Aston Martin наконец то обзавелся в России дилерским центром

В Лос-Анджелесе дебютировал первый кроссовер Aston Martin

Британская автомобильная компания Aston Martin официально представила на автосалоне в Лос-Анджелесе (США) первый в своей истории кроссовер DBX. Об этом 20 ноября сообщает пресс-служба бренда.

Серийную модель Aston Martin DBX оснастили светодиодными фарами и ходовыми огнями, ребристым капотом со светящейся эмблемой марки, а также большой решеткой радиатора. В салоне на передней панели установлен 10,25-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кроме того, автомобиль получил панорамную крышу, кожаные сиденья, трехзонный климат-контроль, полностью цифровую приборную доску и систему кругового обзора.

В базовое оснащение кроссовера входит адаптивная пневматическая подвеска и активная система подавления кренов. В зависимости от покрытия и стиля езды электроника может увеличивать или уменьшать дорожный просвет на 50 мм.

Кроссовер Aston Martin DBX получил четырехлитровый силовой агрегат мощностью 550 л.с., девятиступенчатую автоматическую коробку передач и систему полного привода. От 0 до 100 км/ч автомобиль Aston Martin DBX способен разгоняться за 4,5 с, а его максимальная скорость составляет 291 км/ч.

Сборка Aston Martin DBX налажена на новом заводе марки, который расположен на бывшей базе Королевских военно-воздушных сил (RAF) в местечке Сент-Атан в Южном Уэльсе (Великобритания). Первые клиенты получат заказанные автомобили во второй половине 2020 года.

Отмечается, что в Германии цены на новинку будут начинаться от €193,5 тыс. (13,7 млн рублей).

5 ноября сообщалось, что Aston Martin выпустил первый в истории марки мотоцикл, который получил название AMB 001.

Aston Martin: история на продажу

Погружаясь в исторические дебри, вглядываемся в будущее автомобилей Aston Martin.

Aston Martin > DB11

Aston Martin > Rapide

Aston Martin > Vantage

Всё началось в далеком 1954 году, когда легендарный производитель тракторов и послевоенный спаситель марки Aston Martin англичанин Дэвид Браун посадил свой вертолет в небольшом городке Ньюпорт-Пагнелл в графстве Бакингемшир и подписал бумаги, согласно которым старая кузовная фабрика Tickford превратилась в завод фирмы Aston Martin. Сложно поверить, что в этом неприметном с виду небольшом здании вплоть до 2003 года располагалась штаб-квартира компании. И что именно здесь, в хрестоматийной тесноте, да не в обиде, проектировались бескомпромиссные купе, выпендрежные Лагонды и, конечно же, принималось решение о том, на каком автомобиле поедет Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери.

Я вообще не уверен, что фирма Aston Martin до сих пор была бы жива, если бы на нее не свалилось такое счастье, как бондиана. Продержаться на плаву несколько десятилетий, выпуская лишь по сто-двести машин в год, могут только люди, которые умеют продавать нечто большее, чем оснащенное колесами железо. Да еще при странной маркетинговой политике, если таковая вообще существовала. Был, например, случай, о котором англичане рассказывают, переминаясь с ноги на ногу. Да, дескать, приезжал к нам один боксер, имя которого лучше не называть и который откусил ухо другому известному боксеру, — хотел заказать себе машину, но мы ему отказали, поскольку его имидж никак не соответствует уровню владельцев автомобилей Aston Martin.

Вы слышали? Не понравился клиент — от ворот поворот. Конечно, Майк Тайсон потом отыгрался хуком слева: однажды он отказался покупать Aston Martin, узнав, что эти машины не отвечают американским нормам выброса вредных веществ в атмосферу. Но дело в другом. Так кочевряжиться может себе позволить Ferrari, который делает неплохой бизнес на продаже различных лимитированных серий, к которому стоит очередь за каждой новой моделью и который за последние полтора десятка лет выпустил больше автомобилей, чем Aston Martin за всю свою историю.

Понятно, что на Тайсоне свет клином не сошелся, но дыма без огня не бывает. С трудом преодолев планку в две тысячи проданных машин в 2004 году и поднявшись аж до 7393 автомобилей в 2007‑м, Aston Martin вошел в длительное пике: в последующие годы спрос упал вдвое!

В 2020 году пригласили реаниматора — бывшего ниссановца Энди Палмера, который знает толк не только в сокращении расходов и привлечении инвестиций, но и в хороших автомобилях.

Последний раз Aston Martin показывал прибыль в 2020 году; Палмер пообещал, что точка безубыточности будет пройдена в 2020‑м. В ближайшее время в свет выйдут семь новых Астонов, а перспективный план развития подразумевает, что производственные мощности будут увеличены до 14 тысяч машин в год!

Ручная работа

Через дорогу от бывшей штаб-квартиры расположены реставрационные мастерские Aston Martin Works. Это именно мастерские — с небольшими помещениями, где работают скорняки, краснодеревщики, специалисты по металлу, мотористы и прочий рабочий люд. Атмосфера — потрясающая. Этим работягам, которые с удивительным упорством подбирают кожу сообразно цветовым картам и выкатывают, вытягивают на так называемом английском колесе (это такой простейший станок для кузовных деталей) из листового металла сложнейшие формы, новый Aston Martin не купить никогда. Да и старый тоже. Но с какой любовью они предаются своему делу и с какими улыбками встречают гостей! Потому что знают: здесь всё зависит не только от менеджмента, но и от них. Это тепло их рук хранят машины, которые привозят сюда на реставрацию и обслуживание со всех концов земли — порой на специально зафрахтованных самолетах.

Размах — фантастический! На полную реставрацию кузова в сложных случаях уходит до 2500 человеко-часов. А на восстановление всей машины — вдвое больше.

Англичане называют эти мастерские старейшим в Европе автомобильным производством. Я поспорил бы, но не в этом суть. Идея-то гениальна! Ведь здесь вплоть до открытия в 2003 году нового завода в Гейдоне выпускались все Астоны. Старая оснастка, кузовные мастер-модели — всё здесь! Поэтому переход с производства на реставрацию произошел безболезненно.

Восстановленные автомобили продаются здесь же — в центре Aston Martin Heritage. От выбора глаза разбегаются. Например, Vanquish V12, выпущенный в 2004 году, оценен в 104 тысячи фунтов. Vantage 1972 года с механической коробкой — в 235 тысяч. Есть машины по миллиону, а самые дорогие переваливают за полтора! И покупают. На все восстановленные машины дается годовая гарантия. Энди Палмер, как только возглавил компанию, тоже приобрел себе раритет — Vantage V8 1980 года (такой стоит около 200 тысяч фунтов). Я, конечно, поинтересовался, часто ли он выезжает на своем любимце.

— Да-да, езжу. Он был коричневым, но мне перекрасили его в классический зеленый. Отличный автомобиль. Я еще и кассетные записи в нем слушаю!

Более того, уже запущен амбициозный проект по строительству ретрокаров с нуля. На пробу взяли одну из наиболее популярных моделей — Aston Martin DB4 GT. Почти все кузовные панели штампуют, а не выколачивают вручную. Поэтому на этапе подготовки пришлось обмерить больше десятка старых машин, ведь при тогдашнем штучном производстве размеры гуляли в широких пределах. Это будут сугубо коллекционные машины, без права выезда на дороги общего пользования. При цене около полумиллиона фунтов все запланированные к выпуску 25 купе были проданы еще на старте проекта!

На новом заводе в Гейдоне, который запустили под занавес близких отношений с концерном Ford (прямо через забор расположен завод Jaguar, тоже входивший в фордовскую империю), доля ручного труда также высока. И тут уж сложно четко объяснить, чего в этом больше — культа истории, коим больны, наверно, все англичане, или желания придать производственному процессу некий особый, сакральный смысл.

Что дает высокая доля ручного труда даже при производстве новейшего купе DB11? Где-то — замята кожа, в другом месте — чуть неровный зазорчик. Но именно это легкое несовершенство наделяет каждый автомобиль своим характером. Захлопываешь дверь — и понимаешь, что машина живая.

Думаю, что местные мастера, вне зависимости от специализации, никогда не останутся без работы. Даже когда весь мир, включая и сам Aston Martin, перейдет на электромобили, у них всегда будут заказы: около 90% выпущенных за все годы 70 тысяч Астонов до сих пор на ходу!

Вымирающее племя

Большой полигон в Милбруке, открытый полвека назад, — бывшая вотчина концерна General Motors. В лучшие годы здесь испытывали столько автомобилей, что знаменитый фотошпион немец Ганс Леман арендовал на одном из холмов домик и с помощью мощной фотоаппаратуры ловил в кадр все новые машины. Британцы засадили холмы лесом, причем быстрорастущими породами. Леман пробирался на территорию и травил деревья — чтобы не мешали работать.

Нынче это национальный британский полигон. Режимное предприятие, на котором испытывают буквально всё: от легковых машин до военной техники. Aston Martin — единственная компания, которая имеет здесь постоянное сооружение, где можно принимать гостей. И хотя дилеры, потенциальные и состоявшиеся покупатели бывают здесь чаще журналистов, а на полигоне работают несколько школ водительского мастерства, меня еще в Москве предупредили, что с фотоаппаратурой в Милбрук — ни-ни!

Сердце полигона — скоростная дорога длиной 3,2 км, или боул, как говорят англичане, «чаша». Старенькая, бетонная — но в идеальном состоянии. А какая здесь «горная дорога»! С «тещиными языками», неожиданными перегибами, на которых короткоходная подвеска мгновенно разгружается, заставляя екать сердце, если не мое, то уж инструктора — наверняка. Он меня не знает, а я стараюсь его не пугать и веду Vantage, что называется, с запасом. Тем паче что дорожка не самая широкая.

— А вот на этом повороте снимали знаменитый кувырок Джеймса Бонда на DBS V12 в фильме «Казино »Рояль”». ­Смотрел?

Я не успел ответить. В этот момент наш Vantage в очередной раз разгрузился на подскоке — и пришлось его практически ловить, сидя с неудобной для себя «пассажирской» стороны. Адаптивная подвеска — зубодробительная, причем щелкать режимы практически бесполезно: жестко всегда! Рука путается в семи ступенях коробки Graziano с весьма посредственным механизмом переключения. Коробка эта хороша только тем, что можно переключать передачи без сброса газа — электроника сама регулирует подачу газа при выжиме сцепления, причем делает это весьма умело. На жестких стыках, а их здесь немало, вибрации идут по всему кузову… Все-таки затычные виражи на грани скольжения не для этой машины. Вот в скоростной «чаше», когда спидометр показывает за двести, Vantage V12 S с радостью выкладывается на все свои 573 атмосферные силы, легко доказывая, что на сегодня это самый быстрый Aston.

Более длинный Vanquish S с тем же 600‑сильным мотором — флагман модельного ряда. Но в целом — если не вдаваться в нюансы управляемости, на что мне не хватило времени, — всё очень похоже на Vantage S. Старомодный интерьер, экстремально жесткая подвеска и эпический рык V‑образного атмосферника, который пронзает тебя сквозь плотный «ковш» с потрясающе красивой белой отстрочкой по черной коже. Это старая школа. Это вчерашний день. Это последний атмосферный Aston Martin. Не думаю, что с появлением DB11 найдется много желающих отдать 30 миллионов рублей, чтобы бороться с этим безумием бескомпромиссности. Но именно Vanquish S позволяет почувствовать себя крутым драйвером — даже если ты не являешься таковым.

Прохватил я и на DB11, о котором мы уже подробно рассказывали (ЗР, № 12, 2020). Словно сменил кирзовые сапоги на беговые кроссовки: довольно мягкая (по суперкаровским меркам) подвеска с широким диапазоном настройки, минимум вибраций на органах управления (кузов заметно жестче), менее животный, но всё еще утробный рык 600‑сильного турбомотора V12. А до чего хорош собой! И как ни жаль мне безвозвратно уходящей эпохи, будь я перед выбором, взял бы «дважды вдутый» DB11, с которым захочется не просто иногда выезжать из гаража, но ездить каждый день. А коли защемит где-то слева и нахлынут воспоминания о былом, всегда можно подъехать в Ньюпорт-Пагнелл и приобрести прекрасно сохранившийся Vantage S, а то и что-нибудь более раритетное.

Что впереди?

История развивается по спирали. Подобно тому как больше 60 лет назад Дэвид Браун прибрал к рукам небольшое производство в Ньюпорт-Пагнелле, нынче осуществляется новый «захват». Энди Палмер и его команда присмотрели в Уэльсе пустующие ангары бывшей авиабазы Королевских военно-воздушных сил. Здесь разместят новое производство мощностью 7000 машин в год, в которое инвестируют 200 миллионов фунтов.

Кроссовер DBX будет базироваться на алюминиевой платформе DB11, а внешне станет похож на одноименный концепт-кар, представленный на автосалоне в Женеве в 2020 году. С той лишь разницей, что его сделают не трех-, а пятидверным — чтобы на равных конкурировать с Porsche. Это будет совершенно новый автомобиль. Настолько новый, что с дверей наконец-то исчезнут вольвовские кнопки стеклоподъемников — последнее, что напоминает о бывшем родстве с концерном Ford, с которым англичане развелись аж в 2007 году.

DBX станет первым электрическим Астоном, причем он будет сделан по нетрадиционной схеме: машину оснастят четырьмя мотор-колесами — трансмиссия как таковая отсутствует. Но это будет еще не скоро, сначала в серию пустят более традиционный вариант с битурбомотором V8 AMG. Не исключается также возможность установки мотора V12.

Если всё пойдет по плану, DBX начнут выпускать осенью 2020 года. Предполагается ежегодно делать около 5000 кроссоверов. Еще 2000 экземпляров (если отталкиваться от мощности производства) — две машины под возрождаемым суббрендом Lagonda: кроссовер и большой седан, которые выйдут в свет в 2021 и 2022 годах. Англичане говорят, что это будут самые роскошные автомобили за всю историю марки.

Завершат пазл два купе: новый Vantage на модернизированной платформе DB11, который станет конкурировать с Porsche 911 Carrera, и совершенно новый Vanquish, который запустят в 2020 году. Нынешний Vanquish чуть моложе египетских пирамид — он был создан Яном Каллумом (нынешний шеф-дизайнер Ягуара) в эпоху модели DB9, а новое купе с битурбомотором V12, как предполагают англичане, станет конкурировать с переднемоторным Ferrari 812. Атмо­сферники окончательно вымрут.

С думой о России

На российском рынке Aston Martin колбасило похлеще, чем на прочих. Наиболее удачными были 2007–2008 годы, когда удалось реализовать без малого сто машин. А затем спрос стал резко падать, достигнув в 2020‑м почти мифических трех автомобилей. После очередной смены импортера (в конце 2020 года дело в свои руки взяла группа «Авилон») ситуация начала выправляться. До конца текущего года намерены продать с дюжину купе DB11. Лифтбек Rapide и другие двухдверки дотянут суммарные продажи до 20 машин.

Два десятка автомобилей — практически ничто даже на фоне скромных общемировых продаж: если Астоны вовсе перестанут у нас продаваться, британцы этого даже не заметят. Очевидно, что реальный всплеск интереса могут дать только кроссоверы — будущие DBX и Lagonda. И если сейчас Астоны покупают, как мне видится, преимущественно спонтанно — зачастую по принципу «лишь бы не приевшиеся Ferrari и Maserati», то с появлением полного привода ситуация может кардинально измениться. Но и тогда покупатели будут движимы сугубо прагматическими соображениями, а вовсе не любовью к знаменитому бренду. Чтобы люди целенаправленно шли «на британцев», нужны годы. Возможно, десятилетия. Россия не Англия. Нас голыми руками скорняков и красивыми легендами не возьмешь.

Рублевые прайсы на первый внедорожник Aston Martin DBX опубликованы в России

Первый внедорожник американской марки Aston Martin, наконец покажется в РФ. Ценник на модель озвучили и он оказался весьма привлекательным для потенциальных покупателей. Американца оценивают в 14,2 миллиона рублей. Пока автомобиль приедет в количестве 83 автомобилей.

На старте продаж Aston Martin DBX получит V8 с отдачей 550 л/с, выдавая 700 Нм крутящего момента. Трансмиссия 9-ступенчатая автоматическая. Привод полный. В базовом оснащении модели числятся межосевой дифференциал с возможностью распределения нагрузки по осям. Электронная межосевая блокировка задней оси присутствует. Ее позаимствовали у модели Vantage. По умолчанию кросс DBX оснащается пневматической подвеской. 7 режимов работы ходовой части позволят сделать езду комфортней, как в городе, таки на треке.

Среди моделей, доступных сегодня на рынке РФ, новое поколение Vantage, DB11, Volante и даже AMR имеется. Покупатели даже имеют возможность купить эксклюзив по типу Valhalla. Aston Martin DBX по мнению экспертов имеет все перспективы стать лидером в сегменте Лакшери кросс.

Для бренда Aston Martin Россия – ключевой рынок на территории Европы. Здесь есть шанс выйти на большой объем реализации, учитывая интерес местных покупателей к заряженным, комфортным паркетника. Aston Martin DBX станет чем-то вроде доступной версией Lamborgini Urus, имеющую более привлекательную цену. К тому же, американец официально прописан в России. Значит проблем с сервисным обслуживанием проблем нет. В будущем в открытые продажи поступят обвесы.

В РФ подешевел суперкар Aston Martin Vantage

Официальный дилер Aston Martin в России, компания «АВИЛОН», объявила о снижении цен на модель Vantage из-за изменения ценовой политики марки в отношении модели.

На изменение прайс-листа в меньшую сторону также повлияло новое решение Совета Евразийской экономической комиссии, согласно которому таможенные пошлины на ввозимые новые автомобили были снижены с 17% до 12,5%. При этом стоимость Aston Martin Vantage суммарно снизилась на 8%.

Параллельно компания Aston Martin исключила из суммы покупки техническое обслуживание автомобиля, что также способствовало изменению в меньшую сторону. При этом базовая комплектация Vantage получила расширенный список опций, а ряд ранее платных опций стал бесплатным. В этот список попали сдвоенные патрубки выхлопной системы, аудиосистема «Aston Martin Premium Audio» с сенсорным дисплеем, система парковки с камерами кругового обзора, система автоматической парковки и ряд других.

«Снижение таможенных пошлин, безусловно делает суперкары Aston Martin в ближе к нашим клиентам. Это изменение вкупе со снижением цены на Vantage даёт возможность стать обладателем автомобиля эксклюзивной английской марки менее чем за 11 миллионов рублей», отметили в дилерской сети.

Aston Martin представила свой первый кроссовер (ФОТО, ВИДЕО)

На проходящем в Лос-Анджелесе автосалоне компания Aston Martin представила модель DBX, которая стала первым кроссовером в истории британской марки.

В основе Aston Martin DBX лежит новое клееное алюминиевое шасси с архитектурой близкой к другим моделям марки. Легкий и жесткий кузов усилен в точках крепления двигателя и элементов подвески и состоит из отливок, соединенных прочными прессованными профилями. Длина автомобиля составляет 5039 миллиметров, ширина – 1998 миллиметров, высота – 1680 миллиметров, а размер колесной базы достигает 3060 миллиметров, пишет издание Motor.ru. Во внешнем облике машины взгляд привлекают ходовые огни с интегрированными воздуховодами, капот с прорезями и сразу два спойлера на корме.

В движение DBX приводит 4,0-литровый мотор битурбо V8 Mercedes-AMG мощностью 550 лошадиных сил, который работает в паре с девятидиапазонным автоматом с гидротрансформатором. До «сотни» кроссовер разгоняется за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 291 километр в час. Система полного привода автомобиля включает раздаточную коробку с электронным управлением и задний дифференциал. По умолчанию тяга делится в пропорции 47:53, но при необходимости на заднюю ось поступает практически весь доступный момент.

В стандартное оснащение DBX входят адаптивная трехуровневая пневматическая подвеска, активная система подавления кренов и регулируемые амортизаторы. В зависимости от покрытия и стиля езды электроника может увеличивать дорожный просвет на 45 мм или уменьшать его на 50 миллиметров. Сиденья кроссовера отделаны натуральной кожей, а отделка потолка и козырька панорамной крыши выполнена из алькантары. При желании покупатели смогут заказать машину с центральной консолью, из цельного куска орехового дерева. Также автомобиль получил 12,3-дюймовую цифровую приборную панель, мультимедийную систему с 10,25-дюймовысм экраном, систему кругового обзора и интерфейс Apple CapPlay, пишет РБК.

The @astonmartin DBX.
It’s V8 derives from the DB11, features a 0-62mph sprint of 4.5 seconds, and tops out at 181mph.

В Aston Martin уже принимают заказы на кроссовер DBX. Так, в Германии автомобиль будет стоить от 193,5 тыс. евро. Поставки DBX покупателя начнутся во втором квартале следующего года. Первыми с конвейера сойдут 500 машин в версии 1913 Package – качество их сборки лично проверит глава Aston Martin Энди Палмер. Такие автомобили будут отличаться эмблемами на крыльях, накладками порогов и специальной табличкой, подтверждающей ограниченный тираж. Каждый покупатель DBX 1913 Package получит книгу о разработке модели. В России официальная премьера Aston Martin DBX состоится в декабре этого года.

Новый Aston Martin DB11 появится в России осенью

На днях в Москве состоялось открытие первого официального дилерского центра Aston Martin — автосалона Авилон. Это событие было сопряжено с не менее значимым — была проведена российская премьера Aston Martin DB11, который был представлен международной публике в начале марта на автосалоне в Женеве. Цена на купе не раскрывается, но предзаказы уже принимаются. Как сообщили представители компании Авилон, до клиентов DB11 доберётся осенью 2020 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание