Aston Martin DB11 получит открытую версию

Всё о первом кроссовере Aston Martin

Последние несколько лет Aston Martin бросается из одной крайности в другую, пытаясь из производителя спортивных автомобилей превратиться в продавца образа жизни. В поисках новых ниш бренд анонсирует яхтенные и девелоперские проекты, показывает батискафы и впервые в своей истории совместно с британской фирмой Brough Superior выпускает мотоцикл. Впрочем, это не мешает основному бизнесу: коллекционные модели выходят с завидной регулярностью, а сейчас компанию все-таки сломила кроссоверная лихорадка. DBX, как концепт показанный ещё в 2020 году, эволюционировал в утилитарный вседорожник, готовый составить конкуренцию Lamborghini Urus, топовым версиям Porsche Cayenne и дерзкому Maserati Levante Trofeo с «восьмеркой» Ferrari.

News and test-drives › Тест-драйв: Смотрим на новую жизнь фирмы Aston Martin из купе DB11

Подписываю бумаги, где я — арендатор, а балансовая стоимость автомобиля — 20 миллионов рублей. Это представленное весной в Женеве купе Aston Martin DB11. Его битурбомотор V12 с распределённым впрыском развивает 608 сил и 700 Н•м. Задний привод, паспортные 3,9 с до сотни — и снег… Вряд ли раньше в России проводилась столь масштабная презентация таких дорогих машин. В диковинку это и фирме Aston Martin. Обычный для неё выездной тест-драйв — это два дня и две машины. Тут — неделя и шесть купе! Важный, говорят, рынок. Даже переобули DB11 в зимние шины.

Марка Aston Martin в России уже девять лет. За 2007−2008 годы продана почти сотня машин, но с кризисом спрос угас вдвое, а к 2020-му — до трёх автомобилей. Вместо компании «Буревестник» дистрибьютором стал «Автодом», а в конце позапрошлого года — группа «Авилон». Выкупив машины со склада прежнего импортёра, она открыла шоу-рум марки Aston Martin рядом с центрами Bentley, Rolls-Royce, Ferrari и Maserati. План из десяти Астонов на 2020 год перевыполнен — к ноябрю продано 16. На DB11 — новые надежды. Причём не только у Авилона, но и у самой фирмы Aston Martin.

За более чем вековую историю Aston Martin продал всего около 70 тысяч автомобилей — как Ferrari за последние десять лет. C 2007 года спрос на Астоны упал с 7393 машин в год до 3615. Спасать марку три года назад принялся экс-ниссановец Энди Палмер. Около 800 млн евро итальянских и ближневосточных инвесторов, союз с Даймлером (владеет 5% Астона). По «Плану второго столетия», к 2020 году спрос вернётся к 7000 машин в год, новую модельную линейку пополнят седан и кроссовер. Первенец перемен — именно DB11, точнее, его пока ещё безымянная платформа. «В отличие от прежней «тележки» VH эту мы так и называем — DB11 platform», — говорят в Астоне.

Купе DB11 чуть крупнее модели-бестселлера DB9, которую оно сменяет. Мотор, сдвинутый в пределы увеличенной колёсной базы, по-прежнему спереди, коробка передач сзади. Но силовая структура кузова новая, более лёгкая и жёсткая. Гордость англичан — алюминиевый капот, вобравший в себя половину передних крыльев. Говорят, в автопроме сегодня нет алюминиевой детали крупнее. Её Астону поставляет шведская компания EPB, European Body Panels, которая также производит кузовные запчасти фирмам Audi и Volvo.

На первый взгляд, DB11 — очередная вариация образа модели Vanquish, созданного пятнадцать лет назад Яном Каллумом. Но Aston Martin тем и силён, что на него нельзя смотреть мельком — надо рассматривать. А в деталях — свежесть. Крыша «парит», вместо утиного хвоста-спойлера — потайная система AeroBlade. Воздух проходит между боковыми стёклами и задними стойками, сквозь каналы в крыльях и выдувается через узенькую решётку в крышке багажника. Открываешь багажник — и воздуховоды просвечивают насквозь. Прижимной силы AeroBlade не даёт, но, как и обычный спойлер, который выдвигается на 100 км/ч, хотя бы уменьшает подъёмную.

Утопленные в двери ручки работают как детские качели: нажимаешь на один край, поднимается другой. За него и тянешь. Англичане называют это «handshake», рукопожатие. Машина, мол, живая. Но почему тогда протягивает мне лишь один палец? В кожу аккуратно обтянуты не только удобные жёсткие кресла, но и передняя панель и потолок. Руль чуть развёрнут к окну. Слева от него мерседесовский подрулевой переключатель, как на Infiniti QX30, а справа — мультимедийная система Comand устаревшего для Мерседесов поколения и джойстик-мышка на центральном тоннеле.

Кнопка запуска двигателя — на центральной консоли, по сторонам от неё — традиционные для Астона кнопки управления трансмиссией. Двенадцатицилиндровый агрегат 5.2 с расположенными по бокам турбокомпрессорами Mitsubishi коротко рявкает и стихает. Жму Drive — и плавно выруливаю в слякоть. Неспешно катить по городу на DB11 легко и просто. Пиковые 700 Н•м доступны уже с 1500 об/мин, настроенный англичанами восьмиступенчатый «автомат» ZF переключается плавно, мотор, скованный соседями по потоку, едва бурчит.

Убаюканный дружелюбностью DB11 я не сразу обратил внимание на его рисованные приборы с примитивной графикой. Привык, что такого всё больше: Cadillac CTS, Volkswagen Tiguan… Но тут-то просят от 15 миллионов рублей! Меня предупредили, что для включения экстремального ездового режима S+ кнопку на руле нужно держать подольше. Но передерживать её приходится и для остальных настроек — просто S и базового режима GT, в котором трансмиссия работает с задержками. В итоге вся старая мерседесовская электроника работает отлично, а новомодный астоновский инструментарий тупит.

В разгоне DB11 нет ярости, он будто стесняется грубить. С ударом по педали газа стрелка покрасневшего в режиме S+ тахометра на долю секунды задерживается на 2000 об/мин и под округлый рык с миганием лампочки системы стабилизации взмывает к 6200. Вторая передача. Третья включается ровно на сотне — на промёрзшем, местами обледенелом асфальте, спустя 5,6 с после старта. Через 13,9 с на спидометре 200 км/ч, а четвёртая сменяется пятой. Мотор рычит, но по сравнению с «атмосферниками» палитра сужена. Громкости больше, чем богатства обертонов. Создатели согласны: если б не эконормы, турбонаддува тут бы не было.

Изнутри DB11 кажется шире, чем есть на самом деле, но чувствуешь машину отлично. Реакции на поворот баранки точные, обратная связь — ясная. Первому для марки электроусилителю — зачёт. Финальной ездовой доводкой Астонов занимается Мэт Беккер. До прошлого года он 26 лет учил ездить Лотусы, а также миллион других машин, включая кроссоверы, в подразделении Lotus Engineering. Беккер рос, настраивая Elise, своим главным детищем считает Эвору и гордится, что журналисты выходили из неё со словами «Она невероятна! Как ты это сделал?». Купе DB11 подобных эмоций не вызывает, но факт — управлять им приятно.

Союз с Даймлером открыл Астону доступ к мерседесовским узлам-агрегатам, но помимо очевидной мультимедийной системы называть их англичане не спешат. У DB11 электронноуправляемые амортизаторы Bilstein с тремя ездовыми режимами на выбор, как, например, у седана Mercedes-AMG C63 S. Но, судя по форме рычагов, шасси с мерседесовскими общего не имеет — в частности, верхние рычаги задней многорычажки, как и на купе Vanquish, располагаются перед амортизационной стойкой, а не вокруг неё. Базовый режим GT — сама упругость: стыки, волны DB11 нипочём. Нетрясок и S+, причём настолько, что немецкие клиенты просят его ужесточить.

Подопытный Aston Martin шумноват, причём в основном досаждает ветер, нелогично завихряясь в правом верхнем углу лобового стекла. Спишем на предсерийность. В остальном новое купе на ходу комфортно, понятно и приятно. В нём нет сборочно-ездовых ужасов, о которых писали коллеги, ездившие на более ранних моделях. Этим Aston напоминает мне Ferrari, с которыми я познакомился в разное время: F430 была капризулькой, California глючила меньше, а F12 — уже совсем прелесть. Англичане с итальянцами будто поняли: дизайна и звуков мало — нужно качество.

По сумме параметров новый Aston Martin вряд ли превзойдёт купе Mercedes-AMG S 65 с битурбомотором V12 5.9 (630 л.с.). А по скорости и эмоциям он точно уступит Ferrari F12 с диким 740-сильным «атмосферником». Но если сертификаторы системы ЭРА-ГЛОНАСС позволят разбить не два, а один DB11, и его цена удержится в пределах 15 млн, то он будет конкурировать не с двенадцати-, а с восьмицилиндровыми машинами — тем же купе Bentley Continental GT S, которое в Астоне считают показушным. А DB11 — это, мол, understatement, неброскость. Говорят, клиентов, не желающих кичиться благосостоянием, всё больше.

Паспортные данные

Модель Aston Martin DB11
Кузов
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/2+2
Длина, мм 4750
Ширина, мм 1950
Высота, мм 1290
Колёсная база, мм 2805
Колея передняя/задняя, мм 1665/1645
Снаряжённая масса, кг 1870
Полная масса, кг 2290
Объём багажника, л 280
Двигатель
Тип бензиновый с распределённым впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 12, V-образно
Число клапанов 48
Рабочий объём, см³ 5204
Макс. мощность, л.с./об/мин 608/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 700/1600–5000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая
Привод задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины спереди/сзади 255/40 ZR20 / 295/35 ZR20
Дорожный просвет, мм 122
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 322
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 3,9
Средний расход топлива, л/100 км 11,3
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 78
Топливо АИ-98

Техника Фото: Aston Martin, Драйв, www.cnet.com

История Фото: www.astonmartins.com, www.rmsothebys.com, Aston Martin

Фирма Aston Martin была основана в 1913 году автоторговцами Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом, а индекс DB, характерный для автомобилей Gran Turismo, появился в названии моделей спустя 37 лет — по инициалам английского бизнесмена Дэвида Брауна, который купил Aston Martin в 1947 году. До Второй мировой войны рекордом фирмы были 170 машин, проданных в 1937-м, а после случился Джеймс Бонд, модель DB5 и мировая известность. В 1972 году Браун продал Aston Martin консорциуму Company Developments, в тот же год был прекращён выпуск модели DBS. К индексу DB в Астоне вернулись лишь двадцать лет спустя — с выходом фордо-ягуаровской модели DB7.

2 Litre Sports, 1948–1950

Модель 2 Litre Sports не носила индекса DB, но была первой при Дэвиде Брауне, и потому негласные лавры DB1 принадлежат именно ей. Пространственная рама из стальных труб прямоугольного сечения, независимая передняя подвеска, двухлитровая «четвёрка» мощностью 91 л.с. с парой горизонтальных карбюраторов и верхним расположением клапанов — и четырёхступенчатая «механика» с синхронизаторами всех передач, кроме первой. Всего сделано 14 таких машин, причём одна из них передана заказчику без кузова — в виде шасси.

DB2,1950–1953

Модель DB2, первое DB-купе, показали в апреле 1950 года на мотор-шоу в Нью-Йорке: Aston Martin очень хотел на экспорт. Алюминиевые панели кузова на стальной пространственной раме, рядная «шестёрка» 2.6 (106 л.с.) разработки Bentley с парой верхних распредвалов, четырёхступенчатая «механика» — и три посадочных места на переднем диване с откидным подлокотником в центре. Всего сделано 411 машин, включая 102 кабриолета Drophead Coupe.

DB2/4, 1953–1957

Построенная на удлинённом шасси купе DB2 модель DB2/4 была хэтчбеком с посадочной формулой 2+2. Спинка заднего сиденья складывалась, увеличивая багажник. Лобовое стекло стало единым, фары по требованиям безопасности подняли выше. Изначально на DB2/4 ставили 127-сильный двигатель 2.6, известный по DB2 в версии Vantage. Но с середины 1954 года его заменили агрегатом 2.9 мощностью 142 силы, который обеспечивал хэтчбеку 193 км/ч максимальной скорости. Таких машин вместе с доработанным вариантом DB2/4 Mark II было выпущено 761 — кузова многих из них делались различными ателье на заказ.

DB Mark III, 1957–1959

Модель DB Mark III, лишившаяся индекса 2/4, говоря современным языком, — плод глубокого рестайлинга варианта DB2/4 Mark II. Примечательна радиаторная решётка, обретшая знакомую нам форму. Базовый двигатель 2.9 развивал 164 силы, но с опциональным двойным выхлопом — уже 180. Спецверсия мотора, названная DBB, отличалась тремя карбюраторами Weber, своим выхлопом и иными распредвалами: 198 сил. Изначально тормоза модели DB Mark III были барабанными, но вскоре спереди по умолчанию стали ставить диски. Это была одна из самых тяжелых машин в семействе — и потому никогда не использовалась заводской гоночной командой. Выпущен 551 автомобиль.

DB4, 1958–1963

Кузов полностью новой модели DB4, представленной в Париже, — это алюминиевые панели на пространственной раме. Но в отличие от прежних моделей сечение элементов рамы не прямоугольное, а круглое — она изготавливалась из труб малого диаметра по патенту миланского ателье Carrozzeria Touring. Такая конструкция легче. Изначально двери обходились без рамок вокруг стекла, но из-за ветродуя на высоких скоростях позже они всё-таки появились. Новая рядная «шестёрка» 3.7 (243 л.с.) в паре с четырёхступенчатой «механикой» позволяла автомобилю разгоняться до сотни чуть дольше девяти секунд и набирать 225 км/ч. Дисковые тормоза фирмы Dunlop устанавливались на все колёса. Сделано около 800 двухдверок DB4 пяти серий.

DB5, 1963–1965

Модель DB5 — это Джеймс Бонд и фильм Goldfinger. По сути, он и обратил это купе в золото, которое позволило марке дожить до наших дней. Говорят, изначально Бонд должен был ездить на Ягуаре E-type, но фирма Jaguar отказалась предоставлять автомобили бесплатно. Технически DB5 был эволюцией пятой серии DB4 Vantage, а отличался главным образом «шестёркой» 4.0 (286 л.с.) и пятиступенчатой коробкой ZF. Также предлагалась 329-сильная версия Vantage с тремя карбюраторами Weber. Всего сделано 898 купе и 123 кабриолета DB5.

DB6, 1965–1970

Моторно и трансмиссионно фастбек DB6 — это DB5, но колёсная база у него длиннее, а крыша выше. Задние крылья и крышка багажника образовывали хвостик-спойлер, призванный добавить машине стабильности на высоких скоростях. В списке опций появились кондиционер и усилитель руля, «автомат» устанавливался без доплаты. Таких машин было сделано 1325 — больше, чем любых других в линейках DB4/5/6.

DBS, 1967–1972

Изначально четырёхместную модель DBS, которой прочили мотор V8, делало ателье Carrozzeria Touring, уже знакомое по DB4. Но оба предложенных итальянцами варианта Aston Martin отверг и нанял Уильяма Таунса, впоследствие создавшего и четырёхдверную модель Lagonda. С «восьмёркой» к началу выпуска англичане не успели — первым мотором DBS была 286-сильная «шестёрка» 4.0, как у DB5, а агрегат V8 5.3 с впрыском Bosch и мощностью около 320 сил появился в 1969-м. С «максималкой» в 257 км/ч и разгоном до сотни около 6 с DBS был одним из самых быстрых автомобилей того времени. А благодаря Бонду в фильме «На секретной службе её Величества» — ещё и известным. Но сам Aston штормило — в год окончания выпуска DBS компания сменила владельца.

DB7/DB7 Vantage, 1994–2003

Спасённой Фордом от очередной потенциальной гибели марке Aston Martin требовалась модель, которая, наконец, сделает кассу. Инженерную проработку поручили компании TWR, Tom Walkinshaw Racing, выбравшей в качестве фундамента для стального кузова Jaguar XJ-S. В 1993 году показали версию DB7 с компрессорной «шестёркой», в 1996-м — кабриолет Volante, а ещё через три года на «начальный» Aston Martin установили мотор V12 5.9 (426 л.с.), одновременно прекратив выпуск шестицилиндровых версий. За пять лет DB7 разошёлся небывалым для марки тиражом более 7000 экземпляров и сделал для Астона то же, что и Джеймс Бонд в шестидесятых, — позволил выжить и жить.

DB9, 2004–2020

Новое шасси, дизайн команды Яна Каллума, мотор V12 — и продажа марки Фордом в 2006 году. Оставшись без средств на разработку новых моделей, Aston Martin проварьировал купе DB9 целую дюжину лет! Тираж превысил 16 тысяч машин. На платформе VH помимо DB9 созданы DBS, V8 и V12 Vantage, Rapide, Virage, Vanquish. Убери четырёхдверный Rapide и попробуй с лёта отличить эти купе друг от друга! С выходом платформы DB11 с визуальным однообразием построенных на ней моделей, как уверяют в Астоне, будет покончено.

DB10, 2020

Если имя DB8 не использовалось Астоном вообще, то DB10 был — пусть и не серийной моделью, а героем бондовского «Спектра». Технически это V8 Vantage с иным кузовом. Всего таких машин сделано десять — и только одна продана на сторону за 3,2 млн долларов.

За кадром

Павел Карин, January 13, 2020 at 05:59PM. Фото Драйва

Aston Martin готовит заряженную версию DB11 — модификацию AMR

Модель DB11 была представлена в 2020 году. В базе она оснащается двигателем V12 Twin Turbo объемом 5,2 литра мощностью 608 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Годом позже вышла модификация битурбо V8 объемом 4.0 литра мощностью 510 сил, чуть позже была выпущена открытая версия купе DB11 Volante, тоже с V8.

Что касается суббренда AMR, то прошлым летом стартовал выпуск купе Vantage AMR, затем свет увидели очень редкие суперкары Vulcan AMR Pro и Valkyrie AMR Pro. Следующей моделью, которая получит версию от AMR станет DB11.

Страница с названием DB11 AMR появилась на сайте фирмы. Но вся информация на странице, кроме названия модели находится под паролем. Журналисты Autoblog.com, первыми заметившие новшества комментариев от компании за свой запрос не получили.

Суббренд AMR является фактически заподским тюнинг-подразделением, ориентированным на производство и доработку моделей для трек-дней. Покупателям предлагается форсировка мотора, изменение настроек подвески, обновленная аэродинамика, другие колесные диски. Тиражи моделей моделей AMR обычно составляют максимум две-три сотни автомобилей, а версии AMR Pro выпускаются партиями в несколько штук.

На днях Aston Martin анонсировал начало продаж этим летом моделей Vantage GT3 и GT4, построенных на базе Vantage последнего поколения. Модель придет на смену спорт-купе предыдущей версии V12 Vantage GT3 и V8 Vantage GT4. Есть предположение, что и Vantage GT3 и GT4 будут использовать «твинтурбовосьмёрку» 4.0, только в разных модификациях. Оба купе будут омологированы для гонок с первого марта 2020 года. Заказы на них уже принимаются.

Тест-драйвы

Другие марки

  • Крышка багажника лишена привычного для спортивного автомобиля спойлера, его роль выполняет система AeroBlade, правильно распределяющая воздушный поток (в систему входят масса воздухозаборников и воздуховодов, воздушные каналы и диффузоры)
  • Как и предыдущие модели культового спортивного семейства DB, новый DB11 относится к классу Gran Turismo
  • Помимо алюминия в производстве DB11 активно применяется углепластик
  • Новая конструкция кузова и большие внешние размеры автомобиля поспособствовали увеличению внутреннего пространства в салоне и багажнике

На зависть Джеймсу Бонду

Тест-драйв Aston Martin DB11

Быстрый автомобиль — такой же неизменный атрибут агента 007, как строгий костюм, пистолет и взболтанный, но не смешанный коктейль. Корреспонденту «Газеты.Ru» удалось в числе первых в России прокатиться на преемнике DB10 из последней киноленты «007: Спектр» — новом суперкаре Aston Martin DB11.

Обычно журналистам самим приходится лететь на тест-драйв нового автомобиля, который зачастую проходит не в России. Но в этот раз все было наоборот — автомобили прилетели к нам сами. Так что попробовать новый суперкар можно было в условиях, приближенных к реальным: Москва, первый снег, час пик.

Сотрудничество с Mercedes-AMG явно пошло на пользу Aston Martin. Новый DB11 выглядит очень свежо, но самое главное в нем, пожалуй, — это двигатель, разработанный совместно с инженерами AMG.

5,2-литровый V12 Twin Turbo развивает пиковую мощность в 608 л.с. и 700 Нм крутящего момента. В паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой он разгоняет суперкар до 100 км/ч за 3,9 сек, а максимальная скорость автомобиля достигает 322 км/ч.

В угоду экономичности и экологичности двигатель оснащен системой отключения цилиндров на неполных режимах работы. Даже после езды по пробкам с периодическими резкими ускорениями расход топлива показывал 22 л на 100 км. Впрочем, вряд ли для покупателей подобных машин будущая экономия на топливе находится хоть на каком-то значимом месте.

А вот с преемственностью поколений у Aston Martin не все так просто. Перед DB11 действительно был DB10, но дело в том, что Aston Martin DB10 не является серийным автомобилем и был смоделирован на основе V8 Vantage специально для съемок последнего фильма про Джеймса Бонда. Суперкар был выпущен в количестве всего десяти экземпляров, часть из которых пострадала на съемках фильма, а часть была распродана коллекционерам за семизначные числа в европейской валюте.

Подробнее:

Как снимались автомобильные трюки в фильмах о Джеймсе Бонде

Полноценное предыдущее поколение DB9 было впервые представлено на Франкфуртском автосалоне в 2003 году. Интересно, что по результатам опроса британской компании Direct line DB9 был признан самым значимым и важным автомобилем за последние 25 лет.

Впервые попадая за руль суперкара, сразу обращаешь внимание, что селектора КПП в привычном понимании здесь нет.

Режимы трансмиссии переключаются большими круглыми кнопками на центральной консоли, расположенными по стороны от кнопки включения двигателя. Непривычно, но, как оказалось, довольно удобно.

Интересно, что помимо селектора КПП в новом Aston Martin нет еще одного неотъемлемого элемента любого автомобиля — перчаточного ящика. Из-за размеров и расположения двигателя для бардачка просто не осталось места. Зато вместо него можно использовать нишу в подлокотнике.

Задний ряд сидений совсем не предназначен для перевозки пассажиров: слишком уж там тесно. Разве что можно посадить туда совсем маленького ребенка. Но лучше миниатюрную собачку.

На улицах Москвы, где, казалось, никакой автомобиль, проезжающий мимо, не способен вызвать удивление, новый DB11 произвел настоящий фурор.

Стоило один раз моргнуть поворотником, и соседи по потоку буквально тормозили «в пол», лишь бы пропустить суперкар, а заодно повнимательнее его рассмотреть. Стоит признать, что двойной эффект достигался еще за счет того, что на автомобиле были британские номера. А когда мы с одним из коллег по тесту встретились на одном из светофоров и количество «Астонов» на один квадратный метр стало зашкаливать, водители из соседних машин разве что не начали вести онлайн-трансляцию происходящего во все свои соцсети одновременно.

Так как тест-драйв проходил в дневное время в будний день в центре города, полностью раскрыть потенциал DB11, конечно, не удалось. Казалось, что именно в этот день, когда появилась возможность на несколько часов оказаться за рулем уникального автомобиля, на дорогу выехали все чайники разом, а все светофоры, как специально, загорались красным светом. Московская снежная осень словно всем своим нутром протестовала против британского гостя, как бы говоря: «Какой еще суперкар в такую погоду? Только УАЗ Patriot — только Хардор!»

Честно говоря, ездить на Aston Martin DB11 в час пик по Москве — это как поселить тигра в свою двушку в Бутово и гулять с ним на поводке возле дома.

Издевательство как над ним, так и над собой. Зато соседи будут смотреть одновременно и с уважением, и как на сумасшедшего, но подойти не рискнут. Так и на дорогах: все разглядывают, но держатся на расстоянии.

У водителя есть возможность выбора из трех предустановленных режимов работы подвески, двигателя и коробки передач — GT, Sport и Sport Plus. Тестировать спорт-режимы было непросто: стоило только резво сорваться со светофора, и уже через минуту приходилось оттормаживаться перед следующим. Приятно удивила ювелирная точность руля. Малейший дрейф рулевого колеса в сторону — и суперкар, повинуясь, с миллиметровой точностью меняет траекторию.

Благородный рокот двигателя до того ласкал слух, что не хотелось включать музыку.

Подробнее:

Русский дублер Джеймса Бонда раскрыл секреты съемок голливудских погонь

Жаль, что холодный ноябрь не позволял открыть окна, чтобы насладится баритоном V12 в полной мере.

Хоть предзаказы на новый Aston Martin DB11 уже начались, первые покупатели получат свои автомобили лишь в начале лета. Компания рассчитывает на стабильный спрос на свои автомобили, так как в кризис премиальный сегмент рынка никогда не падает, даже, наоборот, растет. Цена же на новый английский суперкар примерно соответствует стоимости конкурирующих моделей у Ferrari, Lamborghini и Porsche и стартует от 15 млн руб.

Если же вам интересно узнать, сколько спорткаров разбивают во время съемок фильмов о Джеймсе Бонде и зачем ими стреляют из пневмопушки, как правильно гонять по набережной Тибра в Риме и почему не всем актерам разрешают выполнять сложные трюки самостоятельно, читайте интервью русского каскадера Мартина Иванова, который много лет дублирует Дэниела Крейга, Мэтта Деймона и других известных голливудских звезд во время самых эффектных автомобильных погонь.

Финансовые новости

Авторизация

Информация об агентстве

«Наводить порядок надо тогда, когда ещё нет смуты»
Лао Цзы

Aston Martin DB11 лишился крыши

Компания Aston Martin представила открытую версию спорткара DB11, которая получила приставку Volante в названии. Модель построили на новой алюминиевой платформе и оснастили турбированным двигателем Mercedes-AMG.

Модель укомплектована мягкой восьмислойной крышей. Она складывается за 14 секунд, а раскладывается за 16 секунд на скорости до 50 километров в час и таком же встречном ветре. Для сравнения, крыша Audi R8 выдерживает порывы ветра до 100 километров в час и поперечные ускорения 1g.

Механизм привода крыши прошел 100 тысяч циклов испытаний в специальных погодных камерах, что позволяет сымитировать за месяц 10 лет реальной эксплуатации. Ездовые прототипы новинки также тестировали в режимах высоких температур в «Долине смерти» в США и за полярным кругом.

Спорткар получил четырехлитровую «битурбовосьмерку», отдача которой составляет 510 лошадиных сил и 675 Нм крутящего момента. Модель также комплектуется восьмидиапазонным «автоматом» и системой контроля вектора тяги. Масса DB11 Volante составляет 1 870 килограммов, что на 26 килограммов легче предшественника — открытой версии DB9.

Поставки автомобилей начнутся в первом квартале 2020 года. Цена в Великобритании составит от 159 900 фунтов стерлингов.

Купе Aston Martin DB11 представили на Женевском автосалоне в 2020 году. В модельном ряду новый суперкар сменил DB9 и стал первым автомобилем марки, оснащенным турбонадувом. Суперкар оснастили 5,2-литровым двигателем V12 с двойным турбонаддувом. Мощность агрегата составляет 600 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. С нуля до ста километров в час купе разгоняется за 3,9 секунды. Максимальная скорость равна 322 километрам в час.

Младшая версия суперкара, оснащенная двигателем V8, дебютировала летом 2020 года. Аналогичный мотор устанавливается, например, на Mercedes-AMG GT и внедорожник G-Class.

Aston Martin DB11 получит открытую версию

Длинноносый суперкар подлетел над набережной и плюхнулся своим плоским днищем о воду, подняв желтые брызги. Он медленно погружался в реку с дифферентом на нос, выпуская из перфорированного капота мелкие пузырьки. Зря я решил пересмотреть «Спектр» перед тем, как сесть за руль нового Aston Martin DB11 – ранняя зима в Москве совсем не подходит для 600-сильного заднеприводного суперкара. Как бы не повторить сцену из фильма где-нибудь на Даниловской набережной.

У Aston Martin DB10 Джеймса Бонда была яркая, но короткая жизнь. Но стоит ли жалеть – дизайн, несмотря на смелые линии, оставлял ощущение незавершенности, платформу и мотор V8 он позаимствовал у самой простой модели Vantage, запущенной в серию 12 лет назад. После себя он оставил эффектный полет и пропуск в модельном ряду: после серийного DB9 сразу идет DB11. Пропуск превращается в пропасть с точки зрения эволюции – новый Aston Martin слишком далеко ушел от предшественника – это первая модель новой эры британской компании. Между этими машинами нет ни единой общей детали: новая платформа, первый в истории Aston Martin турбомотор.

Образ остался узнаваемым, но утратил старомодную округлость. Новая стилистика идет рука об руку с аэродинамикой: фирменные жабры расположены таким образом, чтобы завихрения из колесных арок выходили через них и прижимали переднюю ось на высоких скоростях. Ножки зеркал вызывают ассоциацию с оперением самолета и тоже являются аэродинамическим элементом. Эстетически выверенная поясная линия направляет поток к воздухозаборникам в задних стойках. Воздух затекает между стойкой и стеклом и вырывается вертикально вверх через узкую прорезь-сито в крышке багажника, прижимая к дороге заднюю ось. На скорости свыше 90 км/ч к нему присоединяется поток, обтекающий крышу — его перенаправляет специальный выдвижной спойлер. Это позволило сделать линию кормы покатой и обойтись без громоздких антикрыльев.

По расстоянию между осями DB11 уступает только четырехдверке Rapid – 2805 мм, прибавка в сравнении с предшественником составляет 65 миллиметров. Этого вполне хватило бы вместительному среднеразмерному седану или кроссоверу, но купе Aston Martin построено по другим законам. Чтобы добиться развесовки, близкой к идеальной, 12-цилиндровый мотор максимально задвинули в пределы базы, из-за чего DB11 лишился перчаточного ящика, а 8-ступенчатый «автомат» отодвинули к задней оси – так называемая схема transaxle. Широкие пороги и массивный центральный тоннель – элементы силовой структуры кузова и съедают много пространства в салоне. Задние два места – по-прежнему для красоты, туда можно усадить разве что ребенка. Но спереди достаточно просторно, даже для корпулентного водителя. «Раньше иного крупного клиента, решившего примерить Aston Martin, приходилось извлекать с посторонней помощью», — вспоминает менеджер салона. Багажник, хоть и ограничен в объеме трансмиссией, способен вместить четыре сумки, то, что я принял было за лючок для длинномеров, оказалось крышкой сабвуфера. Впрочем, предел желаний владельца Aston Martin – длина сумки с клюшками для гольфа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание