Alfa Romeo Stevio получил обновленные двигатели

Содержание

Alfa-Romeo представила обновлённые Giulia и Stelvio

Итальянская фирма Alfa-Romeo показала рестайлинговые версии седана Giulia и кроссовера Stelvio. Ни внешний вид, ни техническое оснащение этих соплатформенных автомобилей не изменились — новации появились только в их салонах и электронике.

Мультимедийная система, например, получила увеличенный тачскрин — его диагональ теперь составляет 8,8 дюйма. При этом интерфейс обзавёлся улучшенной графикой. Управляется система «шайбой» на центральном тоннеле.

Кстати, он тоже обновлён — изменилось расположение кнопок и рукояток, появились более глубокие подстаканники и площадки для беспроводной зарядки гаджетов. Селектор АКПП получил кожаную обшивку, а в его основании теперь красуется итальянский флаг.

Кроме тог, в Alfa-Romeo усовершенствовали электронику Giulia и Stelvio — автомобили получили автопилот 2-го уровня, состоящий из адаптивного круиз-контроля с системами автоматического торможения и удержания в полосе движения.

Первым экспортным рынком сбыта для обновлённых машин станут США. Alfa-Romeo Giulia будет стоить там от 39 350 долларов (2 510 000 руб.), а Alfa-Romeo Stelvio — от 41 350 долларов (2 630 000 руб.).

Комментарии к материалу «Alfa-Romeo представила обновлённые Giulia и Stelvio»

К этому материалу еще нет комментариев

Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизироваться. Если у вас еще нет аккаунта, то вы можете зарегистрироваться на нашем сайте.

Alfa Romeo показала обновленные модели Giulia и Stelvio

Умный седан и внедорожник порадуют поклонников марки.

Alfa Romeo переживает времена, наполненные интересными событиями: производство спортивного автомобиля 4C было тихо завершено вместе с его фабричным товарищем Maserati GranTurismo, предлагаемые новые GTV и 8C были исключены из плана продукта. Таким образом, до появления нового кроссовера Tonale, компания будет предлагать три автомобиля, одним из которых является почти десятилетний хэтчбек Giulietta. А в данный момент Alfa Romeo предлагает большое обновление для двух других моделей — Giulia и Stelvio.

Как показывают новости последних нескольких недель, Alfa Romeo вовсе не безрассудна, и поэтому она в значительной степени оставлена наедине с дизайном, вероятно, самого красивого небольшого седана и внедорожника в продаже. Несколько новых аккуратных версий и цветов — это общая сумма вмешательств дизайнеров.

Большие изменения затронули информационно-развлекательную систему и ассистенты водителя. Таким образом, в центре обеих приборных панелей автомобиля установлен новый сенсорный экран, размеры которого варьируются от восьми до девяти дюймов в зависимости от модели, а также с улучшенной эргономикой или прямым доступом к CarPlay.

Между неподвижными аналоговыми циферблатами появляется семидюймовый TFT-дисплей, который поможет отобразить внутреннюю работу новых «усовершенствованных систем помощи водителю» от Alfa Romeo. Теперь технология автономного вождения — это то, в чем группа FCA отстала от своих конкурентов, — а дебютирует здесь и, очевидно, предлагает высочайший уровень автономного вождения, который в настоящее время легален. Таким образом, наряду с функцией помощи в удержании полосы движения, которая работает вместе с активным круиз-контролем, автомобиль также будет автоматически поворачивать, когда в его слепых зонах обнаруживается что-то, на что водитель не реагирует.

Линейка двигателей не изменилась и представлена четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 187 до 276 л.с. в стандартных версиях Giulia и Stelvio, и 503-сильными шестицилиндровыми Ferrari в производительных версиях Quadrifoglio. Каждая использует 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Их диапазоны были упрощены, и теперь обе модели получают четыре комплектации: Super, Sprint, Lusso и Veloce. Последняя предназначен для бензинового двигателя мощностью 276 л.с., в то время как в Stelvio все, кроме тех Super начального уровня, получают полный привод в стандартной комплектации.

Alfa Romeo Stelvio. Первый кроссоверный блин – комом?. Alfa Romeo Stelvio

Конечно, Альфа Ромео Стельвио должна быть обязательно в каком-нибудь ярком цвете. Как по мне, так лучше – в красном. Ну или по крайней мере – в синем. Только так она будет правильно восприниматься. Серый – это обыденность, а Alfa Romeo – эмоция, и она не должна теряться в потоке осенней хандры.

Если говорит прямо, то Stelvio – это Giulia в размере King Size: здесь та же платформа и компоновка Giorgio (обо всем этом более подробно вы можете прочитать в тесте Alfa Romo Giulia). Но при этом автомобиль выше, немного длиннее, немного шире, да и вообще – кроссовер.

Дизайн

Я не хочу заниматься разбором внешности, скажу только, что так же, как и у Джулии, мне не очень нравятся слишком «обмыленные» фары. Хотелось бы побольше агрессии. Невероятно также маленькими кажутся колеса. Обратите внимание, в тестовом автомобиле профиль резины выглядит просто огромным, при том что диаметр дисков – 18-й. Как по мне, так устанавливать нужно хотя бы 19-е. А еще внешность то ли портят, то ли сильно упрощают неокрашенные накладки по периметру кузова. Я понимаю, что это – издержки «кроссоверности», но перед нами все же Alfa Romeo.

Лень читать тест-драйв? Смотрите авторский тест Ярослава Сальтисонова:

В которой мы намеряли целых 19 см клиренса – этого более чем достаточно. Но вот что смущает. Учитывая клиренс и профиль резины, Stelvio не должна бы сколь либо нормально рулится. Но все же на дорогое она хорошая.

Управляемость

Руль здесь очень понятный и очень острый – чуть больше двух оборотов от упора до упора, так что ни при каких маневрах перехватывать его нет никакой необходимости. Реакции быстрые и резкие (хотя правильное сказать – точные). И я не совру, если скажу, что в моем понимании Stelvio – самый понятный в управлении кроссовер. Понятный и легкий.

Но такое поведение имеет и обратную сторону медали. Если я дискомфорта не ощущал, то девяносто процентов тех, кто садились за руль, отмечали, что он слишком легок. В целом, я согласен, но и минусом это не назову. А вот то, что центр тяжести высоковат – это да. Я на подсознательном уровне вот Стельвио ожидал такого же поведения, как у Джулии. И это было ожидаемо глупо, ведь физику не обманешь. Придется констатировать – кроссовер склонен к кренов. Наверняка проблему решили бы активные стабилизаторы, но в нашей комплектации их нет.

Комплектации

К слову, о вариантах Alfa Romeo Stelvio для украинского рынка: наша версия является полноприводной, под капотом установлен 2.0-литровый рядный турбобензиновый мотор на 280 литров.с. и 400 Нм крутящего момента, спаренный с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Вторая из предложенных версий – с аналогичными агрегатами, но мотор развивает 200 л.с. и 330 Нм момента. Моноприводные версии к нам отнесутся не будут. В принципе, даже 200 сил должно было бы хватать, но учитывая разницу в цене (около 2000 долларов), мне кажется, покупать более слабую не имеет смысла.

Динамика

По своему смыслу Стельвио, как и Джулия – заднеприводный автомобиль с возможностью подключения передней оси посредством муфты Magna, равно и автомобили BMW. Поэтому при прохождении кольцевых развязок либо затяжных поворотов охотно начинает забрасывать заднюю вот, но электроника быстро осаждает пыл, и кроссовер стабилизируется. А на прямой радует мотор. Хотя бы тем, что заявленный разгон – 5.7 с до первой «сотни».

Если взглянуть на результаты конкурентов, окажется, что характеристика разгона Stelvio – самая впечатляющая среди всех. Но так ли это на самом деле? Замеры с помощью RaceLogic показали результат в 6.7 с, то есть «обсчитали» нас на секунду (это если «по-честному», с одной педали). Если же зажать педаль тормоза, то вы выиграете около 0.5 с – кроссовер должен уложиться в 6.2 сек. Так что показатели, заявленные в характеристике, являются маркетинговым ходом.

Коробка перестраховывается, и сам по себе старт не может быть уж таким резким, он скорее плавный. Зато потом, когда стрелка тахометра подползает к 2500 об/мин, двигатель раскрывается на полную, и сама по себе динамика и отклик на нажатие педали газа начинают радовать по-настоящему. И я невольно расплываюсь в улыбке.

Салон

И так же невольно улыбка сходит с лица, когда на кураже я вхожу в поворот и понимаю, что меня начинает буквально выносить из кресла. Это – уж совсем не очень. Дело в том, что в нашей комплектации кресла стандартные. И, по идее, они должны быть удобнее, чем то спортивные, которые были в Джулии. Но это совсем не так. Помимо отсутствия нормальной боковой поддержки, коротковата еще и подушка. Ко всему этому, вы не можете нормально отрегулировать подголовник, так что если вы привыкли сидеть более вертикально, он постоянно будет нависать над вашим затылком.

В остальном же внутренне убранство кроссовера – слегка видоизмененный интерьер Alfa Romeo Giulia (еще раз призываю ознакомиться с ее тестом на нашем сайте, там есть информация и о приборах, и о бортовом компьютере, и в мультимедийном комплексе). Я лишь отмечу отличия. Посадка здесь более высокая; эргономика все так же неплохая, а обзорность немного лучше, чем у седана. Вот, в общем-то, и все. Хотя нет: в отличии от Джулии, центральная стойка не находится на уровне с вашим ухом – она расположена немного позади. Таким образом, высадка и посадка будет удобнее. А чего действительно не хватает, так это защиты порогов пластиковыми накладками на двери. Мелочь, конечно, но было бы приятно.

Неуместными мне кажутся деревянные вставки в салоне. Это шпон, причем нелакированный. Вроде как премиально, но мне не очень нравится, что он слишком светлый, я бы предпочел оттенок потемнее. Благо сорт дерева, из которого изготовляется шпон, можно изменить, выбрав более темный орех.

Задний ряд в Stelvio очень скромен даже по меркам этого класса, но, тем не менее, я уместился сам за собой (да и вообще места здесь заметно больше, чем в Giulia). Есть подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы обдува, два разъема USB для зарядки ваших гаджетов. Спинки регулировать нельзя. В общем, два человека здесь разместятся более-менее комфортно, а вот троим будет уже тесно.

Багажный отсек

Багажник в кросссовера располагает объемом в 525 л. Это немало, но чуть-чуть меньше, чем средний показатель в этом классе (около 550 л). Но это не так уж важно: сам отсек вместительный и отделан очень качественно. Пол добротный, очень жесткий, а вот шторка – по качеству – ему не впору. Из приятных мелочей – подсветка с двух сторон, 12-вольтовая зарядка, крючки для багажа, а также возможность специальными ручками складывать спинки заднего ряда (в пропорции 40:20:40, то есть лаз для дальномеров присутствует). Под полом расположилась докатка, которой вам хватит (по моему опыту) на три раза, не больше. Сама докатка нам говорит о том, что стандартными покрышками здесь является обычная бескамерная шина, а не типа «run-flat», как у Джулии.

Сравнение с конкурентами

Хорошая эта платформа в плане настройки подвески – никаких пробоев, никаких серьезных вибраций. Возможно, были бы здесь диски 20-го диаметра, все было бы по-другому. К сожалению, каждый удар отчетливо слышен внутри салона: звуко – и виброизоляция, мягко говоря, не на должном уровне. Если учитывать, что Stelvio «сватают» в класс премиальных кроссоверов.

Для сравнения, в Mercedes-Benz GLC тише, в Audi Q5 – тоже тише. Даже в Volvo XC60 заметно тише, чем в итальянском кроссовере. Все эти три модели – отличные «ординарные» кроссоверы, как говорится, на каждый день. У них также есть соответствующие 2.0-литровые турбомоторы (GLC300 4MATIC – 245 л.с., 2.0 TFSI – 252 л.с, 2.0 T5 – 254 л. с.), и они также выдают мощность, близкую к показателям Стельвио (хотя Альфа Ромео все же мощнее); разгонная динамика является сопоставимой.

Да и премиальности в них побольше. Но все же эта троица – не совсем то конкуренты итальянскому кроссоверу, – есть варианты поуместнее. На ум приходит Jaguar F-Pace. Он все еще остается достаточно эксклюзивным автомобилем, и в нем также присутствует дух спортивности. Но на ходу это совершенно другой автомобиль. Он ощущается полновесным и даже немного грузным. Взамен вы обретаете всепрощающую подвеску, отличную звукоизоляцию и чуть больший салон. А в версии 30t, выдающей 300 л. с. (снятых с тех же двух литров объема двигателя), располагает еще и завидной динамикой. Но руль здесь, к сожалению, из другой оперы. В Ягуаре он куда искусственнее, что ли, и то отточенности, что присуща Стельвио, вы не получите.

Так что если хочется больше спортивности, лучший в этом плане конкурент – Porsche Macan. Даже в самой простой версии с 2.0-литровым мотором, выдающим 252 л. с., он является самым спортивным из всех конкурентов. Этот немец поджар, с отличной управляемостью, хорошим балансом большинства качеств. Он слегка тесноват, но салон, тем не менее, очень удобный. Заявленный разгон до первой «сотни» составляет по паспорту 6.7 сек. И это, казалось бы, минус. Хотя… Убедиться в честности этого показателя на RaceLogic не составило труда – показатель составил то же 6.7 сек.

Для более точного сравнения мы сымитировали что-то вроде гонки на четверть мили между Маканом и Стельвио (последний и в этом случае показала уже знакомый результат в 6.7 с). Было видно, что коробка PDK у Порше чуть более эффективно реализует крутящий момент мотора на первых двух передачах, за счет чего кроссовер поначалу слегка вырвался вперед. Хотя на скорости около 120-130 км/час Альфа Ромео начинала наверстывать упущенное. Но смысл не в этом… Вот скажите, зачем выдумывать эти показатели, а? Ну какие 5.7? И уж если бы Porsche Macan не подтвердил свой разгон! А так…

Офф-роуд

Ладно, тут уж ничего додумывать не нужно: как есть, так есть. Давайте вспомним, что Альфа Ромео Стельвио – кроссовер, и что он должен уметь ездить и за пределами асфальтовых дорог. Да и соответствующее оборудование для этого тоже имеется (даже помощник при спуске). Но лучше уж был бы помощник при подъеме: на нашу «классическую» песчаную горку (куда зачастую не с первого раза, но все же забираются многие) Стельвио так и не смог заехать.

Систему стабилизации полностью отключить невозможно: даже в режиме Dynamic она хоть и ослабляет свое влияние, но, к сожалению, не полностью. В итоге в условиях, похожих к нашей песчаной горке, крутящий момент теряется полностью, и вы уже не можете ничего сделать. Потом система что-то пересчитывает, подключает привод, но толку от этого нет, потому что вы уже успели «сесть». Итог на офф-роуде – незачет.

Расход топлива

Это вообще отдельная тема. Я, конечно же, не ждал никаких чудес, в конце концов, Стельвио тяжелее Джулии, но в «паспорте» заявлено 8.9 л на «сотню». Теперь мне кажется, что у альфовцев есть целый отдел, где работают сотрудники, профессионально придумывающие характеристики «с потолка». На самом деле даже в экономном режиме показатель будет равен около 13-13.5 л; если ездить нормально (то есть не быстро и не медленно), то расход возрастет к 14.5 л. Если же ездить, «наваливая», то это, скорее всего, 20 л. Но об этом узнать невозможно, потому что бортовой компьютер, как и у Джулии, больше 15 л не показывает.

Итоги

Альфа Ромео Стельвио – интересный кроссовер, но не дешевый. В нашей комплектации его цена составляет от 59 500 долларов. Это немало, но, тем не менее, сопоставитмо с базовыми версиями конкурентов. А если то укомплектовать условно так же, то разница в цене будет только расти. Но аналогично, как и в ситуации с Джулией и с Мазерати Леванте, полученную разницу нужно считать компенсацией при потере стоимости на рынке вторых рук. Вот этого, к сожалению, никуда не денешься – итальянцы дешевеют активнее остальных.

Платформа Giorgio, на которой построен кроссовер, потрясающая по сочетанию своих ездовых качеств. Но все же я вынужден констатировать, что она разрабатывалась именно для Джулии, но никак не для Стельвио. Это чувствуется. Но рынок требует кроссоверов, и Альфа Ромео, по большему счету не понимая ничего в этих самых кроссоверах, дает его вам. Он стабильно едет, у него отличная управляемость, хороший мотор, но на закоренелых игроков в этом классе замахиваться пока рано.

Стельвио – компромиссный автомобиль. Нужно отчетливо понимать, чем вы жертвуете, чтобы получить эту остроту и «честность» в управлении. Но с Альфа Ромео так было всегда. Уверен, своего покупателя она найдет. И, скорее всего, далеко не одного.

Alfa Romeo Stelvio. Первый кроссоверный блин – комом?. Alfa Romeo Stelvio

Вы читаете статью Alfa Romeo Stelvio. Первый кроссоверный блин – комом?. Alfa Romeo Stelvio. Все материалы на сайте Two Auto, а также и статья Alfa Romeo Stelvio. Первый кроссоверный блин – комом?. Alfa Romeo Stelvio — написаны с целью информационного обогащения и мы рады если Вам нравиться наш Журнал.

Новые тест-драйвы и обзоры автомобилей

Тест-драйв Alfa Romeo Stelvio 2.2 TD AWD Q4 — источник ярких эмоций

Alfa Romeo Stelvio 2.2 TD AWD Q4 ➤ Мощный турбодизель соединенный с „автоматом” и приводом на четыре колеса — это идеальное решение для активных семей. Но кроссовер Alfa Romeo помимо практических качеств также имеет неповторимый стиль и сильный спортивный характер.

Кроссоверы являются наиболее динамично развивающимся сегментом и становится все труднее найти производителя, который не имеет машин этого типа в предложении. А так как за производство кроссоверов взялась и Alfa Romeo, то конечно же не обошлось без оригинального стиля и спортивного характера. Проведя тест-драйв Стельвио с топ-турбодизилем (210 л.с.), 8-ступенчатым „автоматом” и приводом 4х4 (Q4), мы оцениваем насколько наши ожидания совпали с реальностью.

Alfa Romeo Stelvio 2.2 TD AWD Q4

Учитывая наш опыт работы, связанный с Alfa 156 и 159 в версиях Sportwagon, мы не ожидали, что кроссовер этой марки заслужит лестные отзывы в области практичности. И тут нас постиг приятный сюрприз. Стельвио в обоих рядах сидений обеспечивает достаточно места для четырех взрослых пассажиров. Также 525-литровый багажник вполне приличный (конкурент Macan предлагает 500 л, X3 – 550 л). Багажник имеет: функциональную систему направляющих, рычаг складывания спинки сиденья со стороны багажника, ровную поверхность пола при складывании сидений и отверстие для перевозки длинномерных предметов. Единственный его минус — это слишком медленно закрывающаяся крышка с электроприводом.

Багажник Alfa Romeo Stelvio

Alfa Romeo Стельвио — хороший двигатель

Холодный запуск двигателя создал не слишком хорошее впечатление. Несмотря на положительную температуру на улице в салон проникает характерный дизельный стук. К счастью, через некоторое время исчезает и мы можем наслаждаться превосходными характеристиками, 210-сильного двигателя. Однако, прежде чем мы начнем движение, мы должны сосредоточиться на попадании в передачу. Джойстик во время перехода из положения „R” на „D” требует как минимум двойного щелчка и это не всегда удается.

Салон Alfa Romeo Stelvio

На динамичную езду провоцируют четкое рулевое управление и спортивно настроенное шасси. В сочетании с 19-дюймовыми колесами на асфальте обеспечивается приемлемый комфорт. Жаль только, что перед поворотами нужно притормаживать, так как легко выпасть из кресла, которое имеет слабую боковую поддержку.

Alfa Romeo Стельвио — это нам нравится

Спортивный характер, удовлетворительный комфорт на колесах 19 дюймов, быстрый движок, много места для пассажиров и для багажа.

Alfa Romeo Стельвио — это нам не нравится

Ограниченная обзорность сзади, слабая боковая поддержка сидений, острые кромки рычага переключения передач, нечеткая система D. N. A.

Alfa Romeo Stelvio 2.2 TD AWD Q4 — наша оценка

Стельвио имеет несколько недостатков, но главное, что езда на нем доставляет удовольствие. Это заслуга спортивного шасси, а также хорошего дизельного двигателя. Нас радует, что первый кроссовер Alfa является также практичным автомобилем!

Alfa Romeo Stevio получил обновленные двигатели

Первый кроссовер в истории марки Alfa Romeo получил красивое название Stelvio в честь перевала на границе между Италией и Швейцарией. И чтобы понять суть этой машины, достаточно сказать, что для преодоления Стельвио нужно пройти 75 поворотов.

В этом году исполнилось 15 лет с того момента, как на Женевском автосалоне’2003 Alfa представила концепт своего кроссовера под названием Kamal. И сейчас, глядя на странноватую внешность этой концептуальной разработки, при все желании не выйдет отрицать очевидный факт: в Милане очень приблизительно представляли, каким должен быть автомобиль этого класса. Хотя при всей общей нелогичности пропорций фронтальная часть вышла чисто миланской: великолепная пластика, 100%-я узнаваемость.

С тех пор альфисты по всему миру, так и не дождавшись кроссовера от Alfa Romeo, пересели кто на Audi, кто на BMW — да мало ли в этом рыночном сегменте интересной техники: на кроссоверах давно и хорошо зарабатывают буквально все автопроизводители, кого «по рангу» можно отнести к конкурентам Alfa Romeo!

И вот наконец я сижу в салоне первого кроссовера от Альфы (дизельный 156 Crosswagon по-сути был лишь пробой пера и скорее относится к универсалам повышенной проходимости). Ощущается ли Stelvio буквально кончиками пальцев как 100%-я Alfa Romeo? Да. Потому что если бы закрыв фирменные лого на руле (тут она монохромная, а на фальшрадиаторной решетке «в цвете») и настоящем аналоговом тахометре у меня спросили «за руль какой машины ты попал?», у меня был бы только один вариант: такой может быть только Alfa.

Я говорю это как человек, довольно близко знакомый с проблематикой итальянской марки: только итальянцы, выдав очередную классную фишку, где-то в другом месте откровенно лажают. Например: после закрытия дверей стрелки тахометра и спидометра в классических альфовских «колодцах» панели приборов не просто делают стартовую отмашку при запуске мотора (в свое время именно Альфа сделала модной такое «приветствие» панели приборов), но еще и подмигивают. Стильно и со вкусом! А чего стоят алюминиевые подрулевые «гашетки» с высверленными (. ) символами понижения и повышения передачи? А натуральный орех в отделке?

Но при этом в отделке салона то тут, то там сквозит чисто итальянская «элегантная небрежность» — мол, никуда вы не денетесь, с этим вполне можно мириться, тем более что мы вложились в другие вещи. Я говорю о вставках из откровенно дешевого пластика в отделке дверей и едва заметно, но все же люфтящей крышки подстаканников на центральном туннеле.

Отличные передние кресла с электрорегулировками и памятью на 3 положения входят в стандартную комплектацию Stelvio Launch Edition. У более демократичных версий и такую кожаную отделку, и электроприводы придется заказывать в качестве опции

Говорю же, такой можем быть только итальянская техника: безупречность в чем-то одном — и тут же странности в каких-то других моментах. Радует, что при этом общие впечатления от интерьера — на уровне, поскольку эргономика хороша, от взаимного расположения органов управления до читаемости показателей панели приборов, обзорности и простора на задних местах. И очень жаль, что при этом инженерам все-таки не удалось уйти от главного недостатка современных интерьеров, которые немыслимы без «цифры»: при попадании прямых солнечных лучей центральный экран на передней панели очень ощутимо теряет в информативности. К примеру, чтобы сделать фото, которые Вы видите выше, нам пришлось загонять машину в тень и поворачивать ее так, чтобы графика на экране была видна. Но есть и плюс: благодаря наличию небольшого козырька видимость улучшается, как только автомобиль меняет свое положение относительно солнечных лучей.

Что касается комфорта посадки на втором ряду, то среди главных конкурентов Alfa Romeo Stelvio значится Porsche Macan, в салоне которого на задних местах чувствуешь себя прекрасно, если только впереди водитель не выше 180 см, а Ваш собственный рост не превышает 185 см.

Так вот, в случае с Альфой я на себе прочувствовал, насколько важными могут быть 11 миллиметров — именно на столько различаются колесные базы Stelvio и Macan (в пользу первого кроссовера). Казалось бы, ну что такое 1 см, правда? Но одно дело, когда твои коленки уперлись в спинку переднего кресла — и совсем другое, когда ты устроился вполне комфортно, а до спинки у тебя остается тот самый 1 см.

Теперь пара слов о внешности.

Все претензии касательно экстерьера, который по сей день попрекают за отсутствие по-фирменному безупречного силуэта, стоит адресовать Лоренцо Рамачотти. Но честное слово: ни одно фото не способно передать реальное очарование автомобиля, который ты видишь живьем.

Да, Stelvio не обладает такими же безупречными пропорциями, которыми может похвастать та же Alfa Romeo 159. Но во-первых, со «сто пядьдесят девятой» до сих пор мало кто может тягаться в плане экстерьера, а во-вторых, 159 — это все-таки седан. А сейчас речь о кроссовере, к тому же первом в истории марки. Словом, некоторую тяжеловесность задней части кузова лично я с готовностью прощаю и еще раз готов подписаться под утверждением: если седан Giulia, выполненный в нынешнем фирменном стиле, выглядит не вполне так, как подобает Альфе с классическим 4-дверным кузовом, то в случае с кроссовером работа команды дизайнеров под руководством синьора Рамачотти выполнена абсолютно достойно.

А теперь о главном.

И это не интерьер, не внешность и уж точно не практичность 5-дверного кузова. Напомню: в октябре минувшего года Alfa Romeo Stelvio в версии QV с 2.9-литровым твин-турбовым 510-сильным V6 под управлением пилота Фабио Франча прошла Северную Петлю Нюрбургринга за 7 мин 51.7 с, что стало рекордом среди серийных кроссоверов. Кстати, предудыщее достижение в этом классе принадлежало Porsche Cayenne Turbo S с 4.8-литровым би-турбовым V8 мощностью 570 л.с.

К чему я упомянул рекордное время Stelvio QV?

Да к тому, что и куда более скромная Alfa Stelvio Launch Edition, оказавшаяся в моих руках, дает полное представление о том, каким образом топовая модификация этой модели стала самой быстрой на Петле среди кроссоверов.

Итак, по порядку: благодаря расположенному под капотом бензиновому 2-литровому турбомотору под педалью у меня 280 л.с., а за передачу 400 Нм крутящего момента к колесам отвечает фирменная система полного привода Q4. Кстати, при ее конструировании инженеры решили использовать карбоновый карданный вал в приводе задней оси, за счет чего удалось снизить общий показатель снаряженнной массы и уменьшить инерцию кручения, что также пошло на пользу управляемости.

Опять же, как человек, близко знакомый с проблематикой итальянской марки, я заверяю Вас: проблемы со специфичной роботизированной коробкой Selespeed остались в прошлом, поскольку в Stelvio под рукой у водителя рычаг 8-ступенчатого автомата от ZF.

Ключ от всего этого великолепия лежит у меня в кармане, а я нажимаю большим пальцем левой руки на кнопку запуска мотора: она расположена на руле — т.е. то, что в 2006 году было доступно только покупателям новейшей на тот момент Ferrari 599 GTB Fiorano, сейчас можно получить в свое полное распоряжение за рулем кроссовера от Alfa Romeo. И после запуска двигателя начинается чистое волшебство, которое окончательно поясняет природу упомянутого выше рекорда на Нюрбургринге.

Эта 5-дверная 5-местная штука при снаряженной массе 1660 кг (DIN) легче конкурентов: 2-литровый 4-цилиндровый 245-сильный полноприводный Porsche Macan весит 1770 кг (DIN); новый полноприводный BMW X3 с 2-литровым 4-цилиндровым мотором доступен пока только в дизельном исполнении и весит 1750 кг (DIN), а сравнимый по динамике (и даже более шустрый, все-таки 0-100 за 4.8 с) 360-сильный 6-цилиндровый X3 M40i весит 1810 кг (DIN). При этом Alfa Stelvio тоже полноприводная и рулится так, словно весит меньше тонны, а 100 км/ч достигает через 5.7 с (. ) после старта, что является лучшим показателем среди 4-цилиндровых конкурентов. И я бы понял, если бы они добились таких ездовых качеств, пройдя через выпуск 2-3 поколений кроссоверов данного класса. Но это их дебютант — и то, что творит «всего-то» 2-литровая Alfa Romeo Stelvio, просто не укладывается в голове.

Проверено на себе: плащ Astoni Reflect в современно-сдержанном ключе с двумя парами боковых карманов (одна пара на застежке-молнии), регулировкой в поясе и скрытым в воротнике капюшоном отлично сочетается со стилистикой Alfa Romeo и делает осень особенно уютной

Поверьте человеку, который знает, и что такое миланская двухкарбюраторная техника 80-х годов с прямыми гоночными корнями — и что такое 159 3.2 Q4 с компрессором от Autodelta. Огромная заслуга в том, какие ощущения ты получаешь за рулем, играет и восхитительный баланс работы двигателя и КПП, который просто идеально дополняет настройки ходовой части и тормозов.

Я ездил на новых моделях с 8-ступенчатым «автоматом» от ZF: и на 2-литровом дизельном 180-сильном Jaguar F-PACE, и на 410-сильной Maserati Ghibli S Q4 с 3-литровым твин-турбовым V6 — т.е. на технике совершенно разной философии и предназначения. Эти автомобили продемонстрировали прекрасную согласованность и настройку узлов силового агрегата — но в случае со Stelvio инженеры добились не просто классной работы двигателя и КПП: то, как тестовая машина отзывается на педаль газа, вызывает чистый восторг. Это при том, что двигатель 280-сильной Alfa Stelvio не имеет широкой полки крутящего момента: пиковые 400 Нм достигаются на 2250 об/мин. Однако, это совершенно не портит характер мотора, в результате чего фирменный селектор DNA абсолютно подавляющее количество времени, проведенного за рулем Stelvio, находился в позиции D — отсюда и нескромный расход топлива (DNA в нашем варианте можно перевести как «ДНК», но на самом деле это значит Dynamic, Natural и Advanced Efficiency). Но в данном случае затраты на топливо — плата за такое наслаждения от управления автомобилем, которое могут доставить буквально считанные модели. А если учесть, что мы говорим не о купе с откровенно драйверскими настройками, а о кроссовере — причем, с чисто «железной» ходовой частью, здесь двойные поперечные рычаги впереди, многорычажки сзади и обычные пружины по кругу (никакой «пневматики» в качестве демпфирующих элементов) — то на данный момент я бы сказал, что у Alfa Romeo Stelvio действительно ровно один конкурент по способности доставлять чистейший кайф за рулем: Porsche Macan.

Фантастическую настройку рулевого управления, шасси и силового агрегата дополняет чисто итальянский голос мотора. Этот звук не спутаешь ни с чем: в нем нет буханья многолитровых американских двигателей, он не намекает на «турбо-трешку» под капотом современных мощных «немцев». Нет, на холостых вполне себе тихая, в режиме форсажа 280-сильная 2-литровая турбо-четверка Альфы поет с фирменной хрипотцой, напоминая о фантастическом количестве побед моделей разных лет, у которых в моторном отсеке были двигатели, воплощающие в себе философию «скромный объем — нескромная отдача», т.е. кубатурой 1.3, 1.6 или 2 литра. И этого хватало, чтобы громить соперников и в Европе, и на мировом уровне.

Не так давно восторг, который ты испытываешь за рулем Альфы, за рулем в Милане обозначали как «Cuore Sportivo» т.е. «спортивное сердце». Сейчас слоган изменили на не менее говорящий «Meccanica delle emozione» — «механика эмоций» — и в сочетании с названием модели, говорящем о 75 горных поворотах, вряд ли можно найти более точные слова, которые передавали бы суть этой машины.

Alfa Romeo Stelvio на перевале Stelvio

В качестве итога я могу уверенно сказать, что несмотря на то, что Stelvio — первый кроссовер в истории марки, у него есть все шансы стать неким «перевалом» для марки в целом: от непростых времен к полноценному развитию.

Потому что Alfa вернулась. В своем лучшем виде. Даже лучшем, чем мы могли на это надеяться.

текст — Юрий Бугаев

фото — Евгений Романюк, FCA Italy S.p.A.

Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит ООО Авторина – официального дилера Alfa Romeo в Харькове – за предоставленный для теста автомобиль.

Получить консультацию по поводу наличия автомобилей, покупки и сервиса Вы можете на улице Большая Панасовская, 29 (бывшая Котлова) а также по телефонам: (057) 717 55 99 или (093) 194 05 40

Материал подготовлен при поддержке Astoni — бренда мужской одежды, сочетающего в себе выдержанную временем классику, современные ткани и технологии производства, а также демократичную цену.

Made in Ukraine.

Задать интересующие вопросы можно по телефонам:

+38 050 405 39 39

+38 068 366 84 30

По традиции мы рекомендуем музыкальную композицию, эмоциональная окраска которой соответствует протестированному автомобилю. И пролетать повороты, один за другим, за рулем Stelvio Launch Edition под «Skin» от Rag’n’Bone Man было по-настоящему захватывающе!

Краткие технические характеристики Alfa Romeo Stelvio 2.0 Q4 Launch Edition

Габариты:

ширина кузова — 1903 мм (без учета зеркал)

высота — 1671 мм

колесная база — 2818 мм

объем багажного отсека (5-местная конфигурация салона) — 525 л

емкость топливного бака: 64 литра

снаряженная масса — 1660 кг (DIN)

Двигатель

бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и цепным приводом ГРМ; рабочий объем 1995 cм3

максимальная мощность — 280 л.с. при 5250 об/мин

пиковый крутящий момент — 400 Нм при 2250 об/мин

расход — до 15 л/100 км (по результатам теста, в режиме Dynamic)

Трансмиссия

8-ступенчатая, автоматическая Q4; привод на заднюю ось с возможностью распределения крутящего момента между передними и задними колесами в пропорции 50/50

Динамика:

0-100 км/ч за 5.7 с

Скоростной потолок: 230 км/ч

Максимальный вес буксируемого прицепа (оснащенного тормозами) — 2300 кг

На тестовом автомобиле была установлена равновеликая резина Michelin Latitude Sport 3 255/45 R20

Стоимость тестовой Alfa Romeo Stelvio 2.0 Q4 Launch Edition — 56 590 евро

Alfa Romeo Stelvio 2020-2020 – первый кроссовер компании

Многие производители сейчас для получения дохода выпускают кроссоверы. Итальянская компания Альфа Ромео ждала 30 лет, в 2003-м году машина была показана в качестве концепта. Тогда у производителя не было денег для запуска машины в серию.

Содержание:

В конце 2020-го года на автовыставке в Лос-Анджелесе представили паркетник Alfa Romeo Stelvio 2020-2020 – машину получившую свое название в честь одного из перевалов в Альпах. Так как это первый опыт, было принято решение основательно подойти к созданию модели. Давайте разбираться более подробно с результатом.

Внешний вид

За основу был взят концепт 2003-го года. Получилась модель стильной, привлекательной и агрессивной. Очень много сходств с Giulia, они практически идентичны. Агрессивная морда – это основная фишка данного авто. Установлены узкие светодиодные фары, рельефный капот, фирменная треугольная радиаторная решетка. Большого внимания заслуживают воздухозаборники на переднем бампере.

Боковая часть 5-дверного кроссовера Stelvio тоже выглядит отлично. Достаточно сильно раздуты колесные арки, особенно задняя. Привлекают внимания выштамповочные линии сверху и снизу. Присутствует хромированная окантовка вокруг стекла. В базе здесь установлены 18-е литые диски, опционально их можно увеличить до 21-х.

Форма задней части поражает не меньше, огромная крышка багажника получила небольшое антикрыло посередине. Также присутствует спойлер в верхней части. Оптика практически идентична передней по форме, оформление у нее немного другое, но выглядит она все равно отлично.

Задний бампер – просто шедевр дизайнерской мысли, стильные углубления и расширения в нижней части – необычно. Также сзади есть массивная пластиковая вставка, в которую интегрированы большие хромированные патрубки. Патрубков двое, но в комплектации Quadrifoglio их 4.

Крутой дизайн, агрессивный, все как надо. К сожалению, Alfa Romeo Stelvio выглядит как Джулия хэтчбек с увеличенным клиренсом. Возможно для некоторых это плюс, но некоторые хотят какой-то индивидуальности и уникальности. Спорное решение.

Габариты кроссовера:

  • длина – 4687 мм;
  • ширина – 1903 мм;
  • высота – 1648 мм;
  • колесная база – 2118 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм.

Салон

Благо интерьер решили не копировать, сделав его более уникальным. Здесь 5 мест для пассажиров. Если передний ряд представляет собой два кожаных кресла с небольшой боковой поддержкой, за дополнительные деньги могут установить Recaro. То вот задний ряд это неплохой кожаный диван, спокойно вмещающий в себя 3 человека, там достаточно пространства, но сиденья Стельвии 2020-2020 имеют прямую спинку. Тем самым при дальней поездке у пассажиров могут возникнуть боли в спине.

В салоне преимущественно применяется кожа, также присутствуют деревянные вставки и вставки из хрома. У водителя в руках будет располагаться 3-х спицевый спортивный руль, на котором находится кнопка запуска двигателя. Помимо этого здесь расположились другие клавиши для управления мультимедийной системой. Руль оснащен массивными лепестками переключения передач.

Приборная панель имеет два глубоких колодца с крупными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра. Большой монитор информативного бортового компьютера расположен посередине. Приборная понятная, удобная и стильная.

На центральной консоли Alfa Romeo Stelvio сразу замечаешь сенсорный 10-дюймовый дисплей системы мультимедиа и навигации. Производитель создал специальное, приложение позволяющее управлять системой с помощью смартфона. Ниже под дефлекторами воздуха находится большой, интуитивно понятный блок управления климат-контролем. Нижняя часть получила розетку на 12V.

Тоннель полностью выполнена из дерева, на ней нет перегрузки какими-либо элементами. Установлен небольшой селектор коробки передач и три шайбы. Одна шайба ответственна за мультимедиа, другая за работу с радиостанциями, а третья за выбор режимов езды.

Стильное внутреннее убранство Альфа Ромео Стельвио имеет деревянные вставки на дверях, панели торпедо, тоннели и так далее. За дополнительную плату устанавливается 3-х зонный климат-контроль, установлена система кругового обзора и множество других систем, ответственных за безопасность передвижения.

Отличный багажник получил объем 525 литров. Есть функция складывания кресел, получится ровный пол, но какой объем получится после неизвестно.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 280 л.с. 400 H*m 5,7 сек. 230 км/ч 4
Бензин 2.9 л 510 л.с. 3,9 сек. 285 км/ч V6

Подробнее

Модель обладает 2-мя силовыми агрегатами в линейке, но пока покупателям будет доступен только один.

Базовый двигатель – это 4-х цилиндровый турбо мотор, выдающий 280 литров при объеме 2 литра. Крутящего момента в нем 400 H*m, передается он на все колеса. Агрегат оснащен непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения. Кроссоверу потребуется 5,7 секунды для достижения первой сотни, максимальная скорость равна 230-ти км/ч. По заявлению производителя мотор расходует 9 литров АИ-95 в городе.

Второй двигатель относится к версии Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2020-2020, это V6 объемом 2,9 литра. Мотор имеет 510 лошадиных сил, турбонаддув и с ним машина разгоняется до сотни уже за 4 секунды. Максимальная скорость выросла до 285-ти км/ч.

Также есть мнение, что европейские версии будут обладать более обширной линейкой. Оба двигателя оснащены 8-ступенчатой АКПП – Q4. Эта коробка передает момент на задние колеса, при необходимости 50% момента может переходить на переднюю ось с помощью многодисковой муфты. Топовая версия получит активный дифференциал и 2 многодисковые муфты.

Машина построена на платформе Giorgio, которая имеет много алюминия и углепластика. Спереди используется двухрычажная система, сзади многорычажная. Управляется Stelvio с помощью активного электроусилителя. Подвеска неплохая, особенно для легкого бездорожья. Останавливается машина благодаря дисковым тормозам с вентиляцией спереди, опционально устанавливается Brembo.

Уже в этом году машина будет продаваться в нашей стране, в других странах она уже хорошо продается. В нашей стране кроссовер будет продаваться от 3 900 000 рублей, а максимальная стоимость будет достигать практически 7-ми миллионов рублей. Машина будет оборудована:

  • светодиодной оптикой;
  • контролем полосы движения;
  • контроль слепых зон;
  • отличной мультимедиа;
  • музыкой Harman/Kardon на 14 динамиков и т.д.

Автомобиль в принципе неплохой, жалоб от покупателей пока что не было. Немного огорчает ситуация с дизайном, но это дело вкуса. Бренд никогда не был хорошим в плане надежности, но пока что не было жалоб. Решайте сами и ждите старта продаж Alfa Romeo Stelvio в России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание