Astra Family старики еще в почете

Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет, так ли это?

Это афоризм советского времени и в настоящих реалиях уже не проходит. Если раньше было бесплатное образование, предоставление места работы после окончания института или другого учебного заведения, то сейчас наоборот. Молодёжь сама должна «пробивать» дорогу и искать место под солнцем. И повезёт, если есть устроенные родители, которые могут помочь. А если нет? Дорога-то есть, но как на неё попасть. Это уже зависит от способностей самих молодых людей.

Что же касается стариков. Отработав и заслужив хорошую пенсию в 120 или 132 рубля, можно было спокойно отдыхать, не думая о завтрашнем дне. Можно даже помогать детям и внукам.

В нынешнее время старикам приходится туго. Пенсия небольшая, а цены в рыночных условиях устанавливаются как Бог на душу положит.

Завоевания социализма потеряли, а капиталистами так и не стали.

Как живут и о чем мечтают престарелые жители трех необычных деревень — Шо, Новае и Старики?

26 сентября 2020 в 14:59
Елена Мисник, Наталья Стасько, Василий Матвеев, Рэспубліка

Названия белорусских населенных пунктов — это многотомная энциклопедия. У нее множество разделов и подкаталогов, и в каждом — сотни уникальных историй. Тысячи людских судеб, спрессованных веками, религиями и традициями в единое целое.

Например, откроем «географическую» секцию: Саки, Дублин, Солоники, Бали, Питер, Мали, Кавказ, Ясная Поляна… Ох и хорошо здесь, наверное, живется сельчанам! В разделе «экстрим» потенциальных туристов явно заинтригуют Панки, Забияки, Филлипинки, Проделки, Лубянка, Колония… Да уж, сюда — только за острыми ощущениями.

В рубрике «знаменитости» можно случайно наткнуться на следы пребывания в белорусской глубинке Гоголя, Чаплина, Шнура, а еще — Нептуна, Амура, Венеры и Аполлона. Но, пожалуй, самая домашняя и теплая страничка этой книги жизни — «сельский быт» с его бесконечными Трудами, Детками, Бабами, Мамулями, Грядками, Семками, Пирогами, Сушками, Блинами, Борщами, Внуками и, конечно, Дедками.

Как живется и о чем мечтается сегодня в деревне бабушкам-дедушкам, вырастившим своих детей и дождавшимся внуков? Кто присматривает за их седеющей старостью и подставляет плечо в трудную минуту? Это решили выяснить журналисты «Р», отправившись по необычному маршруту: Шо — Новае — Старики.

Архипелаг трудяг: Пожилые жители одной из центральных деревень Европы считают труд лучшим лекарством от одиночества

Деревня Шо осталась в стороне от одной из оживленных трасс Глубокского района. Чистейшие озера, свежий воздух, непривычная тишина. До райцентра — почти 60 км. До географического центра Европы в деревне Ивесь — около трех. Общественный транспорт в деревне не останавливается. Так что тем, кто хочет сбежать от городской суеты и шума, идеальнее места не найти. Но как живется здесь местным жителям? В деревушке с экстравагантным названием, по данным последней переписи, зарегистрировано 25 человек, половина из них — пенсионеры.

Шо это было?

Едем туда с Тамарой Верташонок, председателем Псуевского сельсовета. Сворачиваем возле неприметной таблички с надписью «ШО». Интересуюсь, откуда такое колоритное название. По местной легенде, жила здесь когда-то пани по фамилии Жаба. Мимо деревни шли путники и спросили: «Что это за село?» Глуховатая пани несколько раз переспросила: «Шо?» Путешественники решили, что так называется деревня. Вторая версия более прозаична: название населенному пункту дала река Шоша.

…Деревня небольшая, на две улицы, но при этом довольно растянутая. Аккуратные домики разбросаны по ней безо всякого архитектурного плана. Улица Полевая и вовсе выходит за границы населенного пункта и упирается в озеро Ивесь. В советские времена здесь размещались дачи новополоцкого завода «Измеритель». Сейчас здесь агроусадьба, которую облюбовали туристы.

— В Шо нет заброшенных домов, — удивляет Тамара Владимировна. — Деревня стоит на озере, поэтому жилье никогда не пустует, его мигом скупают под дачи. Оно и понятно: на территории нашего сельсовета 28 озер. Поэтому территориально он самый большой в районе. А вот по численности скорее наоборот: в 31 населенном пункте проживают чуть больше тысячи человек.

Улица Полевая, 25. Здесь нас уже ждут. 83-летняя Ефросинья Васильевна Пахилко всю жизнь прожила в Шо. В просторной светлой комнате много семейных фотографий.

«Самое страшное — одиночество»

— Гэта мае дзеці, у мяне іх пяцёра. Яшчэ дзевяць унукаў і два праўнукi, — рассказывает пенсионерка. — Так што я не адзінокая.

Дети из родительского гнезда разлетелись недалеко. Сыновья осели в соседних Голубичах и в Полоцке, дочь в — Прозороках. Еще один сын живет в Латвии, «у мора ходзіць». И один, к сожалению, умер.

— Дзякую Божаньку за дзяцей, што яны харошыя, — улыбается Ефросинья Васильевна. — Памагаюць і па гаспадарцы, і к доктару, калі трэба, завязуць, лякарства купяць. Часта ў госці прыязджаюць. Але мне ўсё роўна не хапае. Я ж прывыкла жыць у вялікай сям’і і ў шумнай хаце. А як муж памёр 6 гадоў таму, лічы, адна і засталася.

Всю жизнь женщина тяжело работала.

— Я з 1930 года, — вспоминает пенсионерка. — Многае прыйшлося перажыць. Асабліва цяжка было пасля вайны. Не было дзе жыць, бо немцы спалілі вёску. Не было чаго есці. Каб не памерці з голаду, пасвiла кароў, няньчыла чужых дзетак… Такое не забыць.

Позже были замужество и работа в колхозе «Ивесь». Вспоминает, как растила телят. Просыпалась с первыми петухами, спать ложилась затемно. Мозоли с рук никогда не сходили. Работала с утра до ночи. А еще детей растила. Шутка ли, пять сорванцов по лавкам. Кому в детский сад, кому в школу. Плюс личное подсобное хозяйство. На подворье всегда были поросята, куры и гуси. Держали даже корову. Сейчас в хозяйстве остались только курочки. Впрочем, не сидит без дела бабушка и в свои 83 года. Еще в прошлом году помогала перебирать картошку в совхозе. Закалочка, однако!
Сейчас с удовольствием поет в «Спадчыне» — аутентичном ансамбле при культурном историко-туристическом центре в деревне Ивесь. Всего в нем семь певиц, и все старше 75 лет. Выступает коллектив не только на местных и районных праздниках, но и на международных фестивалях.

— Давно поете? — интересуюсь.

— Усё жыццё. Раней проста часу асаблiва не было. Даўней усе спявалі. Выйдзеш на вуліцу, пачуеш гармонік і ведаеш, што недзе будуць свята ладзіць, — улыбается Ефросинья Васильевна. — На танцы босыя хадзілі, бо не было ў чым.

Сейчас всего хватает. Пенсию приносит почтальон, врача можно вызвать на дом. Автолавка приезжает два раза в неделю.

— Я непераборлівая, наша пакаленне беднае было, — рассказывает пенсионерка. — Мне хапае i простай ежы: куплю хлеба, кусок каўбасы, цукерак. А як ужо патрэбныя якія модныя прысмакі, іду ў Ивесь.

— Пешком? — переспрашиваю. — До нее ж километра два.

— На ровары, мiлая, на ровары, — удивляет меня пенсионерка.

— Самае страшнае, што вёска вымірае, — загрустила Ефросинья Пахилко. — Раней яна вялікая была. Гадоў 30 таму болей за 150 чалавек тут жыло. А зараз даўніх, можа, чалавек 15 засталося, і тыя адны старыя. Ведаеце, самае страшнае для мяне — гэта старасць і адзінота. Стары чалавек, нават калі ў яго ёсць дзеці і ўнукі, усё роўна адзінокі.

Своих пенсионеров не бросаем

Любовь Викторовна Глебка встретила нас на своем огороде с лопатой в одной руке, с тросточкой — в другой.

— Шо, вы будзеце пра мяне пісаць? Я ж самая звычайная пенсіянерка. Нічым асаблівым не вылучаюся, — улыбается бабушка. — Хіба што вельмі кветкамі захапляюся. Як тут дома ўседзіш, калі іх даглядаць трэба. Гляньце, адно зярнятка белай астры кінула, а вырас які куст. Прыгажосць! З-за яе я нават ад агароджы, якую мне хочуць у сельсавеце паставіць, адказваюся. Бо не будзе бачна маіх кветачак.

Несмотря на внушительный возраст, а Любовь Викторовна разменяла девятый десяток, любит она навести порядок на своем участке. Судя по ухоженным цветам, прополотой клубнике и выкопанной картошке, у нее это неплохо получается.

— Я ж не сама, у мяне памочніца ёсць, без яе я — як без рук, — объясняет пенсионерка. — Я ж адзінокая, дзяцей у мяне няма, гаспадар мой 20 гадоў як памёр. Мы з ім з Полацкага раёна. Як у нас дом згарэў, так мы сюды, да маёй цёткі, і пераехалі. Жыву, дажываю, збiраюся.

— Жителей в деревне каждый год становится все меньше, — рассказывает Тамара Верташонок. — Кто-то умирает, кого-то дети забирают к себе. Однако тех, кто здесь живет, мы не оставляем без помощи. Одному забор поставим, другому дров запасем, поможем урожай убрать. В центральной усадьбе — Псуе — есть амбулатория и «скорая» при ней, школа, два магазина, почта и отделение «Беларусбанка». В малонаселенные деревни дважды в неделю приходят автолавка и выездная почта. Дети на учебу ездят на школьном автобусе. Как ни крути, центр Европы — расположение обязывает.

Газ, любовь и ностальгия: «Сейчас люди зашьются по углам и сидят. А когда-то песни пела вся улица»

Живет еще деревня

— Вначале образовались деревни Совино и Стригинь, позже между ними появился новый хутор. Отсюда и название Новое, — рассказывает председатель Стригинского сельсовета Иван Крагель. — Правда, Новое — это мягко сказано: деревне-то 115 лет.

В какой-то момент местный говор слегка подкорректировал это название, сместив ударение на второе «о».

— Сейчас здесь 85 дворов, 160 жителей, а вот в 1970 году было почти 600 сельчан, — подчеркивает интонациями сравнение Иван Павлович. — Но живет еще деревня… Есть ферма, неплохой магазин, фельдшерско-акушерский пункт. Сейчас в ФАП и заедем. А там и староста подойдет — удивительный человек, скажу вам.

«Удивительный человек» Иван Дмитраница и заведующая ФАПом Светлана Кулинич встречают нас на крылечке. Сельский лекарь на работу ездит из соседней Стригини: раньше на школьном автобусе, а когда школу закрыли — сама села за руль.

— Хороший доктор у вас? — спрашиваю старосту.

— Исключительный! Мало что симпатичный, так еще и профессионал каких поискать! — улыбается Иван Степанович.

— Скажете тоже… — смущается фельдшер. — Понятно, у нас не как в городской поликлинике, но народ идет каждый день. Сельчанам далеко за 70, есть и 90-летние. Суставы больные, давление у всех.

— А молодых в деревне не осталось? — интересуюсь.

— Отчего же. В пяти домах супругам нет и 40. И семеро детей на все Новое. Деревня была бы моложе, если бы газ раньше провели. А так только в прошлом году.

«Мы раньше про всякую там любовь не говорили»

Кстати, об упомянутом производстве. Двое парней из соседней деревни в здании закрытой новской школы, которую передали за одну базовую величину, организовали фирму по оказанию строительных услуг. Поставили пилораму, станок — и вот производство набирает обороты. Здесь трудятся несколько жителей Нового.

А когда-то в этой школе было под 180 учеников. Неподалеку даже двухэтажный учительский дом возвели. В нем и живет староста Иван Дмитраница — бывший директор школы.

— Дети наши разъехались, так мы с супругой, точно помещики, в трехкомнатной квартире живем, — смеется он.

У Дмитраницы есть трактор, и обычно, вспахав свои огороды, он помогает соседям. Вообще, деревенской работы у сельского интеллигента — с утра до позднего вечера. Куры, свиньи, пасека.

— Но и книги читаю, исторические романы нравятся. А уже девчата, соседки мои, то им только про любовь подавай, — улыбается староста. Потом задумывается: — Люди сейчас зашьются по углам и сидят, не то, что раньше: выйдешь на улицу — песни по всей деревне разливаются. И жить было радостно, так-то вот. А сейчас — по углам.

— Буду вас с женой фотографировать, в газете напечатаем, — переключаю Ивана Степановича на более радостную тему.

— Ай, нет! — решительно отказывается Галина Федоровна, супруга. — Я не при параде. Да и синяк еще.

— Муж воспитывал? — смеюсь.

— Ни-ког-да! — опротестовывает шутку Иван Степанович. — Категорически против диктатуры в семье. Мы с женой стараемся, чтоб тихо-мирно было. Между прочим, скоро 50 лет, как вместе. Это у теперешней молодежи — чуть что не так, сразу развод. Мы раньше про всякую там любовь не говорили, но, коль уж поженились, друг под друга подстраивались, уступали.

Староста считает, в деревне есть все, чтобы жить не тужить. Правда, хотелось бы заасфальтировать еще и дорогу до магазина. Зимой машина с продуктами, бывает, через сугробы не проберется.

Дело Рудьмана

Во дворе слякотно, в окна сыплет горстями дождь, а в доме у Рудьманов тепло и уютно. Евгений Васильевич и Елена Ивановна — старожилы деревни. Теперь гощу у них. Сижу на самодельной лаве, стоящей рядом с довольно современным диваном. Смотрю на большую корзину с груздями у порога.

— И вчера кош принес, — ловит мой взгляд Евгений Васильевич. — В лесу благодать сейчас. В деревне ты с природой живешь заодно, а в городе только диван, телевизор да асфальт под ногами.

— А вы за будущей женой как ухаживали? — спрашиваю Рудьмана.

— Ну, как тут объяснишь… это сугубо личный вопрос, и им не особо поделишься, — на старый манер смущается Евгений Васильевич.

Зато своим шоферским прошлым он делится охотно. Всю жизнь за баранкой колхозного грузовика. Чего только не возил.

— Даже председателя колхоза, на легковушке. Он сам попросил, я согласился, но при условии, что временно. Начальство возить — все равно что ложиться спать, а над кроватью на тоненькой ниточке топор вешать. Лежи и думай: тюкнет тебя или нет. Месяц повозил председателя, а потом и говорю: «Хватит, хочу навоз уже возить», — смеется Рудьман и спохватывается: — От я вам случай расскажу.

— О-о, завел, конца уже твоим байкам не будет, — замечает супруга.

— Еду я, значит, на легковушке, — игнорирует тот замечание. — Вижу, человек пять голосуют. Остановился и всех посадил в машину. Тут бабка невесть откуда возникла, открывает водительскую дверь и толкает меня в бок: «Подвинься, сынок, может, и я еще влезу».

Рудьман рассказывает, что в их деревне испокон веков у каждого было дело для души. У него, например, это изготовление кос, топорищ и граблей. Отвозит в Березу на рынок, а еще собственноручно делает косы для «Споровских сенокосов» — соревнования лучших косарей Беларуси. Эти косы особенные. Они как музыкальный инструмент: халтуру будет «слышно» за версту.

Все старушки по парам: всего четыре человека живут на отдаленном хуторе

Сюда не ходит рейсовый автобус. Здесь заканчиваются все дороги. Тут нет и никогда не было официальной таблички с названием населенного пункта. Старики — лесной хутор в Браславском районе, где вечерами светятся окна всего в двух деревенских домах.

Председатель Тетерковского сельсовета Павел Антоненок тихонько глушит двигатель. Но о нашем визите уже «сообщила» звонкоголосая лайка. Вот и хозяева. Знакомимся: Мария и Владимир Авсюкевич. С позволения сказать, местная «шляхта».

— Мой дед, хоть и работал на пана, имел около 80 га своей земли. Пан Анджей жил вон там, за лесом, в имении. Советская власть сослала его в Сибирь, а нашу землю отписали в колхоз. Но мне-то батька границы фамильных владений указал: думали, а вдруг все назад вернется, — с улыбкой показывает кровные десятины Владимир Авсюкевич. — Семья была большая: два брата и три сестры. Коня держать запрещалось, и мы, дети, работали по хозяйству от зари до зари. Окончил восьмилетку, отучился на каменщика, отслужил в армии и уехал жить в Даугавпилс. Это 46 км отсюда. Жена, трое детей, квартира, машина, гараж — все было неплохо, но отец начал хворать. Я приезжал каждые выходные, потом за руль — и в Латвию к семье. Так не могло продолжаться долго. В итоге мы продали всю недвижимость в Прибалтике и перебрались в соседнюю от Стариков деревеньку Укля: колхоз давал мне здесь дом.

Только обжились — как гром среди ясного неба диагноз: у жены онкология. Врачи оказались бессильны — в 1993-м ее не стало. Через два года ушел отец, за ним — мама. Владимир Авсюкевич остался один на один с тремя детьми и обветшавшим родовым гнездом.

…Тонкая проволока обтягивает по периметру огромный надел «пана Авсюкевича». Что это — граница участка? Никак нет, электрошокер для диких кабанов. Отключи аккумулятор хотя бы на ночь — и от огорода не останется ничего. Чем тогда кормить лошадь, свинку и корову?

— Дом в Укле я оставил дочери. А сам перебрался в отцовский. Поднял его, усилил, сделал ремонт. «Имение» ожило. Воспрянул духом и сам: вслед за дедом и отцом почувствовал себя хозяином этой земли, теперь я за нее в ответе, — показывает новую баню, конюшню, сарайчики и прочие надворные постройки Владимир Константинович. — Несколько лет спустя привел в дом новую хозяйку. Мы знаем друг друга с детства, у Марийки умер муж, у меня — жена. Сошлись. Через год расписались. В сельсовет я вез ее с бубенцами вот на этой польской «линейке», которая осталась еще от деда. Вместе живем уже 17 лет. Ее детей я считаю своими, и наоборот. Внуков у нас уже 10, есть и правнучек. Так что скучать бабе с дедом некогда.

Ритм хуторской жизни размерен, как маятник. Три раза в неделю приходит почтальон, каждую пятницу бывает автолавка, по выходным из Иказни приезжает автоклуб. Поют, танцуют — красота!

— Как отдыхаем? Выписываем с мужем газету и смотрим вечерами телевизор. Я, например, очень люблю передачу «Суд» и всякие житейские фильмы. Володе нравятся военные картины. А я после них плачу всю ночь, — признается Мария Ивановна. — Наступила осень, скоро наша единственная дорога раскиснет и хутор отрежет от внешнего мира. Автолавка сюда уже не заедет — придется запрягать лошадь и с километр скрипеть на телеге. То же самое весной и зимой. Хорошо, что у мужа руки золотые — все по хозяйству делает сам, а то ж разве сюда дозовешься кого?

Мы пьем чай с домашней булкой. Хозяин выдвигает одну из шуфляд серванта и извлекает свои реликвии: трудовые книжки и фотографию, висевшую на Доске почета в Даугавпилсе. В 1978-м он, каменщик-монтажник, награжден почетной грамотой и знаком «Победитель соцсоревнования». В 1980-м — Ленинской грамотой. В 1981-м стал ударником Х пятилетки и победителем соцсоревнования за 1980 год. «Помните, какое это было золотое время?» — спрашивает он, задумчиво глядя через занавески во двор. Я утвердительно киваю головой.

…Второй дом — вторая история. Он — бывший шофер, 33 года отработавший в колхозе водителем. Она — учительница математики и физики, 38 лет отдавшая школе. Они вместе уже 50 лет, но Эмилия Савельевна принципиально на своей девичьей фамилии — Гарбар.

— Я приехала сюда по распределению из Орши совсем молоденькой девушкой. Думала, отработаю в глуши положенное и переберусь в город. Но встретила на танцах вот этого ясна сокола — и застряла здесь беспросветно. Поженились. Купили вот этот довоенный домик. Помню, меня поразило: на хуторе тогда стояло 5 домов, и ни у одного не было номера. Почтальоны и так знали, где кто живет, — вспоминает хозяйка. — Прошли годы. Одни наши соседи умерли, другие переехали, одна за другой сгорели три пустовавшие хаты. Остались на хуторе Старики одни старики: мы с мужем да мой ученик Володя с женой.

Несмотря на преклонный возраст, супруги держат кабанчика и огород. Большее уже не под силу: Эмилия Савельевна в свои 83 года едва поднимается с дивана, Сергей Аркадьевич из-за больных суставов порой управляется по хозяйству на коленках. Сами-то ладно, но в доме с ними уже 43 года живет сын Виктор — инвалид с рождения.

— Два года к нам приходит Валюша, опекун-соцработник. Полы помоет, поесть сварит, белье постирает. Без нее мы — как без рук. Порой проснемся с мужем ночью: в огороде орудуют дикие кабаны или лось. А сделать ничего не можем: страшно. Тогда Сережа берет пустое ведро, свою клюку и начинает бить, как в колокол. Убегают, — смеется Эмилия Гарбар. — Раз в месяц приезжает из Браслава дочка. Ей тоже тяжело: работает медсестрой. Своей машины нет, старшая девочка учится в университете… Мы все понимаем. Кабанчик, думаете, для кого в сарае подрастает? И пенсию одну мы всегда откладываем: сама была студенткой, знаю, сколько всего молодым надо. А нам, старым, что — день прожил, и хорошо. Ехать куда-то просто сил нет. С мужем в Браславе последний раз были, может, 5 или 7 лет назад. Он рано спать ложится, а я телевизор люблю посмотреть: что там в мире случилось?

Одно плохо — дорога. Восемь месяцев в году ни проехать, ни пройти: то Аркадьевич коня запрягает, то Константинович. Но вроде в следующем году точно подсыпят: председатель сельсовета пообещал.

…Мы вместе выходим из дома и направляемся к самодельному указателю на въезде. Каждую весну Владимир Авсюкевич обновляет эту табличку, чтоб не падала и не выгорала на солнце. Палка, к ней прибита фанерка, на фанерке выведено краской: «СТАРИКИ». Улыбочку, снимок на память. Да, так почему же все-таки Старики? Говорят, потому что хутор очень старый, ему то ли 200, то ли 300 лет. Но есть у местных жителей и другая версия. Мол, основатель хутора так изначально задумал — это место покоя и уединения, обитель старости, где заканчиваются все земные дороги и где у домов нет номеров.

Старики управляют миром (Александр Галич)

Неоконченная песня

Старики управляют миром,
Суетятся, как злые мыши.
Им по справке, выданной МИДом,
От семидесяти и выше.

Откружили в боях и в вальсах,
Отмолили годам продленье
И в сведённых подагрой пальцах
Крепко держат бразды правленья.

По утрам их терзает кашель,
И пово́дят глазами шало
Над тарелками с манной кашей
Президенты Земного Шара.

Старики управляют миром,
Где обличья подобны маскам,
Пахнут вёсны — яичным мылом,
Пахнут зи́мы — камфа́рным маслом.

В этом мире — ни слов, ни сути,
В этом мире — ни слёз, ни кро́ви!
А уж наши с тобою судьбы
Не играют и вовсе роли!

Им виднее, где рваться минам,
Им виднее, где быть границам…
Старики управляют миром,
Только им по ночам не спится.

А девчонка гуляет с милым,
А в лесу раскричалась птица…
Старики управляют миром,
Только им по ночам не спится.

А в саду набухает завязь,
А мальчишки трубят «По ко́ням!»
И острее чем совесть, — зависть
Старикам не дает покоя!

Грозный счёт покорённым милям
Отчеркнёт пожелтевший ноготь.
Старики управляют миром…
А вот сладить со сном — не могут!

Astra Family vs Cruze SW: универсальная битва

Astra_Cruze

К дилеру меня привез служебный «Шевроле-Круз». Этот универсал мне настолько понравился (ЗР, 2020, № 11), что я решил приобрести такой же, только в комплектации попроще. Все факторы были за него: большой, вместительный, современный, симпатичный и, что немаловажно, едва ли не самый дешевый универсал на рынке.

Бодро взбежать по крыльцу салона не смог – белый «Опель-Астра Фэмили» на площадке перехватил мой взгляд и, казалось, игриво подмигнул. Оторваться от него уже не смог – крепко сбитый «вагон» с дорожным просветом, достойным кроссовера, овладел вниманием сразу и бесповоротно. Выйти из созерцательного анабиоза удалось минут через сорок. Разум, подкинув ломовой аргумент – эту «Астру» вскоре снимут с производства, направлял к менеджеру «Шевроле», однако ноги сами понесли туда, где торговал «Опель». Понимая, что мозг не справляется с раздвоением личности, предоставил окончательное решение другой части тела. Спину и тыл, еще хранившие формы крузовского сиденья, погрузил в кресло «Астры». «А здесь лучше, вноси задаток немедленно», – сказала. м-м-м. спина.

Ценник тоже подыграл «немцу»: в сопоставимых комплектациях универсал «Фэмили» дешевле «Круза» даже без учета дилерских скидок и акций. Ослик внутри меня оказался пытливым и неуемным. Через две недели личный и служебный автомобили встретились на полигоне в подмосковном Дмитрове. Любознательное ушастое животное жаждало выяснить ряд параметров. «Круз» длиннее и шире «Астры», но у последней больше база – как это отразится на размерах багажников и салонов? Оказалось, никак. Где-то чуть лучше «Шевроле», где-то — «Опель», но в целом ничья. Дорожный просвет – за «Астрой». Хотя и «Шевроле» отнюдь не пузотерка. Вес? Здесь снова победа немецкого автомобиля: он на 175 кг легче. Но вычтем из массы «Круза» ненужные лично мне рейлинги, 17-дюймовые колеса, автоматическую коробку передач, ряд опций – и получим приблизительное равенство в сопоставимых комплектациях.

Осмотр снизу подтвердил паритет: схемы подвесок почти идентичные – связанные упругой балкой рычаги сзади и стойки «Мак-Ферсон» с вильчатыми рычагами спереди. Вот только на ходу «Опель» плотнее, точнее в управлении и собраннее. Причем на уровне борьбы хорошего с лучшим. «Круз» тоже впечатляет, но не настолько.

Предвижу критику владельцев «Астры», но, влившись теперь в их ряды, призываю к объективной оценке. Модель начали выпускать в 2004 году, и это уже не скрыть: дизайн «Опеля» передовым не назовешь. Все симпатично и удобно, но каждая деталь экстерьера и интерьера, включая музыкальную установку, выдает возраст. Надо признать, «Круз» лучше и современнее как снаружи, так и внутри. А цветной дисплей информационно-развлекательной системы, возможность слушать музыку и смотреть фильмы с флешки для многих предпочтительнее опелевского CD-аудиоцентра.

Обстоятельно рассмотрев оба стога, Буриданов ослик поставил по три плюса каждому. «Астра Фэмили»: консервативно, практично, дешево. «Круз»-универсал: хорош собой, актуален, недорог. И хотя выбор сделан в пользу «Опеля», ослик с глубочайшим сожалением думает о том дне, когда придется расстаться с «Крузом».

К звёздам

слоган «Ответы на наши вопросы лежат за пределами досягаемости» режиссер Джеймс Грэй сценарий Джеймс Грэй, Итан Гросс продюсер Арнон Милчен, Ярив Милчэн, Брэд Питт, . оператор Хойте Ван Хойтема композитор Макс Рихтер художник Кевин Томпсон, Кевин Констант, Криста Манро, . монтаж Джон Экселрэд, Ли Хаген жанр фантастика, триллер, драма, детектив, приключения , . слова бюджет сборы в США сборы в мире сборы в России премьера (мир) премьера (РФ) цифровой релиз зрителям, достигшим 16 лет рейтинг MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен время 123 мин. / 02:03

29 августа 2020

Международный кинофестиваль в Венеции

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

Недалёкое будущее. Несколько лет назад человечество запустило программу поиска внеземной жизни «Проект «Лима»», во главе которой стоял капитан Клиффорд Макбрайд. Последний сигнал экспедиции был зафиксирован в районе Нептуна, и с тех пор о её судьбе ничего не было известно. Сам капитан Макбрайд стал героем и самым известным космонавтом, вдохновившим многих на исследование космоса.

Через 16 лет после исчезновения «Проекта «Лима»» на Земле начинают происходить странные вспышки энергии, выводящие из строя электросистемы и сеящие хаос и разрушения. По данным американского космического агентства сигнал идёт с Нептуна, и теперь сыну знаменитого космонавта, майору Рою Макбрайду, поручается ответственная миссия. Он должен добраться до марсианской базы и оттуда попытаться связаться с предположительно живым отцом.

  • Фотографии молодого героя Томми Ли Джонса в оранжевом скафандре — это кадры из фильма «Космические ковбои».
  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • Перед сценой поездки на луноходах Рою Макбрайду (Брэд Питт) сообщают, что скоро полнолуние. Но во время поездки в небе Луны видна Земля, более чем наполовину освещённая Солнцем, что значит, что недавно было новолуние, следовательно полнолуние наступит ещё не скоро.

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:113
  • Положительные:61
  • Отрицательные:29
  • Процент:64.2%
  • Нейтральные:23

Таких не берут в космонавты

Сценарий фильма «К звездам» прост как две копейки — сын ищет в космосе отца, который бросил семью и улетел искать внеземной разум (или инопланетян) аж к Нептуну. Казалось бы, идеальный сетинг для научной фантастики или триллера, но нет, смотреть предстоит, увы, мелодраму (с элементами арт-хауса), а значит «этот ваш космос» не главное. Не верите?

Начинается фильм с того, что протагонист чинит исполинских размеров антенну, уходящую чуть ли не в космос. Эпично, красиво, но вот вопрос — зачем нужна такая конструкция, если спутники все сделают эффективнее и дешевле? Нужно отметить, что уровень развития цивилизации в фильме примерно соответствует реальному — химические ракеты, космические корабли, скафандры — все в наличии.

Чтобы связаться с отцом главгерой должен лично зачитать сообщение в радиоэфир, но находиться при этом должен внезапно на Марсе. Почему бы не отправить послание с Земли, или хотя бы записать его на Земле и переслать с Марса копию, режиссер не объясняет.

Но нельзя же просто так взять и полететь на Марс, нужно обязательно залететь на Луну, где человечество уже построило несколько баз. И первый же лунный кадр показывает отношение режиссера к космосу — на Луне гравитация вполне себе земная — катайся на скейтборде сколько хочешь. И если вы думаете, что это все, то нет — на нашем спутнике процветают самые настоящие коробейники — лунные пираты(!). Ну, это, как если бы, сомалийские пираты с калашами захватили один из модулей МКС, взяв станцию на абордаж.

Пираты всеми силами пытаются помешать улететь нашему герою на Марс, хотя что они с этого будут иметь? Где логика? Вот если бы они грабили склады или корабли снабжения К слову сказать, база на Марсе тоже имеется, но она показана в виде двух подземных локаций и какого-то коллектора с ВОДОЙ(!). Что это вообще такое?

Эпизод с потерянной научной станцией очень неплох, кажется, что вот сейчас фильм реально раскроется, мы увидим фантастику в стиле «Чужого» или «Живого» но увы.

Мне могут возразить, что фильм о людях и взаимоотношениях И кстати, о них. Главный герой ни с кем не считается, нарушает все мыслимые и немыслимые инструкции — по его вине страдают люди, но он, вроде как, не виноват, так как аутист. Вот именно для этого сценарист и вводит эту особенность, в противном случае у фильма в принципе не было бы протагониста. В конце что папаша (сценарист как-то неумело сглаживает отношение отца к собственной команде), что сынок вызывают откровенное отвращение — это циничные и эгоистичные люди, непонятно, как они вообще могли попасть в космическую отрасль. Более того, если заменить «отец потерялся в космосе» на «отец пропал на полярной станции», принципиально ничего не изменится — те же абстрактные диалоги, та же псевдофилософия. Здесь космос — всего лишь деревянная декорация в сельском театре абсурда.

Так как я люблю фантастику про космос, кино «К звёздам» я ждала с интересом, тем более в главной роли значился Брэд Питт, поэтому этот фильм был у меня на заметке. По сюжету фильма майор Рой Макбрайд — астронавт, он вынужден отправиться в космическое путешествие, чтобы предотвратить катастрофу всемирного масштаба виной которой становится проект «Лима» во главе которого был отец Роя — Клиффорд Макбрайд, связь с которым была потеряна 16 лет назад. Теперь Рою предстоит проделать сложный, полный неожиданностей путь, а так же попытаться разобраться в себе, своей жизни и чувствах.

Фильм «К звёздам», лично меня удивил, я думала, что кино по «духу» будет совершенно иным, но оказалось, что кино не совсем то и про космос (хоть и основные события происходят в космосе), а о человеке, его душевной боли, одиночестве, страхе. События в фильме развиваются неспешно, здесь практически нет экшен сцен, тем не менее, за главным персонажем, которого играет Брэд Питт интересно наблюдать, лично мне понравилось, что герой за кадром озвучивает свои мысли — это позволяет в большей степени проникнуться к его персонажу, понять глубину его переживаний.

Порадовала визуальная составляющая фильма, качественная компьютерная графика, космические виды, станции, планеты — смотрелось всё зрелищно, хоть и не без некоторых «фантастических» моментов, но на это можно закрыть глаза, списать на жанр, так сказать. Саундтрек тоже оказался неплохим и «подчеркивал» атмосферу происходящего на экране.

Что касается актерской игры, по-моему, Брэд Питт, сыграл одну из лучших ролей за последние годы, с эмоциональной и (не только) точки зрения его персонажу пришлось пройти через немалые испытания и Питту удалось передать весь спектр переживаний, которые приходится испытать его герою. Насчет остальных актеров и их персонажей, каждый из них по мере возможности раскрыл своих героев, но в основном в фильме солировал персонаж Брэда Питта.

В общем, «К звёздам» получился интересным проектом, в котором затрагиваются темы: о смысле жизни и смерти, о познании и принятии себя, о одиночестве, которое может тебя настигнуть не только за миллионы километров от Земли, но и среди находящихся с тобой людьми. По мне, «К звёздам» получился довольно специфическим фильмом, с глубоким посылом, дающим «пищу для размышлений», что в нынешнее время становится редкостью.

Потрясающий и невероятный фильм. Он явно снят не для тех недоумков, которые пришли в кинотеатр пожрать кукурузу и похрустеть чипсами, а потом на выходе из кинотеатра тянуть разочаровано «фильм хавнооо».

Фильм офигенный. В свое время также зачморили «Пекло», «Бегущий по лезвию», «Сквозь горизонт» и т. д. Я ему поставил 10 звезд. Все кто не согласен пишите Я аргументирую каждую минуту фильма.

На фоне всех лент снятых в последнее время и изобилующих пришельцами, инопланетянами, контактами с внеземными цивилизациями — эта лента о пронзительном одиночестве человечества. Об одиночестве «в себе», одиночество в космосе неотъемлемая часть внутреннего мира и переживаний человека. Здесь человек показан тем кто он есть часть энтогенеза биосферы Земли, часть брамфатуры. Мы же привыкли себя ассоциировать себя вершителями судеб Вселенной, а на самом деле мы просто часть органического налета на поверхности третьей планеты от Солнца. Наша гибель для Вселенной не значит абсолютно ничего, нас нет для Вселенной. Наша гибель, как акт проявления жизни в космосе значит что-то только для нас, но не для космоса. Не даром в фильме так легко, с режиссерской руки, погибают астронавты.

Фильм об одиночестве сознания, которое дано человеку и оно же его проклятье — смотреть на звезды, подняв голову и падать вниз, повинуясь притяжению Земли, потому что мы часть ее, а не часть бесконечного космоса. Лишь наше сознание способно идти дальше. И в этом трагедия антропогенеза. Посылать сознание к звездам не имея возможности самим идти дальше.

Остальное все одиночество — холодное, бесконечное и враждебное.

На конец сентября оставили одну из самых интересных и противоречивых премьер осени. Фильм «К Звездам» от Джеймса Грэйа, вышел 26 сентября в Российский прокат. В других странах он уже давно штурмует кинотеатры, а на Rotten Tomatoes имеет специальный сертификат качества. Пришло время и нам рассказать о данной картине.

Сюжет прост: инженер и космонавт Рой, отправляется на Марс, чтобы отправить сообщение своему отцу, который вместе экипажем пропал 20 лет назад во время поиска внеземной жизни. Теперь от их корабля исходит некая энергия, способная наносить серьезный вред, главная задача — предотвратить это. В фильме присутствует несколько экшен сцен, один неожиданный твист, но в целом и общем это крепкая драма. Главный герой проходит через испытания и свои внутренний противоречия, чтобы в конце подвести некий итог. Мы видим множество размышлений персонажа, часто, его мысли озвучены закадровым голосом. И режиссером и сценаристом выступил Джеймс Грей. Конечно, есть в фильме моменты, где законы физики не существует, но в каких космических фильмах этого нет? Есть персонажи и ветки, которые просто есть, они не помогают герою развиваться. Так же очень быстрое начало и концовка, при долгой медленной середине. Но в целом, это не портит просмотр, и не сильно отвлекает на себя внимание.

Бред Питт играет главную роль в этом фильме. И он прекрасен. Актер хорошо справляется со всеми эмоционально важными сценами. Особенно на контрасте смотрится с «Однажды в.. Голливуде», потому что там он играет совсем другого, но при этом так же интересного персонажа. На второй план набрали именитых звёзд: Томми Ли Джонс, Рут Негга и Дональд Сазерленд, но у каждого из них от силы 10 минут экранного времени, так что впечатлять особо не чем. Это моноспектакль и бенефис Питта.

Снимал картину «К звездам» не малоизвестный оператор Хойте Ван Хойтема. Тут все просто на высшем уровне. Кадры плавные, интересная работа с отражениями, безумные виды и пролеты, четкие первые планы и изумительный свет. Очень завораживающая цветовая гамма. Дополняет это все отличный монтаж и чудесные эффекты. Все выглядит безумно правдоподобно, словно и в правду снято в космосе. Наблюдать за картинкой одно удовольствие.

Атмосферу дополняет саундтрек Макса Рихтера. Это прекрасная музыка, которая в нужный момент заставляет боятся, а в важные сцены переживать. Иногда у меня просто шли мурашки по коже, от картинки на экране, которую сопровождает эта мелодия. Очень чувственно и органично.

В целом, говоря про атмосферу, хочется сказать, что она либо охватывает тебя полностью, либо не задевает вообще. Со мной в зале были многие, кого с начала не заинтересовало кино, такие люди на сеансе скучали. Меня же с первых кадров очень сильно завлекло и не отпускал до самого конца.

Есть два главных минуса в картине. Первый, концовка, она немного скомканная, второй, трейлер. Он даёт ложное представление о том что «К звездам» это боевик, трейлер, блокбастер, но никак не драма. Из-за этого многие идут на фильм, ожидая совсем другого (вероятно по этой причине на Кинопоиск балл картины не дотягивает даже до 7).

Мне понравилось кино, оно очень глубокое и красивое. Есть некая вероятность, что его номинируют в нескольких категориях в кинопремиях этого года. Но так же фильм провалиться в прокате, потому что предназначен не для массового зрителя. Это спорная картина, но думаю, в нужном настроении она способна произвести колоссальное впечатление.

Шел на научную фантастику — попал на артхаусный трип

Когда меня спросят какая худшая фантастика, которую вы посмотрели за последнее время, я назову именно этот фильм. Брэд Питт. Как с тобой такое могло произойти?

Сразу оговорюсь, что Интерстеллара или Гравитации вам тут не видать. Если Интерстеллар это 10 из 10, Гравитация 9 из 10, то данное «произведение» 1 из 10.

Сюжет — летим на Луну, летим на Марс, Летим на Нептун.

Игра — Диалоги незамысловатые. Бред Питт то и дело подергивает своими мешками под глазами. Но никто из актерского состава не может понять главного — как невербально передать мысль, которой в фильме попросту нет. Я вот то же все сидел и думал, — «ну когда же вы наконец вылезете из всей этой чехарды обыденности и стереотипов»? Когда в череде непрекращающегося словесного поноса зритель сможет разглядеть мысль?

Мысль. И все-таки одна мысль в фильме прослеживается — не нужно быть исследователем или первооткрывателем. Все уже давно за тебя придумано и ничего не нужно искать. Дом, семья, ну и конечно жена (финальный аккорд). Да, чувак, жена — это центр твоей вселенной, а ее любовь — это смысл твоей жизни.

Рефлексия — примитивная на уровне подростковой истерики. Как вы думаете, чем режиссер решил заполнить время бесконечных перелетов? Такими же бесконечными трипами с воспоминаниями своей жены. «Ты меня не любил. Ты меня не замечал. Я же женщина. Я то же хочу пожить. Я не могу тебя ждать вечно»

Чем еще? Бесконечными трипами из детства. «Я сын своего отца. Я сын великого первооткрывателя. Я похож на своего отца. Я пойду по его стопам.»

Вы серьезно решили забить половину хронометража этим?

Физика. Ее просто нет. Вертикальный корабль по типу «Фалкона» сажается при помощи джойстика, вручную, ахаха. Ускорение получают от взрыва ядерного заряда, про физику на луне и проход через кольца Нептуна лучше и не говорить. Это просто ТРЕШ невиданных масштабов.

Спецэффекты. Ну эффекты с Бредом Питтом ведь не могут быть плохими? Оказываются могут. Они просто отвратительные. Особенно пейзажи планет — откровенное мыло.

СОВЕТ ДНЯ: Если вы не понимаете, почему при эффекте Джанибекова строго критическое движение будет непериодическим, то постарайтесь не ходить на премьеру нового фильма Джеймса Грея «К звёздам», даже несмотря на то, что в главной роли сам Бреди Питт. Конечно, на волне успеха нового фильма Тарантиныча, любовь к Бреду имеет запредельный уровень, но именно это и играет фильму исключительно в минус. Что мы увидели в фильме?

Майор космических сил Рой МакБрайд известен всем своим умением контролировать эмоции. И благодаря своему умению, он выбран для ответственной миссии: необходимо отправиться на Нептун, где нужно будет уничтожить причину выбросов высокой энергии, которые угрожают практически всей нашей Галактике. В процессе своего путешествия, Рой узнаёт, что за смертельным Импульсом стоит его некогда считавшийся погибшим отец, у которого свои взгляды на жизнь в Галактике. И Рою предстоит сделать выбор между семейными узами, либо между жизнью миллиардов живых существ

Понятно, что любой, кто сегодня собирается делать космический эпос, черпает вдохновение в тех картинах, которые уже выходили. И, если раньше все ровнялись только на «Одиссею» Кубрика, которую я считаю эталоном фильмов о беспощадности космоса и о человеческом самобичевании, то сегодня для примера можно брать еще и замечательные фильмы «Интерстеллар», «Гравитация», «Луна 2112». Конечно же, в условиях, когда уже было много сказано в этих отличных фильмах, проявить себя в плане оригинальности крайне сложно. Но ведь можно? Всегда найдутся любители космических приключений, которые готовы изо всех сил тянуться к звездам, пытаясь хоть на экране ощутить переживания тех, кто столкнулся с космосом один на один.

Но, имея на руках такой картбланш, как отличных актёров, годный сценарий и шикарные идеи, Грей представил нам невероятно тягостный, скучный и неповоротливый космический арт-хаус, от которого будут плеваться 95% зрителей. Да, он пытался компенсировать тягостность просмотра и минимально космическими войнами на Луне, и драками в невесомости, и странными подопытными животными, которые сошли с ума, но в большинстве своем — все эти сцены выбиваются из общего антуража и раздражают еще больше.

В большей степени, этот фильм — монолог Роя МакБрайда, который в условиях минимального звукового сопровождения и красивых космических пейзажей, пытается размышлять о таких неподъемных темах, что наверное и 40 часов не хватит, чтобы просто описать то, что он хочет постичь. Фильм очень сложный. Еще сложнее «Интерстеллара». Но, в отличие от шедевра Нолана, здесь размышления так и остаются размышлением. Сценарий фильма мог бы уложиться в один абзац машинописоно текста, а сам монолог больше похож на трактат на каком-то заумном заседании физиков-философов.

Парадокс. Меня завораживает «Одиссея», но меня раздражает «К звёздам». Почему? Может потому, что Грей пытается сказать то, что уже давненько сказал Кубрик, только более понятно? Можно опустить глупости в сценарии и нелогичность персонажей, можно пытаться погрузиться в атмосферу фильма, но именно размышления, которые пытается вызвать фильм и дают понятия того, что этот фильм — пустая балабольня на тему космоса с Питтом в главной роли ради кассы.

Где-то в недалеком будущем Брэд Питт в космическом корабле летит в сторону Нептуна, чтобы разобраться в странных вспышках энергии, которые угрожают Земле и всей Солнечной системе. Летит он туда по поручению NASA и военных — они убеждены, что загадочные катаклизмы связаны с отцом персонажа Питта, который бесследно исчез много лет назад в ходе сверхсекретного проекта «Лима».

Почти любой фильм про космос обречен на сравнения с классикой от Тарковского и Кубрика. Джеймс Грей, как благодарный ученик достойно и аккуратно цитирует культовые ленты, и вместе тем показывает космос таким, каким его не привыкли видеть. Луна и Марс здесь изображены как необъятные пустыни, застроенные военными базами, торговыми центрами и площадками для космических кораблей. Никаких странных пришельцев, блестящих роботов или бесконечных небоскребов: люди будущего не придумали ничего лучше, чем просто перенести на другие планеты привычные им бетонные стены и супермаркеты.

Астронавт Рой Макбрайд (то есть Питт) — персонаж, который очень органичен посреди эти этого недружелюбного и холодного мира. Ему явно неуютно на Земле, где нужно выступать в роли хорошего сына, заботливого мужа и близкого друга. Жизнь астронавта с четкими инструкциями дается ему проще: в ситуациях, когда остальные паникуют или нервничают он демонстрирует чудеса выдержки и собранности. При этом он меньше всего похож на бездушную машину с ровным пульсом — это очень печальный и запутавшийся человек, всю жизнь (вольно или невольно) рвавшийся к вечному одиночеству.

Несмотря на большой бюджет (здесь должна была быть шутка про Грея и блокбастеры, но я ее не придумала) и звездный каст, «К звездам» вряд ли получит такие повсеместные восторги, как какая-нибудь «Гравитация». Это очень неторопливое кино, в котором ответы на простые человеческие вопросы ищут посреди бесконечного космоса. Иногда может показаться, что на них отвечают прямо в лоб, но нужно помнить, что снял это все сентиментальный интеллектуал Джеймс Грей — режиссер, который как никто иной может обезоружить своей прямотой и искренностью.

«Ad Astra» — безусловно проект, потерявший себя ещё где-то на стадии написания. Проект, где название ещё красивее визуала, а содержание теряется под гнётом бесформенности повествования.

Картина то и дело совершает квантовые скачки в своей попытке нарочито размеренно преподнести нам заковыристую историю. Историю, что мечется между сай-фай хоррором в уровне саспенса, в размеренности между аллюзией на Космическую одиссею и повествованием в духе «Древа жизни» Терренса Малика. И вот где-то здесь, уже в первой половине хронометража и начинаешь замечать все подводные камни — невыносимую скуку, то и дело прерываемую хорошо удавшейся меланхолией главного героя в бесконечно глубоком космосе.

По сути, история про отца и сына не получает должного раскрытия, а хронометраж в сто двадцать три минуты ощущается, как все сто восемьдесят. Основная интрига не возымеет на зрителя должного вау эффекта из-за откровенно слабой развязки, саспенс в сочетании с экшн составляющей в первой половине хронометража приятно разбавляет динамику, но на этом всё. То и дело зритель наблюдает закадровые монологи главного героя по поводу своего отца (упаси боже упоминать древо жизни снова). Диалоги же разбавляются медленным, тягуче медленным, словно бы снимал сам «мастер» Рефн, напылением интриги, постепенно разворачивающимся сай-фай триллером, на выходе из которого получается просто пук.

Обескураженность в финале приводит к пониманию того, что «Ad Astra» по сути своей весьма неопределившаяся картина про отца и сына, не получившая должного развития как в глубину, так и вширь в своей основной сюжетной арке. Если бы владелец сих строчек предпочитал быть максимально лаконичным, он уложился бы в энное кол-во слов — Это лучше снято, чем написано. Тот редкий случай, когда безукоризненная операторская работа и технологические аспекты в картине реализованы на удивление хорошо при изначально слабом сценарии.

История про отца и сына как итог доминирует в картине, но без должной глубины. Диалоги смотрятся искусственно, как и персонажи. И лишь мелкие, но впрочем, регулярные проблески света в этой тёмной космической дыре не дают зрителю совсем уснуть. Полные одиночества глаза на потерянном лице Питта в осознании глубочайшей тоски в далёком космосе под звучание Макса Рихтера — безусловно, лучшее, что есть в этой картине. И это лучшее прерывается блеклыми закадровыми фразами гг об отце, редкими экшн сценами и напусканием саспенса в никуда. Триллер выливается в выпук, история об отце и сыне попросту хлипкая уже на стадии краски на бумаге.

И сейчас мы не будем говорить о логических ляпах, мотивационных дырах сценария — уже пара моментов в обсуждении сюжета приводит зрителя к понимаю того, что это всё же фантастика, а не научная фантастика.

Безукоризненный визуал, хороший каст лист и проникновенный саундтрек, загубленные сценарием. Как жаль, что у Джеймса Грея в родственниках нет собственного Джонатана Нолана. Авось Макконахи всё ещё где-то там между квантовой реальностью и черными дырами всё ещё пытается столкнуть книгу с полки.

Так мы и теряем интровертов

Фантастика про космос с Бредом Питтом в главной роли. Звучит заманчиво, но на самом деле 122 минуты выброшенного времени. Почему? Давайте расскажу.

Первый и самый страшный для данного жанра промах — техническая сторона. Всё-таки действие происходит в будущем, но скафандры нынешние, луноходы как будто из фольги и картона, а про шаттлы лучше вообще не упоминать. Во многом виделся стилистический отсыл к советской романтике о космосе.

Что ещё хуже, так это нелепости сюжета, происходящие вопреки законам физики и логики. То ли главный герой — астронавт Рой, невероятный везунчик. То ли расчет на зрителя, который плавает в теме как первоклассник.

Про Бреда Питта хочется отдельно. Ничуть не умаляю его актерского таланта, однако драматический герой с психикой забитого подростка ему не очень удался. Отсюда бредовая жизненная философия и чехарда приоритетов.

Единственный, кто выдерживает тест «ожидание/реальность» — это Томми Ли Джонс, но его присутствие в общем хронометраже невелико.

И ещё. Если вы хотите посмотреть на красивый космос, пересмотрите «Гравитацию». Авторы «К звёздам» и эту сторону упустили.

Если бы фильм знал сам себя

Так почему бы герою просто не встать на доску и не начать серфить по кольцам Нептуна? Стоп. О чем это мы

Хотите послушать филлерные монологи о том, как герой страдает от своего одиночества, но при этом не хочет впускать в свою жизнь никого, потому что боится боли разлуки? Как герой несколько раз объясняет, что у него душа одинокого волка и он любит одиночество, но почему-то все равно одиночество его убивает и он хочет любви? Но при этом мысль о том, что отец улетел в космос и бросил его с матерью на землю не дает покоя? Нравится? Тогда Вашему вниманию представляет слезоточительная «драма» К звездам.

Ладно, нам не рассказали ничего о мире будущего, ведь фильм о другом. Наверное, он об отношениях отца и сына, и о переживания самого сына, ведь нам раз 5 об этом напомнили прямым текстом. Но, чтобы без спойлеров — финал не оправдывает ожидания. У героя действительно нет вопрос: что именно произошло на станции отца? Что это за устройство такое? И почему на станции происходит то, что происходит? Вопросы не помогли бы, ответов не будет.

Время. Одна из самых слабых сторон фильма. Абсолютно непонятно, сколько проходит часов, дней, лет за все путешествия героя. Да, есть несколько моментов, когда об этом говорят, но этого недостаточно. Я не знаю, насколько это «недалекое будущее», ведь об этом никто не сказал, но неужели у них корабли, которые позволяют преодолеть 4,4 млрд. км за пару часов?! Судя по всему да, ведь герой, как сидел за панелью управлению во время отбытия, так и продолжил сидеть вплоть до посадки. Этот фильм абсолютно не следит за часами.

Брэд Питт и Томми Ли Джонс — актеры которые заведомо поднимают рейтинг фильма. Так что смело сбрасываем еще минимум балл. Бред Питт весьма обычен, Томми Ли Джонс сыграл весьма неплохо, но его категорически мало. У фильма неплохая визуальная составляющая, но вокруг этого визуала ничего нет. Просто пустышка. Отсутствие содержания, бредовые моменты в техническом плане, которые просто невозможны в реальной жизни и непонимание композиционного принципа времени. И при всем при этом, видно, что сценарист и режиссер вкладывали в это душу. Но они решили давить примитивным инструментарием на чувства зрителя и совсем забыли об осмыслении. Причем зрителю приходится не смотреть на развитие всего этого, а именно слушать описательную информацию об этом. Я бы хотел их оправдать, но они соврали изначально. Слоган: «Ответы на наши вопросы лежат за пределами досягаемости» — абсолютно никаких ответов от вселенной, одни вопросы к сценаристам. А так же название фильма на латинском Ad Astra, чтобы пафоснее было! Ведь это часть фразы: Ad astra per aspera. Чувствуете глубину?

Но герой не просто хочет вернуться на землю после всего, что он сделал. А я напоминаю, что среди его деяний достаточно того, за что можно сесть на пожизненное в лучшем случае, в худшем получить пулю в лоб! Так вот он не просто хочет вернуться на землю, а он даже не задумывается о том, что надо как-то избежать наказания! Даже мысли такой нет! А ведь вообще-то он имеет дело с крупнейшей корпорацией, которая имеет ресурсы и власть, чтобы строить космические станции, корабли, а так же заселять спутники и планеты вокруг земли. Это все не стоит внимания, главное, что теперь герой осознал, что он хочет человеческой любви! А остальное да плевать, фильм-то не об этом.

«Быть стариками — не простая штука. »: стихотворение Андрея Дементьева о времени и людях

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Быть стариками — не простая штука.
Не все умеют стариками быть.
Дожить до старости — ещё не вся наука,
куда трудней достоинство хранить.
Не опуститься, не поддаться хвори,
Болячками другим не докучать,
Уметь остановиться в разговоре,
Поменьше наставлять и поучать.
Не требовать излишнего вниманья,
Обид, претензий к близким не копить
До старческого не дойти брюзжанья;
Совсем не просто стариками быть.
И не давить своим авторитетом,
И опытом не слишком донимать.
У молодых свои приоритеты
И это надо ясно понимать.
Пусть далеко не всё тебе по нраву,
Но не пытайся это изменить,
И ложному не поддавайся праву
Других уму и разуму учить.
Чтоб пеною не исходить при споре,
Не жаловаться и поменьше ныть,
Занудство пресекая априори;
Совсем не просто стариками быть.
И ни к чему подсчитывать морщины,
Пытаясь как-то время обмануть.
У жизни есть на всё свои причины,
И старость — это неизбежный путь.
А если одиночество случится,
Умей достойно это пережить.
Быть стариками трудно научиться,
Не все умеют стариками быть.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: зарегистрированным пользователям, участинкам блога, модераторам

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание