Aston Martin Rapide стал никому не нужен

Aston Martin Rapide S

Воскресное утро. Я умудрился засадить новенький Rapide S в песок и сейчас копаю под ним, чтобы прицепить трос. Два проезжавших мимо навахо обещали меня вытянуть. Правда-правда! Но есть несколько проблем. Например, то, что проушина для троса на пару сантиметров короче, чем нужно, и не вкручи­вается в дырку за новым грилем. А все аэродинами­ческое днище затянуто пластиком – значит, зацепить трос за какую-нибудь крепкую фиговину не получится. Почесав в затылке, Мелтон, Ким и я решаем, что рычаг подвески выдержит, если дернуть нежно. Фотограф Джастин щелкает и посмеивается про себя. Видимо, над тем, что мне “повезло” засесть не на горячей грунтовке под Ольято на границе Юты и Аризоны, которую мы пересекали днем, а в метре от идеально гладкого асфальта. Я разворачивался.

Но ура! Потрепанный, покрытый конским навозом пикап добрых самаритян вытащил нас, даже не повредив. Краснея, я пожал руки спасителям, и мы направились к прекрасным и необъятным просторам Долины Монументов в резервации навахо. Наш самый что ни на есть эпический тест нового четырехдверного Rapide мы начали в Лас-Вегасе. Но быстро поняли, что в Городе Греха Aston Martin не место. Если Aston – сгусток чистого, нестареющего бренда и традиций, то Вегас – турбоаномалия, бьющая из красной пустыни Невада ядовитым неоновым фонтаном. Он лупит по чувству меры и приличия, пока не отобьет его напрочь. Внутри Aston – кожаный микроклимат покоя, располагающей аристократической сдержанности. Снаружи – выходные в Вегасе. Ощущение такое, словно ты попал в телевизор, на канал MTV: насыщенность цвета на максимуме, контрастность такая, что глаза слезятся, и громкость выкручена до отказа. Но народу нравится. На тротуарах – неимоверная толчея, толпы людей в синтетике текут потоками.

Роящаяся тусовка собирается сгустками, чтобы поглазеть на красный, как лава, Rapide S. Два чувака пробираются через шесть полос пробки, сжимая в руках бутылки с чем-то алкогольным. Их штормит, но с решимостью очень пьяных людей они держат курс на машину. Остановившись перед бесконечно длинным капотом, они орут: “Йес! Это… Йес! Классная тачка, чувак! Давай, газани!” Потом оттопыривают уши ладонями и таращатся пустыми глазами. Я ставлю Rapide в “паркинг” и несколько раз выжимаю педаль. Пареньки в восторге, воют и улюлюкают. И так на каждом шагу.

Дело не только в людях. Стрип – широкая артерия в восемь полос, идущая по центру города, – забита машинами, как сосуды толстяка – холестерином. Вечер субботы: стоят все. Такси, рейсовые и экскурсионные автобусы, взятые напрокат Mustang, растянутые до невозможности лимузины на базе внедорожников, пикапы, редкий суперкар и мы. Aston скользит от светофора к светофору с ленивым низким ворчаньем на старте, первой руладой льва в легком оргазме. Мурчащий рык величавого V12. Он не визжит взвинченно, как среднемоторный суперкар, он – вальяжный, матерый. Но вот начинает светать, новый день разбавляет гламур ночного неона. И становится ясно, что Aston может предложить больше, чем Стрип с его примитивным китчем. Мы едем на север в поисках более подходящих декораций. К счастью, долго искать не приходится.

Вегас быстро исчезает из виду, закатываясь в горизонт позади нас. Впереди пустыня – иссушенная, с чахлым кустарником. Дороги длинные и прямые, есть шанс разогнать Rapide и узнать, что же в нем нового. По сути это обновленный Aston Martin Rapide S, самый практичный GT компании. У него четыре сиденья и удобный багажник. Решетка новая – не велика ли она? Новая дверь багажника, спойлер на ней вздернут еще больше. Да, Porsche Panamera мечтает выглядеть так, когда вырастет. С другой стороны, конкуренты (Porsche Panamera Turbo S, Mercedes CLS 63, Maserati Quattroporte и даже BMW M6 GranCoupe) гораздо прак­тичнее. Здесь, в тесноте задних сидений, выдержишь лишь очень короткую поездку. Но, думается, тот, кто выбирает Rapide вместо этих машин, знает, что делает. И на тесноту ему плевать.

Заезжаем в местечко под названием Долина Огня и поражаемся узеньким дорожкам между плитами из красного камня, выступающими из пустыни. Заповедник большой, дороги отличные, и машин мало. Можно выбрать удобный момент и безнаказанно оторваться. Было бы просто невежливо не оценить эти дороги! И Rapide на них, как. отличный Rapide. Двигатель (AM11, как его назвали в Aston) немного изменили и сместили, опустив на 19 мм ниже. Это скорее апдейт, чем существенное изменение конструкции. Все те же 12 цилиндров, по пол-литра каждый, свободно дышат в V-образном блоке. Есть незначительные модернизации: полые распредвалы (для легкости), два режима изменения фаз газораспределения и более точно проточенный блок. В целом же – просто тюнинг.

Мощность увеличилась: была 470 л.с. при 6000 об/ мин, стала 550 л.с. при 6750 об/мин. Пиковый момент вырос на 19 Нм (до 620 Нм на относительно высоких оборотах: 5500 об/мин). Вообще весь диапазон стал мускулистее. Выброс с 355 г/км снизился до 332 г/ км. Но расход в смешанном цикле никак не опускается ниже 14 л/100 км – сейчас он ест 14,2. Неудивительно, ведь Rapide S очень быстрый – быстрее, чем раньше. До сотни разгоняется за 4,9 с. Aston считает, что максималка будет за 300 км/ч: для четырехместной машины с большим багажником – с лихвой.

Дорога просматривается на несколько километров, и это позволяет прогнать автомат Tiptronic 2 по четырем передачам из шести. Трансмиссия эта не самая быстрая, проворная и рафинированная на свете, но в Rapide работает отлично: здесь требуется постоянство, а не быстрота реакции. Плавность, а не мощный пинок. И тебе никогда не надоест заставлять V12 петь во все горло. Клапана открываются свыше 3500 об/ мин, с ревом опровергая теории Ньютона. Он не страшно быстрый, но мощный, живой и горластый. Его скорости вполне хватает. А уж сумок-то мы в него натолкали! А главное, на крейсерской скорости в Rapide долгие перегоны – в удовольствие. Aston привел систему динамической стабилизации в соответствие с повышенной мощностью и настроил адаптивные амортизаторы под динамику режимов Normal, Sport и Track. Но на ровном ходу, ниже 2000 оборотов, новый Rapide не очень отличается от старого. Комфорт высок, но на плохих дорогах вибрации очень ощутимы: большие неровности Aston сглаживает, а вот от мелких по машине словно пробегает дрожь.

Еще пару часов мы едем до следующей остановки, национального парка Зайон. Для тех, кто тут никогда не был: заповедник Зайон находится в пределах Юты и красив жуткой красотой. Скалы там будто кто-то раскидал кривыми неровными кучками, а дороги идут вокруг этих образований и сквозь них, через гигантские трещины и разломы. Здесь есть туннели и серпантины, длинные бесконечные повороты вдоль стен и крутые изгибы. Но Зайон оказывается очень оживленным местом. Обидно до слез. Повсюду туго соображающие SUV и рейнджеры, которые следят, чтобы те не лезли на скалы и не падали с обрывов. Наш 6-литровый V12 тут просто бесполезен. Поэтому мы делаем единственную правильную вещь – едем дальше. Солнце садится, а путь не близкий.

На следующий день встаем пораньше и отправ­ляемся на поиски равнин. Еще шире, чем эти. От водохранилища Пауэлл мы едем по SR98, дальше по Интерстейт-160 на восток, к Кайенте. Вот тут понимаешь, что Долина Огня и Зайон – это цветочки. Мы выезжаем из города по двухполосному шоссе, а виды вокруг такие, что глаза лезут из орбит. На плоских равнинах широкие плавные виражи соединены ровными прямыми длиной километра в полтора. На каждом повороте вид потрясающе живописен, каждый новый горизонт встречаешь восторженным восклицанием.

Ради интереса мы забираемся на боковые дороги, песчаные грунтовки. На сомнительной карте, которой я пользуюсь, они называются “индейскими тропами”. Надо сказать, что я воспылал глубокой ненавистью к бортовой навигации, которая убеждена, что мы всегда на 150 метров левее нашего фактического местонахождения. Неплохо устроить неожиданное испытание, а эти дороги точно не для английского GT за £150 000. Но Rapide шпарит по пыльным проселкам с легкой отдачей в руль, так, как будто рожден для них. Солнце сверкает на кузове, мельчайший песок клубится за кормой. Просто невероятно!

Длинные повороты на мягком грунте очень внятно напоминают, что у Aston задний привод, но если помнить о габаритах (пару метров в ширину, пять с гаком в длину, снаряженная масса 1990 кг), то управлять им легко. Rapide информативен, и катить на нем по песку, оказывается, очень классно, хотя и несколько необычно. Еще он прекрасно сбалансирован (масса распределена в соотношении 48:52), очень тонко корректируется рулем и информативен, как никогда. Не суперсовременный или хирургически точный, но полон характера и задора. Большой. Мощный. Грандиозный.

К сожалению, зачарованный его великолепием, я заблудился, Решил развернуться, и, сделав широкий заход, чтобы использовать пыльную обочину, обнаруживаю, что песок за кромкой асфальта проваливается сильнее, чем я предполагал. Возможности сдать назад или изменить тактику нет, и я стискиваю зубы и продолжаю дугу, стараясь давить как можно нежнее. Зад немедленно буксует на мягком мелком песке, и огромные шины 295/30 зарываются по задний бампер. Приехали. Вот тут-то нас и спасли навахо.

RAPIDE ШПАРИТ ПО ПРОСЕЛКАМ ТАК, СЛОВНО РОЖДЕН ДЛЯ НИХ

Через час мы уехали далеко от цивильных дорог и рискованно поставили Rapide на краю пропасти в тени 30-метрового уступа. В столь внушительном месте, как Долина Монументов, я не бывал никогда. Здесь чувствуешь себя лилипутом. Пятьдесят миллионов лет эрозии были ее скульптором: ветер и вода резали плато тысячелетиями, оставляя чудовищные острова песчаника от 100 до 300 метров высотой. И к ним можно подобраться совсем близко: за $15 про ехать на машине по самой равнине. Есть только одна проблема. Дорога даже не грунтовка – просто две колеи.

“Эй, не низковата ли машинка?” – засомневался один из сторожей на въезде, глядя на карбоновый дефлектор на переднем бампере. “Да уж, низковата”, – ответил я, не очень понимая, о чем речь. “А, ну ладно”, – пробурчал он. И мы поехали. По дикой природе в Aston Martin. Ухабы здоровенные: у водителей боевых внедорожников при виде нас отваливалась челюсть. Но Rapide проехал, даже ни разу не чиркнув днищем. Ну, может быть, пара царапин осталась, но нет ничего, что нельзя было бы заполировать…

И вот пришло время покидать и эти края. Берем курс на северо-восток: еще несколько сотен километров, и мы – в Гранд-Джанкшн, в Колорадо. Погода меняется. Пока мы поднимались вверх, похолодало на 30°, и пос­ледние несколько километров на придорожных кактусах лежит снег – странное зрелище. Но вот проблема: Rapide – на летней спортивной рези не, а мы хотим податься в горы, на снег и лед. Пытаться проехать в 550-сильном заднеприводном GT на летней резине где-то еще, кроме сухих фривеев, значит испытывать на прочность условия страховки. Меня уже очень некрасиво помотало, и я начинаю нервничать.

Конечно, мы планировали переобуться. И вот долгожданный шиномонтаж. Через полчаса мы уже стояли на дороге всеми четырьмя на зимней резине. И как же хорошо! Просто небо и земля. Оказывается, летние шины фактически одеревенели. Ход от этого стал никаким. Rapide ехал, как на коньках, и чуть что – срывался в занос. На зимней резине ход заметно улучшился, и Rapide S стал таким, каким и должен быть: надежным, мягким, подробно информативным. Да, он говорит, что большой и тяжелый, и раскачивается, как маятник, если слишком разогнаться. Но не понять его послание или понять неправильно невозможно. И если ты его игнорируешь, то делаешь это сознательно.

Суток не прошло, а я изображаю медленный дрифт уже не в песках, а на снегу. Проехав больше 1600 км, я привык, обрел уверенность и еще больше вник в Aston Martin Rapide. Ему больше нравится твердая рука, а режим Track годится почти для всего. Если секунду подержать кнопку трекшн-контроля, то он отключается полностью. И можно, не теряя лица, рисануться на великолепных шоссейках, вьющихся по сосновым лесам.

Мы едем к Вейлу от Лидвилля по дороге, которая называется “Хайвей имени 10-й Горной дивизии”, и проезжаем на север к заповеднику Уайт-Ривер. Он впечатляет не меньше Долины Монументов или Лас-Вегаса, но колорит совсем иной. Высокие белые горы, морозные и снежные, а не глубокие красные каньоны, жаркие и пыльные. И все это – по американским меркам, конечно, – совсем рядом. Мы приезжаем в Вейл и просто валимся двумя грязными мешками. Еще бы, позади четыре штата, 2050 км, 30° С, самые прекрасные ландшафты и все мыслимые дороги и погоды.

Длинный вышел экзамен по предмету “Что такое пра ктичный GT”. Но Rapide S его выдержал, хотя сам не без греха. Если говорить откровенно, то этот Rapide – не откровение. Если вам не нравился Rapide, то и S вас не переубедит. Сзади по-прежнему тесно, ход не такой комфортный, каким мог бы быть. Начинает сказываться возраст, особенно если вспомнить неуклюжие и тормозные навигацию и анимацию дисплея. И нет изящной законченности, какую придают современные усовершенствованные 8-ступенчатые коробки. А такая бы отлично подошла этой машине.

Но я не уверен, что ему это нужно. Потому что этот Aston купят не для того, чтобы что-то кому-то доказать. А потому, что он очарователен, мастерски сделан и характера в нем даже больше, чем ему бы хотелось. После этой великолепной поездки у меня возник образ: цифровые часы за 10 фунтов надежнее и точнее механических, это факт. Объективно этот инструмент лучше. Но далеко не так красив и не приносит владельцу и десятой доли той радости, которую дают дорогие часы с колесиками и пружинками, пусть объективно они и хуже. Aston Martin Rapide S именно такой – не предельно совершенный, но живой, обладающий индивидуальностью. Его можно любить и вожделеть: тут важна глубина уникальности, а не количество очков. И для того чтобы путешествие по Америке превратить в приключение, более подходящей машины я придумать не могу.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

Aston Martin Rap >

Британский производитель суперкаров Aston Martin вынужден будет снизить объем производства модели Rapide. Спрос на машину оставляет желать лучшего, сегмент премиальных спорткаров не позволяет держать складских запасов.

С другой стороны, Daimler мог бы доверить производство (и, возможно, разработку) нового поколения «Майбахов» компании Aston Martin. Идея заключается в следующем – «Астон» выпускал бы роскошные лимузины на собственном предприятии в Великобритании.

Образцовый джентльмен (Тест-драйв Aston Martin Rap >от Владимир Рахманный · 01.12.2020

Мечта безумца прокатиться на Aston Martin Rapide не менее безумно воплотилась в реальности

У нас, увы, не Монако. Когда вокруг вместо пальм сугробы размером с товарный вагон, на супер-карах особенно не раскатаешься. Но ведь хочется. В конце концов, бороться с трудностями эксплуатации — это настоящая черта русского характера. Но сойдется ли русский с англичанином? Превратиться ли мечта в кошмар или засияет еще ярче? К черту! Корреспонденты сайта выдвинулись в Москву на тест-драйв супер GT всех времен. На тесте car-mania шикарный и быстрый Aston Martin Rap >

Мечта во плоти

В отличие от Lagonda новый Rapide безупречен

Есть одно старое, но золотое правило: не встречаться со своей мечтой — можно сильно разочароваться. И это так. Ведь в своих фантазиях ты создаешь один образ, но в реальности он может тебе очень сильно не понравиться.

Взять, к примеру, Саманту Фокс. У подростков 80-х и 90-х это был один из популярнейших персонажей. У моего школьного приятеля черно-белое фото Саманты, в жутком качестве, занимало половину стены в его комнате.
Ради встречи с кумиром мальчишки были готовы на все. Выпить уксус и закусить раскаленными углями? Легко! Ползти по стеклу до самой Британии? Проще некуда. И никого не волновало, что красотке с обложки в 96-м стукнул тридцатник, а фотографии были заботливо отретушированы специалистами. Так что после встречи с мечтой можно было угодить в белую палату с когнитивным расстройством, ведь у мечты не может быть обычных человеческих проблем, плохой кожи, например.

С машинами Aston Martin у меня такая же ерунда. На эту марку я подсел после того, как Тимоти Далтон лихо погонял на V8 Vantage в фильме «Искры из глаз». На фоне всего остального, на чем ездил Бонд, Aston Martin всегда выделялся благородством линий. Даже Lotus и BMW не производили такого впечатления.

Ручная работа, изысканные материалы – не придраться

А уж когда, после долгого перерыва, Пирс Броснан пересел на новый Vanquish, марка для меня вообще поднялась на недостижимые высоты. К дьяволу Ferrari и Lamborghini! Только Aston король супер-каров.

Естественно, желание прокатиться на этой машине, почувствовать ее мощь и окунуться в аристократическую роскошь (и пальнуть хоть чем-нибудь из бондовского арсенала), было всегда. Но, это была мечта. Ведь ни у кого, даже в Москве, по тем временам «Астона» не было. Так что, воображая рев мотора, ощущение перегрузок и динамики, я был уверен, что мечта останется мечтой. И в чем-то это было даже прекрасно.

Но мечта разбилась о суровую реальность и выпал шанс попробовать Aston Martin в деле. Сесть за руль и от души нажать на газ, чтобы все прохожие вздрогнули. Ехать в Москву? Ерунда. Это не до Саманты Фокс по битому стеклу.

И вот мы с фотографом в столице. И вот он Aston Martin. Настоящий. В металле, коже и чего там еще используют для сборки машины в Гейдоне. Думаете, эйфория и все такое? Ничего подобного! Момент на самом деле ужасен. Ведь я знаю, что эта шикарная машина британская, а значит безнадежна с точки зрения техники. Если сломается Porsche (а такое может быть?), то все будут знать, что именно в нем сломалось. Если сломается Ferrari, то разобраться смогут только итальянцы. Но если сломается Aston, то даже британцы не поймут, что произошло. В третьих «Пиратах Карибского моря» индус (само по себ смешно) говорит, что маяк строили британцы и это очень плохо. В зале смеялся только я… и владелец «Ягуара».

Короче, ожидать можно было всего, чего угодно. Тем более, что на тест мне предложили новейший супер-кар Aston Martin Rapide. Даже не будучи мега-знатоком марки, я был уверен, что машина просто не заведется…

Прошлое и настоящее

Четыре кнопки – это коробка передач. Круче, чем американская кочерга на руле

Rapide своего рода революция в модельной линейке Aston Martin. Ведь это второй четырехдверный автомобиль в истории марки. Большую часть своей истории фирма находилась на грани жизни и смерти. Что, впрочем, не помешало выпустить модель Lagonda — первый четырехдверник Aston Martin, предназначенный для нефтяных шейхов и прочих богатеев. Цена по тем временам была космическая. 30 тыс., фунтов стерлингов. Тогда было дешевле спутник в космос запустить.

Lagonda была феноменальна и с легкой руки прессы стала символом 80-х. Нувориши планетарного масштаба стояли в очередь за этой машиной. В конце концов, у Lagonda была первая цифровая приборная панель в истории.
Но несмотря на это Lagonda стала едва ли не провалом. Начнем с того, что машину представили в 74-м, но запустили в серию лишь в 78-м из-за массы конструктивных просчетов, которые исправляли почти четыре года. И все равно Lagonda постоянно ломалась.

Конечно с тех пор прошло много лет и Aston Martin уже далеко не предприятие из британской глубинки, с набором древнего оборудования и сараями вместо цехов. Штаб-квартира теперь в Гейдоне. Завод современный, оборудование высококлассное, технологии высшие и, конечно, растущая репутация. Даже надежность повысилась. И Ульрих Бец — гений, благодаря которому Aston смог запустить в производство Rapide и One 77 для мега-миллиардеров, создать гоночную команду и испытательную лабораторию на Нюрбургринге.

В таком интерьере можно ездить вечно!

Однако не забудем старую поговорку про мечту. В моем случае она сработала на 100%. Я тут же начал искать недостатки в машине. Руль слишком вертикален, боковые зеркала маленькие, порог огромный, ручки дверей непривычные, коробка… собственно, где она?! А панель приборов? Я думал, что она из «Звездных войн». К задним сиденьям я тоже придирался как мог, а тяжеленные «Докерсы» мне изо-всех сил в этом помогали — тяжко перебрасывать ногу через высокий порог, шириной с обеденный стол Тюдоров.

И все же с каждой минутой я понимал, что все мои придирки — полная фигня. Конечно, стремно лезть в элегантный супер-кар в ботинках, которыми можно вышибать двери не хуже, чем тараном. Но даже в этих ботах я быстро приноровился и процесс входа/выхода начал получаться вполне достойным. Стоило слегка перенастроить передние кресла, как посадка сзади стала менее неудобной. И длинноногая фото-работница по достоинству оценила комфорт.

И вообще, витиеватое выкручивание ног со временем можно превратить в элегантный ритуал. Сродни курению трубки. Да, это долго: нужно сначала набить, потом раскурить, а в конце еще и выбить и почистить. Но ведь вы не будете спорить, что в трубке есть изящество, стиль, порода, наконец. И чем медленнее вы курите трубку, тем более аристократично выглядите.

Поэтому мои мелкие придирки просто теряются в великолепии, которым Rapide обладает в полной мере. В нем нет гипертрофированной спортивности, как в Ferrari. Нет ярости Lamborghini. Он не такой математически-холодный, как Porsche и не такой пафосный, как Bentley. Aston – аристократ чистейших кровей. Выверенные линии кузова, фирменный гриль, не режущая глаз роскошь салона. Этот автомобиль слишком хорошо воспитан, чтобы выставлять роскошь на показ, как итальянские супер-кары. Aston Martin — идеал стиля.

Но главное, у него есть душа. Вы почувствуете ее при первом взгляде на автомобиль. Можно до бесконечности рассказывать о том, сколько коров отдали жизни ради великолепной кожи, сколько часов дизайнерского труда было потрачено. Но в этом нет особой необходимости. Достаточно просто посмотреть на автомобиль и вы все поймете сами.

Козни небес

Дисплей красив, но на “Звездные войны” не тянет

Есть еще одна старая поговорка: хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах. Так вот мой план чуть не накрылся медным тазом. Зимние колеса для «Астона» застряли на таможне. Утром в день поездки вы меньше всего хотите услышать о том, что по «причинческим технинам» поездка отменяется.

Вот тут я пошел на принцип. Не для того я перся в Москву, чтобы сдаться в двух шагах от цели. И у меня получилось. Мы пробились через запреты, заморозки и даже через излишнюю надменность менеджера салона (понаехали, мол, тут).

И вот я за рулем машины стоимостью 12 млн рублей. В день, когда на дорогах Москвы чуть меньше машин, чем обычно. В день, когда начались заморозки, а зимние колеса еще не пришли. Господи, помилуй.

Но несмотря на весь ужас положения я ехал. Осторожно, но на автомобиле своей мечты. И я был доволен, как будто султан Брунея вдруг слил мне половину своего состояния вместе с лучшей половиной гарема. Хотя нет. Я был еще более счастлив.

Задний привод, летние шины и 477 лошадок… Полный вперед.

Rapid — машина не маленькая. В длину 5 метров с небольшим. В ширину почти 2 метра. Весит 1950 кг., а под капотом атмосферный шестилитровый V12, собранный в Германии, и выдающий 477 л.с., и 600 Нм крутящего момента.

В отличие от купе, повадки Rapid более мягкие. Управлять им одно удовольствие. Он послушен, отзывчив и великолепен в рулежке. Машина мгновенно отзывается на педаль газа, но не норовит сломать вам шею перегрузками. Вы почувствуете восхитительно-мягкое ускорение, если вдавите педаль в пол. 5,2 секунды до 100 км/ч., без малейшего провала. Для роскошного четырехдверного автомобиля — это великолепный результат. И главное, атмосферник мощно тянет по всей шкале тахометра. Куда уж там турбине.

Выше я говорил, что не нашел коробку передач. В Rapide она, конечно, есть. Но привычный селектор заменяют кнопки на центральной консоли и подрулевые лепестки, если захотите менять передачи вручную. Между прочим, + и — на лепестках не просто намечены и подкрашены, символы полностью прорезаны в металле. Насквозь. Уже одно это говорит о безграничном внимании к деталям, не говоря уж про ручную обшивку салона и ни единого неровного шва.

Хорош даже в Москве, а уж как красив на Ривьере

А как звучит машина! В обычном решиме это породистый рокот, который в салоне почти не слышен. Но если перевести коробку в спортивный режим, то в выхлопной системе срабатывает специальный клапан и на высоких оборотах двигатель рычит так, что по коже бегут мурашки восторга. Как будто бог грома шарахнул своим молотом по небесной наковальне. Но голос двигателя не такой как в других супер-карах. Он исполнен достоинства. Lamborghini ревет, как раненый бык. Ferrari срывается на визг. Maserati бормочет что-то невнятное. Aston исполняет оперу. Этому моттору место в театре Ла Скала, так хорош этот бас (или баритон — я профан в опере).

Разгоняясь по нехарактерно пустой для Москвы набережной, на машине в двигателе которой коней больше, чем рядовой горожанин видит за всю свою жизнь, на заднем приводе и на летней резине, на ряду с восторгом чувствуешь, что сиденье нешуточно вибрирует. И это не машина виновата. У нее рама крепкая, даром, что клееная (вот сейчас я не шучу, ее действительно склеивают и склепывают – никакой пролетарской сварки). Жуть невообразимая разложить машину за 12 миллионов. Причем уже не важно чего: долларов, евро или крюгерандов. И тем не менее, нога не хочет слезать с газа на тормоз. Я хочу еще. Больше звука, больше скорости. Плевать, что можно наложить в штаны и так и не понять от восторга или от страха. Кайф неописуемый.

На Воробьевы горы мы влетели на скорости под 200 км/ч, набрав ее за считаные секунды. Эти места слышали много двигателей, но ни один из них по тембру не сравнится с двигателем «Астона». Ну так еще немного пошумим. Разворот и снова газ. Рык мотора бьет по ушам, катится по проспекту, вниз по склону холма и несется по Москве-реке, постепенно растворяясь в холодном воздухе. Возможно, в этот момент я орал от восторга. Точно не помню.

Держись, Британия

Пол царства за такие диски!

Вечером я долго думал о том, какой вердикт вынести относительно Aston Martin Rapide. Во всех отношениях это великий GT. Красивый, стильный и практичный автомобиль. Конечно, на втором ряду не так уж уютно, но хоть можно с достоинством выйти из машины и ступить на красную дорожку. Но попробуйте проделать то же самое со второго ряда купе. Унижение гарантировано, а Дженифер Лопес такой фокус вообще не под силу.

По цене Aston Martin Rapid – не самый выгодный вариант. Panamera дешевле и быстрее, но уродлив. Bentley быстрее, дороже, но не так красив. Aston намного лучше. В нем нет штампов, но есть абсолютная узнаваемость. Bentley, Porsche, Ferrari – они уже приелись. А если вы скажете, что у вас Aston, то ваш вкус и стиль оценят очень высоко.

И вот что я решил. Rapide — это великолепный представитель класса Gran Turismo. Он отлично подчеркивает имидж, сохраняет достоинство в любой ситуации и абсолютно уважаем в высшем свете. Он даже в чем-то уникален, ведь таких машин практически нет. Купите себе такой и вы ни на секунду не пожалеете об этом. В конце концов, Aston действительно стал надежнее.

Однако будь у меня деньги на Rapide, я бы его не купил. Я еще слишком молод и ценю практичность меньше, чем удовольствие. И я бы выбрал купе.

Но вам советую именно Rapide.

Фото: Ирина Намакаренская

Автомобиль предоставлен компанией Aston Martin Moscow

9 секретов главного дизайнера Aston Martin

«Они все очень интересны, — с улыбкой говорит Марек Райхман, главный дизайнер Aston Martin. — Они очень интересны и ценны для компаний в том, что касается технологий и имиджа, видения себя».

Помолчав, после очевидного колебания он выдает, наконец, что-то конкретное. «Но если говорить о том, какой мне больше нравится из всех. это Ferrari». «Все» это, конечно, LaFerrari, a href=»https://quto.ru/journal/new/34599/»P1 и 918 Spyder. Три офигительных гиперкара и три разных философии дизайна.

Видите ли, изнывая от полуденной жары в Кенсингтонском парке, на празднике в честь столетия Aston Martin, мы отправились за мороженным и у киоска встретили никого иного как Марека Райхмана. Естественно, нам было о чем поговорить, ведь его детища — роскошный One-77 и безбашенный CC100 — неудержимо притягивали зрителей, угрожая поглотить и маленький Cygnet, стоявший рядом.

100 лет Aston, друзья. И господин Райхман тоже причастен к этому великому событию. Ну как тут не поговорить о самом главном?!

Секрет 1: Личность

Он пришел в Aston Martin в 2005 году после работы в Ford, и он как никто разбирается в легкости и стиле, ведь на его счету [ глубокий вдох ] Rapide, DBS, новый Vanquish, новый V12 Vantage, Rapide S, Vantage S, One-77 и Zagato. Кстати, вот вам секрет № 1,5: он работал и над Cygnet, хотя, давайте об этом не будем.

Aston Martin Rapide

Секрет 2: Предпочтения

Вершиной достижений Aston останется One-77, не удивительно, что он очень дорог сердцу Марека. Это очевидно. «One-77 — особенный проект. Мы знали, сколько машин мы сделаем, знали цену (потому что известна была технология) и двигатель (могучий 7,3-литровый 750-сильный V12)».

А вот язык дизайна требовал ручного труда, потому что вся идея была во взаимосвязи технологии и искусства. Поэтому весь кузов (хотя панели сделаны методом суперформинга из алюминия) собран и отделан вручную. А ходовая и двигатель (с технологиями F1) на самом высоком техно-уровне.

Очередная пауза и хитрая улыбка: «Для меня, с точки зрения пропорций GT, эта форма идеальна».

Aston Martin One-77

Секрет 3: Труд

«Представьте, как все сложно устроено: приоритетом для Aston всегда является красота пропорций. Но потом приходят техники и требуют вести себя правильно с точки зрения инжиниринга. В том же самом One-77 нужно было посадить водителя как можно ниже. Это настоящий передне-среднемоторный автомобиль. Когда смотришь в моторный отсек One-77, видишь только шесть цилиндров, потому что остальные задвинуты назад. Я помню, когда мы получили первые части первого прототипа и развернули эти красивейшие карбоновые элементы и выточенные детали двигателя — настроение было как в Рождество». Как и множество других проектов, One-77 заставил попотеть абсолютно всех. Но все были в восторге от результата.

Aston Martin One-77

Секрет 4: Одержимость

«Дизайн каждой поверхности, каждой детали чрезвычайно важен. Если хотите, это чуть ли не прописная истина. И результат — он всегда виден: большинство элементов любого Aston можно выставлять как произведения искусства. Один клиент даже захотел, чтобы шасси нашего автомобиля стояло в его спальне. Он не стал ставить кузов, сказал, что и так красиво».

Aston Martin Vanquish

Секрет 5: Желание творить

«Эта философия — одна из причин, почему я пришел в Aston Martin. Моей задачей, когда я начинал, было сделать дизайн современнее. И идти дальше, пока не получится нечто невероятное. я мог использовать слово «агрессивный», но не хочу так говорить. Может быть, еще более сильный? Еще более своеобразный? Чтобы дизайн стал узнаваемым, характерно отличался от наших конкурентов».

Aston Martin V12 Zagato

Секрет 6: Безбашенность по требованию

«Нам нужно было сделать несколько необычных шедевров. Вот, посмотрите на Zagato. Или CC100.

Безбашенный (буквально и в переносном смысле) концепт в честь DBR1. Его построили за небывало короткий срок — меньше чем за полгода. Мы хотели, чтобы процесс был близок к тому, как делали DBR1. Чтобы не было компромиссов, чтобы все было на живую, чтобы не было вопросов: а не подумать ли нам, а не переделать ли? Представляете, как создавали DBR1? «Чтобы был готов к следующей гонке», «успевайте как хотите». Но форма получилась прекрасная. Мы шли тем же путем».

DBR1, кстати, одна из трех самых любимых и значимых машин для Марека. Еще W154 Mercedes Silver Arrows F1 конца тридцатых годов и Lamborghini Miura. «Последний пункт в списке все время меняется», — смеется Марек.

Aston Martin СС100

Секрет 7: Горизонты

«Чтобы быть дизайнером сейчас, нужно смотреть шире, чем позволяет кругозор твоей специальности, вдохновение нужно черпать отовсюду. Из искусства, архитектуры, театра, кино, света, путешествий, культуры разных народов. Либо так, либо рамки. Как оправа узких очков — она сильно сужает взгляд на мир».

Aston Martin V12 Vantage Roadster

Секрет 8: На все четыре стороны

«Я люблю гаджеты, езжу на мотоциклах, у меня есть старые гоночные автомобили, я люблю и хай-фай, и винил, и дизайнерскую мебель, я даже сам ее создаю. Я уже спроектировал и построил дом, сейчас другой делаю. Все эти интересы — из разных миров. Но! Однажды что-то из этого стучится в твою голову, подсказывая нужный результат. Одна сфера твоей жизни подталкивает тебя к прогрессу в другой. »

Aston Martin Rapide S

Секрет 9: Я — свой парень

Погодите-ка, а что он говорил про старые гоночные автомобили?

Райхман улыбается: «У меня есть Ducati 996, новый Aston Martin Vanquish, болид «Формулы-3» пятидесятых годов, Emeryson, болид Formula Junior шестидесятых годов, T56 Cooper. Вот и все. Мне повезло, я мог выбрать любой Aston Martin, какой хотел. Кроме One-77 и Zagato, конечно».

В Россию приехал новый Aston Martin Rapide S

Лента новостей

Все новости »

В России начался прием заказов на обновленное четырехдверное купе Aston Martin Rapide, который получил литеру S. 558–сильный суперкар, максимальная скорость которого достигает 306 км/ч, доступен у нас по цене от 10,7 млн рублей

Aston Martin Rapide S. Фото: astonmartin.com —>

До России добрался обновленный автомобиль представительского класса Aston Martin Rapide, который получил литеру S. Она, в частности, означает, что машина стала еще мощнее и быстрее. Внешне изменений практически нет — лишь бампер и задний спойлер.

На самом деле на Rapide S установлен тот же атмосферный мотор объемом 5,9 л, что и на нынешней версии, однако его мощность выросла на 80 л.с. и теперь составляет 558 «лошадок» Увеличился и максимальный крутящий момент с 600 до 620 Нм. Это позволило уложить время разгона до 100 км/ч в «принципиальные» пять секунд. Для сравнения: текущая модель достигает этой скорости за 5,2 секунды, а новый Rapide S — за 4,9 секунды. Для любителей максимальных скоростей стоит отметить, что стрелка спидометра Aston Martin Rapide S может не останавливается до 306 км/ч.

Люксовый спортивный автомобиль, который можно использовать и качестве машины с водителем (сзади установлены два раздельных кресла, есть климатическая установка), так и для личных поездок за рулем, оценили в 269 тысяч евро — более 10,7 млн рублей.

Разумеется, это не предельная цена. За доплату Aston Martin Rapide S может быть оснащен спортивным пакетом, в который входят карбоновые диффузор, корпуса зеркал заднего вида и внутренние элементы задних фонарей. Кроме того, в качестве опций на Rapide S можно установить камеру заднего вида, развлекательную систему с двумя мониторами для задних пассажиров, пультом дистанционного управления и DVD-чейнджером на шесть дисков.

Ну и, конечно же, никто не отменял сервис индивидуализации «Q by Aston Martin». Здесь клиент может на свой вкус выбрать стилистику оформления салона, материалы, вставки и т.д.

Конкуренты

Прямых конкурентов и по цене, и по характеристикам у обновленного Aston Martin Rapide S всего два.

В частности, Porsche Panamera Turbo S. Автомобиль имеет тот же тип кузова и философию — четырехдверное купе. Правда, флагманская Panamera заметно шустрее Aston Martin. Турбированный 4,8-литровый мотор Porsche выдает 550 л.с. — даже чуть меньше, чем у Aston, но первую «сотню» Porsche преодолевает всего за 3,8 секунды. А вот «максималка» у немецкого суперкара та же — 306 км/ч. Зато Panamera имеет различные модификации, при этом, схожая по динамическим характеристикам версия Panamera 4S обойдется в два раза дешевле.

Еще один «наисвежайший» конкурент — Maserati Quattroporte, новое поколение которого было представлено на автосалоне в Детройте. Автомобиль сохранил присущий Quattroporte силуэт, но габариты выросли, а дизайн стал более агрессивным и спортивным. Хотя машина по-прежнему имеет классический тип кузова — седан.

Под капотом самой мощной Maserati Quattroporte, которая продается в России, установлен 3,8-литровый турбомотор, выдающий 530 л.с. Благодаря сниженной, по сравнению с предыдущем поколением, массой Quattroporte стал заметно быстрее. Так до 100 км/ч итальянский спортивный седан разгоняется за 4,7 секунды, а максимальная скорость составляет 307 км/ч.

Aston Martin Rapide

Aston Martin Rapide Concept (2006)

Aston Martin Rap >Двигатель Править

Расположенный спереди 6.0-л двигатель V12, производит 477 л.с. (350 кВт), пиковая мощность достигается при 6000 об/мин и 600 Нм, а максимальный вращающий момент при 5000 об/мин. Время разгона 0-100 км/ч – 5.3 с. Двигатель спроектирован и разработан инженерами Астон Мартин в Гайдоне Англия, и собирается вручную в филиале завода в Кёльне. Использование облегченных материалов привело к тому, что вес Rapide стал лишь на 190 кг больше своего «брата-донора» DBS, так что вес автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1950 кг. Это было достигнуто благодаря использованию Астон Мартин VH системы (вертикально-горизонтальное построение) – технологии космической промышленности, где используется склеивание, а не сварка алюминия.

Aston Martin Rapide (2020-2020)

Комфорт Править

Высказывались различные точки зрения относительно комфортабельности этой машины, однако журналисты из журнала Top Gear, совершив 2400 километровое путешествие до Валенсии пришли ко мнению, что

« Rapide — блестящий аппарат! Он единственный кто выполнил обещание стать четырёхдверным четырёхместным спорткаром

Модели Править

В конце января 2020 года была представлена обновленная версия 4-х дверного седана Aston Martin – Rap >

Aston Martin Rapide S (2020-до н.д.)

накладками на зеркала заднего вида, а также появившимся спойлером на крышке багажнике. Rapide S оснащен тем же мотором V12 5.9, только с увеличенной мощностью до 558 л.с. и максимальным крутящим моментом до 620 Н•м, а также новым адаптивным шасси. Максимальная скорость равна 305 км/ч, разгон до 100 км/ч составляет 4,9 с. Несмотря на прибавку мощности, топливная экономичность и уровень выбросов углекислого газа, наоборот, уменьшились. Цена на Rapide S в Великобритании стартует со 150 000 фунтов стерлингов, а в России с 269 000 евро. Rapide S сменил в модельном ряду базовый Rapide.

Во всяком случае это лишь концепт, использовавший платформу Rapide. Передок Jet стал как раз тем обновлением, но во всяком случая об этой модели мы поговорим позже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание