Aston Martin сделал особенный DB9 Volante

Aston Martin выпустил еще одну версию DB9 Volante

11.11.2020 | 13:50 | За Рулем

Британская компания выпустила по специальному заказу новую модификацию DB9 Volante Morning Frost.

Кабриолет, выкрашенный в ослепительно белый «морозный» цвет с контрастными синими элементами отделки из карбона, покоится на эксклюзивных колесных дисках. Двухцветная гамма экстерьера реализована и в отделке салона.

Под капотом DB9 Volante Morning Frost установлен шестилитровый V12 мощностью 510 л.с. и максимальным крутящим моментом 620 Нм. В паре с ним работает 6-ступенчатая автоматическая коробка Touchtronic 2. До первой «сотни» машина разгоняется за 4,6 секунды при максимальной скорости 300 км/ч.

Спецверсия DB9 Volante Morning Frost изготовлена в единственном экземпляре по заказу американского отделения Aston Martin в Далласе.

Представлен новейший кабриолет Aston Martin DB11 Volante

Поделиться

Британская компания слегка не по сезону представила кабриолет DB11 с традиционной для марки приставкой Volante — спустя год после премьеры купе. Российский импортер Aston Martin оказался расторопным и уже назван дату появления модели в России.

Компания Aston Martin официально показала, пожалуй, один из самых элегантных кабриолетов в классе «грантуризмо» — новейший DB11 Volante. Задняя часть открытой версии была проработана таким образом, чтобы не нарушать гармонию оригинального силуэта купе. Спорткар получил матерчатую крышу из 8 слоев с улучшенными шумоизоляционными свойствами. Складной верх можно поднять или опустить всего за 14 секунд на скорости до 50 км/ч.

Новый механизм складывания позволил сразу на 20% дозагрузить заднюю ось кабриолета по сравнению со старой моделью DB9, а жесткость кузова на кручение выросла на 5%. «Астон» предлагает своим клиентам сразу четыре цветовых варианта матерчатой крыши — темно-красный, черный, серебристый и серый. Изнутри мягкий верх отделан алькантарой.

Интересно, что открытй Aston Martin DB11 Volante пока не получит флагманский 600-сильный двигатель V12, а будет оснащаться лишь начальным агрегатом V8-твинтурбо мощностью 510 л.с. от Mercedes-AMG. С чем связано такое решение, и появится ли у Volante со временем более мощный мотор, пока неизвестно.

И хотя заявленное производителем снижение веса по сравнению с DB9 у нового Volante составляет 26 кг, такой кабриолет все равно аж на 110 кг тяжелее равноценного купе DB11 с мотором V8.

В роскошном интерьере Volante появились новые варианты отделки салона дорогой кожей, а также вставками из натурального шпона и каброна. Интересно, что кабриолет впервые получит крепления Isofix для задних сидений, так что разместить детские кресла на компактно галерке — отныне не проблема.

В России модель Aston Martin DB11 Volante должна появится сразу после старта европейских продаж — весной 2020 года. Как сообщила официальный продавец «Астонов», компания «Авилон», предзаказы на карбиолет уже принимаются. Рублевые цены пока не раскрываются. Можно предположить, что открытую версию с V8 оценят примерно также, как классическое купе с V12 или чуть дешевле. А такой спорткар предлагается у нас по цене от 15 млн рублей.

Aston Martin DB9

Aston Martin DB9 — редкая смесь спорткара и Gran Turismo. От сюда и все его преимущества и особенности. Помимо спортивной внешности, спортивной мощности и спортивного управляемость, теперь у Aston Martin есть все, что нужно для «Большого путешествия».

Хотя можно посмотреть и с другой стороны — DB9 это удобная и безопасная машина со спортивной аэродинамикой, легкостью, послушностью, мощностью, и конечно стилем.

И все это идеально сбалансировано, с гордостью утверждает компания, — вот главное отличие этой модели.

Чтобы убедиться в этом сейчас мы с вами будем разбираться, в чем именно выражены заявленные преимущества.

Начнем с того, что для DB9 в Aston Martin разработали новую легкую вертикально-горизонтальную раму повышеной прочности. Это добавило очко в корзину управляемости и комфортабельности.

Для силового агрегата, кузова и многих элементов салона также использованы облегченные материалы (сплавы алюминия, магния, углеволокно и др.).

В результате этого и других конструктивных решений (расположение двигателя, ведущего моста и коробки передач) DB9 получил значительный сброс веса и прекрасно сбалансированное его распределение.

Уникальная рама — не единственная новинка этой модели. Важный момент в плане прочности — ультразвуковая сварка кузова вместо обычной точечной. Прочность увеличивается в два раза.

Кому интересно, в разработке дизайна принимал участие Хенрик Фискер, руке которого принадлежат BMW Z8, Fisker Karma, Aston Martin V8 Vantage.

Уверенную и послушную езду на любой дороге обеспечивает взаимодополняющая работа адаптивной подвески, системы динамической устойчивости (DSC) и ABS.

Помимо ABS в тормозной комплекс включены система электронного распределения тормозного усилия (EBD) и система помощи при экстренном торможении (EBA).
Это еще больше повышает уровень спортивной реакции автомобиля на ваши действия. Но также этот механизм уже относится и к безопасности поездки.

Даже на приборной панели соблюдена мера между GT-практичностью и спортивной энергией. Никаких лишних деталей. Все продумано, расчитано и расположено для удобства и во время городской и во время спортивной езды.

Например, в спортивном режиме умный бортовой компьютер выводит только наиболее значимые данные о состоянии автомобиля. Захотели прогнаться с ветерком — руль вам в руки.

А если пожелаете — можно практически полностью доверить контроль и управление машине, присматривая только за показателями приборов.

Итак, по балансу скорости, управляемости, комфорта и практичности с Aston Martin DB9 могут сравниться не многие. Будь то кабриолет или купе. Кстати, DB9 представлен в этих двух версиях — Volante и Coupe — с первого поколения. И наверное все-таки, стоит уделить немного внимания отдельно кабриолету, не так ли?

Aston Martin DB9 Volante

Откидная крыша Volante собирается меньше, чем за 20 секунд. Она прочна, но не тяжела. В сложенном виде крыша не портит ни внешнего вида ни аэродинамики. Она не будет мешать ни пассажирам второго ряда ни вашему багажу.

Цвет крыши можно выбрать по своему вкусу из стандартной цветовой гаммы.

Что касается особенностей безопасности кабриолета, передний ряд защищен сверхпрочными стойками ветрового стекла. А для заднего ряда разработчики предусмотрели защитные элементы в подголовниках кресел, которые выдвигаются, если срабатывают датчики крена.

Все это еще раз подчеркивает стремление разработчиков создать баланс между удобством, надежностью и спортивностью.

Новшества в IV поколении Aston Martin DB9 (2020)

В новом DB9 еще больше улучшена обтекаемость кузова.

В стандартную комплектацию входят легкие карбоно-керамические тормозные диски повышенной прочности, стойкие к перегреву.

Сплиттер и задний диффузор по желанию могут быть так же углеволоконными, что еще больше облегчит корпус.

Теперь можно установить в салон более легкие спортивные кресла. Кроме снижения общей массы ( + их установка возможна только при выборе двуместного купе), они сконструированы более эргономично именно для спортивной езды. При выборе этой опции, стоит заметить, расширится «багажный отдел».

Новый двигатель AM11 с улучшенным блоком цилиндров.

Двигатель установлен немного ниже, чем было раньше. Благодаря этому и центр тяжести смещен ниже.

Новая активная подвеска.

Самонастраивающаяся система амортизации (Adaptive Damping System), работающая в трех режимах — обычном, спортивном и гоночном. Обычный режим наиболее соответствует классу GT по комфорту езды. Ну а другие — это если вы жаждите драйва и рветесь погонять на пределе.

Иными словами, все нововведения направлены на повышение динамичности и управляемости и практичности автомобиля.

Комплектация и доступные опции

О таких мелочах, как подогрев сидений, всевозможные датчики, электроприводы и мн. др. и говорить нечего. Это само собой разумеется уже в обычных потребительских машинах.
Конечно, у него нет таких фич, как голосовое управление, но оснащать спортивный автомобиль такими функциями было бы, кажется, неуместно.

С другой стороны, кое-чего, что можно найти в обычном автомобиле среднего класса, Aston Martin DB9 лишен. Но это может озаботить, скорей, человека пересаживающегося
на Астон постепенно, а не сразу.

Итак, что можно увидеть или добавить в DB9:

  • Электрорегулируемые кресла с памятью положений и подогревом
  • Электроприводные боковые зеркала с памятью положения и обогревом
  • Автоматически затемняющееся зеркало заднего вида в салоне
  • Обогрев лобового и заднего стекол
  • Регулировка руля
  • Кнопочное зажигание
  • Иммобилайзер
  • Дистанционный пульт открытия дверей и багажника
  • Улучшенная система сигнализации с датчиками наклона и объема
  • Ветрозащитная сетка (Volante)
  • Спортивный пакет с 5-ю лучевыми дисками (только для Coupe)

  • Передний и задний парктроник
  • Круиз-контроль
  • Датчики давления в шинах
  • Датчики света и дождя
  • GPS-навигатор
  • Камера заднего вида
  • Кондиционер
  • Климат-контроль
  • 700-ваттная аудиосистема с радиоприемником
  • Громкая связь для телефона
  • iPod коннектор, AUX-порт, Bluetooth, …
  • Система стабилизации движения (ESP)
  • Система контроля динамической устойчивости (DSC)
  • Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
  • Система помощи при экстренном торможении (EBA)
  • Стандартный комплект подушек безопасности
  • Защитные дуги в подголовниках заднего ряда
  • Крепления для детского автокресла
  • Ремни с преднатяжителями

Особенно важная часть пассивной безопасности спорткара — уже многократно упоминавшаяся сверхпрочность кузова и продуманные зоны деформации.

А вообще, наверное, достаточно сказать — Aston Martin DB9 походил краш-тесты и проверку на безопасность в испытательном центре Volvo. У Volvo он черпал и большинство технологий по безопасности.

Технические характеристики Aston Martin DB9 IV

Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат Touchtronic, задний привод.

  • двудверный, 2 или 4 пассажирских места
  • габариты
    • длина 4 720 мм
    • ширина с зеркалами 2 061 мм
    • высота 1 282 мм
  • Клиренс 110 мм
  • объем багажника Volante — 138 л, Coupe — 186 л
  • ширина передней колеи 1 570 мм, задней 1 560 мм
  • 6л бензин V12
  • мощность 517 л.с.
  • максимальная скорость 295 км\ч
  • разгон до 100 км\ч за 4.6 с
  • расход топлива в городском цикле 21.6 л\100 км, в загородном — 10 л\100км, в смешанном — 14.3 л\100 км
  • объем бензобака 78 л
  • масса Volante 1890 — 2045 кг, Coupe 1785 — 2020 кг
  • диски 20 дюймов

Тормозная система дисковая (карбоно-керамика) вентилируемая, ABS, EBD, EBA.
Подвески независимые пружинные двурычажные.

Цены на Aston Martin DB9 в 2020-м:

  • Россия: 11 110 000 руб.
  • Европа: 184 000 долл.

Проблемы Aston Martin DB9

Какие могут быть проблемы у такой машины… Да вот, объем багажника, кажется, не сильно GT-шный. Ну это у всех Астонов, не будем показывать пальцем.

Возможно, в первое время будет непривычным задний привод для тех, кто уже наездился на передних.

А основной минус, на наш взгляд — постоянное чувство нереализованных возможностей.
Чтобы на полную ощутить все, что заложено в DB9, придется искать хорошую трассу или ехать на трек.

Видео тест-драйв Aston Martin DB9 Coupe:

Тест-драйв в городских условиях. Вот вам женщины за рулем Aston Martin…

Тест-драйв Aston Martin DB9 Volante:

Гуляй душа без кунтуша… Просто дух захватывает.

Aston Martin DB9 Volante от Project Kahn

Британское тюнинг-ателье Project Kahn анонсировало свой последний пакет для тюнинга отечественного кабриолета Aston Martin DB9 Volante. Первый эксклюзивный автомобиль уже доступен для покупки по цене 54 875 фунтов стерлингов. Афзал Кан старался сохранить элегантный стиль британского спорткара и поэтому внешне он лишь немного добавил ему индивидуальности, основные же работы по персонализации коснулись интерьера авто. Также клиентам доступны новые диски и программа доработки подвески. Покупатель первого спортивного кабриолета также может получить красивый номерной знак, которому, по словам Афзала Кана, позавидовал бы даже сам Джеймс Бонд.

Кузов спорткара британские тюнеры окрасили в белый цвет Ferrari Bianco, добавив контрастные акценты в виде черной решетки радиатора, вставки переднего и заднего бампера. Дополнительной индивидуальности кузову придают затемненные блоки передних фар головного света и задних фонарей. Также в контраст ослепительно-белому кузову имеется черная тканевая крыша, складывающаяся в течение всего лишь 17 секунд. На место стоковых 19-дюймовых колесных дисков были установлены 20-дюймовые литые диски. За спицами дисков, покрытых матовой жемчужно-серой краской, проглядывают красные суппорта тормозной системы. Улучшить управляемость автомобиля помогли новые спортивные детали подвески, снизившие высоту дорожного просвета, и широкие низкопрофильные шины.

Для отделки четырехместного салона была использована черная кожа, простроченная кремовой нитью, которую можно встретить на сиденьях автомобиля, и контрастная ей бежевая кожа на торпеде и дверных накладках. На центральной консоли и дверях имеются черные лаковые вставки, дополненные жемчужно-серыми деталями. Рулевое колесо обтянули черной алькантарой, а на пол постелили черные велюровые коврики. Прекрасным дополнением к новому стилю стала пересмотренная приборная доска с подсветкой приятного синего цвета. По желанию клиента тюнеры могут добавить любые штрихи в интерьер кабриолета.

Для 5,9-литрового бензинового двигателя V12 подготовили спортивную выхлопную систему, обеспечивающую Aston Martin DB9 Volante приятным звуковым сопровождением. Производительность мотора осталась на прежнем уровне — 477 л. с. и 600 Нм. Заднеприводный спорткар, укомплектованный 6-ступенчатой АКПП, разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды и максимум до 306 км/ч.

Aston Martin DB9 — Aston Martin DB9

  • Henrik Fisker (оригинальный дизайн)
  • Марек Райхман (позже варианты)
Aston Martin DB9
обзор
производитель Aston Martin Lagonda Limited
производство 2004-2020
сборочный Gaydon , Уорикшир , Англия
дизайнер
Кузов и шасси
Учебный класс Grand Tourer ( S )
Тип кузова 2-дверный 2 + 2 купе
2-дверный кабриолет
раскладка Передняя середина двигатель, задний привод
Платформа VH Generation I
двери лебедь
связанные с
Силовой агрегат
двигатель 5,9 л V12
коробка передач 6-ступенчатая коробка передач ZF 6HP26 (Touchtronic) автоматическая
6-ступенчатая механическая
Размеры
колесная база 2,743 мм (108,0 дюйма)
длина 4,709 мм (185.4 в)
ширина 1,880 мм (74,0 дюйма)
Рост 1270 мм (50,0 дюйма)
Снаряженная масса 1710 кг (3770 фунтов) — 1,800 кг (3968 фунтов)
Хронология
предок Aston Martin DB7
правопреемник Aston Martin DB11

Aston Martin DB9 является британским Grand Tourer впервые показал Aston Martin в 2003 Франкфуртском автосалоне . Доступен как в купе и через конвертируемые bodystyles, причем последний известный как Volante, то DB9 был преемником DB7 . Это была первая модель , построенная на Aston Martin в Gaydon объекта.

DB9 был первоначально разработан Henrik Fisker , имеет конструкцию из алюминия. Шасси Форд разработал платформу VH , пока двигатель является 5,9-литровый V12 от Vanquish . Модель 2020 года лифтинг видел много улучшений в конструкцию, двигатель и общий опыт вождения.

DB9 оценивается хорошо автомобильными критиками, которые ценят дизайн интерьера и экстерьера автомобиля. Несмотря на замечания относительно бедную управляемость DB9, в рецензентов понравилось ездить автомобиля и опыт вождения. Некоторые из них также проводятся проблемы с маленькими задними сиденьями DB9, в, трюм и бедными спутниковой навигации.

Aston Martin Racing адаптировали DB9 для спортивных гоночных автомобилей , производя DBR9 для FIA GT1 и DBRS9 для FIA GT3 . Эти две машины были изменены модели DB9 , приспособленные для автоспорта; внутренние функции удаляются , и панель алюминиевого корпуса заменена углеродное волокно панелей. Кроме того, двигатель был переделаны в обоих автомобилях , чтобы производить больше лошадиных сил и крутящий момент.

Производство DB9 закончились после 12 лет в 2020 году, будучи заменено DB11 , который использует все-новую платформу и двигатель.

содержание

Разработка и дизайн

DB9 был разработан Хенриком Fisker , и был впервые представлен в 2003 Франкфуртском автосалоне . Буквы «DB» инициалы Дэвида Брауна , владельца Aston Martin для значительной части своей истории. Несмотря на то, что удалось в DB7, Aston Martin не назвала автомобиль DB8 из — за опасения , что название было бы предположить , что автомобиль был оснащен двигателем V8 (DB9 , имеет V12 ). Также сообщалось , что Aston Martin считали , что называя автомобиль «DB8» будет означать постепенное развитие и искажают автомобиль.

DB9 является первой моделью , которая будет построена на Aston Martin в Gaydon объекта в Уорикшир , Англия. В интервью 2007 года, а затем Мартин генеральный директор Aston д — р Ульрих Бец заявил , что, хотя Aston Martin традиционно является производителем более эксклюзивных автомобилей, он считал , Aston Martin должен был быть более заметным и строить больше автомобилей. При запуске, Aston Martin планирует построить между 1400 и 1500 автомобилей в год.

В 2007 год DB9 был пересмотрен с улучшенными электрическими компонентами, которые помогли надежности, новый дизайну переднего сиденья, светодиодные огни приближения на дверных ручках и заниженных подвеску (8 мм). DB9 Volante больше не было 266 км / ч (165 миль в час) верхнего ограничителя скорости с, что позволяет ему достичь неограниченного максимальной скорости 299 км / ч (186 миль в час) если условия позволяют.

DB9 получил реконструкцию в июле 2008 г. Это подтяжки лица, в основном, увеличение мощности двигателя и крутящего момента, до 477 л.с. (351 кВт; 470 л.с.) и 600 Нм (443 lb⋅ft), а также переработана центральная консоль. Внешне DB9 остается практически неизменным. Новый дизайн 2020 модельного года подтяжку лица, которые напоминали 2020 Virage, а также увеличение мощности двигателя до 517 л.с. (380 кВт; 510 л.с.) и 620 Нм (457 lb⋅ft) крутящего момента.

интерьер

Интерьер DB9 является обиты кожей и имеет древесины грецкого ореха отделкой. В новых изданиях, кожа дополнительно даются вручную сшитые акценты и присоединяется. На приборной панели, спутниковая навигация и Bluetooth являются стандартными в более поздних моделях (варианты на более ранних моделях). Более поздние модели также предложили Dolby звуковой система Prologic может быть подключена к спутниковому радио , шесть CD — чейнджер, IPOD , разъем USB, или вспомогательный входной разъем. Эта звуковая система может быть повышена до Банга & Olufsen стерео.

Coupé поставляется с двумя передними сиденьями и задними сиденьями. В гостиной пакет, который удаляет задние сиденья и заменяет передние сиденья с более легкими сидениями из кевлара и углеродного волокна . Загрузки мощность составляет 187 л (6,6 куб футов) в купе или 136 л (4,8 куб футов) в Volante.

экстерьер

Сделано следовать DB7 модели, DB9, согласно первоначальной пресс — релизе Астона «в современной версии классических элементов дизайна БД и характеристики». Она сохраняет традиционную Aston Martin решетки и боковую кору и дизайн пытается держать линии простыми и изысканными. Загрузочный автомобиля произносится, как и в DB4 и DB5 . На фронте, DB9 без отдельного носового конуса , и не имеет никаких видимых бамперов. Внешний вид кожи в значительной степени состоит из алюминия, хотя передние бамперы и капот изготовлены из композитных материалов.

Для 2020 модельного года, Aston Martin сделал незначительные изменения в конструкции кузова, адаптируя конструкций с 2020 года Virage, в том числе расширение утопленные фары кластеры с биксеноновыми огнями и светодиодными дневными ходовыми полос, расширяя передний сплиттер, обновляя решетка радиатора и боковые тепло экстракторы, обновляющий светодиодные задние фонари с прозрачными линзами и интегрирующие новый задним спойлером с крышкой багажника.

двигатель

Aston Martin DB9 изначально был запущен оснащен 5,9-литровым двигателем V12, уже используется в V12 Vanquish . Генерирует 570 Нм (420 lb⋅ft) крутящего момента при 5000 оборотах в минуту и максимальную мощность 456 л.с. (335 кВт; 450 л.с.) при 6000 оборотах в минуту. DB9 может ускоряться от 0 до 97 км / ч (60 миль в час) в 4,7 секунды и имеет максимальную скорость 299 км / ч (186 миль в час). Двигатель в основном сидит за линией переднего моста , чтобы улучшить распределение веса. 2009 модельного года DB9 было увеличение мощности двигателя и крутящего момента, так как V12 теперь имеет выходную мощность 477 PS (351 кВт; 470 л.с.) и 600 Нм (443 lb⋅ft) крутящего момента, в результате чего мощность к весу в 271 л.с. на тонну, увеличение 11 PS на тонну по сравнению с предыдущей моделью. Максимальная скорость увеличена до 306 км / ч (190 миль в час) и от 0 до 97 км / ч (60 миль / ч) время разгона улучшилась на 0,1 секунды до 4,6 секунд для ручной версии автомобиля. Изменения в двигатель для модели 2020 года DB9 увеличили выходную мощность до 517 л.с. (380 кВт; 510 л.с.) и крутящий момент до 620 Нм (457 lb⋅ft). Автомобиля от 0 до 97 км / ч (60 миль / ч) время разгона уменьшилось до 4,5 секунды , а максимальная скорость составляла 295 км / ч (183 миль в час).

DB9 может быть оснащен либо шестиступенчатой механической коробкой передач обычного производства Грациано TRASMISSIONI или шестиступенчатой ZF Friedrichshafen автоматической коробкой передач «» Touchtronic с изображением лопастной приводом полуавтоматический режим . Автоматическая коробка передач увеличивает от 0 до 97 км / ч (60 миль / ч) время разгона до 4,9 секунд, хотя максимальная скорость остается тем же самым . 2009 модельного года показал пересмотренную коробку передач «Touchtronic 2», который предложил быстрее переключение передач благодаря новой клапанной коробки и встроенными кнопками управления передачи. Время разгона от 0 до 97 км / ч (60 миль / ч) уменьшилось до 4,6 секунды, улучшение 0,3 секунды. Коробка передач задний монтажа и приводится в движении с помощью углеродного волокна хвостового вала внутри торсионной трубки из литого алюминия.

Шасси

DB9 это первая модель Aston Martin быть разработан и создан на алюминиевом Форде VH (вертикальная / горизонтальная) платформа . Структура тела состоит из алюминия и композитных материалов сливались друг с другом механически фиксированными самостоятельно прокалывания заклепками и роботизированных вспомогательных методов клеевого соединения. Монолитная структура алюминиевого , как утверждают, обладают более чем вдвое превышает жесткость при кручении из его предшественника, несмотря на 25 процентов легче.

DB9 также имеет стабилизаторы поперечной устойчивости и двойных поперечных рычагах , поддерживаемые спиральными пружинами . Чтобы сохранить фоновые в контроле при резком ускорении или торможении, задняя подвеска имеет дополнительный анти-присед и технологию анти-подъем. Более поздние версии автомобиля также имеет три режима для настройки: нормального , для использования каждого дня, спорта , для более точного перемещения по стоимости ездового комфорта, а также отслеживать , что способствуют эффектам спортивной обстановки.

Колеса

DB9 , первоначально был запущен с 483 мм (19 дюймов) колеса с шириной 216 мм (8,5 дюйма) спереди и 241 мм (9,5 дюйма) на задней панели. Они были оснащены Bridgestone Potenza 235 / 40ZR19 спереди и 275 / 35ZR19 является обратно. Тормоза большие Brembo четыре-поршневые суппорты спереди и сзади. Углерод керамические тормоза были вариантом.

Они были позже изменены до 20 в (508 мм) колеса с шириной 216 мм (8,5 дюйма) на передней и 279 мм (11 дюймов) на задней панели. Шины Pirelli P-Zero с кодами от 245 / 35ZR20 и 295 / 30ZR20. Тормоза углерод-керамические с шестью поршневыми суппортами на передней и четыре суппортами сзади.

Aston Martin DB9 Volante

What could be better—more beautiful, more attention-grabbing, more perfect for a jet-set lifestyle—than an Aston Martin DB9?

The answer is an Aston Martin DB9 Volante, the convertible version of one of the world’s loveliest cars.

We can argue that the fixed-roof coupe, with an inevitably stiffer body shell, is lighter, faster, and more rewarding to drive—and $13,500 cheaper—but buyers of automotive exotica, especially in the United States, always veer toward a convertible. Aston knows that, so when it developed its VH platform—the architecture that will eventually be used for its three model lines—the plan was for closed and open versions with a minimum of modifications.

The beautiful DB9 coupe—featured in our supercar comparison last month—has been around for a year now, and it’s time for it to be joined by the DB9 Volante.

The VH structure of bonded aluminum sheet and extrusions needed few changes for the DB9 Volante that, although it doesn’t have the same torsional stiffness as the coupe, suffers much less from losing its head than most of its competitors. So it doesn’t have the cowl shake or creaks and groans that afflict many convertibles. On bad road surfaces there is some murmuring through the steering, but it’s not enough to spoil the driving experience. And with the top down, there is more opportunity to savor the aural delights of that mighty V-12 engine.

The Volante weighs 130 more pounds than the coupe. It eschews the retractable hardtops that have recently become so fashionable in favor of a conventional folding fabric roof. The top is superlative for its type, fitting snugly so that wind noise is negligible, even at 100 mph, and powering down and under a flush body panel simply by pulling back a switch on the center console. There are no catches to be released or secured, and the whole process of putting the roof up or down takes just 17 seconds.

Occupants are protected in a roll-over accident by strengthened windshield pillars and two pop-up hoops behind those rear seats. They deploy only when sensors detect that the car might be headed for trouble. There is no manual override for these roll hoops; indeed, the handbook advises owners planning high-g cornering on a track to run with the top down because if the hoops pop up, they will break the softtop’s rear window, which is glass.

At the start of production last year, DB9s were available only with six-speed ZF automatic transmissions, where gears were selected via dash-mounted buttons and paddles that turn with the steering wheel. Our Volante had this transmission, which operates nicely in either automatic or manual mode, but there is now the option of a six-speed manual made by Graziano in Italy and shared with the V-8 Vantage. Choosing do-it-yourself gearshifting with a short central lever and a clutch pedal saves $4000.

Although it is not as focused a high-performance car as the DB9 coupe, there are few disadvantages to offset the joys of open-air driving. With the roof up, the hard-to-reach rear seats are somewhat claustrophobic, and the small, shallow rear window limits the driver’s rear vision. Aston says the roof stays firmly in place at its maximum speed, which is limited to 165 mph, 21 mph less than the coupe. It reckons that’s as fast as convertible customers will want to go, top up or down.

And what of its looks? The DB9 is the work of Aston’s erstwhile designer Henrik Fisker, but it’s clearly influenced by Ian Callum’s DB7. That predecessor was among the all-time automotive beauties but lost its perfect proportions when the roof came off. The longer, lower, and more lithe DB9, sans lid, retains its winning style. The DB9 Volante pleases the aesthetes as much as the extroverts.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание