Aston Martin возродит бондовский DB5

Aston Martin › Купе Aston Martin DB4 GT Zagato вернулось из прошлого

В конце нынешней недели публика сможет увидеть возрождённый спорткар во время проведения знаменитого марафона «24 часа Ле-Мана» на трассе Сарта.

Возобновлять выпуск исторических моделей, пусть даже очень мелкой серией, становится хорошей традицией — и фирма Aston Martin тут не исключение. Достаточно вспомнить проект DB4 GT Continuation (продано 25 штук в 2020-м). Ну а сегодня британцы представили в сети возобновлённый Aston Martin DB4 GT Zagato Continuation. Он стал первой частью парного комплекта DBZ Centenary Collection, задуманного в честь столетия ателье Zagato, отмечаемого в этом году.

Окраска кузова Rosso Maja соответствует одному из оригинальных колеров модели, родившейся в 1960-м. За исходником следуют и колёсные диски Borrani с серебристой окраской и полированным ободом.

Оригинал, DB4 GT Zagato, представлял собой улучшенную во многих отношениях, облегчённую и дизайнерскую версию DB4, созданную в кооперации с бюро Zagato. Современная версия Continuation старается следовать за прообразом максимально точно, хотя не во всём. Под капотом тут прописалась рядная «шестёрка» 4.7 с отдачей более чем в 395 сил. Она приводит задние колёса через четырёхступенчатую «механику» и дифференциал повышенного трения. У оригинала была «шестёрка» 3.7, и выдавала она 318 сил.

При создании возобновлённого купе использовалось сочетание современных технологий (точная цифровая модель кузова) с техникой ручного изготовления тонких (1,2 мм) алюминиевых панелей, применявшейся шестьдесят лет назад. Панели крепятся к трубчатому каркасу.

Выпускать DB4 GT Zagato Continuation будет отделение Aston Martin Heritage Division в Ньюпорт-Пагнелле, Бакингемшир. Это крупнейший реставрационный центр марки, его специалисты приобрели большой опыт в восстановлении моделей прошлого, достаточный, чтобы применить его при создании таких же купе заново.

Использовать DB4 GT Zagato Continuation можно только на треках, что вряд ли сильно огорчит тех 19 заказчиков, к которым этот автомобиль попадёт, начиная с третьего квартала нынешнего года. Кстати, оригинальных GT Zagato в шестидесятых было произведено тоже 19 (а потом добавилось ещё шесть видоизменённых образцов в 1988-м и 2000-м).

В салоне появилась кожа цвета Obsidian Black на дверных картах, потолке и углепластиковых гоночных сиденьях (кресла — одна из деталей, которым было позволено поменяться в угоду столетию), а на полу — ковры Wilton с аналогичной кожаной отделкой. Добавлен каркас безопасности, одобренный FIA.

Второй автомобиль, входящий в коллекцию DBZ Centenary, — современный суперкар DBS GT Zagato — начнёт поступать к клиентам в четвёртом квартале 2020 года. Напомним, комплектов DBZ Centenary будет всего 19, а стоят они шесть миллионов фунтов (492 млн рублей). Кроме того, в 2020-м покупатели начнут получать другое купе из семьи возрождённых Астонов — 25 образцов двухдверки Goldfinger DB5 Continuation, точно копирующих автомобиль Бонда из фильма «Голдфингер» 1964 года, включая ряд шпионского оборудования.

Aston Martin возродит бондовский DB5

Aston Martin DB5 — самый известный автомобиль компании Aston Martin. Эта модель считается квинтэссенцией марки и одним из наиболее желанных спорткаров 60-х гг. После того, как фирма ушла из автоспорта, Дэвид Браун нашёл другой, более эффективный способ обеспечить популярность своей продукции — кинематограф. В 1964 г. на экраны вышел фильм «Goldfinger», в котором Aston Martin DB5 снимался в качестве машины Джеймса Бонда. Это принесло всемирную славу не только DB5, но и британскому автопроизводителю Aston Martin.

Внешне DB5 трудно отличить от модификации Vantage предыдущей модели Aston Martin DB4. Дизайн автомобиля действительно не изменился: четырёхместный кузов фастбэк, разработанный итальянской фирмой Touring, имел утопленные в крылья передние фары, покрытые пластиковыми колпаками, решётку радиатора с горизонтальными прутьями, воздухозаборник на капоте и боковые вентиляционные отверстия. Как и раньше, корпус изготавливался по технологии Superleggera, но теперь его панели делались из сплава алюминия и магния.

Главное отличие Aston Martin DB5 от его предшественника находилось под капотом. Тадек Марек увеличил объём рядного 6-цилиндрового двигателя с 3670 до 3996 см3. Мощность этого алюминиевого мотора с двумя верхними распредвалами, оснащённого тремя карбюраторами SU, составила 282 л.с. В 1964 г. он был дополнен 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF, а ещё через год появилась возможность устанавливать на заказ автоматическую трансмиссию Borg Warner. Подвеска на пружинах спереди и сзади осталась без изменений, как и дисковые тормоза Girling с сервоприводом.

В стандартную комплектацию автомобиля входили 15-дюймовые колёса с хромированными спицами, два бензобака, масляный радиатор, электрические стеклоподъемники и даже огнетушитель в салоне, но такие элементы, как усилитель руля и кондиционер, предусмотрены не были. Отделка интерьера включала дорогую кожу и шерстяное покрытие. Несмотря на лёгкий кузов из сплава, Aston Martin DB5 весил на 200 кг больше, чем DB4, а это снижало динамические показатели и увеличивало расход топлива. Всего с 1963 по 1965 гг. было выпущено более 1000 экземпляров DB5 всех модификаций, при этом цена базового купе превышала $12000.

Aston Martin приступил к выпуску «бондовского» DB5

Компания Aston Martin приступила к выпуску современной версии классического спорткара DB5, который в 1964 г. впервые снялся в третьем фильме о Джеймсе Бонде «Голдфингер». Всего автомобиль появился в семи картинах о британском секретном агенте, в том числе в «Шаровой молнии» (1965 г.), «Золотом глазе» (1995 г.) и «Казино «Рояль» (2006 г.).

Новинку разработали вместе со специалистами кинокомпании EON Productions. Автомобиль оснастили репликами специальных шпионских устройств — системой дымовой завесы, задним пуленепробиваемым экраном, поворачивающимися креплениями номерных знаков и сдвоенными передними пулеметами.

Сборка будет осуществляться на предприятии в британском Ньюпорт-Пагнелле. Всего будет выпущено 25 таких автомобилей, стоимость каждого из которых составит 2,75 млн фунтов стерлингов (без учета налогов). Первые спорткары доберутся до клиентов в 2020 году.

Помимо 25 машин, которые будут выставлены на продажу, британцы соберут еще три экземпляра DB5. Один компания оставит себе, второй подарят киностудии Eon Productions (владеет правами на франшизу), а третий будет продан на благотворительном аукционе.

Астон Мартин DB5 – сочетание мощности и стиля

Aston Martin выпускается английским концерном с 1963 года, именно на этом автомобиле известный всем агент 007 проводил свои самые опасные миссии. Разумеется, она не нашпигована пулеметом, катапультой и прочими шпионскими штучками, но своей мощью и динамикой порадует каждого владельца.

Экскурс в историю появления модели

Предприятие появилось в 1913 году и добилось ошеломительных успехов, доказательство чему данная модель авто. Аббревиатура «DB» связана с именем владельца компании – Дэвидом Брауном.

Все сотрудники знают его по вкладу, который он сделал в тяжелые времена для компании, возможно благодаря ему она и существует.

Автомобиль относится к классу GT, который характеризуется мощным двигателем и необходимым комфортом для путешествия по дорогам общего пользования.

Реализация данной модели оказалась весьма успешной, было продано 1021 автомобиля . Такая популярность объясняется появлением машины в кинокартинах, где Джеймс Бонд рассекает именно на ней.

Стоит подчеркнуть, что последующие обновления модели коснулись в основном силового агрегата, а вот интерьер и внешний стиль остались прежними.

Производителем было выпущено несколько модификаций, среди которых:

  • кабриолет, он выпускался на протяжении 2х лет. Всего было выпущено 123 автомобиля. Некоторые манипуляции с шасси позволили дать старт новой модели в будущем, которая носила название Volante. Остальные черты тоже передались будущей модели — разделённые бамперы и задние фары Triumph TR4.
  • универсал был создан специально для того же Дэвида Брауна, который увлекался охотой и собаками. Изготовитель кузовов Harold Radford взялся за модификацию купэ.
  • самая популярная версия vantage, характеризуется мощностью за счет трех двухкамерных карбюраторов Webber 45DCOE .

Особенности внешнего стиля

Дизайнеры продумали все до мелочей, им удалось соединить спортивный стиль и фирменные черты машины. С годами модель становилась эффектнее той версии, что выпускалась давно.

Кузов остался со своими округлостями, но появились и агрессивные нотки в виде сетчатой радиаторной решетки трапециевидной формы. Хромирование переднего бампера придает некую особенность модели.

Для оптики были созданы колодцеобразные посадочные места. Внимание водителей привлекают массивные крылья с эффектными вырезами и декоративными деталями по сторонам. Даже люк бензобака смотрится оригинально на задней стойке.

Фирменные колеса компании со множеством спиц подчёркивают спортивный стиль. Традиционным для модели 1964 года – обилие хрома, которое проявляется на зеркалах, бампере, ручках, дисках и т.д.

На сегодняшнем рынке цена данной модели достигает 2 235 433 долларов , многие коллекционеры мечтают заполучить эту машину.

Aston Martin принадлежащий ранее Полу Маккартни еще в 60-х годах, был продан на аукционе за 555 тысяч долларов .

А вот DB5, который мы встречали в кинокартине «Шаровая молния» был продан шесть лет тому назад за рекордные 4,2 миллиона долларо в. Хотя сейчас такую модель можно взять гораздо дешевле – всего за миллион $.

Силовой агрегат и другие технические особенности

На базовой модели установлен 4-литровый 4.0 Tadek Marek двигатель. За счет 3-х карбюраторов мощность такого агрегата достигает 286 л. с., что достигается на 5 500 оборотах.

Многие современные авто не в состоянии состязаться с такими показателями. Такие показатели позволяют разогнать машину до сотни всего за 8 сек. При этом максимально возможная скорость — 230 км/ч.

На модели Vantage установлено три 2-камерных карбюратора типа Webber 45DCOE. Их мощность значительно больше – до 325 л. с., а значит и разгон за 6,5 сек.

На выбор владельцев представлено три альтернативных варианта. Базовая модель работает в сочетании с 4-ступенчатой механической. Вскоре на смену пришла 5-ступенчатая «механика». Автоматическая коробка передач 3-ступенчатая. Традиционным для данной модели считается задний привод.

Поскольку авто рассчитано на быструю езду, то и укомплектовано независимой подвеской. Усилитель руля, продуманный тормозной механизм повышают комфорт управления авто, от него стоит ожидать четкой и быстрой реакции.

Стоит отметить, что машина относится к элитному сектору и до сих пор собирается на небольших предприятиях. Авторы таких уникальных изделий так и не узнали, что такое конвейер или разделение труда по Форду, которые снижают стоимость.

Вместе с тем уникальная фишка осталась и под капотом каждый сборщик специальным клеймом фиксирует свое имя. Популярность модели продолжает расти за счет участия марки в 24-часовых гонках в Ле-Мане.

Особенности салона

Салон сохраняет свой шарм и вместе с тем максимально функционален. За трех- спицевым рулем расположилась приборная панель. На ней располагается спидометр, тахометр, указатель давления масла, топлива, охлаждающей жидкости. К такому разнообразию показателей предстоит еще привыкнуть.

Как показывает фото, центральная консоль выполнена просто и аскетично. Тут же часы, печка, радиоприемник.

Рифленая поверхность кресел оказалась весьма комфортной. Не было ни подлокотников, ни подголовников, держаться можно было только за ручку.

Сзади не так много места, очевидно, что данное авто не семейного типа, но вот подростки размещались там легко.

Хромирование используется и внутри салона, его можно встретить на ручках, торпеде, пепельнице, печке.

Базовая комплектация могла похвастаться наличием кожаного покрытия, электропакета, шерстяных ковриков. Такая цена вполне оправдана с учетом качественных материалов и трудоемкого процесса сборки.

Aston Martin построит 25 суперкаров Джеймса Бонда, но не выпустит их на дороги

Поделиться

Британцы из Aston Martin решили выпустить внушительную партию суперкаров модели DB5, известной, как «автомобиль Джеймса Бонда». Суперкары получат все положенные шпионские штучки, но им будет запрещено выезжать на дороги общего пользования.

Компания Aston Martin не просто возрождает купе DB5: речь идет о строительстве суперкаров именно в той спецификации, в которой автомобиль снимался в фильме «Голдфингер»1964 года с Шоном Коннери в главной роли. В разработке автомобилей подразделению Aston Q деятельно помогают сам Крис Корбоулд – человек, ответственный за спецэффекты в десятке фильмов бондианы, а также компания Eon Productions, владеющая франшизой.

Издание Autocar уточняет, что собирать шпионские «Астоны»британцы планируют на заводе Aston Newport Pagnell – том самом, где выпускались оригинальные DB5 в первой половине 60-х годов прошлого века.

Список шпионских гаджетов, которые должен получить «возрожденный»суперкар, пока не уточняется: известно лишь, что DB5 получит переворачивающиеся номерные знаки. Однако, вероятнее всего, набор особых устройств будет максимально приближен к тому, которым был оснащен DB5 из фильма «Голдфингер».

Интересно, что каждый из запланированных к выпуску 25 суперкаров будет стоить около 3,3 млн фунтов (более 280 млн рублей). Однако, прокатиться на «бондовском»Aston Martin DB5 не получится: допуска на дороги спорткары не получат. В руководстве компании предполагают, что купе, построенное по тем же спецификациям, что и киношный спорткар, и собранное на том же заводе, станет лакомым кусочком для коллекционеров – поклонников бондианы.

Помимо запланированных к продаже 25 машин, Aston Martin соберет еще три: один спорткар отправится в заводской музей, второй передадут фирме Eon Productions, а третий ждет продажа на благотворительном аукционе.

Aston Martin DB5 — один из лучших автомобилей Джеймса Бонда

Первая из машин агента 007, имидж которой стал тесно ассоциироваться с известным на весь мир британским супершпионом, — именно Aston Martin DB5. По сегодняшний день этот автомобиль называют одним из самых стильных и, вероятно, самым красивым за всю историю развития его компании-производителя.

Впервые за рулем Aston Martin DB5 Джеймс Бонд оказался в фильме «Голдфингер», снятом в 1964 году. Затем он гонял на Aston Martin и в других кинокартинах — «Золотой глаз», «Шаровая молния», «Завтра не умрет никогда», «Казино „Рояль“ и даже „Координаты „Скайфолл“.

Оригинал

Серийное производство Aston Martin DB5 продлилось всего пару лет — с 1963 по 1965 годы: автомобиль класса GT выпускался в качестве продолжения серии DB4. В общей сложности, производитель изменил по сравнению с предшественником почти две сотни деталей!

Модификация DB5 отличалась от DB4 увеличенным объёмом алюминиевого двигателя с 3,7 л. до 4.0 л. — такой мотор был доступен на DB4 Vantage с марта 1962 года, и стал стандартным для Aston Martin c выходом DB5 в сентябре 1963 года. Мотор получил название Tadek Marek от имени своего создателя — польского конструктора-иммигранта.

Габаритные размеры Aston Martin DB5 следующие: длина 4 572 мм, ширина 1676 мм, высота 1 346 мм. Колесная база автомобиля составляла 2 489 мм. Масса DB5 — 1466 кг. Привод — задний. В ходовой части были установлены дисковые тормоза Girling, которые до этого использовались исключительно на DB4 GT, и 15-дюймовые спицевые колесные диски.

Помимо мотора с увеличенной мощностью DB5 получил новую 5-ступенчатую трансмиссию ZF (кроме некоторых самых первых автомобилей), и три карбюратора Skinners Union. Хотя поначалу стандартной была 4-ступенчатая механика (с овердрайвом). В итоге автомобиль с шестицилиндровым 285-сильным двигателем мог развивать максимальную скорость до 233 км/ч (145 миль/ч). Разгон от 0 до 100 км/ч составлял всего 8 секунд — и это весьма неплохо для спорткара 60-х XX века.

В стандартную комплектацию DB5 входили такие приятные опции, как откидывающиеся кресла, шерстяные ковры, стеклоподъемники с электрическим приводом, два топливных бака, хромированные диски, масляный радиатор из магниевого сплава, созданный по технологиям Superleggera, кожаный салон и огнетушитель. А вот кондиционером, которые в то время были уже весьма актуальны, владельцы DB5 могли обзавестись лишь опционально. Главным недостатком считалось отсутствие усилителя руля. В качестве дополнительного оборудования была доступна 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Borg-Warner, которую вскоре после выхода DB6 заменили на Borg-Warner Model 8. Все модели DB5 выпускались в 2-дверном кузове-купе на 4 места.

Уникальность

Aston Martin DB5 — очень редкий автомобиль, за два года серийного производства этой модели было выпущено лишь 1023 машины.

65 машин имели приставку в названии Vantage и отличались повышенной мощностью — до 315 л. с., а время разгона до 96 км/час уменьшилось до 6,5 секунд, усиленные за счет вакуумного резервуара тормоза стали приятным дополнениям для владельцев этой модели.

123 автомобиля имели кузов с откидным верхом, а леворульных кабриолетов было выпущено только 19 единиц. Из общего числа кабриолетов выделяются 12 машин с двигателями Vantage. До 1965 года включительно, кабриолеты назывались Aston Martin DB5 Cabriolet, и только в следующем поколении были переименованы в привычный Volante. Хотя и в 1965 году британцы выпустили три автомобиля Aston Martin Volante 1965, которые отличались от стандартных кабриолетов укороченной колесной базой и двигателями Vantage.

Самой редкой является модификация DB5 shooting brake, с кузовом типа четырехместный универсал, таких машин всего 12, причем единственный прототип был построен для владельца компании Дэвида Брауна, а еще 11 авто были переделаны в shooting brake независимым ателье Harold Radford & Co Limited по желанию обладателей Aston Martin DB5.

Классический Aston Martin DB5 — большая редкость, владельцам модели автомобиля, количество которых едва превышает тысячу, априори присваивается статус коллекционера и истинного ценителя истории автомобилестроения.

Киноверсия

Ян Флеминг, автор серии книг о британском суперагенте, восхищенный качествами собственного Aston Martin DB Mark III, ввел этот автомобиль и в свою книгу. Правда, в отличие от фильма, в книге автомобиль был оснащен весьма скудным набором вспомогательных шпионских опций.

Дотошные фанаты Бонда подметили, что при знакомстве агента 007 со своим новым боевым конем произошла нестыковка: «А где Bentley?» — спросил Бонд. «Bentley отжил свое», — отрезал Q. Звучит весьма странно, поскольку это был личный автомобиль Бонда и к организации M16 не имел никакого отношения.

Изначально по сценарию агент мистер Бонд должен был управлять Aston Martin DB Mark III, спортивной версией модели DB2. Но когда пришло время съемок, уже появилась модель DB5. Этот автомобиль, заряженный разнообразными гаджетами, стал настоящей звездой киноленты «Голдфингер».

Aston Martin DB5 превратился в шпионский супермобиль после того, как над ним в фильме поработал инженер-мастер на все руки под странным именем «доктор Кью», который и в последующих сериях занимался шпионской амуницией агента 007. Он, по сюжету, оборудовал авто Бонда максимумом возможной шпионской начинки: пулеметами Brauning, гранатометами, лезвиями в ступицах колес, дымовой шашкой, и даже функцией разлива масла перед преследователями. Водительское кресло имело бронеспинку и систему катапультирования. Стволы пулеметов выдвигались из подфарников, дымовая завеса выходила из выхлопной трубы, масло брызгало оттуда же. Чтобы сойти «за своего» во Франции или Швейцарии, агент 007 мог изменить номерные госзнаки, не выходя из салона при помощи кнопки — таблички менялись специальными крутящимися барабанами. Кончено, без радара и радиотелефона шпион тоже не мог обойтись. Дополнительной защитой были бронированные стекла по периметру, монитор слежения на приборной панели обладал дальностью действия на 150 миль.

Где можно встретить

«Голдфингер» стал третьим по счету фильмом про Джеймса Бонда: невозмутимый Шон Коннери, сыгравший агента 007, умело манипулируя рычажками и кнопочками с секретными функциями супергеройского авто, безжалостно уничтожает своих преследователей, чем явно поражает свою прекрасную спутницу. Именно с этого фильма «бондмобиль» стал «бондмобилем» — спортивный, желательно серебристый и с неотъемлемыми шпионскими функциями, заботливо установленными отделом доктора Кью.

В дальнейшем этот автомобиль можно встретить еще как минимум в пяти фильмах про агента британской разведки. В 1965 году вышла новая кинокартина под названием «Шаровая молния» (Thunder ball), в котором Шон Коннери вновь сидел за рулем Aston Martin DB5. Теперь в арсенале суперагента был джетпак, позволяющий автомобилю в экстренном случае летать.

Затем легендарный Aston Martin DB5 можно увидеть и в дебютном фильме Пирса Броснана, сменившего Шона Коннери по роли Джеймса Бонда. «Золотой глаз» (Golden Eye) начинается с кадров, где агент 007 находится за рулем спорткара DB5. Больше в картине автомобиль не появлялся.

В одном из эпизодов знаменитый Aston Martin DB5 мелькнул и в следующем фильме Бондианы — «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow Never Dies) 1997 года, чтобы вновь возвратиться на экраны через девять лет. В 2006 году в фильме «Казино Рояль» (Casino Royale) были показаны сразу два автомобиля марки Aston Martin, одним из которых был простой серийный DB5 1965 года выпуска, да еще и с левым рулем. Его-то герой Дэниела Крейга, сменивший уже Пирса Броснана, и выигрывает в покер у одного из своих оппонентов.

Последнее полноценное появление Aston Martin DB5 произошло в картине «007: Координаты Скайфолл» (Skyfall). Время выхода фильма в прокат учитывало празднование 50-летия бондианы, так что создатели фильма просто не могли не использовать этот автомобиль.

Самый красивый, самый желанный

DB5 часто признавалась самой красивой моделью из всех, что когда-либо производились Aston Martin. DB5 из-под Джеймса Бонда на сегодняшний день является самым дорого оцененным автомобилем, имевшим отношение к киноиндустрии, имидж которого стал тесно ассоциироваться с легендарным суперагентом.

Всего создатели фильма использовали четыре автомобиля: два из них непосредственно были задействованы на съемочной площадке, два других использовались для рекламы фильма «Голдфингер» 1964 (Goldfinger).

Машина, участвовавшая в съемках фильма, была самой первой производственной моделью DB5. Через шесть недель, пройдя через руки специалиста по спецэффектам Джона Стирса и его команды, автомобиль превратился в супергаджет и завоевал огромное количество поклонников по всему миру.

Летом 1997 года культовый автомобиль непримиримого борца с мировой преступностью, был похищен у его американского владельца из ангара, в котором он хранился, и до сих пор находится в розыске. По одной версии он был уничтожен, по другой — превратился в коралловый риф, неподалеку от берегов Флориды. Похитителя можно понять — раритетные автомобили ценятся очень высоко: один из первых бондовских DB5 был продан на аукционе в 1986 году за 275 тысяч долларов.

Второй был продан с завода-изготовителя в далеком 1969 году за $12 000 покупателю по имени Mr. Jerry Lee — это авто благополучно дожило до 2020 года. В 1968 году сотрудник компании Aston Martin заявил, что по завершении съемок автомобиль был полностью восстановлен, перед тем как поступил в продажу, и стал стандартной моделью, как все остальные. К счастью для поклонников бондианы, новый владелец автомобиля восстановил все опции, придававшие невероятную «крутизну» автомобилю. После реставрации его приобрел частный коллекционер из Цинциннати Гарри Игги (Harry Yeaggy) на аукционе в Лондоне за 4,6 млн. долларов.

Ранее в 2006 году с аукциона за 2,1 млн. долларов был продан и один из Aston Martin DB5, участвовавших в рекламе. Его напарник по промоакциям по сей день находится в музее в Голландии и также оценивается в баснословную сумму.

Между прочим

Аббревиатура DB —это инициалы Дэвида Брауна (David Brown), владельца компании Aston Martin в период с 1947 по 1972 гг.

Именно Дэвид Браун предложил кинокомпании United Artists использовать Aston Martin DB5 в качестве «продакт плэйсмент» — это прием скрытой рекламы, когда демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, либо он упоминается в хорошем качестве. Принятое предложение окупило киноленту «Голдфингер» еще до выхода на экраны.

После выхода фильма автомобиль стал настолько ассоциироваться с транспортом Джеймса Бонда, что Брауну предложили изменить свои инициалы на JB. Владелец компании Aston Martin согласился, но при условии, что теперь за «продакт плэйсмент» киношники будут платить ему. Из названий модификаций современных моделей понятно, чем закончилась эта история.

Aston Martin DB5 появлялся и в других фильмах: «Гонка Пушечное ядро» (1969); «Ангелы Чарли» (2003); анимационный фильм «Тачки 2» (2020), где именно DB5 стал прототипом персонажа Finn McMissile.

Штирлицу и не снилось

Посмотрев фильм «Голдфингер», доставленный в СССР по дипломатическим каналам, председатель КГБ тех времен генерал-полковник Владимир Ефимович Семичастный собрал ученых с требованием создать такой же автомобиль для агентов КГБ. По его распоряжению был собран автомобиль ГАЗ «Волга»: в передних крыльевых нишах маскировались два пулемёта ПКТ, глушитель снабдили дымообразующим устройством, внедрили даже систему переворачивания номера. Единственный экземпляр этого автомобиля был переправлен в советское генеральное консульство в Западном Берлине. Супер «Волга» прослужила там 25 лет, а после объединения Германии была списана и продана частному коллекционеру.

Дела музейные

15 января 2020 уникальный выставочный зал Британского Национального музея автомобилестроения в поселке Бьюли открылся для посетителей выставки автомобилей знаменитого британского шпиона. Выставка проводилась в честь 50-летия фильмов о Джеймсе Бонде и продлилась год. В честь такого события впервые были собраны все автомобили, мотоциклы, самолеты, лодки и прочие приспособления из фильмов об агенте 007. Экспонаты собирали со всего мира: организаторы выставки обратились за помощью к Eon Production (производителям бондианы), к Фонду Яна Флеминга, музею Louwman в Голландии, музею Volvo в Швеции и автомобильному музею Флориды Dezer.

Сложнее всего оказалось получить именно Aston Martin DB5: музей Louwman готов был предоставить автомобиль на 3 месяца, но компания Aston учредила компенсацию за предоставление музейного экспоната, это позволило продлить срок до полугода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание