Alfa Romeo 4C попал в руки к тюнерам

Alfa Romeo › Купе Alfa Romeo 4C засветилось в Женеве

Автомобиль производится на заводе Maserati в Модене. В размерах купе насчитывает 3990 мм длины, 2000 ширины и 1180 высоты. Колёсная база — 2380 мм.

Сокращение 4C уходит корнями в славное прошлое марки Alfa Romeo и её спортивные традиции, хотя всего лишь обозначает количество цилиндров. В 1920–1950-х годах в гонках блистали Альфы с индексом 6С, в наши дни на слуху Alfa 8C Competizione. Что до новенького заднеприводного купе со среднемоторной компоновкой, то его акроним 4C указывает на бензиновый мотор 1.8 с турбонаддувом, непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. Этот полностью алюминиевый двигатель объёмом 1750 «кубиков» несёт в себе 240 л.с. и 350 Н•м, причём 80% тяги доступны с 1700 об/мин. Эх, было бы так символично, разгоняйся Alfa Romeo 4C до сотни за 4 с, но увы — купе требуется на полсекунды больше.

Белый цвет кузова Carrara White считается эксклюзивным, хотя есть ещё всего один, базовый окрас Alfa Red.

Дуэтом с турбомотором поёт роботизированная трансмиссия Alfa TCT с двойным сухим сцеплением. Максимальная скорость превышает 250 км/ч и ограничена электроникой. Останавливают Альфу перфорированные дисковые тормоза Brembo с четырёхпоршневыми суппортами на передней оси, которые гарантируют максимальное замедление 1,25 g.

Новинка щеголяет углепластиковым аэродинамическим обвесом, алюминиевым диффузором, светодиодными фарами и дерзкими легкосплавными дисками: «восемнадцатыми» спереди, «девятнадцатыми» сзади.

Как и подобает настоящему суперкару, в основу новой Альфы 4C заложен углепластиковый монокок, который весит лишь 65 кило. Части шасси и крепления крыши выполнены из алюминия, а кузов полностью изготовлен из низкоплотного и высокопрочного композита, который на 20% легче стали. Благодаря сложносочинённым передовым материалам сухой вес автомобиля составляет всего 895 кг. Столь небольшая масса, кстати, позволила отказаться от усилителя руля, что улучшило управляемость.

Премьеру двухдверки итальянцы называют экстраординарным событием, ведь имеет место двойное возвращение: к лёгким спортивным купе и на рынок США.

Спереди у купе независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — стойки McPherson. Такое решение, утверждают альфовцы, наряду с задним приводом и распределением 60% массы машины на заднюю ось обеспечивает небывалое удовольствие от вождения. По желанию заказчика итальянцы готовы перенастроить амортизаторы и задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Специально для купе 4C была доработана система контроля тяги Alfa DNA, чей селектор трудится на центральной консоли. К трём стандартным режимам Dynamic, Normal и All Weather добавился новый трековый — Race, в котором система стабилизации отключается-таки полностью. Цифровая панель приборов показывает информацию, относящуюся только к выбранному режиму, и меняет в связи с ним цвет: жёлтый — это гонка, красный — динамика, серый — нормальный, синий — всепогодный.

По словам создателей, Alfa Romeo 4C напоминает сразу несколько знаковых моделей марки, но больше всего они хотят подчеркнуть сходство со спорткаром 1960-х по имени Alfa Romeo Tipo 33 Stradale.

В Женеве Alfa Romeo 4C дебютировала сразу же в роли особого издания. Версия Launch Edition изготовлена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров: 400 машин продадут в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, 500 автомобилей попадут на прилавки Северной Америки и лишь 100 купе придётся на весь остальной мир. Сделать заказ на «пусковую» Альфу можно уже сейчас — цена везде примерно одинаковая и составляет 60 тысяч евро. Всех покупателей пригласят на особенные курсы вождения, чтобы владельцы смогли раскрыть потенциал автомобиля, не подвергая себя опасности.

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: «итальянка», которая не кричит

Фотографиями невероятно стильного итальянского хэтчбека в фирменном ярко-красном кузове и с 18-дюймовыми дисками можно было любоваться бесконечно – настолько ярким и вызывающим получился образ автомобиля. Хотя другого, признаться, от Alfa Romeo я и не ждал. Подъезжая к единственному в Петербурге дилерскому центру, в голове я уже представлял фотосъемку с эффектными ракурсами алой «Джульетты» на только что выпавшем белом снегу.

Но тестовая красавица встретила меня в скромном серебристо-сером наряде с практичными и простыми шестнадцатидюймовыми колесами. Даже остатки яркого макияжа в виде светодиодов необычных фар и фирменного хромированного «клюва» растворились в общем цвете автомобиля и окружающей действительности. Словно фотомодель, которая, смыв всю косметику, только что вышла из душа в домашнем халате и тапочках.

В таком цвете и небогатой комплектации Джульетта – симпатичная, но отнюдь не дерзкая и жгучая итальянка, какой ожидаешь её увидеть. Лишь гармония изящных форм, великолепные задние фонари с закрученными лентами светодиодов, упрятанные в стойки ручки задних дверей, придающие облику купеобразную стремительность, говорят о потенциале итальянской машины.

Потенциал этот, на первый взгляд, тоже может показаться скромным: бензиновый двигатель 1.4 развивает 120 лошадиных сил. Однако снабженный турбонаддувом мотор позволяет выдавать неплохие 206 Нм крутящего момента с 1 750 оборотов в минуту и разгонять Альфу до 100 км/ч за 9,4 секунды.

А ещё у «итальянки» в рукаве есть козырь в виде системы DNA, умеющей по велению водителя перестраивать рулевое управление, страхующую электронику, реакции двигателя и тормозной системы, а также имитировать работу самоблокирующегося дифференциала.

Но пока нужно освоиться в салоне. На первый взгляд, тут тоже ничего особенного. Мрачность простоватого интерьера, разбавленная серебристыми вставками, подчеркивает скромность комплектации и скрывает добротность отделки.

Джульетта интересна в деталях. Большой шар-набалдашник рычага МКПП и выглядит здорово, и в руку ложится как влитой. Часть функций автомобиля активируются тумблерами, благородно и оригинально смотрятся шайбы управления микроклиматом. Только магнитолка, хоть и стильно вписана в интерьер, на современном и недешевом автомобиле кажется чересчур аскетичной.

Щиток приборов шрифтами оцифровки, расположением приборов с непременным направлением стрелок «на юг» и итальянскими надписями Benzina, Aqua и Giri придают Альфе свойственную аутентичность.

Но ярко-выраженной спортивности, настраивающей водителя на «боевой» лад, в салоне нет. Плотным передним креслам не хватает боковой поддержки и заодно поясничного подпора. За формованный руль удобно держаться, но в автомобиле из когорты driver’s car ему не помешало бы стать меньше в диаметре и толще в сечении. Хотя последний момент, возможно, исчезнет с появлением кожаной оплётки.

Угол открытия задних дверей небольшой. Пассажирам среднего роста места хватит: ровно столько, сколько нужно. Ногами и головой не упираешься, но и ощущения большого простора тоже не испытываешь. Базовое исполнение Progression сказывается на дополнительных благах для пассажиров: ни подлокотника, ни дефлекторов обдува, ни электроприводов стекол и подстаканник – один на двоих.

Багажник – обычный, среднестатистического объема 350 литров. Под полом только ремкомплект. Более дорогим версиям Giulietta положена «докатка».

В движении выясняется, что эргономика Джульетты хороша. Практически интуитивно глаза и руки находят нужные кнопки, регулировки и рычажки. Не вызывает нареканий обзорность, быстро отрегулированное кресло всё-таки не утомляет в дороге.

Вся эта интерьерная «правильность» мгновенно вызывает ассоциации с выверенными немецкими автомобилями, где всё подчинено удобству и комфорту. Ещё больше эти впечатления подпитывает полностью независимая подвеска Альфы. Все изъяны отечественных дорог Джульетта встречает без тряски, каких-либо отражений на руле, пятой точке водителя и, само собой, без звукового сопровождения – академично. Я бы даже сказал, по-фольксвагеновски.

Оно и не мудрено. Учитывая невысокие продажи итальянских автомобилей даже в самой Европе, понятно, на какой рынок и чьи вкусы прежде всего ориентировались создатели Джульетты: конечно же, самый крупный в Старом Свете – немецкий.

И всё же крест на знаменитом спортивном духе мешает поставить отточенное поведение Alfa Romeo Giulietta на дороге. Мало того что сбить с курса Альфу не могут ни дефекты дороги, ни снег (наконец-то выпавший в середине января!), ни посредственная зимняя резина, так ещё азарта добавляет острый руль (от упора до упора всего два оборота). Настройки электроусилителя стоит признать отменными – никаких провалов во взаимосвязи с водителем даже в самом комфортном режиме настроек DNA. Джульетта беспрекословно послушна и снайперски точна на дороге.

Под стать такому управлению и мотор. Не смотрите, что «лошадок» всего 120. Двигателя базовой Джульетты хватает, может, и не с лихвой, но чтобы утереть нос большинству из городского потока – точно. Только не нужно стесняться его «крутить». Проявляя атмосферный характер, мотор всё-таки лучше всего тянет в верхней зоне тахометра от 3 000 до 4 500 оборотов.

Разница работы автомобиля в разных алгоритмах системы DNA отчетливо чувствуется только при переходе в режим Dynamic, когда Джульетта обостряет все свои «чувства». Но ездить по городу на «пришпоренной» машине утомительно.

Отличия между положениями Normal и All weather можно заметить только по ослабевающей хватке электроусилителя. Но это всё в зимних городских условиях эксплуатации, которые явно Альфе не по душе. Как сойдет снег, обещаем загнать Giulietta на гоночный трек вместе с каким-нибудь из достойных конкурентов.

Alfa Romeo Giulietta: что в итоге

Хороша ли красавица Альфа Ромео Джульетта в базовом исполнении? Очень хороша, если бы не два «но». Первое из них – цена. Alfa Romeo Giulietta пусть не намного, но дороже Mercedes-Benz A-class и BMW 1-series, что в нашей стране при прочих равных фактически является приговором продажам «итальянки».

Но главное – в самой скромной комплектации Alfa Romeo Giulietta ту самую «Альфу Ромео» приходится искать. Садясь, например, в любое исполнение модели 159, с первых мгновений окунаешься и наслаждаешься неповторимым шармом альфовского Cuore Sportivo, даже не заводя двигатель.

А вот Джульетта – автомобиль из разряда «чем круче комплектация, тем ярче эмоции». Серенький цвет, скромненький салон, простенькие сиденья – не её формат. Джульетта должна кричать о том, что она – Alfa Romeo. А для этого придётся раскошелиться на более дорогое исполнение или хотя бы на ярко-красный цвет.

Краткие технические характеристики Alfa Romeo Giulietta

Габариты (Д х Ш х В), мм 4351 × 1798 × 1465
Снаряженная масса, кг 1 355
Клиренс, мм 145
Объем багажника, л 350
Объем топливного бака, л 60
Двигатель бензиновый 1.4, 120 л.с.
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,4
Максимальная скорость, км/ч 195 км/ч
Средний расход топлива, л/100 км 6,4

Конкуренты Alfa Romeo Giulietta на российском рынке

Alfa Romeo позиционируется как премиум-марка, конкурируя на европейском рынке прежде всего с такими брендами, как BMW и Audi. В консервативной России ситуация неоднозначная, учитывая непоколебимый авторитет большой немецкой «тройки» и довольно скептическое отношение к другим европейским брендам. И всё-таки.

BMW 1-series – единственный заднеприводный автомобиль в классе. И это сильно добавляет водителю остроты ощущений. Даже самый маленький «Бумер» – это действительно настоящий BMW.

Новый Mercedes-Benz A-class, может, и не обладает выраженными драйверскими повадками, но ездить быстро и уверенно тоже умеет. А главное – «Ашка» стала крайне привлекательной внешне.

Citroen DS4 — необычный автомобиль, который и подкупает, прежде всего, своей уникальностью. Во-первых, тем, что он всеми силами стремится в премиум-сегмент, во-вторых, нетривиальным подходом к дизайну.

Автомобиль Tesla перегнал Alfa Romeo, пока буксировал другой Alfa Romeo

Как отметило Ibtimes, Илон Маск позиционирует Tesla X не только как вместительный семейный автомобиль, но и как самый быстрый внедорожник.

Ускорение до 96 километров в час происходит всего за три секунды. Такую же скорость Alfa Romeo набирает за 4,2 секунды. Так что победитель гонок был известен заранее.

Скорость 96 километров в час грузовой автомобиль Semi от Tesla набирает за пять секунд. Если же в нем находится 20 тонн груза, то разгон займет около 20 секунд. Такие данные были представлены в видеоролике о большегрузе, который представил Илон Маск. Ранее его возможности демонстировались только при помощи компьютерной графики.

Alfa Romeo 4C попал в руки к тюнерам

Немецкое тюнинг-ателье Pogea Racing представило хардкорную версию купе Alfa Romeo 4C, которую планирует выпустить в количестве пяти экземпляров. В результате доработок максимальная скорость машины, названной в честь богини возмездия Немезиды, возросла до 308 километров в час — на 50 километров в час больше, чем у базовой двухдверки.

Объем двигателя спорткара увеличился с 1,75 до 1,95 литра. Агрегат укомплектовали новым турбонагнетателем, кованым коленвалом, модернизированной головкой блока цилиндров и впускными клапанами увеличенного диаметра.

Alfa Romeo 4C попала в аварию во время тестов (ВИДЕО)

Alfa Romeo продолжает тестировать новый спорткар 4С. Последние дорожные испытания модели не увенчались успехом — на мокрой трассе машину занесло, и она протаранила дорожный знак, сообщает AutoNews.ru.

Как сообщает очевидец ДТП, в аварии никто не пострадал.

Под капотом Alfa Romeo 4C размещен бензиновый турбодвигатель мощностью порядка 300 лошадиных сил. Мотор работает в паре с 6-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением.

Вес машины составляет менее 1000 кг, что делает новинку одним из лучших автомобилей в своем классе по соотношению вес-мощность. Спорткар оснащается системой заднего привода.

Как сообщалось ранее, внешний вид и габариты серийного Alfa Romeo 4C будут максимально близкими к концепт-кару.

Примечательно, что, несмотря на то, что продаваться спорткар будет по всему миру, выпускать 4C будут только в Италии. Приобрести автомобиль можно будет к концу следующего года.

Тюнеры из Pogea Racing готовы усилить Alfa Romeo 4C почти вдвое

Главным изменением купе 4C, после того, как оно выедет из гаража Pogea Racing, станет возросшая до 415 лошадиных сил отдача его мотора (против 240 лошадиных сил у стандартной модели). Максимальный крутящий момент агрегата составит 450 Нм.

Мощность четырехцилиндрового двигателя Alfa Romeo 4C удалось повысить за счет установки новых турбонагнетателей, трубчатого выпускного коллектора и выхлопной системы с механизмом клапанного газораспределения. Кроме того, тюнеры перенастроили системы подачи топлива и охлаждения.

Адаптивная подвеска стала «спортивнее» благодаря добавлению компонентов KW automotive, DCC и Clubsport.

Снаружи тюнинговое Alfa Romeo 4C сможет похвастаться новым обвесом кузова с элементами из углеволокна, снижающими подъемную силу автомобиля при движении на больших скоростях. На колесах автомобиля появятся 19- или 20-дюймовые колесные диски XCUT.

Pogea Racing предлагает украсить салон модели аксессуарами из кожи, алюминия и углеволокна. Для клиентов, желающих сделать автомобиль еще более уникальным, предусмотрена обивка салона кожей и специальные коврики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание