Alpina создала самую мощную дизельную пятерку

Содержание

Alpina создала 600-сильные «пятерку» и «шестёрку» BMW

До этого дизайн фирменных колес Alpina не менялся около 10 лет.

Немецкая компания Alpina решила отпраздновать свое 50-летие выпуском юбилейных спецверсий автомобилей B5 Bi-Turbo и B6 Bi-Turbo.

Доработанный двигатель развивает 600 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента (на 60 лошадиных сил и 70 Нм больше, чем раньше), что делает B5 и B6 Bi-Turbo Edition 50 самыми мощными дорожными автомобилями в истории Alpina.

«Пятерка» и «шестерка» в юбилейной спецверсии Edition 50 комплектуются модернизированным восьмицилиндровым мотором объемом 4,4 литра с двумя турбинами.

Отметим, что всего будет выпущено 50 экземпляров особых «B5» и «B6». В список доработок силовых агрегатов вошли такие пункты как установка облегченных кованых поршней, доработка системы впуска и установка жидкостной системы охлаждения воздуха для наддува. Стандартные тормозные механизмы заменены на тормоза Brembo с синими суппортами, а «обуты» суперкары в 20-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава.

В интерьерах эксклюзивных автомобилей появились шильдики с автографом Буркарда Бовензипена — основателя Alpina, а на брелоке, ковриках и спинках сидений надпись «1965-2020». Только небольшое количество будет доступно на британском рынке по цене 86 850 фунтов (около 118 тыс. евро). Максимальная скорость у «пятерки» с кузовом седан и универсал составит 328 и 323 километра в час, а у купе и кабриолета B6 — 330 и 327 километров в час соответственно.

Alpina создала 600-сильные «пятерку» и «шестёрку» BMW

Alpina B5 Bi-Turbo и B6 Bi-Turbo в юбилейной спецверсии Edition 50 комплектуются модернизированным 4,4-литровым двигателем твин-турбо V8 (N63B44O1). По сравнению со стандартными B5 Bi-Turbo и B6 Bi-Turbo, спецверсия превосходит их на 60 л.с. и 70 Нм. Максимальный крутящий момент моторов увеличился до 800 Нм.

Знаменитому тюнинг-ателье Alpina, сделавшему имя на постройке заряженных спорткаров BMW, исполнилось полвека.

Автомобили оснащены рестайлинговыми классическими колесами Alpina, набор которых весит на 15,6 кг меньше, чем предыдущие с 20-дюймовыми дисками, а их «конструкция впечатляет, если учесть тот факт, что спереди ширина была увеличена на 9 дюймов, а сзади — на 10-ть». Отметим, что это самые мощные модели, созданные специалистами «Alpina». Инженеры установили новые поршни, а также доработали впуск и водяную систему охлаждения наддувочного воздуха.

Всего будет выпущено по 50 экземпляров особых B5 и B6. Стоимость седана стартует в Европе с отметки в 114 200 евро, купе оценено минимум в 133 800 евро, а кабриолет получился самым дорогим — он обойдется в 142 400 евро. Таким образом автомобили смогут разгоняться до 100 км/час за 4,2 секунды.

Салон украшен небольшими панелями, покрытыми чёрным «рояльным» лаком, на которых выгравирована подпись основателя компании Буркарда Бовеншейпена (Burkard Bovenseipen), а на подголовниках, коврах и ключах расположились специальные логотипы «1965 — 2020».

BMW Alpina: Лучшие автомобили за 50 лет

История марки BMW Alpina.

Компания BMW Alpina была основана в 1965 году и занималась доводкой автомобилей БМВ. С 1983 года компания зарегистрирована как независимый автопроизводитель. Компания Alpina производит свою продукцию на основе автомобилей БМВ. В процессе производства стандартные модели БМВ подвергаются доработке: устанавливаются модернизированные турбокомпрессоры, устанавливаются новые интеркулеры, перенастраивается трансмиссия, модернизируется двигатель, выхлопная система, снижается вес машины, а также устанавливаются новые аэродинамические компоненты, снижающие сопротивление воздуха. Также проводится тюнинг интерьера. Пришло время оглянуться назад и вспомнить все самые лучшие автомобили Alpina за последние 50 лет.

BMW 1500

В 1961 году компания БМВ представила модель 1500 мощностью 80 л.с. (четырехцилиндровый мотор). Но компания Alpina Burkard Bovensiepen решила, что это слишком мало для такого потрясающего автомобиля и провела тюнинг машины. В итоге автомобиль получил новый карбюратор, что прибавило ему 10 л.с. дополнительной мощности. Примечательно, что покупая тюнинг машину, владелец получал заводскую гарантию БМВ. Это было началом сотрудничества компании BMW и Alpina

BMW 3.0 CSL

Перед вами легендарная BMW Alpina 3,0 CSL, которая допилена компанией Alpina. Наличие на кузове надписи «BMW-Alpina» говорит о большом доверии компании БМВ к своему тюнинг партнеру.

Гоночный автомобиль BMW 3.0 CSL

Во многих спортивных состязаниях гоночный автомобиль BMW 3.0 CSL не раз праздновал победу.

BMW Alpina 2002

Даже BMW 2002 после модернизации инженерами Alpina стала сенсацией во многих спортивных гонках. Когда в 1970 команда Alpina выиграла все Немецкие автомобильные чемпионаты — на треке, ралли и в горных гонках, то о компании узнал весь мир.

Alpina B7 S Turbo

Alpina B7 Turbo S основана на 5-серии БМВ 1981 года. Благодаря глубокой модернизации Alpina B7 Turbo S имела мощность в 330 л.с. Максимальный скорость составляла 260 км/ч. Это было также быстро, как разгонялся Porsche 911 Turbo.

Alpina B7 S Turbo Coupe

Кроме того, на основе купе БМВ 6-серии компанией Alpina была создана модель B7 S Turbo Coupe мощностью 330 л.с. Всего было выпущено 30 экземпляров. Именно поэтому многие коллекционеры в настоящий момент готовы отдать за этот автомобиль миллионы долларов.

Alpina B10 Biturbo

Alpina B10 Biturbo основана на базе БМВ 5-серии в кузове E34 (1989 год). В то время это был самый быстрый седан в мире. Под ни чем не приметным капотом машины спрятан 360-сильный двигатель, который способен разогнать машину до 290 км/ч. Это в то время было значительно быстрее, чем Ferrari 348 и Porsche 911 Turbo.

Alpina B11

До модели B11, компания Alpina еще никогда не создавала такой серьезный автомобиль. Alpina B11 основана на БМВ 7-серии в кузове Е32. Всего было выпущено 332 модели Alpina B11. После модернизации базового двигателя 7-серии B11 получила прибавку в мощности в 34 л.с. В итоге шестицилиндровый двигатель имел мощность в 254 л.с.

Да в спринте Alpina B11 не могла соперничать с моделью B10 Biturbo, но, тем не менее, автомобиль B11 был очень красивым и дарил незабываемые ощущения за рулем.

Alpina B8 4.6 Cabrio

B8 4.6 Кабриолет основана на базе кузова БМВ Е36. Всего было произведено 23 автомобиля. Эксклюзивность Alpina B8 4.6 Cabrio это мощнейший по тем временам 4,6 литровый двигатель мощностью 333 л.с. и максимальным крутящим моментом в 470 Нм. Максимальная скорость 280 км/ч. Но из-за двигателя машина стоила очень и очень дорого (примерно 139,000 Немецких марок). Это было на 35,000 марок больше, чем в те годы стоила БМВ М3 в кузове Е36. Но М3 была менее мощней. Поэтому в мире нашлись те, кто готов был заплатить огромные деньги, чтобы получить то, чего не могла дать сумасшедшая М3.

BMW Alpina Roadster Limited Edition

«BMW Alpina Roadster Limited Edition» основана на BMW Z1 Tag. Всего было выпущено 66 автомобилей. После модернизации машина получила дополнительно 0,2 литра к объему мотора, 30 дополнительных лошадиных сил, новую модернизированную подвеску, новую систему выхлопа и специальные колесные диски Alpina.

BMW Alpina Roadster V8

Alpina выпустила автомобиль даже на основе BMW Z8. Тот факт, что машина предлагалась только коробкой передач, которая располагалась на рулевом колесе, то можно сделать вывод, что автомобиль был создан для выхода на Американский рынок.

Alpina B6 GT3

После нескольких десятилетий перерыва, компания Alpina наконец выпустила собственный гоночный автомобиль. Машина была создана на базе купе БМВ 6-серии. Спортивный автомобиль создан для гонок категории GT3. В 2020 году Alpina B6 GT3 стала победителям в чемпионате B6 GT3.

Alpina B3 GT3

В честь гоночного успеха B6 GT3, компания Alpina решила создать специальную модель под названием B3 GT3. Выпуск модели ограничился 99 автомобилями. Машина имела 408 л.с., оснащалась регулируемой подвеской для тех, кто любит трековые заезды. B3 GT3 основана на базе BMW E46 M3 CSL.

Alpina B5 Biturbo

К 50-летию компании Alpina автопроизводитель выпустил юбилейную специальную модель B5 Biturbo. Количество автомобилей было ограничено 50 экземплярами. Самое удивительно, что все 50 автомобилей были распроданы сразу после презентации.

Alpina B6 Biturbo

Также в честь 50-лет компании была выпущена модель B6 Biturbo, ограниченная тиражом 50 штук. Эта машина также была распродана очень и очень быстро.

Alpina XD3 Biturbo

Alpina XD3 Biturbo это первый внедорожник от Alpina. Кроссовер создан на базе БМВ Х3. Инженеры Alpina оснастили XD3 Biturbo дизельным мотором мощностью 350 л.с. (максимальный крутящий момент 700 Нм). С 0-100 км/ч кроссовер разгоняется за 4,9 секунды.

50 лет Alpina

Мы надеемся, что спустя 50 лет компания Alpina не будет останавливаться на достигнутом, и в будущем мы увидим новые потрясающие модели, которые могут дать поклонникам БМВ то, чего не могут дать серийные версии.

Alpina выпустила мощный дизельный кроссовер, который не захотела делать BMW

Немецкие тюнеры из «Альпины» оперативно подхватывают новинки баварского производителя и модернизируют их. На сей раз ателье подготовило мощную дизельную версию BMW X3 последнего поколения.

Компания Alpina, известная своими доработками автомобилей марки BMW, представила новую модель кроссовера под названием XD3. Речь идет о модернизированном Х3 нового поколения с 3,0-литровым турбодизелем V6 с двойным турбонаддувом, отдачу которого с заводских 249 л.с. довели до 333 л.с. и 700 Нм. В итоге у «Альпины» получился один из самых быстрых дизельных вседорожников в мире.

До 100 км/ч новинка разгоняется всего за 4,9 секунды, а максимальная скорость кроссовера при этом составляет 254 км/ч. Одной лишь доработкой двигателя дело, разумеется, не ограничилось: специалисты Alpina перенастроили систему полного привода XDrive, которая вроде как должна обеспечить еще более высокий уровень механического сцепления.

Вдобавок кроссовер Alpina XD3 получил спортивную подвеску с электронно управляемыми амортизаторами, а также активный задний дифференциал. В «базовом» исполнении автомобиль оснащается 20-дюймовыми колесами, а за доплату размерность фирменных многоспицевых дисков можно увеличить до 22 дюймов.

Сколько будет стоить мощный дизельный Х3 в исполнении «Альпины», пока не сообщается. Прием предзаказов обещают открыть уже во втором квартале 2020 года. Цена на стандартный BMW X3 нового поколения с 249-сильным дизелем в России начинается с 3 690 000 рублей.

Alpina представила дизельную альтернативу будущему BMW X3 M

Несмотря на падение спроса на дизельные автомобили в Европе, Alpina создала XD3 именно на базе дизельной версии X3 с динамикой 0-100 км/час — 4,9 секунды.

Компания Alpina из немецкого Бухлоэ представил новую модель — XD3. Она создана на базе кроссовера BMW X3.

Тюнер перепрошил блок управления дизельной трехлитровой рядной «шестерки» с двойным турбонаддувом. В итоге мощность поднялась с 265 л.с. и 560 Нм крутящего момента до 333 л.с. и 700 Нм.

Как заявляют представители Alpina, разгон с 0 до 100 км/час сократился на 0,9 секунды, и теперь составляет 4,9 секунды. Максимальная скорость у Alpina XD3 выросла до 254 км/час. Новинка является одним из самых быстрых дизельных кроссоверов на мировом рынке.

Средний расход автомобиля, рассчитанный по новому циклу испытаний WLTP, составляет 9 литров на 100 километров пути. А выбросы CO2 — 238 грамм на один километр.

Трехлитровый турбодизель агрегатирует с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и интеллектуальной системой полного привода от BMW xDrive, которую перенастроили относительно распределения крутящего момента по осям.

XD3 также получил новую спортивную подвеску с электронно регулируемыми амортизаторами и активным задним дифференциалом повышенного трения. В стандартной комплектации кроссовер предлагается с 20-дюймовых колесными дисками. Как опцию, можно заказать комплект 22-дюймовых дисков.

Дизельный Alpina XD3 поступит в продажу во втором квартале года. Ближе к этой дате будет подробная информация о стандартном и дополнительном оснащении. Поставки первым покупателям состояться уже в начале следующего года.

Ранее Alpina представила самый быстрый универсал в мире — B5 BI-Turbo Touring.

Тест-драйв BMW ALPINA: Большая философия небольшой компании

Как небольшая частная компания прошла путь от изготовителя печатных машинок до производителя быстрых и роскошных эксклюзивных автомобилей, поставщика и коллекционера изысканных вин и победителя кузовного чемпионата АDAC GT Masters, мы узнавали на родине ALPINA – в Бухлое.

Как небольшая частная компания прошла путь от изготовителя печатных машинок до производителя быстрых и роскошных эксклюзивных автомобилей, поставщика и коллекционера изысканных вин и победителя кузовного чемпионата АDAC GT Masters, мы узнавали на родине ALPINA – в Бухлое.

Ровно 50 лет назад, в 1961 году, Буркард Бовензипен повысил отдачу мотора BMW 1500 с ­80-ти до 90 л. с., установив двойной карбюратор Weber и усиленный коленвал. Именно эти детали, олицетворяющие лозунг «больше мощности и крутящего момента», украшают герб компании ALPINA. Название перешло от компании его отца, которая производила офисную технику.

Философия роскоши

Независимая компания ALPINA c 1961 года сотрудничает с BMW AG. И процесс создания ALPINA интегрирован в процесс производства BMW. В Мюнхене осуществляется продувка обвесов в аэродинамической трубе, покраска и лакировка кузовов, установка комплектующих. О равноправии сторон говорит использование на машинах обоих логотипов и написание BMW ALPINA. Но продукция BMW рассчитана на массового покупателя, а подразделение M GmbH удовлетворяет амбиции тех, для кого превыше всего спортивность. BMW ALPINA же рассчитаны на любителей комфортных и быстрых, но изысканных и роскошных авто, в которых даже самая маленькая деталь тщательно отделана, а используемые материалы по-своему эксклюзивны. Строчки на руле сделаны не крестиком, а идут параллельно, что намного приятнее для рук. Лавровое дерево «Мюрте» доставляется из Калифорнии. Тонкой выделки кожа LAVALINA дышит открытыми порами, так как не подвергается термообработке и красится без химических добавок. Ею вам обтянут любую мелочь, сымитировать могут даже карбоновые панели. Было дело, заднюю часть салона отделали специально для перевозки собаки – шикарный, скажу я вам, получился вид. В общем, в Бухлое пытаются удовлетворить любою прихоть заказчика, если только она не идет в разрез с безопасностью.

Свой вклад в дело компании внесла и Украина. По заказу наших клиентов появились бордовый и темно-синий тенты кабриолетов, окрашенные тормозные суппорты, руль с утолщением обода, двухцветной прошивкой и отделкой, контрастная окраска кузовов…

Аэродинамические обвесы ALPINA не будоражат воображение хулиганским видом и не демонстрируют повышенную агрессию. Но несмотря на скромный вид, передний и задний спойлеры существенно уменьшают подъемную силу, а дополнительные воздуховоды обеспечивают лучшее охлаждение мощного мотора.

Сдвоенные овальные выхлопные трубы играют не только эстетическую роль, но и обеспечивают характерный звук. Жители Бухлое иногда жалуются на шум, ведь каждый, кто садится за руль BMW ALPINA, старается ощутить огромную мощь мотора и силу звука выхлопа. На самом деле даже на максимальных оборотах это скорее бархатистый рокот без истеричных ноток.

В каждой BMW ALPINA ощущается роскошь и высокое качество ручной работы. В салоне вы увидите руль с кнопками переключения передач Switch-Tronic (на «автомате»), ромбы и фамильные гербы в отделке, табличку с индивидуальным номером авто…

… еще одной отличительной чертой ALPINA являются синие циферблаты приборов и шкала спидометра, заходящая за 300 км/ч. Теперь его оцифровка начинается не с 20 км/ч, как обычно, а с 30-ти и идет через 30 км/ч. А зачем скромничать при таких показателях?

Философия мощности

В моторах ALPINA применяются усиленные поршни Mahle и валы, турбины большего диаметра и собственный софт управления. Развитый пакет охлаждения мотора и коробки включает интеркулер, дополнительные водяные и масляные радиаторы, более мощный вентилятор с электроприводом.

Двигатели проходят климатические испытания от –30°С до +40°С и «наматывают» десятки тысяч километров на моторном стенде. Тестовые машины днями гоняют по трекам на максимальной скорости, останавливаясь лишь для заправки и смены водителей, и получают благословение «Северной петлей» Нюрбургринга. Но главный испытательный полигон – это обычные дороги вблизи завода: с неровностями асфальта, извилистыми участками, горными серпантинами, петлями развязок и автобанами без ограничений скорости.

Смотрите видео:

Для комфортной езды и точной управляемости на высоких скоростях лишние килограммы не нужны. По­этому в специально разработанных для ALPINA летних и зимних шинах Michelin не используется технология RunFlat, а колесные диски у ALPINA оригинальные, производства BBS. Они имеют по 20 спиц – собранных в пять лучей (Dynamic) либо равномерно рассредоточенных по всему колесу (Classic). Классический рисунок стал визитной карточкой ALPINA в 1971 году, с появлением облегченной версии BMW 3.0 CSL.

На ALPINA на 10 мм занижают клиренс авто, перенастраивают активную подвеску Dynamic Drive и электронно управляемые амортизаторы, меняют алгоритм работы xDrive на полноприводных моделях, используют спортивные настройки рулевого управления и вспомогательных электронных систем.

С 1993 года компания ALPINA предлагает технологию Switch-Tronic, в которой переключение передач осуществляется кнопками на руле. До недавнего времени они размещались с лицевой стороны спиц, теперь же – на тыльной.

С 1993 года компания ALPINA предлагает технологию Switch-Tronic, в которой переключение передач осуществляется кнопками на руле. До недавнего времени они размещались с лицевой стороны спиц, теперь же – на тыльной.

Набивая альпиновский VIN, номер кузова, присвоенный BMW, перечеркивают, но он остается читабельным. Ведь на детали BMW сохраняются гарантийные обязательства.

В былые времена именную табличку «прятали» под пепельницей. Теперь ее крепят под потолком, а в кабриолете В6 S Bi-Turbo – в центре спинки заднего дивана.

Философия экономии

Представительские седаны BMW ALPINA B7 Bi-Turbo с задним и полным приводами и их удлиненные версии Long показывают, что ограничители могут быть сняты как в плане роскоши и оснащения, так и скоростных возможностей. Новые авто при одинаковых характеристиках стали быстрее и развивают не 280 и 270 км/ч, а 302 и 300 км/ч соответственно.

Еще во времена нефтяного кризиса ALPINA занялась постройкой экономичных бензиновых моторов. В 1981 году она победила в своем классе в марафоне экономичности Shell, а с 1985-го серийно применяет металлические катализаторы. С 1999 года в бизнес-классе присутствует самый мощный дизельный седан – D10 Bi-Turbo. На трассе такую машину на базе новой, 5-й серии легко узнать по противотуманным фарам в переднем бампере. В бензиновом авто на их месте находится воздушный канал для дополнительного масляного радиатора.

Коллектив компании трудится как одна семья. Некоторые мастера работают по 30–40 лет. За 33 года работы Вольфганг Шатц собрал порядка 2500 моторов.

У немцев название Бухлое не вызывает никаких ассоциаций, но когда видишь вязь, которой скульптор изобразил имя города, закрадываются сомнения в его трезвости.

Впервые на BMW ALPINA подъемная сила на задней оси В6 S Bi-Turbo после 150 км/ч стремится к нулю!

Философия удовольствия

Насколько плотно в BMW ALPINA переплелись роскошь и удовольствие, продемонстрировал нынешний «шеф» ALPINA, Андреас Бовензипен – сын основателя компании. Накануне вечером он жаловался на насморк, но уже на следующий день взял ключи от новенького кабриолета В6 S Bi-Turbo, убрал крышу, отключил динамическую систему контроля устойчивости, включил режим Sport+ и, не жалея задних покрышек, скупыми точными движениями отлавливая гуляющую под натиском 730 Нм корму, стал «отжигать по полной». Ведь и для него это авто новое.

Кабриолет В6 S Bi-Turbo первым примерил элементы аэродинамического обвеса из карбона и титановую выхлопную систему Akrapovic. Она легче стандартной из «нержавейки» на 45% и великолепно звучит благодаря так называемому динамическому тахометру, когда специальные заслонки создают глухой хлопок при переключении коробки. Ведь 8-ступенчатый «автомат» ZF не допускает толчков и заминок.

Можно было бы полностью положиться на автоматику, если бы не фирменная система переключения Switch-Tronic. Как только берешь руль хватом «без пятнадцати три», на тыльной стороне спиц пальцы автоматически ложатся на две маленькие кнопки. На правой спице повышаешь передачу, на левой – понижаешь. Но АКП все равно не дает включить слишком высокую ступень и тут же реагирует на кик-даун. Для мгновенного ускорения вместо трех-четырех движений пальцем достаточно одного – правой ногой.

Узкие ленты дорог, извивающихся между полями, стремящаяся к нулю температура и летние покрышки – далеко не оптимальные условия для теста заднеприводных машин, мощность моторов которых превышает 500 л. с., а граница максимальной скорости лежит за отметкой в 300 км/ч. Но все же, включая режимы Sport и Sport+, обостряем реакции автомобиля и «зажимаем» подвеску. После этого BMW ALPINA позволяет на 240 км/ч сделать рулем безрассудные «туда-сюда» и не «собрать» при этом придорожные ограничительные столбики. Быстрее? Пожалуйста! Во всем диапазоне скорости машина словно прилипает к дороге. А в режимах Comfort или Comfort+ можно наслаждаться спокойными, но точными реакциями и плавной ездой в роскошном салоне.

Нынешнее поколение BMW ALPINA D10 Bi-Turbo дебютировало в этом году на автосалоне во Франкфурте. Характеристики универсала – 5,3 с до 100 км/ч, «максималка» – 266 км/ч.

Помимо фирменных цветов ALPINA – Blue и Green, кузов можно окрасить в любой из цветов BMW Individual. Фирменные деколи (наклейки) можно и не заказывать.

Философия семьи

На новом BMW естественно приехать в дом, построенный в стиле хай-тэк, забросить баварские сосиски в ультрамодную печку, достать бутылку баварского пива из навороченного холодильника и усесться перед огромным экраном высокотехнологичного телевизора. А вот BMW ALPINA хочется оставить на дорожке перед небольшим домиком в альпийском стиле и расположиться перед камином с бокалом Chateau Lafite-Rothschild, Sassicaia, Anselmi или Nino Franco. Видимо, и правда, что, кроме повышенной мощности, «чумовой» скорости, высочайшей рос­коши, в каждую машину из Бухлое вкладывают частичку семейных ценностей! И у кого во дворе вы встретите столько новеньких BMW ALPINA, как не у основателя компании Буркарда Бовензипена? Ведь его дом находится прямо на территории предприятия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание