Aston Martin разработает электромобиль на базе Rapid

Первый электрический Aston Martin Rap > 16.04.2020, 17:27 1.5k Перегляди

Компания Aston Martin Lagonda показала на автосалоне в Шанхае итерацию своего первого полностью электрического Rapide E.

Вице-президент и креативный директор Aston Martin Марек Райхман заявил, что Rapide E является ключевой моделью люксового бренда.

Производить первый электромобиль Aston Martin будут в Сент-Атане.

Модель специально разработали для Williams Advanced Engineering и он будет выпущен в ограниченном количестве – 155 экземпляров.

Разработчики отмечают, что Rapide E имеет улучшенную аэродинамическую эффективность. Кованые алюминиевые аэродинамические колеса с шинами Pirelli P-Zero обеспечивают большую эффективность охлаждения тормозов.

Также Rapide E оснащен 10-дюймовым цифровым дисплеем, на котором отображена вся основная информация авто, в том числе о состоянии заряда аккумулятора, уровней мощности двигателя и энергопотребления в режиме реального времени. Внутри модели достаточно много деталей, которые армированы углеродным волокном.

Специальное приложение позволяет удаленно отслеживать информацию о состоянии автомобиля.

Rapide E получит аккумуляторную батарею на 65 кВтч, которая включает 5600 литий-ионных цилиндрических элементов 18650 формата. При этом поддерживается зарядка напряжением 800 В. Аккумуляторная система питает два электромотора, установленных сзади, с общей выходной мощностью чуть более 610 л/с и крутящим моментом 950 Нм.

На одном заряде Rapide E может проехать 320 км (цикл WLTP). На полную зарядку от зарядной станции с напряжением 400 В необходимо около часа. Максимальная скорость электромобиля составляет 50 км/ч. Разогнаться до 100 км Rapide E способен менее чем за 4 секунды.

«Презентация Rapide E станет ключевым моментом для Aston Martin. Для нас это исторический шаг, ведь это наш первый полностью электрический серийный автомобиль. Он свидетельствует о том, что Aston Martin готов к огромному вызову экологически ответственного и устойчивого будущего. Как автомобильная компания, мы не можем быть пассивны в этом вопросе. Производя электромобили мы учимся сохранять то, что важно для водителей и автолюбителей. Нам важно, чтобы при использовании технологии EV мы не отказывались от тех уникальных качеств, которые определяют Aston Martin. Я верю, что Rapide E воплощает это желание и прокладывает путь к невероятно захватывающему будущему», – заявил накануне презентации президент и генеральный директор группы Aston Martin Lagonda Энди Палмер.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Aston Martin показал свой первый электрокар, который анонсировали еще в 2020 году

Aston Martin на международном автосалоне в Шанхае представил свой первый электрокар Rapid E. Об этом сообщает сайт автопроизводителя.

На электрокаре установлена батарея мощностью в 450 киловатт, или больше 600 лошадиных сил. Благодаря ей Rapid E может разгоняться до 250 км/ч.

На одном заряде Aston Martin может проехать больше 320 км.

Вместо панели приборов у Rapid E 10-дюймовый экран. Также информацию о состоянии автомобиля можно будет получать через специальное приложение.

Первая партия Rapid E будет состоять всего из 155 электрокаров. Их будут собирать на заводе компании в коммуне Сейнт Атан в британском регионе Южный Уэльс.

Цену электромобиля еще не объявили.

Rapid E впервые был анонсирован еще в 2020 году, напоминает Verge. Спустя год Aston Martin объявил, что электромобиль будут разрабатывать вместе с китайским конгломератом LeEco. Предполагалось, что его производство начнется уже в 2020 году. Но позже LeEco столкнулась с финансовыми проблемами, и выход Rapid E перенесли.

Aston Martin разработает электромобиль на базе Rapid

Компания Aston Martin раскрыла подробности о своем первом серийном электромобиле – большом хетчбэке Rapide E. Новинка, разработанная совместно с Williams Advanced Engineering на базе топливного Rapide S, получила 800-вольтовую литий-ионную батарею емкостью в 65 киловатт-часов, состоящую из 5600 цилиндрических элементов питания типоразмера 18650. Она установлена вместо 6,0-литрового V12.

Батарея питает два электромотора с суммарной отдачей в 610 л.с. и 950 Нм, которые вращают заднюю ось. По расчетам инженеров, Rapide E будет развивать 96 км/ч за неполные четыре секунды, разгоняться до максимальных 250 км/ч и проезжать на одном заряде свыше 320 км по циклу WLTP. В компании особо подчеркивают, что заявленные динамические характеристики будут доступны не только при полной батарее: например, владельцы смогут проехать полный круг по Нюрбургрингу, не теряя скорости. Запас энергии можно быстро восстановить благодаря поддержке зарядного тока мощностью свыше 100 киловатт. В «Астоне» говорят, что стремятся не просто сохранить в электромобиле ездовые качества Rapide с V12, но и превзойти их. C этой целью проводится аэродинамическая оптимизация кузова и днища, дорабатываются шасси и подвеска.

Как правило, два электромотора используются для полного привода, но Aston Martin – это другой случай.

Прототип электромобиля, название которого писалось немного иначе – RapidE, был представлен еще в 2020 году. Год назад Aston Martin объявил, что модель выпустят в 2020-м в 155 экземплярах, а теперь подтвердил этот тираж и сообщил, что производство наладят на новом заводе в Уэльсе. Цена Rapide E сообщается только по запросу клиента, поставки покупателям начнутся в последнем квартале следующего года.

Вышеупомянутый завод, строительство которого сейчас находится на заключительной стадии, станет для Aston Martin «Домом электромобильности» (Home of Electrification). Помимо Rapide E, там будут выпускать электромобили суббренда Lagonda, первый из которых выйдет в 2021 году. При этом уже в 2020-м то же предприятие поставит на конвейер первый кроссовер «Астона», который не будет полностью электрическим. По предварительным данным, модель, основанную на концепте DBX, назовут Varekai и снабдят «мягким» гибридным приводом, позаимствованным у Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe.

Aston Martin привез в Шанхай электрический спорткар Rapide E с необычной компоновкой

Британская марка Aston Martin всегда была известна своими моделями с большими двигателями V12. Но сейчас в тренде электрификация, и Aston Martin не удержался от того, чтобы представить свою первую электрическую модель — Rapide E.

Несмотря на то, что машина будет приводиться в движение двумя электромоторами суммарной мощностью 612 л.с., технически она имеет не самую продвинутую для электрокара конструкцию, поскольку базируется на базе стандартного Rapide, который изначально создавался под использование ДВС (5,9-литровый V12 и 8-ступенчатый «автомат» ZF 8HP70 ). Бензиновая версия спортивного лифтбека весит без малого две тонны, что, конечно, не делает ее острой в управлении, однако конструкторы Aston Martin решили не переделывать радикально шасси, и вместо этого, заручившись поддержкой компании Williams Advanced Engineering, установили под капот Rapide вместо двигателя V12 батарею емкостью 65 кВт*ч. Ее заряда хватает всего на 322 километра пути, да и то по циклу WLTP, который редко повторяет реальные условия эксплуатации.

Несмотря на то, что пол машины был выровнен и избавлен от карданного вала, под ним батареи так и не появились. Тем не менее вес Rapide E все равно увеличился до 2140 кг — это неприлично высокий показатель для спортивного автомобиля, хотя в конструкции шасси Rapide E применены легкосплавные материалы, такие как алюминий и углепластик. Интересно, что несколько лет назад, когда к этому проекту примкнула компания LeEco, было анонсировано, что электрический лифтбек будет иметь мощность более 1000 л.с. Но вскоре у производителя электроники возникли финансовые трудности и Aston Martin пришлось воплощать эту затею в жизнь своими силами.

Однако несмотря на приличный вес Rapide E обладает неплохой разгонной динамикой: до 100 км/ч электрический лифтбек ускоряется за 4,2 секунды (это на 0,2 секунды быстрее, чем это делает Rapide в самой быстрой спецификации AMR), а вот его максимальная скорость не удивляет — 250 км/ч.

В салоне автомобиля теперь установлена новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, которая поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, также появилась 10-дюймовая электронная приборная панель. Дополняют картину кожаные сиденья с синей прострочкой, а также обилие алькантары.

Aston Martin выпустит всего 155 экземпляров Rapide E, их стоимость покупатели узнают при более тесном контакте с представителями британской марки.

Aston Martin Rapid превратили в электрокар

Поделиться

Компания Aston Martin представила прототип электрической версии своего большого хэтчбека. Британцы всерьез рассчитывают продавать не только гражданскую модификацию электрокара, но и его трековую версию, которая может получить силовую установку мощностью до 1 000 л.с.

Aston Martin планирует перезапуск бренда.

Электрический Aston Martin RapidE, продажи которого планируется начать с Китая, а затем предлагать по всему миру, будет заднеприводным. Его производитель собирается снабдить электромотором мощностью, сравнимой с отдачей бензинового двигателя стандартного «Рапида» — то есть, порядка 560 л.с. Запас хода такого RapidE составит более 300 км на одной зарядке аккумуляторов.

Что касается «заряженной» модификации, то она получит четыре мотора – по одному на каждое колесо, и систему рекуперации кинетической энергии. Запас хода трековой версии будет заметно меньше, но вот развивать все четыре мотора совокупно смогут от 800 до 1 000 л.с. и, как заявил глава компании Энди Палмер изданию Autocar, такой RapidE получится «очень быстрым». Кроме того, силовая установка позволит управляющей электронике силовой установки распределять крутящий момент независимо на каждое колесо, что позволит управлять вектором тяги и в конечном счете заметно улучшить устойчивость электрокара.

Выпускать электрический RapidE компания планирует на домашнем предприятии в Гейдоне, но производство новинки начнется не ранее 2020 года. Aston Martin рассчитывает продавать до 400 электромобилей в год, несмотря на высокую их стоимость – по предварительным прикидкам, цена базовой модификации RapidE превысит 270 000 евро. Ккак минимум четверть электромобилей из запланированного годового объема, по расчетам Aston Martin, должны будут приобрести китайцы. По словам Палмера, учитывая объемы продаж компании Tesla Motors, планы британцев выглядят вполне реалистично.

Aston Martin разработает электромобиль к 2020 году

Премиальный бренд Aston Martin сделал очередной шаг к созданию собственного электромобиля к 2020 году. Автопроизводитель начал сотрудничать с компанией LeEco, которая поможет Aston Martin в разработке серийной версии электрического концепта Rapide.

Данным соглашением расширяется сотрудничество между двумя компаниями. Первым результатом работы Aston Martin и LeEco стала модель Rapide S с современными интернет-технологиями под названием Letv. Вторым направлением сотрудничества компаний станет развитие автомобилей с низким уровнем выброса вредных веществ.

Первой моделью, которую разработают две компании, станет спортивный Aston Martin Rapide, на котором исследуют возможности электрофикации серийных автомобилей. Серийное производство электромобиля Aston Martin запланировано на 2020 год. Напомним, что в октябре прошлого года Aston Martin представил электрический концепт RapidE.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание