легким, хотя и малоинформативным, подвеска незаметно отрабатывает легкие неровности и уверенно гасит серьезные удары. Неплохо для поездок на дальние расстояния по дороге с не самым лучшим покрытием. И все же полностью «заизолировать» водителя и пассажиров от дороги автомобиль не может. Серьезные неровности и выбоины (а таковых в Италии хватает) настойчиво заявляют о своем существовании. Но это можно объяснить низкопрофильной резиной. Стандартная размерность колесных дисков – от 18 до 20 дюймов.

Теперь переходим в режим Dynamic. Характер шасси изменился до неузнаваемости. Амортизаторы поджимаются, руль получает какое-то сверхинформативное усилие. Самое время ехать на Северную петлю…

По мне лучше всего — в режиме Auto. Он хорош и когда опаздываешь на работу, и когда неспешно катишь пятничным вечером вдоль залива. При этом все возможности мехатронного шасси на такой машине уже есть, но в имплицитном виде. Электронный мозг сам будет менять настройки в зависимости от того, как вы едете в данный момент.

Впрочем, есть и еще одна возможность — через систему Audi Drive Select создать свой собственный режим. Скажем, максимум усилия на руль при комфортных настройках подвески. Но что всего интереснее — настроенные параметры можно привязать к настройкам водительского кресла и руля. Очень удобно — можно меняться «рулем» с женой, не тратя лишнего времени.

Правда, за удовольствие придется платить — мехатронное шасси опция не из дешевых. Так что можно ограничиться и более стандартным пружинным вариантом.

Теперь о настройках полного привода Quattro. Как и на «восьмерке», он допускает только предсказуемые скольжения. Управлять таким автомобилем приятно – не покидает ощущение азарта, реального управления на грани. Но стоит реальной опасности замаячить на горизонте, как система стабилизации моментально осаждает автомобиль. Отключить ее нельзя.

Хочется более острых ощущений? К вашим услугам активный задний дифференциал — хитрое решение, позволяющее незаметно перекидывать крутящий момент на внешнее колесо. С таким помощником автомобиль проходит виражи как по рельсам, ввинчиваясь в поворот там, где обычный другой уже давно отправился бы в неконтролируемый занос. Правда, и заплатить за это удовольствие придется отдельно.

Само собой, экономные немцы позаботились о том, чтобы сделать свое детище максимально эффективным в плане расхода топлива. На «семерке» нашлось место и установке рекуперации энергии торможения, и системе автоматического выключению и запуску двигателя Start/Stop, чья задача – экономить топливо в пробках, глуша двигатель.

Вообще говоря, уровень компьютеризации автомобиля таков, что по верменам кажется: водитель Спортбеку не нужен. Его место легко может занять система Audi pre sense, разработанная для того, чтобы избежать лишних ДТП. По всему периметру машина увешана всевозможными радарами и чувствительными камерами слежения. Суть системы знакома нам по современным Volvo. Кто у кого заимствует идеи, судить трудно, но результаты похожи.

Если вы собрались обгонять, но не заметили помеху в «мертвой зоне», лампочки в зеркалах предупредят вас морганием.

Стоить покинуть зону своей полосы или приблизиться на опасное расстояние к впереди идущему автомобилю, как адаптивный круиз-контроль (ACC), работающий в диапазоне от 0 до 250 км/ч, забьет тревогу, подавая вибрации на руль и истошно сигналя. Умная электроника сама подтормаживает, останавливает или ускоряет автомобиль в случае бездействия водителя.

Не менее активно будет помогать и система контроля движения по полосам (Audi lane assist), которая подключается к управлению на скоростях свыше 60 км/ч. Стоит зазеваться и выехать из своей полосы, как умная электроника, работающая в тесной связке с камерой под лобовым стеклом, скомандует рулевому управлению сделать корректировку. Причем – абсолютно самостоятельно, без вашего участия. Не заснешь!

Для тех, кто привык к комфорту во всем, предусмотрен автоматический парковщик. С помощью ультразвуковых датчиков, которыми обвешан кузов, эта система может самостоятельно припарковать автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно проезжей части.

Должен признаться: с непривычки ездить с такими «помощниками» трудновато – иногда они начинают паниковать в самой безобидной ситуации то хором, то по отдельности. Но это дело привычки, навыка, а безопасность прежде всего.

А вот тем, кто любит путешествовать в темноте, Спортбек здорово облегчит жизнь. Дело в том, что опционально автомобиль оснащается системой ночного видения. Она постоянно следит за дорогой с помощью инфракрасного датчика. Сила зрения этого «третьег оглаза» – 300 метров. Причем видит он не только то, что находятся непосредственно на пути автомобиля, но и периферию, недоступную водителю. Так, система обнаружит, что по обочине движется человек, она в любом случае оповестит вас об этом: на дисплее в приборной панели появится его силуэт, очерченный желтой рамкой. Если же человек вздумает выскочить на дорогу – изображение станет красным и раздастся звуковой сигнал. Отличная защита от пьяных, суицидальных и прочих «неадекватов»!

Информация Audi A7 Sportback

В России Audi A7 Sportback предлагается с тремя двигателями. Базовый для Audi A7 Sportback – безнаддувный мотор FSI объемом 2.8 литра и мощностью 204 л.с. В качестве альтернативы предлагается турбированный агрегат 3.0, выдающий 300 л.с. Не будут разочарованы и поклонники дизелей: в линейке Спортбека присутствует мотор TDI объемом 3.0 (245 л.с.), впечатляющий экономичными показателями. Расход топлива в смешанном цикле составляет всего 6 литров на 100 км пути.

А теперь внимание! Все автомобили, поставляемые в Россию, оснащены только полным приводом и семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Иными словами, по-настоящему «базовых» исполнений не предусмотрено.

Стартовая цена автомобиля — 2 379 000 рублей за версию 2.8 FSI S tronic quattro. Стоимость Audi A7 с турбированным двигателем 3.0 TFSI старутет с отметки в 2 695 000 рублей. Ну а поставки дизелей пока не начались — дилеры ожидают их только к началу будущего года. Тогда же будут объявлены и цены.

Комплектация данного автомобиля — 3.0 TFSI Quattro, базовая стоимость – 2 695 000 рублей.

На автомобиле имеется:

  • Кожаный салон
  • Аудиосистема Bang & Olufsen
  • Легкосплавные диски R20
  • Климат-контроль
  • Навигационная система
  • Проекционный экран
  • Мехатронное шасси

Комплектации и цены Audi A7 Sportback**

Men’s Health. Журнал

Динамика во всем великолепии: внешний дизайн

Внешний облик Audi A7 Sportback служит выражением нового языка дизайна, представленного в концепт-карах Audi prologue и дебютировавшего в серийном производстве с появлением обновленного Audi A8. В широких поверхностях, заостренных кромках и четких спортивных линиях Audi A7 отчетливо видна динамика и прогрессивность. Решетка радиатора Singleframe ниже и шире, чем у Audi A8. Узкие фары, смело очерченные контуры воздухозаборников и уплощенная передняя часть подчеркивают спортивный характер модели класса Gran Turismo. Автомобиль может быть оснащен оптикой трех вариантов.

В средней и максимальной комплектации световая графика автомобиля реализуется при помощи цифровых технологий. 12 расположенных в ряд световых сегментов разделены узкими полосами, что вызывает ассоциации с нулями и единицами двоичной системы исчисления. В максимальной комплектации предлагаются фары HD Matrix LED, оснащенные лазерными блоками Audi laser light. Audi A7 Sportback выглядит подчеркнуто спортивно благодаря удлиненному капоту, увеличенной колесной базе, а также коротким свесам. Рельефные очертания колесных арок привлекают внимание к дискам размерностью до 21 дюйма и воплощают ДНК Audi quattro, определяющую все пропорции кузова. Силуэт автомобиля формирует динамичная линия крыши с резким наклоном в задней части. Спортивный характер большого купе подчеркивается размерами его пропорциями. Длина Audi A7 Sportback достигает 4969 мм, колесная база – 2926 мм, ширина – 1908 мм, а высота при этом составляет лишь 1422 мм.

Дизайн шоу-кара, воплощенный в серийном автомобиле: интерьер

В интерьере особым образом объединены дизайн и высокие технологии. Передовой салон нового Audi A7 Sportback воссоздает атмосферу гостиной. Лаконичное, сдержанное оформление интерьера основано на уникальном балансе четкости и свободы. Горизонтальные линии и гладкая панель приборов формируют ощущение пространства. Центральная консоль развернута в сторону водителя, что подчеркивает спортивность автомобиля класса Gran Turismo. Концепция интерьера основана на четырех ключевых понятиях: прогрессивность, спортивность, интуитивность и элегантность.

Все цвета, материалы обивки и вставки воплощают новую эстетику – от базовой комплектации до Audi design selection, спортивного пакета S line и отделки из тонкой кожи Valcona. Предлагаемый в качестве опции пакет фонового освещения повторяет контуры салона и расставляет элегантные акценты. Верхний дисплей диагональю 10,1 дюйма, доступный в сочетании с системой MMI navigation plus, можно повернуть в сторону водителя. При этом в выключенном состоянии за счет черной панели и серого (graphite gray) алюминиевого фиксатора он практически незаметен на фоне передней панели. Корпус, на котором закреплен этот фиксатор, сам по себе выглядит как скульптура. При открывании дверей на дисплее отображается графика пользовательского интерфейса. Как и весь внутренний дизайн автомобиля, она характеризуется лаконичностью и ясностью, позволяя быстро считывать всю информацию с экрана.

Настройка автомобиля кончиками пальцев: MMI touch response и онлайн-система голосового управления

Новый Audi A7 демонстрирует дальнейшее развитие стратегии внедрения цифровых технологий, впервые представленной в модели Audi A8. Архитектура салона гармонично сочетается с новой концепцией управления MMI touch response, реализованной с помощью двух крупных сенсорных дисплеев высокого разрешения.

Посредством верхнего дисплея водитель управляет информационно-развлекательной системой. Нижний дисплей диагональю 8,6 дюйма, расположенный на асимметричной консоли центрального тоннеля, обеспечивает управление климатической системой и функциями комфорта. Здесь же осуществляется текстовый ввод. При этом рука водителя может находиться на широкой верхней части рычага переключения передач автоматической трансмиссии. В качестве опции предлагается проекционный дисплей, выводящий основную информацию на ветровое стекло. В систему MMI navigation plus входит виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit с 12,3-дюймовым дисплеем.

Концепция MMI touch response, предполагающая тактильную и звуковую обратную связь, гарантирует интуитивно понятное управление по аналогии со смартфоном. Когда водитель активирует какую-либо функцию прикосновением пальца, в качестве подтверждения генерируется звуковой и тактильный сигнал. Благодаря логичной плоской структуре меню система обеспечивает быстрый доступ к различным функциям автомобиля, а также позволяет осуществлять персонализацию за счет конфигурируемых и перемещаемых кнопок избранного.

Система голосового управления, предлагаемая в качестве опции для нового Audi A7 Sportback, повышает уровень комфорта. При наличии MMI navigation plus диалоговая система с распознаванием естественной речи обрабатывает вопросы и команды двумя способами: с использованием данных, хранящихся в памяти автомобиля, и за счет более подробной информации, получаемой из облака.

Управляемость и комфорт в дальних поездках: ходовая часть

В новом Audi A7 сочетание спортивности и комфорта еще более гармонично. Предлагаемая в качестве опции система динамического рулевого управления, новая электронная платформа ходовой части (ЕСР), выполняющая функции центрального контроллера, и обновленная пневматическая подвеска улучшают маневренность, отзывчивость и комфорт. Таким образом, Audi A7 является идеальным автомобилем класса Gran Turismo: динамичным и маневренным на извилистых проселочных дорогах, но при этом комфортным на длинных расстояниях.

Многие компоненты передней и задней подвески Audi A7 были разработаны «с чистого листа». В стандартную комплектацию входит рулевое управление с переменным передаточным отношением. Базовое передаточное отношение само по себе обеспечивает спортивную манеру езды, но по мере увеличения угла поворота руля управление становится еще более точным. Для повышения отзывчивости реализован новый алгоритм рулевого управления. За большими колесами (размером до 21 дюйма, шины 255/35), повышающими ездовой комфорт, скрываются фиксированные алюминиевые тормозные суппорты и тормозные диски, диаметр которых может достигать 400 мм. На выбор предлагается четыре варианта подвески: стандартная со стальными пружинами, спортивная с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, адаптивная пневматическая с функций автоматического выравнивания кузова и подвеска с электронным управлением жесткостью амортизаторов.

Ключевым инновационным решением в ходовой части является система динамического рулевого управления, работающая со всеми колесами. Она гарантирует непосредственную, спортивную управляемость и непревзойденную устойчивость, позволяя совместить маневренность и комфорт. Передаточное отношение изменяется в зависимости от скорости в диапазоне от 9,5:1 до 16,5:1 посредством активного подруливания колес передней и задней оси. Чтобы обеспечить приоритет действий водителя над вмешательством системы, на передней оси используется волновая передача. Задние колеса могут поворачиваться на 5 градусов при помощи шпиндельного привода. На малых скоростях задние и передние колеса поворачиваются в противоположных направлениях. За счет этого улучшается маневренность большого купе, что дает ощутимые преимущества, например, при парковке или движении в условиях городского транспортного потока. Это решение позволило сократить диаметр разворота при полностью вывернутом руле на 1,1 м. На скорости от 60 км/ч задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние. Это повышает устойчивость при движении по прямой и помогает при перестроении.

Масштабное применение электроэнергии: система умеренного гибрида повышает уровень комфорта и эффективности

Для повышения комфорта и эффективности все двигатели, предлагаемые для Audi A7 Sportback, серийно оснащаются новой системой умеренного гибрида (MHEV). Работая в сочетании с двигателями V6 эта система использует также бортовую электрическую сеть напряжением 48 В. Стартер-генератор с ременным приводом (BAS) взаимодействует с литийионной батареей, обеспечивая рекуперацию энергии торможения до 12 кВт. На скоростях от 55 до 160 км/ч четырехдверное купе может двигаться накатом, при этом двигатель можно заглушить и затем запустить снова при помощи BAS. Запуск силового агрегата при этом происходит моментально, водитель не потеряет ни доли секунды от момента принятия решения до желаемого ускорения.

Система стартстоп с расширенными функциями активируется при 22 км/ч. Благодаря серийно устанавливаемой фронтальной камере превентивный запуск двигателя осуществляется за счет распознавания начала движения находящегося впереди транспортного средства. В условиях реальной эксплуатации технология MHEV обеспечивает снижение расхода топлива на 0,7 л/100 км.

Новая модель Audi A7 Sportback оснащается двигателем 3.0 V6 TFSI. Этот силовой агрегат развивает мощность 340 л. с. и крутящий момент 500 Нм. Четырехдверное купе с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. В цикле NEDC новый Audi A7 55 TFSI расходует всего 6,8 л на 100 километров пути, что соответствует выбросу CO2 154 г/км. Автомобиль оснащается семиступенчатой коробкой передач S tronic. Система полного привода quattro дополнена эффективной технологией ultra, которая отключает задний привод, когда в нем нет необходимости. Через некоторое время после начала серийного производства у покупателей появится возможность выбора из шести- и четырехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей.

Концепция кузова: купе, седан и универсал в одном автомобиле

Динамичный и многогранный Audi A7 Sportback, объединяющий в себе преимущества различных версий кузова, отлично подходит и для деловых целей, и для отдыха. В нем сочетаются дизайн купе, простор седана и практичность универсала. Салон Audi A7 Sportback впечатляет расширенным пространством и еще более комфортной посадкой, несмотря на динамичную линию крыши. По сравнению с предыдущим поколением модели длина салона увеличилась на 21 мм, что позволило расширить пространство в области коленей задних пассажиров. Выросло и расстояние от подушек задних сидений до потолка. По сравнению с предшествующей моделью увеличилась также погрузочная ширина: теперь она составляет 1050 мм.

Линейку абсолютно новых сидений возглавляют передние сиденья с регулировкой в различных направлениях, настраиваемой боковой поддержкой, функциями вентиляции и массажа. Конфигурация с раздельными сиденьями заднего ряда (альтернативой является компоновка 2+1) обеспечивает простор и высочайший уровень комфорта. Новые высокотехнологичные опции делают повседневное использование нового Audi A7 Sportback еще проще и удобнее. Специальный пакет повышает качество воздуха в салоне при помощи тонких ароматов, ионизатора и эффективного комбинированного фильтра.

Новый Audi A7 Sportback производится на заводе в Неккарзульме (Neckarsulm) и появится на немецком рынке в конце февраля 2020 года.

Автомобильные новости

Новости автомобилестроения и транспорта

Audi A7 Sportback примерила ярко-зеленый цвет

В цветовой палитре BMW M зеленый «металлик» Java Green присутствует уже несколько лет. Сейчас яркий оттенок решил примерить на себя и автомобиль Audi. Причем в ярко-зеленый цвет выкрасили не «заряженный» RS7, а обычный дизельный A7 Sportback.

О редакторе

Journalist

Благодарю за прочтение новости. Можете без регистрации оставить свое мнение ниже.

Дизайн-тест: Audi A5 Sportback и А7 Sportback, часть I

CarDesign.ru открывает новый вид автомобильных сравнительных тест-драйвов! Немного поэкспериментировав со стандартными дуэль-тестами, мы пришли к выводу, что противопоставлять дизайн автомобилей разных марок, по меньшей мере, не корректно. Ведь при таком сравнении автоматически возникает вопрос – что лучше, а что хуже? А дизайн – не функциональная, труднооцениваемая характеристика. Да и нам ни к чему «устраивать соревнования», искусственно ставя кого-то выше, кого-то ниже. Мы преследуем иные цели.

Поэтому мы решились на совершенно новаторский ход – рассказать про 2 автомобиля одной марки. Заведомо ясно, что они никак не могут оказаться одноклассниками или конкурентами, зато они являются носителями общего фирменного стиля. И то, как единый стиль был реализован на двух разных моделях – как раз очень интересно! Такое сравнение нюансов при описании глобальной концепции, согласитесь, дает немалую почву для анализа.

Кроме того, как и обещали, для очередного дизайн-теста мы пригласили нового автора. Рады представить! Илья Мелехов – выпускник МАМИ 1997 года (первый выпуск кафедры «Дизайн»), пром-дизайнер с немалым стажем, побывал главным дизайнером АЗЛК, дизайнером Binatone, а также преподавателем МАМИ и Бауманки, автор серии курсов на CarDesign.ru, ныне сотрудник студии slava’saakyan . Для нас он не только подробно описал основные дизайнерские особенности наших «подопытных», но и зарисовал рассматриваемые элементы. Надеемся, такой, дополненный способ подачи информации придется по душе многим из вас и приживется в нашей тестовой рубрике!

Остается лишь добавить, что первыми, на ком мы испробовали новый метод тестирования, стали две модели компании Audi с нетипичным для этой марки типом кузова – хэтчбек. Вернее, по версии производителя, спортбек. Это родственные души во всех отношениях – пятидверные A5 Sportback и А7 Sportback. Итак, слово дизайнеру:

«Спортивные спины» (Sportish backs)

Давайте сразу условимся, что не будем подробно останавливаться на пластике элементов обвеса автомобилей. Как было сказано в «тизере» , многие производители ставят «родные бамперы» (которые изначально задумывались дизайнером экстерьера) только на одну из версий, да и то, как правило, не сразу, а только после рестайлинга. Рассматривать поделки, специально созданные для различных «богатых» имиджевых и псевдоспортивных версий, тоже желания нет. К сожалению, у нас на тесте оказалась A5 именно в дорогом обвесе S-line, от комментариев по поводу которого постараемся воздержаться.

1. Вид сбоку, пропорции, спины.

В 2000-х идея делать обычные хэтчбеки, но называть их разными сложными словами пришла в голову сразу нескольким компаниям. Это было необходимо, чтобы в маркетинговом плане дистанцировать их от седанов, которые всё более становятся близки по форме к хэтчбекам, из-за постоянно увеличивающегося пространства салона. Причину популярности седанов в традиционных обществах (вроде Европы) хорошо объяснил Крис Бэнгл (Chris Bangle): «Люди как бы говорят: я – часть этой иерархии» [1]. Кроме того, «люди хорошо чувствуют разницу между пространством для пассажиров, и пространством для их вещей» и не желают их смешивать [2].

Однако салоны продолжают расти, а длина машин увеличивается в меньшей степени, поэтому машины «пухнут», и требуются новые композиционные решения, способные уравновесить диспропорцию объёмов. Для того, чтобы визуальный престиж трёхобъемников не пропал при увеличении салона, «полку» багажника ставят более высоко, тем самым скрадывая «хэтчбековость», однообъёмность современных седанов. Для придания лёгкости же полку наклоняют назад. Задняя полка – вообще отличительная черта седанов, это олицетворение «престижности» и «премиальности», поэтому хотя бы намёк на 3 объема обязан оставаться в любом случае [3] (рис. 03).

Посмотрим на профили спортбеков (рис. 01–03). Для симметричных объёмов вид сбоку является видом, несущим наиболее полную информацию о форме и пропорциях . Несмотря на плавно спадающую назад-вниз линию крыши, легко различить если не «полку», то хотя бы намёк на неё. Он заключается в небольшом изгибе вверх хвоста линии там, где у седанов обычно находится полка. Как в позвоночнике человека. Этот «хвостик» не только улучшает аэродинамику, но и увеличивает продажи, придавая продукту импульс: перед вами престижный продукт! Хвостик продаёт автомобили. Обратный изгиб сильнее выражен на А5 и менее на А7, так как он придаёт «биологичности» и женственности пластике. Вообще, A7 выглядит более мужественным, а А5 более женственной, что вполне соотносится с их рыночным таргетированием.

Если посмотреть на фирменные рисунки А7 (обнародованные во время премьеры автомобиля), на некоторых из них хвостика совсем нет, «спортивная спина» проведена простой «горбатой» дугой, сугубо по-мужски. Но на «живой» машине он все-таки есть, и ещё сильнее становится заметен при ракурсах 3/4 спереди – когда он подчёркивается выступающими задними крыльями (рис.02). Вспомните очень красивый концепт Guigiaro «седана» для Bugatti EB112. На виде сбоку линия профиля без «хвостика». Но в жизни такой ракурс из-за перспективы увидеть не возможно, и благодаря бедрам-крыльям во всех 3/4 появляется третий объём. В наших глазах (перспективе) хэтчбек становится седаном! Так же и у Audi – сильно акцентированный широкий подоконник (одна из фамильных черт Audi [4]) выходит на задние крылья и вынужден делать из хэтчбека седан (рис. 10, 11).

2. Форма окон, стойка С.

Из-за этого в хэтчбеках особой аккуратности от дизайнера требуют стойка С (задняя) и форма заднего угла боковых стекол (DLO) (рис. 01, 02, 09–11). На Mercedes-Benz CLS эту стойку эффектно «сплавили» с подоконником, получив хорошую динамичную композицию, которая «вытягивает» даже толстые объёмы. А выгнув всю подоконную линию вверх – необходимый обьём салона. Получился хэтчбек, закомуфлированный под седан благодаря «спортивному хвостику» и плавной стойке C.

Audi не может быть похож на Mercedes, но биологичную стойку надо как-то «держать», придать ей строгости. Подобно Mercedes, в седанах Audi эту роль всегда выполнял тот же острый угол боковых стёкол (DLO). Он специально акцентирован острым хромированным ободком и визуально выстраивает, держит композицию – мы по-прежнему видим кузов достаточно геометричным, хотя на самом деле его тело уже давно «кривое» и «толстое». В наших спортбеках задний угол боковых стёкол (DLO) динамично отрезан косой линией. Линия более вертикальна на А5 и более горизонтальна на А7. Но угол очень быстрый (хорошо «натянутый») и максимально-возможно острый (рис. 01, 02).

Если смотреть сбоку, А7 благодаря выпрямленным линиям имеет более сбитый, крепкий характер. Более острый угол окна. Во многом благодаря простреливающей выпуклой подоконной линии tornado (как на А8). А5 же находится в «пятом классе», стилевой чертой которого является сложная «подпрыгивающая» над колёсными арками подоконная линия (что, заметим, является очень тонким местом: ауди-не ауди, чужой среди своих). Из-за неё и нижняя кромка окон вынуждена подниматься спереди и сзади, провисая в середине. Я заштриховал сложные места на виде сбоку (рис. 02, 04, 05). Обьём выглядит менее цельным, пропорции – более вытянутыми по-вертикали. А7 (как и А8) наоборот – вытянутая и «сбитая» как пуля (рис. 01, 06–08).

3. Новая композиция A8/A7, лист, логическая яма.

Интересным приёмом, доставшимся А7 от «старшей сестры», флагманской А8, является слом объёмов по пороговой линии (рис. 01, 06–08). Пороговая линия – это вообще мука для дизайнеров Audi. Дело в том, что Audi имеет стилистически «толстый» дизайн, и дизайнерам пришлось выработать несколько приёмов визуального облегчения форм. Пороговая линия визуально сильно облегчает объём (разделяя толстый «батон» кузова на две более лёгких части: верх и низ), позволяя использовать два цвета или материала – на многих серийных моделях Audi нижняя часть выкрашена в чёрный. Но эту линию нельзя приподнимать спереди, к капоту, иначе получится BMW Z4 (и другие BMW с винтовыми поверхностями, проходящими по переднему крылу с боковины на капот). А места для изгиба линии назад-вверх мало, т.к. линия должна переходить во что-то в заднеё части, а не уходить «в пустоту». Поэтому Audi постепенно поднимали её всё выше и выше, гнули всё сильнее сзади. При этом помня, что спереди эта линия вынуждена всегда приходить в горизонталь. (рис. 01–03)

Пороговая линия у А7 на заднем крыле поднимается вверх (как у Москвича 2141) и переходит в угол хвоста-спойлера (рис.01,06-08,10). С конца 90-х Audi уже много раз применяли такой приём для линий, но не для пластики (обьёма). То есть, раньше уже на выпуклом объёме просто рисовали такую композицию разъёмами. И часто переход-угол не был решён пластически (рис. 05). Теперь же эта линия подчёркнута толщиной и сломом поверхности. Верхняя часть кузова (над порогом) это как бы «лист» (рис. 06, 07). Посмотрите на фотографии A7: задний бампер и порог выкрашены в цвет машины, но всегда «отбиты» тенью, углом, линией блика, и от этого кажутся темнее.

Для того, чтобы сделать «толщину» этого листа, приходится «копать» вдоль линии вогнутую канаву. На А5 яма едва заметна (так как колёсная арка почти плоская, рис. 11), на А7 же яму, кроме пороговой линии, усугубляют и более надутые колёсные арки (рис. 10). Для акцента пороговой линии на А7 пришлось накопать яму на заднем крыле, в заднем свесе – ведь в этом месте напряжённости поверхности не достаточно, чтобы сломать её на 2 надутых. Поэтому во многих случаях, особенно вдоль композиционных линий, когда нет сильных закруглений поверхностей (см. вид сбоку), для акцентирования углов, «вытаскивания рёбер» на А7 (как и на последней А8) применены вогнутые поверхности, т. е. винтовые бээмвешные flame surfaces.

Ссылки на используемые источники.

[1] – Крис Бэнгл, интервью Алексу Тейлору (Alex Taylor III), Fortune (CNN), 12.03.2007. Перевод: Мелехов Илья.

В Европе Вы почти никогда не найдёте людей с большим доходом, довольных двухобъёмниками, такими как хэтчбеки или универсалы. Они хотят визуально демонстрировать своё социальное положение в обществе, и именно поэтому трёхобъёмники (седаны) так популярны. Они показывают: «Я – часть этой иерархии».

[2] – Крис Бэнгл, интервью Fortune, 12.03.2007. Перевод: Мелехов Илья.

Я думаю, что долголетие седанов, также как и их привлекательность по всему миру, аргументирующая в их пользу, – есть долголетие концепции, отвечающей идее людей о том, каков их стиль жизни. Люди хорошо чувствуют разницу между пространством грузовиков, пространством для пассажиров, и пространством для их вещей.

Когда Вы сочетаете слишком много всего, люди не понимают, в чём идея транспортного средства. Если у Вас автомобиль, который приравнивает людей и вещи, как это происходит в объёме двухобъёмного хэтчбека, Вы начинаете привлекать внимание к чему-то другому.

[3] – Шматов Иван (aka Vantozzz). Комментарий к статье «Дипломные проекты Строгановки — 2020» по проекту Audi A8 Concept 2025, 22.06.2020.

Вариантов было ооочень много, но поскольку я делал под руководством немцев — выбор в основном был за ними! 3д очень отличается от макета — с ним [макетом] возился больше всего — перло страшно!))) а главное — пропорции вида сбоку — над ними сидел очень долго. Просто смысл в том, что мне ЗАПРЕТИЛИ делать не 3-х объемную вещь! Запретили делать сложную и, возможно более интересную с точки зрения обывателя, боковину. Вообще — очень много всего просили не делать. В итоге я пришел к очень простому кузову — простому и чистому! И всем, в том числе и мне понравилось!)))

[4] – Клеменс Росснагель, лекция о ДНК Audi, 18.02.2020.

Лекция началась с рассказа о «живых» линиях и об особенностях силуэта автомобилей Audi на примере одной из последних новинок Audi A5 Sportback. Здесь вы можете увидеть, что профиль автомобиля представлен тремя характерными линиями. (. ) Особенности автомобилей Audi: снаружи это отношение остекления и «тела» автомобиля, ярко выраженные арки и плечи, купеобразная линия крыши, внутри – высоко расположенный рычаг коробки передач, ориентация приборной панели к водителю, горизонтальная композиция панели и четкая линия абриса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание