Aston Martin DB9 больше не выпускается

Aston Martin DB9

расскажите друзьям
о «Легендах»

Англичане умеют делать качественные и дорогие авто, которые снимаются в фильмах, попадают на постеры и в компьютерные игры. Машины, появившиеся на свет под маркой Aston Martin, можно считать частью высококлассного британского автопрома. Одним из переломных моментов в истории бренда стала модель DB9. Во-первых, это первый астон, который начали выпускать на новом заводе в графстве Уорвикшир, а, во-вторых, это первая модель, которую собрали по новой стратегии компании VH (Vertical/Horizontal) Platform, по которой теперь выпускаются все модели Aston Martin. Девятый DB стал во многом экспериментальным. Именно благодаря вертикально-горизонтальной платформе, которая впервые использовалась на нем, появилась целая серия разнокалиберных астонов.

Концепция нового авто была разработана в 2000 году, когда пост главы компании Aston Martin занял Ульрих Бец, который до этого назначения работал на Porsche. Как и многие крупные компании, производящие суперкары, Aston Martin нуждалась в новой концепции и в новой модели, которая впечатляла бы начинкой. Бец нашел решение в универсальной платформе, на ее основе можно было создать сразу несколько разных моделей. Этой платформой стала алюминиевая рама, ее особенность в том, что при помощи доработок рама может удлиняться или укорачиваться, такая технология дала возможность собирать модели разной длины. Ульрих предполагал, что, кроме общего «алюминиевого скелета», астоны должны иметь по-максимуму унифицированные узлы, такие как подвеска, трансмиссия, тормоза, электропроводка и тому подобные. Получалось, что компания будет экономить и деньги, и время на разработке новых каров, и вдобавок существенно расширит модельный ряд.

Платформу назвали VH, то есть вертикально-горизонтальная. Vertical обозначает интеграцию вверх и вниз, то есть авто могут растянуть или сузить, что позволяет выпускать как большие, так и компактные модели. Horizontal, горизонтальная интеграция, изменение начинки астонов, то есть внедрение технических ресурсов компаний, которые входят в Ford Motor Сompany. А это неплохие ресурсы, учитывая, что Форду, кроме Aston Martin, принадлежит, например, Jaguar. Это была новая страница в истории легендарной британской марки, иная форма и иная начинка.

К 2001 году экстерьер DB9 был полностью готов, но модель даже не была представлена миру. На это повлияла очередная смена постов в компании, как это часто бывает. Вместо Яна Каллума, который создал Aston Martin DB7 и уже давно рисовал потрясающие модели для Volvo и Jaguar, шеф-дизайнером стал Хенрик Фискер из дизайн-студии BMW. Фискер-то и отложил выход DB9 в свет. Он назвал кузов слишком агрессивным, и стилисты компании начали рисовать новый, более уравновешенный автомобиль.

Вертикальная интеграция работала через новую раму, а итогом горизонтальной стало сотрудничество с другими компаниями. Например, специалистам Volvo поручили доводку аэродинамики астона. Они уменьшили подъемную силу, которая влияла на управляемость при большой скорости, а так же добились оптимального распределения потоков набегающего воздуха.

Шведские инженеры позаботились о безопасности, например, они подбирали размеры и форму элементов в передней части рамы, которые запрограммированы на деформацию при столкновении и играют роль амортизаторов, проще говоря, они гасят силу удара.

Под капотом 6-литровый двигатель V12 от Ford мощностью 457 лошадиных сил. По мощности он уступает модели DB7, но зато конструкторы поставили новые распределительный и коленчатый валы, доработали системы выпуска, смазки и управления впрыском. Такой мотор позволяет DB9 развивать максимальную скорость до 306 км/ч, а до сотни, в зависимости от трансмиссии, авто разгоняется за 4,7 с механической коробкой или 4,9 секунды с автоматом, который управляется по проводам. Двигатель стал эластичнее: при 1500 оборотов в минуту развивается 70% крутящего момента. Плюс к этому на астоне DB9 очень мощные тормоза. Диаметр тормозных дисков впереди 355, а сзади 330 мм, дополняет все система экстренного торможения EBA.

Масса между осями рамы распределена идеально: 50:50. Ради этого коробку передач установили на ведущей задней оси и максимально далеко на передней поставили двигатель. Коробка передач, в зависимости от предпочтений клиента, может быть и механической, и автоматом, они обе шестиступенчатые.

Одно из самых существенных отличий DB9 от предыдущих моделей Aston Martin — связующее звено между мотором и задней осью. Теперь их связывает карбоновый карданный вал, а не стальной, он значительно легче и инерция его тоже меньше. Конструкторы пытались максимально сбросить вес у машины. Поэтому не только рама из алюминия, а еще капот, крыша и задние крылья. Остальные части выполнили из композитных материалов. Все это делалось для того, чтобы увеличить жесткость кузова.

Перейдем к внешнему виду Aston Martin DB9. В сдержанном интерьере соединили классику и последние технологии. Панели выполнены из матового алюминия и дерева, которое натерто специальным маслом, чтобы его текстура лучше проявлялась. В лучших традициях британцев: функциональность максимальная, дизайн сдержанный, но при этом все понимают, что это шикарно. Естественно, на приборной панели есть гравировка с гербом Aston Martin, а также, дополнительно к четырем шкалам, на ней красуются два жидкокристаллических дисплея высокого разрешения. Они отображают информацию с бортового компьютера.

Представили общественности Aston Martin DB9 купе в 2003 году во Франкфурте. Весит это чудо 1,8 тонны, длина 4,7 метра. Салон из двух полноценных передних и маленьких задних в коже и японской мягкой алькантаре. Заводится астон с одного нажатия прозрачной кнопки, на которой выгравирован логотип компании.

В 2008 году DB9 обрел второе дыхание. Появился кабриолет, изменился интерьер. Двигатель форсировали до 470 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч происходит за 4,6 секунды. Изменили решетку радиатора, теперь на ней пять горизонтальных планок, а не семь. Модель настолько успешна, что почти каждый год ее обновляют и снова пускают в продажу, сохраняя прежний характер.

Последняя модификация Aston Martin DB9 вышла в 2020 году. Изменили форму фар, решетку сделали шестиугольной, а новый бампер теперь с воздухозаборником. В салоне изменили отделку и поставили аудиосистему Bang & Olufsen. Что касается технических показателей, теперь на центральной консоли появилась кнопка, которая управляет интеллектуальной амортизационной системой Adaptive Damping System. У системы есть два режима: стандарт, для комфортного вождения и спорт, он жестче. Под капотом по прежнему 470 лошадок.

Спорткар Aston Martin DB9 ушел в прошлое.

Место Aston Martin DB9 займет другая модель – DB11, которая начнет выпускаться уже в августе. Первые 100 автомобилей, сошедших с конвейера, проверит лично глава бренда Энди Палмер.

Автомобиль с 5,2-литровым двигателем мощностью 608 л.c. может разгоняться до 100 км/час за 3,9 секунды. Максимальная скорость составляет 322 км/час. Внешне автомобиль похож на модель DB10, созданную для фильма «Спектр» о Джеймсе Бонде. Тем не менее, новинка немного отличается по дизайну.

Aston Martin DB9 больше не выпускается

Компания Aston Martin показал первый прототип возрожденного классического спорткара DB4 GT – Continuation. Всего будет выпущено 25 таких автомобилей: все экземпляры построят вручную, при этом машины будут сертифицированы только для езды по гоночным трекам.

В 2020 году компания Jaguar вернула к жизни алюминиевое купе E-Type Lightweight образца 1963 года, а осенью 2020 года автопроизводитель собрал первый экземпляр возрожденной модели XKSS 1957 года.

Оригинальная модель DB4 GT выпускалась с 1959 по 1963 год. Всего с конвейера сошло 75 спорткаров, из которых восемь были выполнены в облегченной трековой модификации Lightweight. Именно такие автомобили «Астон» и планирует возродить, причем их VIN-номера продолжат серию классических купе.

Спорткары будут оснащаться рядной «шестеркой», разработанной инженером Тадеком Мареком, которая выдает 340 лошадиных сил. Двигатель сможет работать в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач и задними дифференциалом повышенного трения.

Масса автомобиля составит около 1,2 тонны. Спорткар получит каркас безопасности, сертифицированный FIA, огнетушитель в салоне и гоночные ковши.

Стоимость оригинального DB4 GT сейчас превышает три миллиона фунтов стерлингов (около 3,4 миллиона евро), а современный вариант спорткара обойдется в 1,5 миллиона фунтов стерлингов (1,9 миллиона долларов). Сборку машин наладят на предприятии в городе Ньюпорт Пагнелл, где автомобили не производились с 2007 года.

Покупателям возрожденных DB4 GT предложат поучаствовать в специальной двухлетней гоночной программе. Клиенты марки будут ездить по самым известным гоночным трекам мира под руководством профессиональных заводских пилотов Aston Martin.

Астон Мартин DB9 снова порадовал

Астон Мартин DB9 – автомобиль в классе Gran Turismo, который компания впервые представила ещё в 2004 году. Буквы DB в названии — инициалы David Brown – одного из самых известных владельцев британской компании в её истории.

DB9 стал первым автомобилем компании Астон Мартин, который был собран на предприятии Aston, расположенном в Гэйдоне. Автомобиль, разработанный в качестве замены модели DB7, серийно выпускается по сей день, хотя остаётся достаточно редким. Автором проекта является Иан Кэллам, но работу над ним продолжил его последователь Генрик Фискер.

Автомобиль Астон Мартин DB9 серийно выпускается в двух модификациях – стандартный купе и роскошный кабриолет. Двигатель – V12, разработанный для модели 2004 года был заменён спустя четыре года. К 2008, Астон Мартин обзавёлся шестилитровым V12, мощностью в 470 «лошадок», и новой усовершенствованной подвеской с амортизаторами Bilstein.

Что примечательно – Россия является самым большим заказчиком этих моделей. В эту страну поставляется больше автомобилей, чем суммарно продаётся по всему миру.

DB9 – заднеприводная модель, с шестиступенчатой механикой. От нуля до сотни британец разгоняется за 4,7 секунды, а его максимальная скорость – 300 км.ч. Автомобиль изначально разрабатывался, как спортивный, хотя покупают его, чаще всего, совсем для других целей.

Цена Астон Мартин DB9 в базовой комплектации

  • За купе британцы просят в среднем 187 тыс. долларов;
  • Кабриолет (Volante) обойдётся владельцу в 200 тысяч «зелёных».

Машина вышла не дешёвая, как и другие английские автомобили, но красивая и надёжная, впрочем, как это всегда получается у Астон Мартин.

Британская компания Direct line провела опрос, в ходе которого выяснилось, что эту модель считают главным достижением конструкторов и дизайнеров Aston Martin за последние 25 лет.

Автомобиль стал настолько популярен, что попал в такие культовые компьютерные игры, как Need for Speed, Test Drive, Gran Turismo и даже GTA4 (название заменено на Super GT).

На фото Aston Martin DB9 Volante – тот самый шикарный кабриолет, который уже почти десяток лет привлекает тысячи автолюбителей во всём мире.

В 2020 году разработчики серьёзно подошли к вопросу улучшения автомобиля. Сейчас речь шла уже не о дизайне. Если в 2008 году мощность была усилена лишь относительно, а изменения коснулись внешнего вида (решётка, колёсные диски), то 2020 год принёс куда большие перемены в начинку автомобиля.

Новый двигатель Астон Мартина теперь имеет мощность в 517 «лошадей», а это на 40 л.с больше, чем было в модели 2008.

На этом Астон не остановились, и летом появилась новая, гибридная модель. Под капотом, помимо стандартной шестилитровой V12 появились два электромотора, которые запускают передние колёса, плюс добавились литий — ионные батареи на 180 киловатт перед задней осью.

Полноприводный гибрид обрёл небывалую доселе мощность двигателя – 751 вместо 517, но и потяжелел на добрых три сотни килограммов. Разгон от нуля до сотни стал быстрее на 20%. И это не предел – говорят в Астон. Такой автомобиль запросто даст фору многим маркам американских автомобилей.

Автомобиль получил бошевскую систему стабилизации, работающую в четырёх режимах, электронную панель приборов и сенсорный дисплей, отображающий работу двигателя и настройки автомобиля.

Работа по созданию гибрида активно велась инженерами Bosh и Aston, начиная с апреля 2020. В разработке приняли участие 74 специалиста двух компаний. Сейчас проводятся испытания новой системы, однако на серийных автомобилях новая силовая установка не появится. О цене концепта создатели пока молчат.

А выглядит новый шедевр совместной англо-германской команды так:

Aston Martin не даст своим клиентам пригореть

Поделиться

С необходимостью проводить сервисные кампании сталкиваются не только гиганты автопрома как Toyota или GM, но и производители очень дорогих и престижных машин. Британская компания Aston Martin, к примеру, планирует проверить больше 7000 машин, чтобы горячая езда не обернулась настоящим пожаром.

С необходимостью проводить сервисные кампании сталкиваются не только гиганты автопрома как Toyota или GM, но и производители очень дорогих и престижных машин. Британская компания Aston Martin, к примеру, планирует проверить больше 7000 машин, чтобы горячая езда не обернулась настоящим пожаром.

Причиной отзыва американская Национальная администрация безопасности дорожного движения назвала систему подогрева сидений, которая может оказаться неисправной. И дело не в том, что пилот, например, Aston Martin DB9 Volante может подмерзнуть в холодную погоду. По заявлению Администрации, неисправность выключателя подогрева может привести к тому, что сидения могут начать тлеть. А тут и до пожара недалеко.

На территории США в кампании примут участие 7 256 автомобилей Aston Martin, выпущенных в период с 2006 по 2020 годы. В списке моделей — практически вся модельная линейка марки, за исключением четырехдверного Rapide, наиболее свежего спорткара Vanquish, почти уникального One-77 и компактного Cygnet, который по сути является одной из версий Toyota iQ. Таким образом, обратиться к дилеру для проверки придется владельцам всех модификаций Aston Martin DB9, DBS, Virage, V8 Vantage и V12 Vantage.

Затронет ли означенная сервисная кампания суперкары, проданные «Астоном» на территории других стран, пока не уточняется.

Aston Martin DB9

Большой заднеприводный спорткар Aston Martin DB9 начали выпускать в Великобритании в 2004 году. Автомобиль, пришедший на смену модели DB7, имел версии с кузовами купе и кабриолет, в салоне машины —четыре места, на задние кресла «усеченные».

В конструкции модели DB9 широко использовался алюминий, на той же платформе был создан Aston Martin DBS. Под капотом машины стоял бензиновый мотор V12 объёмом 5,9 литра и мощностью 456 л. с., покупателям предлагались версии с шестиступенчатыми коробками передач: механической или автоматической.

Кабриолет Aston Martin DB9 Volante после рестайлинга, 2020

В 2008 году модель была модернизирована и получила двигатель с увеличенной до 476 л. с. мощностью. В результате еще одного рестайлинга 2020 года изменились дизайн, настройки шасси, отдача мотора выросла до 517 сил, а из модельного ряда исчезла версия с «механикой».

В 2020 году был представлен Aston Martin DB9 GT с силовым агрегатом, развивающим 547 л. с., а уже в 2020 году выпуск модели был завершён, на смену её пришёл Aston Martin DB11.

Автомобиль Aston Martin DB9 официально продавался и на российском рынке, цены на модель начинались с семи миллионов рублей, но к 2020 году цена выросла до 18 миллионов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание