Aston Martin раздал награды лучшим гонщикам

Самые интересные моменты истории бренда Aston Martin: топ-10

Статья об интересных фактах истории автомобильного бренда Aston Martin — становление фирмы, взлеты и падения. В конце статьи — видео о машинах Астон Мартин.

1. Джентльмен-гонщик

Производитель самых невероятных, самых роскошных автомобилей Лайонел Мартин не был бедным мальчиком, мечтающим об успехе, как многие основатели автоконцернов. Он родился в знатной семье горнопромышленников, получил наилучшее образование и умел наслаждаться красивой жизнью. Наверное, поэтому теперь его творения стали настолько аристократичными и шикарными.

Любовь к автогонкам в британском высшем свете была распространенным явлением, многие джентльмены, миллионеры без смущения садились за руль гоночных автомобилей. У Мартина имелся собственный Rolls-Royce, но он захотел еще один автомобиль, за которым отправился на автосалон в Лондоне. Его внимание привлекает продукция англичанина Джорджа Сингера, который привез на шоу свою модель 10НР. Мартин сразу купил ее, чтобы…разобрать до винтика. Изучив техническую составляющую, он доработал ее, заменил некоторые детали и вдвое увеличил максимальную скорость. Это был показатель, превышающий многие более популярные бренды. Так родилась идея создать свою фирму и стать дилером Сингера по продаже его 10НР.

Но работа не могла отвлечь Мартина от гонок, на которых он выступал на той самой усовершенствованной версии Сингера. И во время непростого соревнования, часть которого проходила по крутому холму Астон Хилл, он одержал победу. И понял, что получившийся автомобиль оказался действительно хорош, а создал его, по большому счету, он сам.

Так возник собственный бренд, название которому составили фамилия отца-основателя и название того самого холма, послужившего стартом новой эры автомобилестроения.

2. Хождение по мукам

Развитие бренда изначально отличалась от типичных историй японских или американских автоконцернов. Создатель не пробивался через тернии к звездам, не терпел неудач и не передавал свое детище благодарным потомкам.

Успех автомобилей был мгновенный и абсолютный. Война на несколько лет помешала развитию Aston Martin, зато с момента запуска серийного производства в 1919 году автомобили начали ярко показывать себя на гонках. Каждая новая модель приобретала славу «легендарной»:11.9 НР, затем Atom, Lagonda.

Его место занял состоятельный автогонщик Луи Зборовски, финансы которого позволили заводу по-настоящему развернуться. Когда он погиб во время соревнований, а Лайонел Мартин понял, что сами гонки ему намного интереснее разработки автомобилей, компания оказывается в руках Уильяма Ренуика. В плодотворном тандеме с итальянским инженером Аугусто Бертелли они создают 1,5-литровый двигатель, который становится сердцем их последующих моделей.

Еще через 7 лет Aston Martin создает объединенную корпорацию вместе с малоизвестной фирмой «Фрезер-Нэш», также выпускавшей спортивные автомобили.

Сотрудничество продлилось недолго, и затем судьба компании стала наматывать владельцев, как снежный ком:

  • Гордон Сазерленд в 1931 году;
  • Дэвид Браун в 1947 году;
  • Company Developments в 1972 году;
  • американцы Питер Спрагу и Джорж Минден в 1975 году;
  • компания Ford в 1987 году;
  • кувейтская компания Investment Dar в 2007 году.

3. Убыточная роскошь

Едва ли не с момента появления на свет и по сей день Aston Martin – такой шикарный и элегантный – является самым убыточным автомобильным бизнесом. Последние владельцы единственные, кто может рассчитывать хоть на какую-то прибыль от бренда, всех предыдущих хозяев фирмы ожидали лишь абсолютно мистические неудачи.

Начать с того же Луи Зборовски, за счет средств которого компания просуществовала достаточно долго. Однако расходы на производство были таковы, что стоило благодетелю погибнуть, и фирма оказалась на грани банкротства.

Инвестиции следующих собственников позволили бренду встать на ноги и даже создать несколько очень удачных моделей, но возникла новая неожиданная проблема – национальность одно из компаньонов. Так как талантливый инженер Аугусто Бертелли происходил из покровительствующей фашистам Италии, Англия фактически отвернулась от Aston Martin. Ни один выгодный военный заказ не достался компании, и она снова стала опускаться в финансовую бездну.

Удивительным кажется то, как долго Дэвид Браун, производитель тракторов, держал на плаву столь аристократичный спортивный бренд. До той поры, пока Англию не настиг экономический кризис, совпавший с усилением требований по сокращению выбросов в атмосферу. Aston Martin не могла соответствовать установленным критериям и начала терпеть убытки.

Называют разные причины такого чудовищного невезения: снижение интереса к роскошным автомобилям на самом большом авторынке — китайском, неудачные маркетинговые компании, большая зависимость от поставщиков запчастей, технические недоработки.

Например, в 2020 году появились данные о проблемах с педалью акселератора у автомобилей. Пока проходили проверки и расследования, убытки компании возросли втрое, что в денежном эквиваленте составило 72 миллиона фунтов стерлингов.

4. Ручная работа

Ручная сборка является фирменным знаком компании, от которого не смогло избавить даже господство Ford, пытавшегося навязать конвейерное производство. Причем вручную собираются не только выставочные модели, но и идущие на продажу.

Единственный имеющийся на заводе автомат всего лишь наносит антикоррозийное покрытие на готовые машины. Сами же производственные площади выглядят как настоящие мастерские со скорняками, краснодеревщиками, мастерами по металлу и прочими рабочими.

Английские мастера научились сочетать ручной труд с последними технологиями. Так, кузов состоит из легких алюминиевых сплавов или углепластика, заменяющего тяжелые металлы. Кузовным панелям придают необходимую форму, нагревая их в матрице, после чего прессуя воздушным давлением.

5. Автомобиль Джеймса Бонда

Еще до того, как элегантный и коварный агент 007 стал героем киноэпопеи, он уже разъезжал на Aston Martin DB5 в книге Яна Флеминга «Золотой палец». Правда, это была более усовершенствованная по сравнению с оригиналом модель, чтобы помогать солдату Ее Величества в нелегкой службе. Но тогда руководство компании не смогло оценить все преимущества, которые им может принести столь яркая реклама в кино, поэтому второй машиной суперагента стала Bentley.

Когда бондиана приобрела мировую популярность и стало ясно, что фильмы последуют один за другим, Aston Martin начала переговоры по виду будущей машины Джеймса Бонда. Так родилась самая известная серебристая модель, не единожды спасавшая жизнь агента в погонях и перестрелках. Ей действительно добавили катапульту, пулемет и панель для смены номерных знаков. После беспрецедентного коммерческого блокбастера Aston Martin изготовил еще 2 машины со «шпионским» оборудованием, которые затем красовались на автошоу и благотворительных аукционах.

Маркетологи бренда, сами того не понимая, получили в лице Бонда лучшего рекламного агента из всех возможных, который почти полвека отдавал предпочтение этому автомобилю. Часто фильмы даже шли в разрез с книжным оригиналом. Например, в «Казино «Рояль» герой сменил любимую машину на Bentley, однако в киноленте мы по-прежнему видим Aston Martin DBS. Кстати, после этого фильма компания получила заказ на 1500 экземпляров, тогда как запланированный объем выпуска составлял всего 300 штук.

6. Эмблема

Хотя компания была основана Лайонелом Мартином в 1913 году, первый логотип она получила только через 7 лет. Он был прост и достаточно примитивен: буквы «А» и «М» в простом кругу.

Еще через 7 лет эмблему решили кардинально изменить, добавив ей стильности и скорости. Так появились орлиные крылья над теперь уже полным названием «Aston Martin». После этого нововведения бренд некоторое время упрекали в подражании Bentley, имеющим схожую эмблему.

Со временем крылья теряли столь четкую прорисовку, превращаясь просто в стилизованные линии. А в 1947 году над названием появилось имя владельца бренда Дэвида Брауна, годы правления которого принесли, пожалуй, наибольшую славу компании.

А с 1987 года, после очередной смены собственника, память о нем убрали с логотипа и больше уже ничего не меняли по сегодняшний день.

7. Знаменитые владельцы

8. Виртуальная жизнь Aston Martin

Помимо участия в кинофильмах, литературном творчестве и видеоклипах, бренд известен и в геймерской среде. В гонке Need for Speed принимает участие едва ли не самый дорогой автомобиль в мире One-77, чья цена переваливает за полтора миллиона евро. Этот красавец впервые был представлен в 2009 году, где даже журналистам запретили близко подходить к шедевру. Это двухдверное гоночное купе обладает экстраординарным дизайном, высокими технологиями и тонко проработанными деталями. Установленный 750-сильный двигатель превосходит по показателям даже агрегаты Ferrari, а до сотни разгоняется всего за 3,5 секунды.

К сожалению, в реальной жизни такая роскошь доступна только арабским шейхам. Простые же смертные могут погонять на ней в Forza Motorsport 4, Hot Pursuit или The Run.

9. Экспансия Ford

Благодаря инвестициям Ford, финансовый кризис в Aston Martin был предотвращен и рост продаж взлетел в 150 раз. Однако американский концерн всегда ассоциировался с массовым конвейерным производством, что не могло не ударить по репутации британского бренда.

Помимо того, что мастеров Aston Martin регулярно пытались заставить перейти на автоматизированный труд, так еще и в попытке сократить расходы новые владельцы могли незаметно установить некоторые запчасти от других автомобилей – своего же Ford или Volvo, например. Пока знатоки и ценители легендарного бренда не уличили производителя в подлоге. Однако в модели Vanquish обнаружили дефлекторы от Ford и навигационная система от Volvo.

10. Трудности перевода

Сейчас, когда перед Aston Martin забрезжило светлое будущее, возникают новые неприятности. Слишком долгие годы под началом Ford привели к тому, что все технологические наработки были продуманы совместно с американским партнером. Теперь надо производить смену автомобильных поколений, подстраиваться под очередные требования безопасности и экологичности, а позаимствовать все эти технические идеи не у кого.

Многочисленные переходы из руки в руки сделали компанию слишком зависимой от своих компаньонов, а так рьяно декларируемая ручная работа не добавляет привлекательности. Крупные автопроизводители, которым не надо поднимать свой имидж ради альянса с именитым брендом, хотят получать от сотрудничества прибыль. Которую вот уже сотню лет Aston Martin гарантировать не может.

Aston Martin раздал награды лучшим гонщикам

Aston Martin – автомобильная компания из Великобритании уже более чем со столетней историей. Ее автомобили, снимаются в кино, упоминаются в песнях, книгах, компьютерных играх, нестандартных рекламных роликах. Они получили множество отраслевых призов, признание на выставках, завоевали спортивную славу во множестве престижнейших гонок, ими владели и владеют политики, звезды шоу бизнеса, спортсмены и многие другие, включая вымышленного Яном Флемингом супер шпиона Джеймса Бонда – Агента 007. Aston Martin самая продаваемая автомобильная компания в мире! Она девять раз меняла своих владельцев! И я уверен это еще не окончательная цифра, в 2020 году вот вот должен был появится десятый в лице Toyota, однако это пока не случилось)

Оставаясь в сегменте роскошных транспортных средств, ежегодно выпуская автомобили, собранные вручную, с одной стороны Aston Martin облегчает кошельки своих владельцев, однако постоянно привлекает новых инвесторов, предполагающих, что им уж точно повезет, и они заработают с Aston Martin! Но не смотря на усиленные попытки, реорганизацию производства, хитроумные маркетинговые и рекламные ходы, новые конструкторские инновационные решения, популярность и знаменитость этой автомобильной марки, ее владельцы вскоре от нее отказываются, передавая возможность развивать ее кому-то еще. Это даже забавно, увидеть, чем все это когда-нибудь закончится.

Роберт Бэмфорд (Robert Bamford) и Лайонел Мартин (Lionel Walker Birch Martin) – создатели Aston Martin уж точно не подозревали, как их детище будет переходить из рук в руки. Их единственной целью было строить быстрые автомобили. Они должны выигрывать гонки, и только, и абсолютно не планировалось создать нечто для повседневного использования и помогать своим соотечественникам стать более мобильными и делать это с тем комфортом, который предлагается компанией в XXI веке.

Основатели Роберт Бэмфорд справа и Лайонел Мартин слева

Небольшая компания Bamford & Martin Ltd была основана 15 января 1913 года. Располагалась она в гараже на улице Абингдон роад (Abingdon Road) в Западном Кенсингтоне (теперь это один из престижнейших районов Лондона) вблизи магазина запчастей, открытым Лайонелом Мартином в 1908 году. В магазине Лайонел предлагал запчасти к автомобилям компании Singer, дилером которой он являлся, а в гараже его сотрудники осуществляли необходимый ремонт. Роберт Бэмфорд – инженер, Лайонел Мартин – также автомобильный инженер и страстный любитель гонок ( велосипеды, мотоциклы, автомобили) этот союз помог множеству гонщиков начала века подготовить и модифицировать свои автомобили (в том числе и десять автомобилей Singer, которые после переделки получили дополнительный шильд Bamford & Martin) и принять на них участие в различных гонках как на острове, так и в континентальной Европе. И это не удивительно, ведь Лайонел Мартин прекрасно разбирался в технике и понимал, что необходимо для создания настоящего гоночного автомобиля, так как сам гонялся и в 1914 году, соперничая на своем автомобиле марки Singer, опередил конкурентов на более мощных Stutz и Bentley, в известнейшем в то время состязании по подъему на холм Астон Клинтон (Aston Clinton), находящемся во владениях Лорда Ротшильда в графстве Бакингемшир (Buckinghamshire).

Мартин на автомобиле Singer движется к победе в состязании на Астон Клинтон

Именно после этой победы, основываясь на своих уже серьезных знаниях и опыте, используя необходимые финансовые средства, своей семьи, занимавшейся в Англии торговлей китайским чаем, Лайонел уговорил Роберта Бэмфорда, заняться созданием собственной конструкции. Так в 1914 году родилась идея приобрести одно из надежных шасси того периода Isotta-Fraschini, образца 1908 года, в разработке которого участвовали браться Мазерати (Maserati). Установить на него двигатель Coventry-Simplex мощностью в 70 л.с. и объемом 1,4 литра, создать свой кузов и попытаться конкурировать и обгонять Bugatti, блиставших в те времена на треках Европы. Проект автомобиля, назвали «Coal Scuttle» ( или «Быстрый уголек»).

Один из первых автомобилей «Coal Scuttle»

Не смотря на то, что идея оказалась удачной и даже удалось собрать несколько прототипов, но дальнейшему развитию помешала Первая мировая война. Все автомобили, созданные Bamford & Martin, приобрела Sopwith Aviation Company для военных нужд, а самих молодых инженеров призвали в армию.
И вот тут начинается некоторая путаница, кто-то из историков утверждает, что первый «Coal Scuttle» собрали в 1915 году и он получил, название Aston-Martin, кто-то утверждает, что название Aston-Martin появилось только после 1920 года, когда Роберт Бэмфорд покинул своего компаньона, решив прекратить заниматься автомобильным бизнесом. Мне более логичной кажется версия второй группы историков. Вряд ли Лайонел Мартин, стал бы обижать своего друга и компаньона, меняя название компании, если бы он в ней работал. А так раз Роберт ушел, то изменить название это логично, при этом каждый потребитель теперь знал, что автомобили создает победитель престижной гонки Астон Клинтон. Первый «Coal Scuttle» мог появиться в 1915 году, потому что точно неизвестно когда Мартин и Бэмфорд демобилизовались из армии. Значит это могло произойти и в 1915 году. А так как все необходимое для изготовления прототипа было готово, его очередную версию могли собрать и в 1915.

Один из автомобилей «Coal Scuttle» на гонках в 1915 году

Один из автомобилей «Coal Scuttle» дорожная версия, собранная после 1920 года, когда компания уже стала называться Aston Martin

Точно известно, что «Coal Scuttle» производился до 1925 года, причем как с кузовом, для гонок – без крыльев над колесами, для лучшей аэродинамики, так и дорожная версия с крыльями. В 1919 году один из сотрудников Bamford & Martin Джек Аддис (Jack Addis) за рулем «Coal Scuttle» выиграл ралли Лондон Эдинбург. В 1920 году Лайонел Мартин вывел на гоночный трек автомобиль Aston-Martin «Standard Sports» ( обратите внимание появилось название компании Aston-Martin, это подтверждает версию, что ее название появилось именно в 1920). Это был последний автомобиль, разработанный создателями компании. До 1925 года Мартину удалось выпустить 61 автомобиль. Однако будучи хорошим инженером, он оказался плохим предпринимателем, поэтому члены его семьи долго не могли забыть ему потраченных на Aston-Martin 150 000 фунтов стерлингов — просто огромные для того времени деньги. В 1925 году из-за финансовых трудностей Лайонел Мартин продал Aston-Martin за 6000 фунтов стерлингов компаньонам инженеру Билу Ренвику (Bill Renwick) и финансисту Августу (Берту) Бартелли (Augustus (Bert) Bertelli) ставшими первыми из череды покупателей Aston-Martin.

Мартин погиб 14 октября 1945 года. В свои 67 лет, он на велосипеде возвращался домой и нечаянно был сбит мотоциклистом. Бемфорд умер тремя годами ранее, в 1942, не дожив до шестидесяти.

Лайонел Мартин на Aston Martin «Coal Scuttle» участвует в ралли

То место, где создавали первые автомобили Aston-Martin, превратили теперь в жилое помещение и в октябре 2020 года выставили на продажу за 2,3 миллиона фунтов стерлингов (вот тут можно увидеть подробности тут ) .

Вот тут создавались первые автомобили, затем ставшие носить имя Aston Martin

Теперь о масштабных моделях Aston Martin. Не смотря на то, что Aston-Martin, не обижен вниманием производителей масштабных моделей, до 2020 года никто из них ни крупные компании, ни мастера одиночки, ни небольшие мастерские так и не выпустили копию первого «Coal Scuttle». В 2020 году небольшая мастерская из Великобритании SCALE MODEL TECHNICAL SERVICES или SMTS, предложила дорожный вариант «Coal Scuttle», указав, что это копия первого автомобиля. Да, специалисты этой мастерской правы это «Coal Scuttle», только судя по тому что у модели есть маскот на радиаторе с буквами AM (сокращенное от Aston-Martin), а так же это копия дорожного автомобиля, а не гоночного, то скорее всего прототип данной модели был выпущен после 1920 года, когда этот автомобиль назывался Aston-Martin «Coal Scuttle». Не смотря на то, что сотрудники SMTS скопировали прототип 1920 года все равно это копия первого Aston-Martin, разработанного еще в 1914 году. Модель от STMS представляет собой продукт, созданный вручную из «белого металла», с элементами фототравления и резиновыми покрышками (жаль что они у модели черные, а не белые как на фото прототипа). Достаточно хорошая и профессиональная работа, настоящих мастеров, знающих свое дело. Создавали модель в рамках празднования столетия Aston-Martin, отмечавшееся клубом владельцев автомобилей Aston-Martin в 2020 году. У SMTS фанаты заказали целую серию масштабных моделей ( вот тут можно просмотреть списки ) разделенную на два набора «Дорожные автомобили», «Спортивные автомобили», каждый набор вышел в количестве 100 экземпляров. Затем SMTS, предлагала масштабные модели Aston-Martin в ассортименте по одной штуке, либо в собранном виде, либо в виде кита. Копию «Coal Scuttle» можно увидеть на фото.

а вот о тех кто создал модель читайте мой пост тут

Автогонщики подписали спецсерию машин Aston Martin семейства Vantage

Британская фирма за месяц до начала чемпионата мира по кольцевым автогонкам Формула-1 рассекретила две специальные серии автомобилей, которые пополнят семейство Vantage.

Ими стали V8 и V12 Vantage S Red Bull Racing Editions. Все автомобили спецсерии укомплектованы безнаддувными двигателями и, помимо уникального дизайна интерьера и экстерьера, будут подписаны гонщиками команды Red Bull Racing — австралийцем Даниэлем Риккардо и нидерландцем Максом Ферстаппеном. Покупатели смогут выбрать, чью подпись они хотят видеть в своем автомобиле.

От стандартных моделей семейства Vantage новинки отличаются рядом характерных признаков, знакомых фанатам Формула-1. Это красные и желтые на выбор акценты на боковых воздуховодах и фальшрадиаторной решетке, черные диски «крабы» с массивными желтыми тормозными суппортами и некоторые навесные элементы кузова из углеродного волокна.

В салоне V8 и V12 Vantage S Red Bull Racing Editions появились дополнительные намеки на гоночный характер машин: вышивка на подголовниках спортивных «ковшов», вставки из углеродного волокна, в том числе на центральной консоли, рулевое колесо, обшитое алькантарой и хромированные накладки на пороги, демонстрирующие уникальность этой серии автомобилей.

Доктор Энди Палмер, глава Aston Martin, причиной выпуска специальной серии назвал скорый старт чемпионата Формула-1. По его словам, автоспорт всегда являлся ключевой частью ДНК Aston Martin. По данным пресс-службы британской марки, поставки лимитированной серии V8 и V12 Vantage S Red Bull Racing Editions стартуют во втором квартале этого года. Тираж и цены не называются.

Между прочим, последние дни выдались напряженными по количеству новинок в сегменте спортивных автомобилей. Так, накануне китайская фирма Techrules сообщила о том, что привезет серийную версию газотурбинного суперкара на автосалон в Женеве. Мощность машины составит больше 1000 лошадиных сил. Также вчера компания Scuderia Cameron Glickenhaus заявила о том, что тоже привезет на Женевский автосалон гиперкар. Новинка под названием SCG003S обещает стать самой быстрой машиной на «Нордшляйфе».

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Победитель турнира по Hearthstone отказался от «Астон Мартина» и решил забрать деньги

Тейс «ThijsNL» Молендик отказался от автомобиля Aston Martin DB11, который он должен был получить за победу на CN vs EU Championship 2020.

Вместо этого игрок выбрал денежный приз, эквивалентный стоимости машины.

«Я выбрал призовые (215 тысяч долларов) вместо машины. Владеть «Астон Мартином» и разъезжать на нем — круто, но эта сумма изменит мою жизнь», – объяснил он свое решение.

CN vs EU Championship 2020 прошел в Шанхае с 26 сентября по 2 октября, в финале ThijsNL победил Ву «XiaoT» Живея со счетом 3:2. Китаец за второе место получил 10 тысяч евро.

В январе в Амстердаме прошел 2020 Hearthstone World Championship, призовой фонд которого составил миллион долларов. Победителем турнира стал тайваньский игрок Чен «tom60229» Вэй Лин, за первое место он получил 250 тысяч долларов.

Пол ди Реста и Джейк Деннис стали гонщиками «Астон Мартин» в DTM

32-летний шотландский гонщик Пол ди Реста продолжит карьеру в команде серии DTM «Астон Мартин». Об этом сообщает официальный сайт DTM. Также новичком «Астон Мартин» стал 23-британец Джейк Деннис.

Ранее ди Реста был пилотом «Мерседеса» в DTM, также он выступал в Формуле-1 за «Форс Индия».

«Выход на новый уровень с совершенно новым брендом DTM — одна из главных тем, которые я обсуждал с R-Motorsport, когда мы начинали первые переговоры. Это будет непростая задача: мы сравнительно небольшая команда по сравнению с двумя лучшими производителями в мире, но они нуждаются в моей помощи в развитии проекта. Я знаю, что могу привнести, и я верю, что всё будет хорошо», — сказал ди Реста.

Бывший пилот серии GT3 Деннис обрадован возможности попасть в «Астон Мартин».

«Попасть в DTM — это большой шаг в моей карьере. Я готов к этому вызову, и я знаю, что должен проявить себя в этой серии. Я с нетерпением жду развития в качестве пилота DTM, это идеальное место для меня», — заявил Джейк.

Отметим, что сезон-2020 будет для «Астон Мартин» дебютным в DTM.

Aston Martin раздал награды лучшим гонщикам

Журнал «Город 812» продолжает рассказывать о том, кто в Петербурге владеет хорошими и очень дорогими автомобилями. В этот раз в журнале представлены все «Астон Мартины» Петербурга.

За что владельцы любят Aston Martin? Одни говорят — за красоту, другие за комфорт, еще кто-то за воплощенное в нем торжество человеческого разума. Но все отмечают главное – баланс. Красоты и аэродинамики, мощи без лишнего веса, стремительности при легкой управляемости. Единственный недостаток, который некоторые из владельцев тоже отмечают – низкая посадка водителя. Этот автомобиль не для выпуклых животов. Поэтому владельцам «Астонов» приходится следовать примеру Джеймса Бонда и держать себя в хорошей физической форме.

Досье на Aston Martin

Aston Martin — английская марка автомобилей. Основана в 1914 году двумя любителями быстрой езды Робертом Бэмфордом и Лайонелом Мартином. Они активно участвовали в гонках на своем первом, построенном на основе «Изоты Фраскини» 1908 года, авто под названием «Кул Шатл». После победы Мартина в гонках на холме Астон Клинтон фирму назвали «Астон Мартин».

Следующая модель «Банни» участвовала в Гран-при Франции и показала себя с наилучшей стороны. С 1923 года началось серийное производство. Но после гибели в 1924 году основного спонсора графа Луиса Зборовски фирма оказалась на грани банкротства и в 1926-м перешла во владение к Огастас Бертелли, который перерегистрировал компанию под названием «Астон-Мартин Моторс Лтд.».

В 1947 году компанию приобрел Дэвид Браун, владелец концерна по выпуску тракторов и сельхозтехники, после чего к Aston Martin добавился индекс DB.

Из-за финансовых трудностей в 1987 году фирма вновь сменила собственника. 75% акций были приобретены американским концерном «Форд Мотор Компании». Но и он владел ей не долго – в 2007-м «Форд» продал «Астон Мартин Моторс Лтд.» за $848 млн консорциуму, состоящему из бизнесменов Дэвида Ричардса (основатель команд Формулы-1 Benetton и BAR), Джона Синдерса и кувейтских компаний Investment Dar и Adeem Investment Co. При этом Ford сохранил за собой 9,4% акций Aston Martin стоимостью $77 млн.

В настоящее время у «Астон Мартина» два завода. Один расположен в небольшом английском городке Ньюпорт-Пагнелл и выпускает дорогие эксклюзивные автомобили. Второй специализируется на более «демократичных» машинах.

Сколько стоит «Астон Мартин»

Сейчас линейка автомобилей марки представлена:

Aston Martin V8 Vantage Coupe стоимостью в базовой комплектации 147 тыс. евро (Coupe Sportish – 154 тыс. евро);

Aston Martin V8 Vantage Roadster стоимостью 160 тыс. евро (Roadster Sportish – 169 тыс. евро);

Aston Martin DB9 Coupe в базовой комплектации 205 тыс. евро (Coupe Touchtronic — 212 тыс. евро);

Aston Martin DB9 Volante – 223 тыс. евро (Volante Touchtronic – 230 тыс. евро);

Aston Martin DBS – 314 тыс. евро.

Официальный дилер Aston Martin и сервисный центр находятся в Москве. По мнению его директора по продажам Константина Прибыткова, клиентам автомобиль нравится за красоту.

На чем ездил Джеймс Бонд

Машина марки «Астон-Мартин» DB III была выбрана писателем Яном Флемингом для своего героя Джеймса Бонда в седьмой новелле «Голдфингер». Правда, в ее экранизации 1964 года агент 007 разъезжает не на DB III, а на серебристом DB5 – это означает, что Бонд всегда шел в ногу с модой. В «Казино Ройял» Джеймс Бонд появляется уже на Aston Martin DBS, который умудряется перевернуть 7 раз, с чем вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Впрочем, автомобиль никак не хотел переворачиваться, прыгая с трамплина на высоту 60 метров и каждый раз упорно приземляясь на четыре колеса. Тогда каскадеру под сиденье установили пневматическую пушку, которая, выстреливая, заставила машину перевернуться нужное количество раз. Съемочная группа постаралась-таки разбить за один съемочный день три таких автомобиля стоимостью около 200 тыс. евро каждый.

Рекорд Бонда никто из владельцев Aston Martin DBS больше пока повторить не смог.

Кто ездит на машине Бонда по нашим улицам?

В Петербурге, по нашим данным, насчитывается 17 Aston Martin (кстати, на 9 меньше, чем Maserati; на 1 больше, чем Bentley; и на 3 больше, чем Maybach, – о них в предыдущих номерах «Города 812»). Итак, в Петербурге Aston Martin владеют:

1. Валерий Абрамов, гендиректор ЗАО «Высококачественные автомобильные дороги», которым владеет в равных долях со своим партнером Виктором Переваловым. Физик-ядерщик по образованию выбрал более приземленную сферу деятельности – в конце 1980-х с группой единомышленников организовал дорожный кооператив. Сегодня на его счету 11 млн кв. метров проложенных трасс, в том числе часть кольцевой автодороги вокруг Петербурга, федеральные трассы Петербург — Петрозаводск — Мурманск, Петербург — Выборг, Вологда — Новая Ладога, дороги в Ленинградской, Вологодской областях и в Карелии. В Петербурге оценить покрытие можно на Северном проспекте и проспекте Мориса Тореза. В 1996 году фирма работала на Невском проспекте от площади Восстания до Дворцового моста. При губернаторе Яковлеве ЗАО «ВАД» занимало первое место в рейтинге строительно-дорожных компаний города. По дорогам и автомобиль: серый Aston Martin, номер О ++7 +Р 47.

2. Леонид Будный, управляет авторемонтным предприятием своей супруги Лии — ООО «Грегорис карс». Серый Aston Martin, номер Р ++4 +Р98.

3. Алла Быстрова, руководит собственным предприятием ООО «Азарт» и серо-голубым Aston Martin DB9, номер Н ++4 +А98.

4. Валентин Горностаев, директор ООО «ТМК-Санкт-Петербург» и НП «Русское военно-техническое общество». Серый Aston Martin DB, номер С ++9 +В98.

5. Зинаида Гинзбург, пенсионер, голубой Aston Martin DB, номер К ++7 +Х98.

6. Владимир Дежкин, профессор, ректор Санкт-Петербургского института управления и права, основателем и владельцем которого является. Считает, чтобы достичь успеха, необходимо много знать и упорно добиваться поставленных целей. Большой ценитель машин, любит путешествовать. Первая машина – «Москвич». Сейчас в его гараже два Aston Martin. На черном Aston Martin DB9, номер Т ++5 +С98, собирается доехать до Монте-Карло.

7. Борис Зингаревич, член совета директоров и совладелец ОАО «Группа Илим», 167-й в списке 500 российских миллиардеров 2008 года по версии журнала «Финанс» (состояние до финансового кризиса оценивалось в 13,7 млрд рублей). Один из основоположников группы «Илим», инициировал превращение торгово-посреднической компании в вертикально-интегрированный лесопромышленный холдинг. Серебристый Aston Martin, номер У ++2 +Р78.

8. Олег Ковалев, директор ООО «Эфи-металл», совладелец ООО «Уральское медеперерабатывающее предприятие» и торгового дома «Орский завод цветных металлов», серый Aston Martin DB9, номер Т ++7 +У98.

9. Валерий Кравцов, гендиректор ивестиционно-строительной компании «Еврострой» (проектирование и строительство объектов недвижимости). Среди проектов компании – жилой комплекс «Олимпийская деревня» на берегу Малой Невки на Крестовском острове. Увлекается футболом – президент всеволожского футбольного клуба «Еврострой». Серый Aston Martin DB, номер Н ++3 +О47.

10. Филипп Немчинов, черный Aston Martin V12, номер О ++5 +М78.

11. Александр Монастирли, гендиректор и один из крупнейших акционеров ЗАО «Зеркальная фабрика». Также является совладельцем ЗАО «Белби», ТОО «Петроматик мебл», ООО «Легион мебель», ООО «Представительство Агрисовгаз» и соучредителем ТОО СП «Петроматик». Супруга господина Монастирли Дарья является директором выставочной галереи «Монастирли» в отеле «Англетер». Темно-синий Aston Martin DB7, номер М ++0 +М98.

12. Николай Осипов, черный Aston Martin V12, номер Е ++3 +Х98.

13. Владимир Рыбальченко, гендиректор ОАО «КАД Ленобласть». В свое время предприятие набрало кредитов на 200 млн рублей, и областной Фонд имущества выставил 74,9 % его акций на торги за 18,6 млн рублей. Заявки на участие в аукционе подали несколько компаний, но на торги явились только две — одна предложило 18,7 млн рублей, другая – 19, ей и достался пакет. Этим дело и кончилось. Господин Рыбальченко также является собственником ЗАО «Северо-Западная угольная компания», совладельцем ЗАО «Северо-Западная строительная компания», ЗАО «Амерос энергоресурс» и ЗАО «Амерос бизнес компани» и соучредителем ЗАО «Северо-Западная упаковочная компания» и ООО «Торнадо». Серо-голубой Aston Martin, номер Р ++7 +Т98.

14. Юрий Рыдник, председатель совета директоров, президент и один из собственников «Балтинвестбанка». Бывший депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Соучредитель ЗАО «Балт-эстейт» и охранного предприятия «Орден».Темно-серый Aston Martin DB, номер С ++4 +А98.

15. Александр Таубин, отец председателя совета директоров и одного из крупнейших акционеров (28,78%) Санкт-Петербургского индустриального акционерного банка Эдуарда Таубина. Вместе с Галиной Таубиной (20,90%) семья контролирует СИАБ на равных с председателем правления банка Сергеем Инкиным (49,68)%. Зеленый Aston Marin DB7, номер К ++0 +Х 98.

16. Алевтина Хенри, учредитель ООО «Алевтина», оказывающего услуги по ремонту автомобилей. Темно-синий Aston Martin DB, номер С ++1 +К78.

17. Максим Царев, синий Aston Martin, номер Е ++9 +А98.

Подготовил Алексей Разумов

Владимир Дежкин, ректор Санкт-Петербургского института управления и права, профессор, владелец Aston Martin DB9:

— Дежурный вопрос – почему именно Aston Martin?
— Знаете, англичане все-таки культурная нация. Они настолько все продумали, садишься в машину и чувствуешь себя как в самолете. На расстоянии 50 см все под рукой: 450 лошадиных сил, кондиционер и прочее. Машина изумительная.

— Вы не испытываете затруднений из-за того, если, например, она ломается, а на обслуживание приходится ездить в Москву?
— Машины этого класса – чтобы не ездить ремонтироваться, иначе я от нее избавлюсь.

— Чем вы все-таки определяли свой выбор?
— Понимаете, я купил эту машину, чтобы своими руками дотронуться до совершенства. Я начинал с «Москвича», и я знаю, что это такое, когда что-то постоянно ломается. Когда ты дошел в своем развитии до Aston Martin (кстати, DB7 у меня тоже есть, с открытым верхом), ты просто чувствуешь уровень человеческий, насколько он может создать для тебя такое комфортное состояние. Это же человеческая мысль до такого уровня дошла. И в отделке, и в самой машине и т.д. Блестящая машина. Может, мне навеяло мысль о хорошей машине именно то обстоятельство, что я начинал с «Москвича», который заставлял меня в форме себя держать — то это, то другое. И хотелось со временем исключить такие заглядывания под капот или под машину.

— В таком случае, как воплотить мечту: от «Москвича» до Aston Martin?
— В моем случае – я до 40 лет учился, может быть, даже больше. Потому что есть другие пути, о которых я просто не хочу говорить. Вы это знаете сами или можете догадываться. Если говорить о порядочном пути достижения, надо, конечно, много знать и много трудиться. И, кроме того, у нас появились благоприятные обстоятельства, которые заключались в том, что мы стали переходить на капиталистические рельсы, которые позволяют заниматься частными формами предпринимательства. Если раньше за то, что вы шьете джинсы, вам могли накрутить, то сейчас появились частные институты, в частности, мой институт. А для того чтобы уметь управлять – надо много знать и много работать.

— Много знать и много работать – этого хватит?
— Трудолюбие и еще раз трудолюбие. Это однозначно. В начале 90-х годов, когда я был профессором государственной высшей школы – Академии авиации, и мне предложили организовать юрфак – тогда было очень модно, я ушел оттуда, и, зная законы, я создал свой, частный институт. Я, правда, думал, что я – доктор наук, профессор, уже 20 лет в высшей школе преподаю – все просто. Но оказалось не так все просто, совсем непросто. Оказалось, что контакты с администрацией высшей школы – Министерством образования, местной администрацией – требуют особых навыков. И этому надо было учиться, а мне уже было под 50. Опыт, конечно, был, как писал Пушкин – «опыт мой великий друг», и он мне помогал, но надо было сотни раз повторять заново, чтобы добиться цели, как в песне, «надо быть спокойным и упрямым». Это правило, которое надо соблюдать. Но самое главное – надо работать. И еще нужно верить в себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание