Aston Martin сделал из Rapide электрокар

Aston Martin стал электрическим

Компания Aston Martin, известная выпуском спорткаров, официально презентовала в Шанхае свой первый электромобиль Rapide E, анонс которого состоялся ещё в 2020 году. В нём установлен мотор мощностью 610 лошадиных сил, способный разгонять авто до 250 км/ч, и аккумулятор ёмкостью 65 кВт⋅ч, заряда которого хватает на 300 километров. Электрокар будет выпущен ограниченной серией.

Сниженные требования к охлаждению машины и отсутствие системы выхлопа позволило инженерам Aston Martin перепроектировать конструкцию пола, сделав его полностью плоским для оптимизации воздушного потока от переднего сплиттера до большого заднего диффузора. В Rapide E основное внимание было посвящено аэроэффективности. Кованые алюминиевые аэродинамические колёса, обтянутые изготовленными на заказ шинами Pirelli P-Zero с низким сопротивлением качению, были созданы с нуля для обеспечения большей эффективности без ущерба для работы тормозов. По заверениям производителя, все эти изменения позволили повысить аэродинамическую эффективность Rapide E на 8% в сравнении с предыдущей бензиновой моделью

Вместо устаревших аналоговых дисплеев в Rapide E установлен 10-дюймовый цифровой экран, предоставляющий водителю всю нужную информацию: заряд аккумулятора, уровень мощности двигателя, энергопотребление в режиме реального времени и т. д. Кроме того, инженеры везде, где было возможно, использовали углеродное волокно и углепластик для максимального снижения веса авто.

На задней оси установлены два электромотора общей мощностью 612 л. с. и крутящим моментом 950 Н⋅м, что даже больше в сравнении с топовым Rapide AMR. Электрокар способен разгоняться с нуля до 100 км/ч за 4,2 секунды — на 0,2 секунды быстрее в сравнении с тем же Rapide AMR. Водитель сможет переключаться между тремя режимами вождения (GT, Sport и Sport+), которые будут изменять настройки силовой установки и шасси.

В Rapide E на месте 6-литрового мотора V12, бензобака и коробки передач установлен аккумулятор мощностью 65 кВт⋅ч, состоящий из более чем 5600 литий-ионных цилиндрических элементов. От полного заряда электрокар способен проехать до 300 километров. После 30 минут зарядки от станции мощностью 400 В и 50 кВт он способен проехать 149 км, а после получаса зарядки на станции мощностью 800 В и 100+ кВт запас хода увеличивается на 250 км.

Rapide E будет выпущен ограниченным тиражом всего в 155 экземпляров. Первые покупатели получат свои авто до конца года. Цена новинки пока не объявлена.

104 комментария

Илон Маск походу заставил их напрячься

Oxygen.,
Не ну вы чо, как он посмел заставить всех развиваться?? Илон Маск же мошенник))) rofl

elim-khas,
Форум на сайте скоро расширится. Появятся электромобили. И 4пда станет со временем охватывать всё больше сфер, как Xiaomi.

€ Магнит,
Это будет тот самый 4 этаж?

FRINER,
4пда-сити это будет

€ Магнит,
С подразделом «качтомные прошивки»

Интересно версия RapidE-R будет?

barbarator,
Как по мне, у них Vulcan очень получился годным

С нуля до сотни за 4.2 сек., прямо как моя вишневая девяточка

Foma Kiniaev,
Если только с обрыва))

Sanucha,
и то подтолкнуть нужно)

Dogii,
Не девятка у него, а восьмёрка. Пацан не помнит модель просто. БМВ-850 у него.

stounzskriplen1,
Пишите честно — нет денег!

Sanucha,
крайне логично ведь, не интересно потому, что нет денег.

Markedo, не только. Спорткар в городских условиях банально просто не особо практичен.

SV-Total,
А не в городских практичен?)

Foma Kiniaev,
А не в городских «запас хода 300км»

stounzskriplen1,
Реклама вообще мимо целевой аудитории ))
Тут кроме редми ничего не покупают )

Я рад что многие компании смотрят на более «чистый» источник энергии.

deepsea064,
Как же эти аккумуляторы утилизировать-то

Oxygen.,
Следующий вопрос

road2moon,
именно это индустрия позволит перейти в следующую эру аккумуляторов,ведь развитие рынка двигает индустрии вперед

elim-khas,
электрокары устарели, даёшь атомные гиперкары!

Markedo,
А откуда они берут электричество? С водяных станции или ветряных мельниц? Все так же вырабатывается на атомной энергии и нефти + правильно написали про вредность аккамуляторов при утилизации/производстве

Oxygen.,
Вроде их переплавляют и делают новые. Где-то читал.

Oxygen.,
На тех же предприятиях, где их изготавливают. Всё — таки ходовой аккумулятор — не батарейка из пульта — просто так никто их в ведёрко выкидывать не будет, наверняка их будут принимать обратно за ощутимую скидку на новый аккумулятор

Oxygen.,
Я вот и сказал, что БОЛЕЕ, а не кристально чистый)

Oxygen.,
чтобы утилизировать нужно литий прикупить, а чпда говорит что с ним в земной коре проблемы

HAPKOMAH226,
Да вообще, пока используют литий-онные батареи и медь в обмотках- в топку такие Эко-авто с таким кпд.

deepsea064,
Во всем этом есть одна серьезная проблема — аккумуляторы, а точнее утилизация их, ставим под очень серьезное сомнение чистоты такой энергии.

asxhimik,
С утилизацией согласен, но нельзя забывать и производство батарей! Например с 1т руды получают 1кг никеля. И такая же история со свинцом и кадмием. При производстве палится газ и ДТ. И ресурсы не бесконечны..

asxhimik,
еще серьезней — литий на планете конечен, а потребности в нем растут.
Куш снимет либо тот, кто предложит дешевый способ извлечения лития из старых аккумуляторов, либо тот кто предложит более эффективную (производство-переработка-электрическая емкость/кг) альтернативу литию.

SV91,
Чего-то там с графеном связанное должно всё изменить радикально и хорошо.

SV91,
Куш никто не снимет его сняли бы уже в 70е когда исчезли те люди кто заикаться начал об открытии… не двери

SV91,
Ну да, да, там много тонкостей, как и то, что аккумуляторы имеют привычку быстро терять емкость, разряжаются на холоде, горят, и многое другое.

deepsea064,
Более «чистым» он станет когда электричество полностью перестанут вырабатывать на газовых и подобных электростанциях.

agni777,
это как раз проще всего осуществить

deepsea064,
Охлаждающая и тормозная жидкости по прежнему ядовитые. Производство кислотный аккумуляторов и литийионных тоже грязное производство. Чтобы зарядить машину гдето на электростанции по прежнему сжигают топливо.

Egaga,
ТЭЦ эффективнее чем ДВС. Лучше пусть заряжаются авто от станций, чем у каждого будет свой движок.

Stafilak0k,
Да я не против) сам хотел бы попробовать электро. Больше интересно как зимой эксплуатация будет. Если от двс тепло халявное, то тут прийдется тратить заряд батареи на обогрев и салона и самих батареек.

Там в очереди не протолкнёшься. Простой роллс-ройс, и тот не купишь сразу.
А вы думали, у вас одних – серьёзные проблемы?��

Позор какой-то. Картину дополнит негр-трансвистит-калясочник-даун в роли Бонда.

Def1985,
Прям сюжет комедии «1+1» описали! ��

Жалко промокод от 4PDA не дали на покупку

Мне всегда нравился Aston Martin, в них дизайн просто офигенный! ��

trenisk,
А интерьер как в автобусе

trenisk,
А мне наоборот они не нравиться, они очень капризные в управлении. в любом гоночном симуляторе на этих машинах может может на прямой дороге от лёгкого перестроения кидануть об стену.

nickloc,
Игры и реальное управление авто ничего общего не имеют ) разве что только названия

Egaga,
Да ну, ты серьёзно? Если ты играл только на клавиатуре то я тебе сочувствую. И если хочешь почувствовать реальные ощущения от гонок, то купи руль с force feedback, самый дешёвый можно найти б/у за 1.5к рубля, ну а новые начинаются от 30 т.р. и погугли что такое force feedback.

nickloc,
катался с рулем force feedback, потом получил права и уже 10 лет езжу на настоящих машинках — ничего общего!

Электрокары это удар по России. (бензоколонка однако).

vaha70,
тоже верно

vaha70,
Нефть это не только автомобильное топливо, однако )

vaha70,
только не в ближайшие сто лет. ;)

vaha70,
электрокары это удар по всему миру если учитывать откуда беретеся электричество и учитывая их пожароопасные литий ионные акуммы

Скоро нам как продавцам ресурсов придет конец и станем мы типа Мозамбик.

sed.ladey,
Ага, как только все на Астон Мартины пересядут, сразу придет конец.

merzavez,
Скорей на сяом )

merzavez,
Уже все ведущие автопроизводители, переключились на электромобили.

Mosaik,
Почти никто серийно не выпускает. В основном концепты.

Sanucha,
Бред. Тесла и Ниссан серийно и много выпускают

Miloe Zlo,
2 мировых бренда из десятков. И общий процент среди всех выпускаемых авто меньше процента наверняка. В общем, на уровне погрешности))

Sanucha,
Мало конечно в процентном. но в количественном выражении — уже неплохо. Это направление растёт и логично, что БМВ к примеру не скажет — «мы за электрику» — перестаём выпускать ДВС. Представьте сколько миллионов людей в этом бизнесе. и не только с сырьевой стороны, как многие любят РФ в пример ставить

Sanucha,
Как это почти никто? Ты наверное, просто не интересуешься темой. Уже почти все производители — Tesla, Jaguar, BMW, Nissan, Hyundai, WV, Renault, Skoda, Audi, Mercedes-Benz и это далеко не весь список. Многие из списка, уже не первый год выпускают электромобили.

Mosaik,
Погрешность в 1% не считается.
Когда серии нормальные пойдут для людей, вот тогда и поговорим. А счас это баловство.

Sanucha,
Tesla выпускает свои электрокары с 2008 года, Ниссан Лиф с 2020, BMW i3 c 2020 и т.д. Многие электромобили уже имеют не одно поколение, улучшения и другие новшества. В России, кажется, что это так, типо игрушки. А вот в Европе — их полно. Там уже готова инфраструктура, данное направление развивается и идёт постепенный отказ от автомобилей на ДВС. Где-то они уже запрещены. Но у нас в стране, как всегда, сильно отстают от остального мира. С другой стороны, а кто тогда будет покупать их дорогущий бензин, который ещё дорожает постоянно? :) Но все равно, ещё несколько лет и всё. Электромобили уже дешевеют, мировой автопром переходит на электромобили.

Mosaik,
Ну дай то бог.

Mosaik,
и растёт экспорт газа из РФ))

Mosaik,
Я помню как в конце прошлого века запускали электро проекты автогиганты, а общественности рассказывали о водородном будущем. проекты свернули из за отсутствия рентабельности!
Сейчас конечно есть подвижки, но пока прорывных технологий не появилось, думаю в бюджетном, читай массовом сегменте, без дотаций мы электромобиль в ближайшее 10ие не увидим или увидим специфический, возможно региональный.
Но думаю потихонечку из элитного сегмента электрокары перетекут в бизнес-класс.

merzavez,
Nissan Leaf — это бюджетный сегмент. Не говоря уже про всякие там Renault Zoe. Более того, Tesla Model 3 — тоже считается бюджетным авто. Сейчас продаётся от 35 000$ базовая модель. Точнее, даже за 37 000$. Они отказались от совсем базовой, зато теперь во всех версиях есть автопилот. Другое дело, что среднестатистическому американцу, она обойдётся дешевле, где-то за 30 000$, а может и того меньше — в зависимости от штата. Там есть специальная гос программа, где государство субсидирует часть стоимость электромобиля

7 000$. А через пару тройку лет, на рынке будут б/у Tesla Model 3, за вполне комфортную цену, даже для РФ. Если конечно, курс рубля опять не укатают. Даже сейчас, можно взять б/у Лиф, где-то за 500 000 рублей. Для города, вполне может его хватить. Смотря какие расстояния нужны.

Дело в том, что в США и Европе. Уже много лет действуют различные гос программы, которые поощряют покупку электромобилей. Не говоря уже про большие скидки от государства на покупку электромобиля. В некоторых местах, электромобили уже достигли определённой концентрации, что там уже начинают потихоньку эти льготы убирать.

Электромобили это уже не будущее, а самое настоящее. Рынок авто на ДВС, уже начал сокращаться. В Норвегии, по официальной статистике за 2020 год, электромобилей было продано больше, чем авто на ДВС.

Mosaik,
Я понимаю, что вы не читатель, а писатель: я написал «без дотаций» вы начали мне рассказывать про гос. программы.
Если для Вас автомобиль в 30-35к долларов это бюджетная модель я удивлен, еще больше я удивлен, что Вы не разделяете цены в США и в Европе, возможно для Европы 35к это ближе к понятию «бюджетный»,а для штатов это уже огогогого какой автомобиль, там простите за эти деньги уже можно поглядеть на мерседесы и бмв. В свою очередь в Европе тесла будет подороже.
Бюджетные проекты как я писал были и уверен будут, но они пока не рентабельны. Бюджетный автомобиль он потому и бюджетный, что для его покупателей важна каждая копейка и для них увеличение стоимости автомобиля даже на 10% процентов уже повод рассмотреть альтернативы, а Леаф стоит дороже аналогов на 30% — у нас это не так заметно за счет больших таможенных платежей и тем не менее. Для бюджетного сектора важно все и стоимость покупки и стоимость владения, и кроме небольшой прослойки «маргиналов» Вы население не заставите на них пересесть при честной конкурентной борьбе пока эти показатели будут хуже чем у обычных автомобилей. Впрочем я допускаю, что помимо дотаций государства начнут вводить всякие законодательные инициативы для поднятия привлекательности: это как с «зеленой» энергией — она дороже, но богатые государства могут за ее «зеленость» доплачивать компенсируя в конечном счете разницу за счет населения.
Бу автомобили рассматривать вообще мне кажется странным, но тем не менее:
Низкая перепродажная стоимость (на б/у) автомобили это как раз плохой показатель, потому-что разумный покупатель (например европейский) уже давно считает с какой скоростью будет дешеветь его новый автомобиль и за сколько его можно будет продать через 2-3 года, а раз электрический автомобиль так стремительно дешевеет — все плохо. ;(
Поверьте мне я уже слышал все эти аргументы и в 99 и в 09, да изменения есть, есть развитие, но прорывных изменений нет и не будет, если не будет прорыва в технологиях или в законодательстве, а даже если такие прорывы будут, все равно время на их адаптацию и внедрение уйдет не мало.
При этом еще есть вероятность, что без поддержки государства и развития инфраструктуры, мода на электро может сойти на нет и в премиальном сегменте. Хотя тут надежда на Китайцев — вот они вполне могут внедрять массовый городской электромобиль.

merzavez,
Дело в том, что не я их называл бюджетными, а журналисты или производители. Во всяком случае, их так представляют в СМИ.

Многие электромобили теряют в цене, но Тесла меньше всего. Но все равно, станет дешевле через пару лет. Tesla Model 3 — заявленный ресурс батареи 800 000 км. Но при этом, батарея разделена на ячейки, которые можно менять за 5000$. Т.е. когда авто откатает 800 000 км, если батарея станет совсем плоха, можно заменить некоторые модули, да хоть все. И дальше ездить. Ресурс кузова и трансмиссии заявлен в 1 600 000 км. Разве это не прорыв? Уже сегодня, уже сейчас. Какой современный авто на ДВС столько откатает? Дай бог, что движок не крякнет после 100 000 км и не потребует капиталки.

Правильные сделанные электромобили, эталоном которых являются автомобили Тесла — достаточно долговечны и на техническом обслуживании — тоже экономится много времени и денег. Ненужно постоянно менять масло, свечи и прочие расходники авто на ДВС. Меньше узлов и агрегатов, которые могут отказать. Основное, что может ломаться — подвеска. По нашим то дорогам :)

В некоторых странах уже готова инфраструктура и поддержка от государства уже уменьшается, т.к. электромобили уже в достаточной концентрации. Сейчас же все заботятся об экологии, а электромобили — это никаких выхлопов. Многие страны, подумывают о полном запрете автомобилей на ДВС. В том числе Китай. Ну и китайцы, тоже уже давно свои электромобили выпускают. И это ещё без всяких прорывов.

Mosaik,
Цикл жизни автомобиля в Европе до перепродажи раньше был 5-7 лет, а в штатах 2-3. Но потом и Евпропейские производители простимулировали моду частой смены автомобилей. Никому из автопроизводителей не нужна машина которая гарантировано будет служить огромные пробеги.
Еще в 20-30 годах 20ого века была окончательно зафиксирована тенденция смены качества товара, на моду.
Если все так радужно с теслой, это в корне не выгодно тесле и прочим производителям автомобилей: увы, но так устроен капитализм, особенно постиндустриальный.

Уже готова инфраструктура ;)) три раза ха ха — возьмем США — около 17 миллионов автомобилей новых в год продается при общем количество в 260-280 миллионов — близко нет инфраструктуры которая сумеет переварить скажем переход 10% населения на электротягу. Даже если введут законодательно ограничения на ДВС (не запрет, а ограничения) потребуется от 10 до 20 лет на создание полноценной инфраструктуры.
Я еще могу поверить, что при жестком сценарии (мобилизация всех усилий близкое к военному времени) Китай сможет быстро решить задачу, для стран живущих по рыночным законам, это просто не выгодно экономически.

Вы хотя бы понимаете соотношение продаваемых в мире электромобилей к ДВС? В США в прошлом году зарегили чуть больше 200К эклектромобилей, при общих продажа машин 17000К — понимаете соотношение? Ну конечно рост продаж огромный, но это от низкой базы.

Электромобили много кто выпускает и Китай их выпускает очень и очень много, но и рынок китайский огромен! Да в Китае ввели с этого года квотирование, но я сомневаюсь, что они его выполнят, а даже если и выполнят, то пока идет речь только о 10% рынка и вряд ли эта доля без существенных вложениях в энергетику возможны, т.к. элементарно не хватит емкости существующих электросетей. То бишь все равно это вопрос 10ий.

Со временем конечно произойдут перемены, возможно даже лавинообразные, но пока нет никаких предпосылок, что бы не говорили «продавцы чистой энергии».

merzavez,
Не скажу на счёт других автопроизводителей, но компании Tesla, важно, чтобы их электромобили были действительно качественными и долговечными. У них есть проект по полностью автономному транспорту. Когда электромобили, можно будет использовать как общественный транспорт. Вызвал авто, он сам приехал, довёз тебя до нужной точки и дальше сам уехал к другим заказам или ещё куда. Смысл им тратиться на постоянное обслуживание этих электромобилей? Да и к тому же, электромобили изначально более долговечные, там меньше узлов и агрегатов. Ломаться практически нечему, только подвеска если. Самое главное — это аккумулятор. А у них он сделан качественно, электронные мозги управляют зарядом, поддерживают нужную температуру и т.д. Что положительно сказывается на «здоровье» батареи. В то время, когда через несколько лет, на том же Лифе требуется уже замена батареи или её части, электромобили Теслы продолжат ездить и бед не знать. После пробега 100 000 км, по статистике пользователей — потеря ёмкости только 10%, а дальше, потеря ёмкости — очень сильно замедляется.

А что США? Там полно зарядок. Можно без проблем проехать на электромобиле через всю страну, от одного побережья до другого. Но и инфраструктура нужна для дальних поездок. Обычно владельцы электромобилей заряжаются на своих зарядках, у себя дома или на работе. Вся Европа укутана зарядками и электромобилями. И плавно движется к полному запрету ДВС. Примерно в 2030 году. Китай тоже двигается в этом направлении. Переход на электромобили идёт плавно, постепенно. Не будет каких-то внезапных проблем с инфраструктурой. В Европе вообще, все помешаны на экологии. Люди хотят экологически чистые автомобили. Т.е. если все этого хотят и двигаются к этому, то какие могут быть проблемы с инфраструктурой? Тем более, вся поддержка идёт от властей. Всё делается для этого. Они то уж обеспечат необходимые мощности. В России конечно, это совсем незаметно и кажется какой-то фантастикой. У нас решили кучу денег спустить на бессмысленную блокировку интернета, наверное им это важнее. Может скоро и не будем так легко узнавать, как там ситуация в мире. Только через официальные СМИ :) Ну не суть.

Да. Сейчас мировые продажи электромобилей меньше, чем на ДВС. Но рынок ДВС сокращается, это факт. С каждым годом, представляется всё больше и больше серийных электромобилей. А примерно ещё через год, они доходят до потребителей.

Кстати говоря, про спрос. Спрос на электромобили есть и он огромный. Tesla не справляется. Сейчас с выходом Model 3, они постарались выпускать больше и что-то даже достигли каких-то там цифр, но даже это — не сильно повлияло на ситуацию в целом. Сейчас достроят фабрику в Китае, может получше пойдёт.

Т.е. лавинообразные перемены невозможны ещё из-за того, что никто не может удовлетворить весь спрос на электромобили. Всё движется плавно и постепенно.

Mosaik,
Я не очень верю в Тесла в будущем, надеюсь ей хватит текущего задела, впрочем как и у BYD у них есть путь отступления в виде заводов по производству батарей. Но вот в BYD я при этом верю больше, но как и писал. это связано в большей степени с тем, что я верю в Китай и их решимость перейти на электротягу.

А мне по приколу, я вот мечтаю об електрокаре, коплю на nissan leaf

Zakono,
Генератор в комплекте не забудь

Лошадок много, а запас хода не особо большой. У Теслы там 500 км у топовых моделей. Хотя смотря на кол-во экземпляров, кажется, что эта серия тестовая и для энтузиастов, и коллекционеров.

Slipmaks1,
Аккумулятор и разгон на уровне Теслы 3, а то и хуже. Будут торговать отделкой салона и шильдиком.

Эй вы патриоты? Где статьи про наш автопром? У нас делают хорошие автобусы и трамваи и троллейбусы и электроники и ещё много чего на электротяги. Как надоело читать всё только про импорт. Где наши достижения? Почему не пишите.

zsavhd,
Ага, интересно про Икарусы читать. Заодно и о Москвичах

prmaks,
Если бы Вы хоть чем то интересовались, то знали бы что Икарус — венгерский.

zsavhd,
Нет их. Зато у нас импортозамещение, правда замещать особо нечем. Но как-то выкручиваются, закупают на западе и вешают свои шильдики :) А скоро ещё свой интернет будет, закрытый, с цензурой, а так глядишь и границу закроют скоро :)

Тоже новость.Эта индустрия уже с 1985 года должна развиться до мирового масштаба.Однако нет,правител/ство,да и обычные люди на каждом углу орут,мол плохая экология,глобальное потепление и т.д.А сами покупают 6-ти литровые Мерены,или другои 2-х литровыи хлам,уже по дворам спокоино не проидешь,кругом этот автохлам

Инфа сотка: это следующая машина Бонда!

Где-нить в пустыне разрядится акк и будете очень долго курить, где бы подзарядиться :D

Разгоняется до 100 как электрофура у маска!

Электрокары конечно пока ещё плохое решение пока в них используются литий ионные батареи, да и экологичности у них нет как таковой, тем более по цене любого электрокара можно взять какой нибудь крузак100 и запас соляры на всю жизнь.
Но я рад за Астон Мартинов, они единственные не меняют своего кузова с каждым поколением, в отличие от других автопроизводителей.

manilodofov,
Ну и какой смысл в огромной радиаторной решетке у электрокара?

James Webb,
И какой смысл пихать аккумуляторы в капот? Это говорит лишь о том, что автопроизводители, совсем не шарят в электрокарах. Центр тяжести, можно было и в центр сместить, поместив аккумуляторы под днище. Но они привыкли штамповать авто на ДВС, вот думают заменят двигатель на электрический и всё. Типо народ схавает.

Mosaik,
Не знаю как у Астона, а у остальных производителей аккумулятор в днище и под капотом дополнительный багажник.

James Webb,
Не у всех. Только в последние годы, начали правильно делать. Но все равно, все сильно отстают от Теслы.

Mosaik,
никогда не замечали, как смачно царапают днищем колымаги низкой посадки при заезде на подземную автостоянку? Акк там долго не проживёт!

vitkosh,
Нефиг пружины спиливать. Не знаю, как другие автопроизводители, но у Теслы там стоит защита, которая бетон крошит.

Mosaik,
бетон то она крошит, а от возгорания аккума защитить не может

manilodofov,
Но что это меняет? Защита есть? Есть. Так просто батарея не загорится. С таким же успехом и бензиновый авто может загореться от аварии.

Mosaik,
риск самовозгорания у литий ионных аккумов всегда есть.

Представлен серийный электрокар Aston Martin Rapide E

В преддверии дебюта на Шанхайском автосалоне Aston Martin рассекретил электрическую четырехдверку Rap >

Всего четыре года понадобилось британцам из Aston Martin, чтобы в содружестве с коллегами из Williams Advanced Engineering довести до серийной стадии проект Rapide E. Партнеры Aston Martin отвечали, в частности, за оптимизацию компоновки силовой установки и системы охлаждения.

Еще про Aston Martin:

Внешне Rapide E весьма напоминает бензиновый Rapide S, однако, по официальному заявлению, четырехдверный кузов подвергся серьезной модернизации. Ради улучшения аэродинамики электроседан снабдили, например, полностью плоским днищем, новым передним сплиттером и другими колесными дисками со специально спроектированными шинами Pirelli P-Zero, а отсутствие выхлопной системы позволило создать более эффективный задний диффузор. Кроме того, Rapide E обзавелся новой решеткой радиатора. Утверждается, что изменения улучшили аэродинамику электрического суперкара на 8% по сравнению с бензиновой моделью. Основным же отличием в салоне стала цифровая панель приборов вместо аналоговых указателей.

Место шестилитрового V12 было отдано блоку аккумуляторов, который состоит из 5 600 ячеек и «обернут» в капсулу из композитных материалов и кевлара. 65-киловаттная батарея обеспечивает Rapide E запас хода более, чем в 300 км (по циклу WLTP), а зарядить ее на 100% при помощи бортового устройства можно примерно за 3 часа.

Силовая установка Aston Martn Rapide E состоит из двух электромоторов, причем оба они расположены на задней оси. Совокупная отдача двигателей – 610 л.с. и 950 Нм, и по этому показателю электрический Rapide E превосходит даже «заряженный» Rapide AMR. До 100 км/ч электромобиль ускоряется менее, чем за 4 секунды, а с 80 км/ч до 110 км/ч – всего за полторы.

Создатели суперкара заявляют, что сохранять способность к эффективному разгону Rapide E может независимо от уровня зарядки аккумуляторов: во всяком случае, он способен проехать «боевой» круг по Нюрбургрингу без каких-либо потерь. Отмечается также, что шасси новинки было перенастроено с прицелом на то, чтобы обеспечить ощущения от управляемости Rapide E, идентичные ощущениям от бензиновых «Астонов».

Глава компании Энди Палмер уже назвал появление электрического Rapide E историческим шагом для компании. По всей видимости, именно по этой причине тираж Rapide E будет весьма невелик – всего 155 экземпляров. Выпускать электрокар британцы собираются на новом заводе в Сент Атане, а цену объявят только заинтересованным покупателям.

Галерея: Aston Martin Rapide E

PRODUCTION READY RAPIDE E GIVEN WORLD DEBUT AT AUTO SHANGHAI

  • Aston Martin’s first electric model – Rapide E – now ready for production
  • Car unveiled at Auto Shanghai by Aston Martin Chief Creative Officer, Marek Reichman
  • Rapide E features 800V battery system for greater charging efficiencies
  • Twin rear-mounted motors produce 610PS and 950Nm of torque
  • Production limited to 155 examples
  • Visit Aston Martin’s stand – Hall 8 Stand 8A31

16 April 2020, Shanghai, China: Aston Martin Lagonda has revealed the final production-ready iteration of its first all-electric production car, with the spectacular Rapide E making its world debut at China’s Auto Shanghai motor show.

Unveiled by Aston Martin Executive Vice President & Chief Creative Officer, Marek Reichman, Rapide E is a pivotal model for the luxury marque. Following the success of previous special-edition models, including Aston Martin Vulcan, the Vanquish Zagato family and DB4 GT Continuation, Rapide E continues to deliver a superior level of performance, craftmanship and exclusivity, while also propelling Aston Martin into the all-electric realm.

The first car to be built at Aston Martin’s state-of-the-art St Athan production facility – the brand’s Home of Electrification – Rapide E represents a pioneering first step towards achieving the company’s wider electrification strategy and the successful fruition of Lagonda – the world’s first zero-emission luxury brand. A special edition with a production run strictly limited to 155 units, Rapide E has been developed in collaboration with Williams Advanced Engineering (WAE).

Shown for the first time here in Shanghai today, Aston Martin’s design and engineering teams have worked in partnership to extract the optimal aerodynamic performance available from the Rapide’s elegant form. Traditional metal vanes give way to a striking honeycomb front grille. With lower cooling requirements demanded of the EV powertrain, Aston Martin’s aerodynamic engineers have been given the freedom to optimize the aperture of the frontal area, minimising airflow through the car’s body, improving the car’s aerodynamic efficiency and increasing range as a result.

A re-designed underfloor streamlines airflow from the front splitter right the way through to Rapide E’s new larger rear diffuser – a feature that is now wholly dedicated to aero efficiency due to the removal of the exhaust system required before. The model’s forged aluminium aerodynamic wheels – shod with bespoke low rolling-resistance Pirelli P-Zero tyres – have also been re-designed to give greater efficiency, without compromising brake cooling capability. The sum of these changes gives Rapide E’s aerodynamic package an 8% improvement over the previous internal combustion model.

Inside and out, Rapide E is equipped with the materials and technology befitting of the marque’s first EV model. Gone are the analogue displays of the past. A 10” digital display now sits in their place, delivering all key information to the driver while on the move, including the battery’s state of charge, current motor power levels, regenerative performance and a real-time energy consumption meter. Swathes of carbon fibre have been deployed throughout, assisting in delivering the strict weight targets set by Aston Martin’s engineering team from the outset.

Extending the experience beyond the car, a dedicated app allows key information from the car to be remotely monitored. This powerful dashboard displays remaining range, battery status, and time to charge, as well as allowing navigation destinations to be sent from the app to the car for easy route planning. The car’s parking spot can also be seen via the app, with walking directions provided to help re-locate it in busy locations. Finally, the health and status of Rapide E can also be tracked from the app, providing reminders such as when a key service is due.

Throughout the development process, the combined AML/WAE engineering team first focussed their efforts on finding packaging solutions for the battery system and motors within the Rapide’s architecture before working to achieve effective cooling of the batteries and motors.

Rapide E is powered by an 800V electrical architecture battery – encased in carbon fibre and Kevlar casing – with a 65kWh installed capacity using over 5600 lithium-ion 18650 format cylindrical cells. This bespoke battery pack lies where the original 6.0-litre V12, gearbox and fuel tank were located, with the 800V system allowing for more efficient charging and greatly improved thermal characteristics over existing electrical architectures. This battery system powers two rear mounted electric motors producing a combined target output of just over 610PS and a colossal 950Nm of torque.

Rapide E’s range is over 200 miles under the Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure (WLTP), while the model is capable of charging at a rate of 185 1,2 miles of range per hour using a typical 400V 50kW charger. However, the car’s 800V high-voltage battery system enables faster charging of 310 1,2 miles of range per hour, using an 800V outlet delivering 100kW or higher. For destination charging, the car also features an industry-leading high-power AC on-board charger capable of recharging the battery in as little as 3 hours.

Top speed for Rapide E is 155mph, with a sub-4.0 second 0-60mph time and a 50-70mph time of just 1.5 seconds. These figures are not restricted to a narrow window of battery charge or climatic conditions, instead, thanks to the cutting-edge 800V architecture, the Rapide E will deliver its performance in a consistent and repeatable way as would be expected from a traditional Aston Martin product. This includes the ability to drive a full lap of the Nürburgring with no performance derating of the battery or the motors.

Rapide E also enhances the feel, character and delivery of the V12-engined recently acclaimed Rapide AMR, thanks to careful attention paid to the tuning of both the electric powertrain and the chassis across three driving modes – GT, Sport and Sport + – which are selected for both the powertrain and handling. The rear-wheel drive Rapide E’s twin electric motors drive through a Limited-Slip Differential, which combined with a revised spring and damper rates, ensures the pure handling characteristics of the petrol-powered Rapide AMR are retained.

Speaking ahead of Rapide E’s Shanghai debut, Dr Andy Palmer, President and Group CEO, Aston Martin Lagonda, commented: “Unveiling the Rapide E will be a huge moment for Aston Martin. As our first all-electric production car, it is a truly historic step. One that signals Aston Martin is prepared for the huge challenge of an environmentally responsible and sustainable future. As a car company we cannot afford to passively allow that future to come to us; we have to actively chase it. Only by doing this can we learn and prepare, but also preserve those things we love as drivers and car enthusiasts. That’s why it was so important to me that in embracing EV technology we should not let go of those unique qualities that define an Aston Martin. I believe Rapide E embodies that desire and paves the way for a hugely exciting future.”

Rapide E is available to order now, with prices available on application.

Aston Martin представил свой первый серийный электрокар
Автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом в 155 машин

На автосалоне в Шанхае британский бренд Aston Martin представил свой первый серийный электромобиль — Rapide E. Внешне он практически не отличим от предсерийного прототипа, а от бензинового аналога отличается лишь измененной для улучшения аэродинамики передней частью, где больше не требуется решетка радиатора.

Гораздо интереснее технические параметры, которые теперь являются не «желаемыми», а действительными. Два электрических мотора располагаются на задней оси и развивают 609 л.с. и 950 Нм. Батарея на 65 киловатт-часов собрана вручную из 5600 пальчиковых аккумуляторов формата 18650. До 96 км/ч автомобиль разгоняется менее чем за 4 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Запас хода не велик и составляет более 321 километра по принятому в Европе циклу WLTP. Так что ни по абсолютной динамике, ни по дальности хода Aston Martin Rapide E не является чем-то выдающимся. Производитель, впрочем, отмечает некоторые приятные нюансы. Так, динамические характеристики не зависят от степени заряда батареи или погодных условий. Для получения максимальной динамики не требуется специальной активации какого-либо режима — достаточно просто нажать акселератор.

Причем батарея не перегреется и не перейдет в щадящих режим ограниченной мощности, как это через несколько быстрых стартов происходит с некоторыми конкурентами. В релизе Aston Martin прямо сказано, что можно проехать полный круг трассы Нюрбургринг в режиме максимальной мощности и машина не потеряет в динамике. Длина круга, включая «Северную петлю», напомним, составляет почти 26 километров.

Второе преимущество Atson Martin Rapide E — это возможности зарядки. Напряжение бортовой сети составляет 800 вольт, то есть аккумуляторы могут принимать электроэнергию от зарядок постоянного тока мощностью свыше 100 киловатт и в теории заряжаться полностью менее чем за час. Кроме того, у электрокара установлено весьма мощное бортовое зарядное устройство, преобразующее переменный ток из бытовой энергосети в постоянный. С его помощью полная зарядка занимает три часа, то есть мощность устройства — примерно 22 киловатта. Для сравнения, бортовая зарядка у Jaguar I-Pace имеет мощность 7,2 киловатта.

Всего будет выпущено лишь 155 таких машин. В Aston Martin не скрывают, что Rapide E — лишь первая проба компании в сфере электромобилей. Через несколько лет должны появиться новые электрокары под возрожденной маркой Lagonda — они изначально будут основаны на полностью электрическом шасси, а не переделаны из машины с V12 под капотом.

Aston Martin презентовал свой первый электрокар Rap >

Английский производитель Aston Martin презентовал свой первый электромобиль на автосалоне в Шанхае.

Компания презентовала в Китае новый электрический лифтбек Rapide E, оснащенный двумя сильными моторами мощностью 610 «лошадок». Такая конфигурация позволяет автомобилю преодолеть более трехсот километров на одном заряде. Всего к выпуску планируется менее 160 экземпляров.

Издание Oanews передает, что для создания новой модели разработчики в течение нескольких лет сотрудничали с Williams Advanced Engineering. Известно, что электрокар оснащен изготовленным на заказ аккумулятором.Он специально разделен на блоки, расположенные на месте двигателя V12, коробки передач и топливного бака.

Источник фото: wikimedia.org

Также электромобиль разгоняется до сотни километров в час всего за четыре секунды, тогда как максимальная скорость – 250 км/ч. А при помощи специального приложения водитель сможет отыскать свою машину на парковке.

На парковке не потеряется: Британцы показали электрокар Aston Martin Rap > 16-04-2020, 18:00 \\ Авто/Мото

Первый электромобиль британской марки готовится к продажам, и разработчики озвучили его характеристики.

Британцы показали электрокар Aston Martin Rapide E, анонсированный еще в 2020 году. «Зеленый» лифтбек создавался при участии компаний Williams Advanced Engineering (WAE) и Unipart Manufacturing Group. Они открыли завод Hyperbat Limited, на котором будут выпускаться тяговые батареи, и Aston Martin станет первым клиентом предприятия.

Известно, что для Aston Martin Rapide E предусмотрен блок батарей на 65 кВт-ч. Энергоносители питают два электромотора, общая производительность которых составляет 610 л.с./950 Нм. «Сотню» авто набирает менее чем за 4 с, а «потолок» машины обозначен на 250 км/ч.

Для Aston Martin Rapide E предусмотрены режимы вождения GT, Sport и Sport +, за счет которых машина будет ощущаться как бензиновое авто. Салон авто особенен виртуальной приборной панелью, а еще, для модели разработано мобильное приложение для ее поиска на стоянке, так, что, на парковке она не потеряется.

Стоимость Aston Martin Rapide E пока не озвучивается. Также британцы молчат о дате начала продаж машины, но известно, что ее тираж составит 155 единиц. Все они должны быть собраны на новом заводе марки в Сейнт-Атане.

Aston Martin сделал из Rapide электрокар

Aston Martin совместно с компанией Williams Advanced Engineering подготовил прототип электрического седана Rapide. Ожидается, что серийная версия автомобиля дебютирует в 2020 году.

При этом ежегодно британский автопроизводитель намерен собирать на своем заводе порядка 400 электрокаров на базе Rapide. Из них около 100 будут отправлять на китайский авторынок.

Что касается «начинки» электрического седана, то в движение модель приводит электромотор с отдачей 550 л. с. Запас хода автомобиля составляет 322 км. Правда, такие показатели характерны для заднеприводной модификации.

Трековый вариант укомплектуют 4-мя электродвигателями, по одному на каждом из колес, и системой рекуперации кинетической энергии при торможении. Суммарная отдача агрегатов составит примерно 800-1000 «лошадей». Известно, что батареи для машины будут совместно разрабатывать LG и Samsung.

Стоимость модели, по предварительным данным, составит около 272 836 евро. «Боевая» версия обойдется, конечно, дороже. Все остальные подробности об электрическом «Рапиде» станут известны ближе к официальной премьере серийной версии модели.

24.01.2020 Aston Martin Rapide: еще мощнее

23.07.2020 Слегка другой Aston Martin Rapide

23.01.2020 Aston Martin Rapide — лучший в Швейцарии

Aston Martin рассекретил электрический Rapide

Концепт создан на базе Rapide S, но оснащен электрической силовой установкой производства Williams Advanced Engeneering, которая является ведущей инжиниринговой компанией по разработке электрических силовых установок.

Компания не рассекретила ни мощность электромобиля, ни запас хода на одной зарядке. По словам главы компании Энди Палмера, концепт, получивший имя Rap >»демонстрирует возможности и амбиции Aston Martin в разработке экологически чистых спорткаров». Если проекту будет дан «зеленый свет», то серийная версия этого электромобиля может появиться на свет уже через два года. Впрочем, по неофициальным данным убытки Aston Martin за год выросли в три раза и компания готовится к сокращению персонала.

Электрокар Aston Martin RapidE показан большому начальству

Внешне — обычный Rapide. Но все работы выполнены на базе WAE в Оксфордшире.

С аммит на высшем уровне и сопутствующие ему деловые мероприятия — идеальная среда для поиска иностранного бизнес-партнера, особенно если административный ресурс позволяет продемонстрировать перспективные разработки первым лицам государств. У компании Aston Martin такой ресурс нашелся, и к лондонской презентации общебританской инвестиционной программы GREAT с участием аж самого руководителя КНР Си Цзиньпина компании WAE был заказан прототип Рапида на электротяге. «Дабы продемонстрировать приверженность курсу на создание экологически чистых автомобилей». Блестящий маркетинговый ход! В Китае электромобильный бум как раз развивается на фоне бума потребительского в сегменте люкс.

Все, что пока требуется от этого Астона, — молча тронуться и тихо выехать из кадра.

Технические подробности не раскрываются, да они и не важны, главное — засветиться. Хотя даже концептуально это очень сырой проект. Ведь шеф Астона Энди Палмер замахнулся чуть ли не на 1000-сильный электрокар c запасом хода, как у Теслы. А в WAE пока просто выпотрошили Rapide, оснастив его, по неофициальным данным, 550-сильной силовой установкой с единственным электродвигателем в приводе задней оси — такая машина едва ли способна составить конкуренцию Тесле. Во всяком случае, оставшись в полной мере Астон-Мартином.

Компания Williams Advanced Engineering известна тем, что поставляет аккумуляторы и системы управления питанием для болидов новомодной Формулы-E. Правда, там машины весят по 800 кг, и батарей им хватает только на ползаезда. Прототипу Aston Martin — якобы на 320 км.

Судите сами. Наиболее емкая батарея Теслы весит 540 кг, что только в плюс, когда она распластана под полом, и этот груз обеспечивает машине низкий центр масс и устойчивость при маневрировании. Но Rapide — хэтчбек с обычным алюминиевым кузовом, скомпонованный совершенно по иной схеме. И те же полтонны батарей невозможно расположить так, чтобы Aston сохранил спортивные повадки при неизменной посадочной формуле. Например, в прототипе тяговые аккумуляторы разложены внутри трансмиссионного тоннеля.

Вряд ли это финальный вариант брендинга. Выделенная литера E может вызвать вопросы фирмы Skoda, выпускающей популярный бюджетный седанчик Rapid?

Снаряженная масса серийного Рапида достигает почти двух тонн. Его шестилитровый двигатель V12 и отнесенная к задней оси коробка передач — не пух, но и электрооборудование машины с такими заявленными характеристиками весит будь здоров сколько. Просто для автомобиля с нулевыми выбросами важна уже не сама масса, а ее распределение, влияние на баланс и управляемость. Чтобы электрический Aston стоял на дороге так же уверенно, как Tesla Model S, ему нужна новая платформа, при разработке которой было бы учтено расположение тяговых батарей и электромоторов.

Другими экспонатами на презентации программы GREAT стали новый лондонский кэб Taxi TX5 и даблдекер — оба с китайскими корнями. А концепт Aston Martin DB10 — просто напоминание о выходящей на экраны новой части бондианы.

Вне зависимости от реальных ходовых качеств, RapidE свою выставочную функцию выполнил: в рамках мероприятия Aston Martin заключил соглашение с китайской компанией ChinaEquity о совместной работе над серийной версией электрокара. Цель прежняя — обеспечить выход машины, которая будет собираться в Гейдоне, на рынок в ближайшие два года. Промедление смерти подобно. Скоро в этот сегмент придут большие корпорации: мы уже видели концептуальный электрокар Porsche Mission E, чрезвычайно похожий на серийный. Претендует на свой кусок электролюкса и Daimler.

Aston Martin показал электрический Rapid

Автомобиль будет доступен дл покупки в двух версиях. Заднеприводная модификация машины будет комплектоваться с электромотором мощностью около 550 лошадиных сил. Также новинка получит полноприводную версию с электродвигателем мощность 1000 лошадиных сил.
В год планируется собирать около 400 электрических Rapid. Производство модели будет налажено в Великобритании.

Напомним, компания собирается полностью обновить модельный ряд к 2020 году. Бизнес-план носит название Second Century и является самым крупным инвестиционным проектом за всю историю Aston Martin, которая насчитывает 102 года.
В январе 2020 года стало известно, что итальянская фирма Investindustrial SpA готова инвестировать крупные средства в английский автомобильный бренд Aston Martin. Компания приобрела 37,5% акций британского автопроизводителя в 2020 году. Помимо итальянского фонда, другими основные акционеры Aston Martin являются кувейтские компании Investment Dar и Adeem Investment Co.
Если компании необходимы финансы, то мы готовы их предоставить», — ранее рассказал член правления фонда Андреа Бономи. Он добавил, что благодаря инвестициям Aston Martin сможет конкурировать с основными игроками на рынке.
Из-за ограниченных финансовых средств автопроизводителю тяжело конкурировать со своими основными соперниками Bentley (Volkswagen Group), Maserati (Fiat Chrysler) и Rolls-Royce (BMW Group).
Объем последней крупной инвестиции в развитие английского бренда составил 500 млн фунтов стерлингов. Все средства были направлены на обновление текущих моделей. В том числе, деньги пошли на разработку преемника спорткара DB9. Презентация новинки запланирована на конец 2020 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание
  • ВКонтакте
  • Facebook