Acura NSX Type R от X Tomi Design

Содержание

Тюнинг Acura NSX-T. Одиссея Гомера

Источник: ImportTuner
Перевод: Drom.ru
Автор: Carter Jung
Фото: Steve Demmitt

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Когда пишешь статью о главной машине номера, обычно прибегаешь к определенной формуле. Сначала читаешь описание технических характеристик, затем беседуешь с владельцем, и на основании этих двух источников пишешь полу-интересное введение. Ударение на «полу». Потому что, откровенно говоря, владельца ты практически не знаешь, с подробностями постройки аппарата и с самим аппаратом также незнаком, и оценить всю историю по нескольким предложениям просто невозможно. Это примерно то же самое, как пытаться по паре строчек в справочнике понять, о чем речь в «Войне и мире». Сомневаюсь, что, попадись вам после этого такой вопрос в финале викторины, вы смогли бы на него ответить.

Но в случае с этой ярко-желтой Acura NSX-T 1998 года все обстоит с точностью до наоборот. Владелец, Уилл Ло, сотрудник компании Project Car и руководитель отдела развития дизайн-проектов, мой близкий друг, так что проблем с информацией об этом проекте у меня не возникло. У нас с ним множество историй. Уилл с радостью помогает мне с моими машинами, с поглощением мексиканской еды, еще у него есть собака Мегги, страдающая недержанием на почве бурных проявлений радости, ну и нельзя не упомянуть о его поразительном сходстве с Гомером Симпсоном. Что касается списка проведенных доработок, он вряд ли сможет воспроизвести (письменно или устно) хотя бы половину. Он долго, очень долго терзал свою клавиатуру. К счастью, грамматика или безупречное владение английским языком не являются основными требованиями при описании авто. Значение имеет лишь качество самого автомобиля. Ну, а в постройке качественных машин опыт Уилла очень богат.

Через его руки прошло больше машин, чем через многих торговцев подержанными автомобилями, причем основная часть была построена очень тщательно и аккуратно. К тому же, Уиллу досталась понимающая семья, в его пользу сыграл и многолетний опыт работы в соответствующей сфере: он первым перекинул перед с Nissan 240SX (Nissan Silvia) в кузове S15 на кузов S14. Но при всем этом, что удивительно, очень немногие из его проектов засветились на страницах различных тематических изданий. Думаю, причиной тому его врожденная неспособность концентрироваться на чем-либо больше минуты. Он единственный из моих знакомых, кто может продать машину для того, чтобы пару недель спустя снова купить ее же. Он имел дело с бесчисленным множеством машин. Вообще, это вторая Acura NSX в его послужном списке. Некоторые могут назвать его непостоянным, но Уилл объясняет это своей преданностью к непредвзятости суждений. Это как Гомер Симпсон и его знаменитое «Ммм, пончики».

Первое, на что обращаешь внимание в этой NSX, это перед: здесь поработали хлеще, чем над лицом Мелани Гриффит. Канули в лету убирающиеся фары, их место заняла передняя оптика от NSX 2002 года с ксеноном. Но если вы подумали, что он просто убрал старое и поставил все готовое, вы ошиблись. По Уиллу: «Передняя часть авто — это не просто монтаж готового оборудования. Здесь имели место многочисленные изменения и доработки, включая подгон креплений радиатора, чтобы поместились фары. К счастью для меня, PJ Bonifacio мне с этим помог».

Преодоление всех преград было достойно вознаграждено. Установка «морды» с модели 2002 года освежила подуставший вид NSX лучше инъекции ботокса. Сочетание переднего бампера Downforce с губой DF-R, боковыми юбками, вентилируемым капотом и спойлером с задним бампером от Honda NSX 2002 и диффузором от NSX-R не только придало машине законченный и очень современный вид, но и обеспечило присутствие духа суперкара, который вполне может посоревноваться в изысканности с лучшими образцами европейского автопрома. Далее акцентируют экзотическую внешность оформленные карбоном боковые вентиляционные отверстия для задних тормозов, защита картера, альтернативный лючок бензобака, табличка на знак, японские задние фонари и крышка багажника ОЕ. Защищает переделанный экстерьер специальное покрытие Star Shield Armor Invisible Bra.

Внешность суперкара должна поддерживаться соответствующей мощностью. Попытаться снять дополнительные 50 л.с. с изначально неплохого мотора С32В — задача не из легких. А получить вожделенные 400 «лошадей» на колесах — практически невозможно. Единственным решением, на взгляд Уилла, было форсирование мотора. Суперчарджер-кит от Boostzilla, первый в своем роде, был куплен у Dali Racing и установлен при содействии Джона Дэвида Метца, для друзей просто JDM, из Revenge Motorsports. Нагнетатель, вкупе с впуском Boostzilla, титановым выпуском GT-One, коллекторами Comptech, иридиевыми свечами Denso, топливным насосом от Supra, и кое-какими добряками от HKS (система двойного зажигания, перепускной клапан Super Sequential, форсунки на 680 куб. см, топливный регулятор, крышечки на маслозаливную горловину и прочие емкости под капотом), тем не менее, не дали той мощности, на которую рассчитывал Уилл.

«Из-за большого количества электроники и системы самодиагностики OBD II на моей NSX машину пришлось долго настраивать», — объясняет Уилл. Дабы избавить свою Acura от этого недуга, Уилл обратился к экстраординарной личности в мире тюнинга, Джону Курояме из знаменитой конторы HKS and Kuroyama Tuning. Джон изготовил специальную схему подсоединения блока управления двигателем HKS F-Con V-Pro для согласованной работы с OBD II, установленной на NSX. Используя систему вода/метанол от АЕМ для безопасности, мистеру Курояме удалось получить 422,7 л.с. на колесах при 7 600 оборотах в минуту и 399 Нм крутящего момента при замерах на динамо-стенде HKS Dynojet. Как Гомер после шести банок пива, Уилл радостно улыбался.

Чтобы NSX не пала жертвой слишком большой мощности, Уилл установил демпфер колебаний двигателя, разгружающий основные крепления от MDE, решетку радиатора Dali Racing и низкотемпературный термостат Mugen, чтобы избежать проблем с перегревом. Короткоходную трансмиссию Titanium Dave венчает скромная ручка от Mugen, а сцепление Comptech Power Grip II и облегченный маховик делают переключения VTEC’овского движка более проворными.

В области подвески NSX получила более жесткие койловеры Tein Flex. 22-мм передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости Dali Racing, передняя распорка от NSX-R и нестандартный крепеж Titanium Dave помогают устранить гибкость подвески. Обалденные диски Advan Kreuzer V (18х8 спереди; 19х10 сзади), «обутые» в покрышки Falken FK452s (225/35 R18 и 275/30 R19 соответственно), лишь слегка прикрывают тормозные механизмы Brembo GT и карбоновые дефлекторы тормозов Dali на передних колесах или тормозные диски Power Slot и тормозные магистрали Dali Racing на задних.

В двухместном салоне установлены сидения Hyper Black Bride Ergo, улучшающие боковую поддержку, монтированные к салазкам МО-type. Это очень немаловажная деталь, поскольку Уилл надрывает и гнет спину в прямом смысле этого слова, ведь у него двое детей (хотя его жена, Дженел, придерживается иного мнения). Кроме того, что руль и педали Mugen стоят, как будто сделаны из чистого золота, они позволяют водителю хорошо чувствовать автомобиль и придают интерьеру слегка японский стиль. В том же стиле был выбран чехол для рычага коробки и карбоновый подиум для него от NSX, а также карбоновые дверные панели Downforce, датчик буста Defi, контроллер Ver.2 и контрольная панель Defi Link Display. Джон Танака из JT Audio разобрался со всей электроникой и установил головное устройство Clarion VRX 755VD, 4-канальный усилитель Kicker и колонки.

Если не считать детскую коляску, то из всех устройств, имеющих колеса, NSX задержалась у Уилла дольше всего. «Эта машина у меня уже три года. Первые шесть месяцев я не делал с ней ничего, но затем постепенно стал что-то дорабатывать в свободное время», — говорит Уилл. И глядя на результат, можно смело сказать, что свободное время было потрачено с умом. Несмотря на то, что у него есть работа, семья, друзья, еда и масса других дел, Уилл смог построить машину, достойную своего мультяшного двойника, Гомера — только еще лучше. Возможно. Кроме того, что я научился печатать, я все думаю, на что же я потратил свое свободное время.

Carscoops

In the land of the blind, the one eyed man is truly king. Such is the way in the land of supercars, where even a slight advantage can mean that you’re suddenly the best model in your segment.

The Acura NSX was one of the stars of the 2020 Detroit Auto Show, looking so fine that McLaren-Honda F1 driver Fernando Alonso is planning to get one. He’ll probably get it for free, by the way. Now we’ve already seen a great rendering of the NSX when X-Tomi dropped the top off the car last week, so luckily we didn’t wait too long until he put his creativity to work and came out with the NSX Type-R version.

Since we don’t have any official information as to the exact engine specs and performance of the car, we can speculate even less about a potential faster version of this gorgeous mid-engine hybrid supercar.

What we do know is that it holds a twin-turbo 75-degree V6 engine along with a three-electric motor Sport Hybrid system. It’s all going to the road thanks to a new 9-speed dual clutch transmission developed by Acura, shifting efficiently and quickly regardless of which driving mode you’re in (Quiet, Sport, Sport + or Track).

The Acura NSX goes on sale this summer in the US and we can barely contain our excitement. As for a faster, even more track-oriented version such as a Type-R? It might happen. Honda has always been willing to improve their performance cars.

Acura › Acura NSX получила наддувный V6 и три электромотора

За дизайн и техническую начинку спорткара Acura NSX отвечал центр разработок компании Honda в Огайо. В этом же штате автомобили будут собирать руками сотни высококвалифицированных работников.

Несколько лет разработок, пару лет скитаний по международным автосалонам в виде концепт-каров, полтора года дорожных испытаний, включая тесты на Нордшляйфе и неприятности с возгоранием прототипов… Всё это теперь позади. На мотор-шоу в Детройте компания Acura наконец-то показала серийный спорткар NSX. Преемник оригинального «эн-эс-икса», который вышел 25 лет назад и к настройке которого приложил руку великий Волшебник Айртон Сенна, получил весьма оригинальную техническую начинку. Во всяком случае, многие современные спортивные автомобили более консервативны в этом плане.

В списке основных конкурентов Акуры NSX американцы называют Porsche 911 Turbo и Audi R8 V10.

В своё время купе Acura NSX стало первым в мире полностью алюминиевым спорткаром. В основе новой модели лежит пространственный каркас, который выполнен из алюминия и сверхпрочных сортов стали. Панель пола сделана из углепластика, а все кузовные панели — из «крылатого металла» и полиэфирного листового композита. А ещё создатели уверяют, что в производстве используется особая технология отливки металлических деталей, после которой материал обретает жёсткость, сравнимую с кованым аналогом.

Исполнение интерьера спорткара изначально дорогое. Натуральной кожей обошьют не только кресла, но и переднюю панель с центральной консолью, а также двери. В отделке использованы вставки из металла и алькантары. Большую часть приборной панели занял жидкокристаллический дисплей, оформление которого будет меняться в зависимости от выбранного режима движения.

Нынешняя Acura NSX крупнее своего предшественника образца 2005 года. Она длиннее на 45 мм (итого 4470 мм), шире на 130 мм и выше на 45 мм. Колёсная база увеличилась с 2350 до 2630 мм. По габаритным размерам новый NSX очень близок к спорткару Jaguar F-type Coupe и находится где-то между моделями Porsche Cayman и 911. Подвески — двухрычажные алюминиевые «по кругу» с электронноуправляемыми амортизаторами. Из того же металла сделаны 19-дюймовые диски. Тормоза — с шестипоршневыми моноблочными суппортами спереди, четырёхпоршневыми сзади и углеродокерамическими блинами на обеих осях.

Шестицилиндровый бензиновый агрегат с 75-градусным углом развала блока оснащён системой смазки с сухим картером.

Такая мощная тормозная система здесь не для красоты. О динамических характеристиках пока молчок, но силовая установка недвусмысленно намекает, что летать можно будет на запредельных скоростях. В пределах базы, за сиденьями, инженеры поместили новый хондовский двигатель — V6 3.5 с двумя турбокомпрессорами. Нагружать тягой заднюю ось бензиновому агрегату помогает электромотор, встроенный между «шестёркой» и девятиступенчатым преселективным «роботом», дополненным гидротрансформатором. А ещё два электромотора инсталлированы спереди: каждый из них вращает по одному переднему колесу. Таким образом, на купе Acura NSX реализован полный привод, да ещё с возможностью независимого распределения тяги между колёсами передней оси. Одно жаль — пока нет информации об отдаче гибридной установки. Поговаривают, там не меньше 550 сил.

На передней оси стоят шины размерностью 245/35 R19, а на задней — 295/30 R19. Тормоза — Brembo.

Водитель сможет выбрать один из четырёх режимов движения — Quiet, Sport, Sport+ и Track. В первом можно будет передвигаться на одной только электротяге, а в остальных электроника будет менять настройки двигателей, коробки передач, рулевого управления и подвески, звука выпускной системы, а также системы стабилизации. Страхующая электроника отключается полностью. Как автомобиль едет с ней и без — клиенты попробуют в этом году. Летом продажи стартуют в США, а чуть позже модель под брендом Honda поступит на европейский рынок. Предположительно, в Штатах цена начнётся с отметки $150 тысяч. Для справки, Porsche 911 Turbo (520 л.с.) стоит чуть больше $151 тысячи, а Audi R8 V10 (525) — от $153 900.

Прошлое и настоящее Акуры NSX.

История

Оригинальный NSX — это среднемоторная компоновка, задний привод, полностью алюминиевый кузов. Модель выпускалась с 1990 по 2005 год, была доступна в виде купе и тарги, оснащалась моторами V6 3.0 (274 л.с., 280 Н•м) и V6 3.2 (294 силы, 304 ньютон-метра), а также механическими и автоматическими коробками передач. Всего было продано свыше 18 тысяч двухдверок NSX под брендами Acura и Honda, включая различные облегчённые модификации. Более подробно об истории спорткара читайте здесь.

Acura NSX Type R от X Tomi Design

Новости автомира и мотоиндустрия

Вы просматриваете архив метки Acura NSX

Видео: Новая Acura NSX против Lamborghini Aventador

То, что новая Acura NSX очень быстрый автомобиль, не должно стать неожиданностью. Но насколько он хорош можно посмотреть по заезду по прямой с суперкаром Lamborghini Aventador.

Acura NSX получит не гибридную версию

Японская компания рассматривает несколько вариантов Honda/Acura NSX. Не исключается появление модели без электромоторов.

Hennessey Performance модернизируют суперкар Acura NSX

Hennessey Performance сообщили, что планируют предложить два пакета улучшений для нового суперкара Acura NSX.

Acura NSX GT3 представлен в Нью-Йорке

На выставке New York International Auto Show компания Acura представила спортивный болид NSX GT3. Автомобиль построен на базе Acura NSX 2020 модельного года. В настоящее время авто проходит испытания на трассе.

Первый 2020 Acura NSX продали за 1,2 млн долларов

2020 Acura NSX с VIN # 001 продали через аукцион Barrett-Jackson за 1,2 млн долларов.

Объявлена цена на новое поколение Acura NSX

Компания Acura анонсировала цены на ожидаемый суперкар NSX следующего поколения. В США новинка обойдется от 156 000 долларов, а за топовую комплектацию нужно будет заплатить около 205 700 долларов.

Acura NSX выйдет позже, чем планировалось

Acura NSX является одним из самых ожидаемых суперкаров. Считалось, что она должна поступить в производство осенью этого года, но, похоже, планы поменялись.

Японцы могут выпустить гоночный вариант Acura NSX

Японская компания скоро выпустит второе поколение Acura NSX. Как стало известно, возможно, что на базе этой модели выйдет гоночный автомобиль.

Красные Acura NSX сфотографировали с близкого расстояния

В интернете появилось несколько фотографий пары красных суперкаров Acura NSX. На снимках с близкого расстояния можно неплохо оценить дизайн новинки.

Acura раскрыла подробности 2020 NSX

Компания Acura раскрыла некоторые подробности о предстоящем суперкаре 2020 NSX, мировая премьера которого состоялась в январе на автосалоне NAIAS в Детройте.

Визуализация новой Honda NSX Type R

Не так давно мы узнали, что компания Honda планирует выпустить второе поколение NSX, как в обычном, так и высокопроизводительном варианте Type R. Дизайнер X-Tomi Design попытался изобразить этот автомобиль.

Новую NSX выпустят в версии Type R

Главный инженер Acura NSX Тед Клаус, общаясь с журналистами, намекнул, что компания уже разрабатывает более мощный вариант суперакара.

#Детройт 2020 | Долгожданный дебют серийной Acura NSX

Компания Acura, наконец, представила финальную версию NSX. Обошлось без сюрпризов, так как новинка практически не отличается от большинства предсерийных прототипов.

Серийную Acura NSX покажут в Детройте

Компания Acura анонсировала, что финальный суперкар NSX нового поколения будет официально представлен в рамках автошоу в Детройте. Мероприятие состоится в ближайшем ноябре.

Гоночная версия Honda NSX дебютирует на выходных

Компания Honda представила гоночный NSX Concept-GT, который в уже в этот уик-энд примет участие в заезде японской гоночной серии Super GT в классе GT500. Как вы уже могли догадаться, новинка основана на ожидаемом суперкаре Acura NSX, который, кстати, также недавно успел прокатиться по треку в США.

Суперкар Acura NSX показал себя за 2 года до выхода

Согласно недавнему анонсу модель Acura NSX дебютировала в США на Mid-Ohio Indy 200. Благодаря этому в интернете теперь имеются не только новые фотографии автомобиля, но и видео с ним. Это будет интересно не только фанатам японской компании, но и многим автолюбителям.

Опубликовано первое фото с испытаний суперкара Acura NSX

Через Twitter компания Acura опубликовала первое изображение своего суперкара NSX, который сейчас тестируют в США. Хотя фотография не самого лучшего качества, можно предположить, что серийная версия новые фары, более крупные зеркала и немного измененные воздухозаборники.

#Детройт2020 | «вечный» концепт Acura NSX обновился снова

Honda запустила в Детройте обновленный вариант концепции Acura NSX, которая уже достаточно давно будоражит умы автолюбителей своим великолепным дизайном. Проблема в том, что японский производитель пока не собирается выпускать серийную версию автомобиля.

Acura выпустит трековую версию NSX Type R

Как рассказал руководителя проекта, суперкар получит облегченную модификацию с перенастроенной подвеской и гибридной установкой.

Не успели японцы показать новейший суперкар Acura NSX на автосалоне в Детройте, как инженеры уже задумали сделать его еще экстремальней. Традиционная заряженная версия Honda Type R раскроет весь потенциал новейшего гибридного суперкара, чья гибридная силовая установка выдает больше 550 лошадиных сил.

Напомним, что Acura NSX может похвастаться 3,7-литровым твинтурбовым V6 с тремя электромготорами, 9-скоростной роботизированной коробкой и полным приводом. При этом версия Type R должна стать еще жестче и мощнее, чтобы показывать отличное время на гоночных трассах.

К слову, у прежней Honda NSX также была трековая версия под литерой R, которая располагала сверхлегкими сидениями, перенастроенной подвеской и некоторыми деталями интерьера, сделанными из титана. Не исключено, что подобные доработки получит и новая Acura NSX, чтобы конкурировать с гоночными версиями Porsche 911, Audi R8 и Nissan GT-R.

Acura NSX – возвращение любимой машины Айртона Сенны

Как все начиналось

В 90-х годах прошлого века, одним из трендов стремительно развивающегося японского автопрома стал повышенный интерес производителей к выпуску высокомощных спортивных автомобилей. Mitsubishi 300GT, Subaru SVX, Eunos Cosmo — почти каждый концерн пытался создать собственную модель для прикладного использования своих передовых разработок. Их появление не только перевернуло традиционное представление об автомобилях из Страны восходящего солнца, но и положило начало серии громких побед японских заводских команд в спортивных состязаниях мирового уровня.

Одним из первых японских суперкаров новой волны стала Honda NSX. Мощное купе пришлось как нельзя кстати еще и потому, что на ряде рынков продавалось под маркой Acura, являясь, лучшей живой рекламой недавно образованного люкс-бренда. А началось все как водится, с больших амбиций руководства Honda, решившего утереть нос итальянцам и немцам, с их Ferrari и Porsche.

Анатомия СуперХонды

Дизайн, тем не менее, решили поручить итальянцам из Pininfarina, подготовившим в 1984 году среднемоторный концепт Honda Pininfarina Experimental (HPX). Окончательное добро проекту, переименованному в Honda Pininfarina Experimental (HPX), было дано в 1986 году. Время было выбрано самое благоприятное: страна переживала настоящий экономический бум, продажи росли в геометрической прогрессии, а сильная иена позволяла задешево импортировать высокие технологии. Добавляли уверенности и многократные победы в F1 Айртона Сенны, пилотировавшего болиды McLaren, оснащенные двигателями Honda.

Итальянский концепт был отложен в сторону. Новым проектом руководили Кен Окуяма, отвечавший за дизайн, и Шигеру Уехара, ведавший инженерией. Работы велись в условиях секретности, разработчики всем отвечали, что строят обычное спорткупе среднего класса. Они решили сделать ставку не только на высокие динамические характеристики, а побить именитых конкурентов на том поле, где они были традиционно слабы. Нужно было построить не просто суперкар, а практичную и комфортную модель, вполне подходящую на роль каждодневного авто.

Не забыли и о высоких технологиях: на модели впервые в мире был использован несущий кузов из алюминия. Из крылатого металла была и подвеска, все вместе это давало приличную экономию в весе, серийная машина весила в пределах 1350 кг. Применение алюминия обусловило особую технологию покраски — автомобиль красили хитрым 23-ступенчатым способом. Подобная технология применяется при производстве самолетов, чтобы защитить от внешних воздействий алюминиевый кузов.

Под капотом жил высокооборотистый (отсечку установили на уровне 8000 об/мин) трехлитровый V6 мощностью 274 л.с., оснащенный фирменной системой изменения высоты подъёма клапанов VTEC. Каждый двигатель целиком и полностью собирал один мастер, как на штучных суперкарах. В довершении всего финальную доводку автомобиля проводили при неспосредственном участии звезды Формулы-1 Айртона Сенны. Благодаря его перфекционизму уже практически готовый автомобиль подвергли значительным изменениям, преимущественно в ходовой части. В благодарность Honda даже подарила своему тест-пилоту два экземпляра серийной NSX.

Серийный спорткар, показанный на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1989 году, вызвал живой интерес, и у публики, и у прессы. Тест-драйвы показали, что японец нисколько не уступает в динамике и управляемости тогдашней иконе Ferrari 348. Дело даже не в разгоне до 100 км/ч на уровне 5,9 секунды — людей в NSX подкупало то, что при всей своей спортивности, автомобиль не заставляет тебя «работать» за рулем. У него был комфортный, качественно отделанный салон, внушительный список опций, и отнюдь не зубодробительная подвеска. И самое главное, все исправно работало, нигде ничего не отваливалось. По сравнению с часто кустарно сработанными суперкарами 80-х это был действительно новый уровень. Стоило же все это по меркам класса относительно недорого – в районе 100 тысяч долларов. Неудивительно, что талантливое купе стали покупать.

Версии и рестайлинги

Honda NSX производили на отдельной производственной линии, куда пригласили двести лучших специалистов с других хондовских заводов. Там же собирали и его двойника под именем Acura, отличавшегося от собрата лишь шильдиками и рулем. В лучшие годы тираж спорткара исчислялся трёхзначными числами.

Спустя два года, для укрепления спортивного имиджа и расширения аудитории, исключительно для японского рынка была представлена облегченная версия NSX-R. Благодаря отказу от большинства комфортного оборудования трековое купе похудело больше чем на центнер. Спорткар обзавелся более жёсткими подвеской, модернизорованными тормозами и более короткой главной передачей. Всего до окончания производства в 1995 года было произведено 483 Honda NSX-R.

В этом же году была представлена модификация NSX-T с редко встречающимся сейчас кузовом тарга. Технически, за исключением конструкции крыши и чуть более мягкой подвески, модель ничем не отличалась от базового купе. Тарга настолько понравилась американским клиентам, что на рынке США полностью заменила в модельной гамме купе. В Японии же были доступны оба варианта.

За свой жизненный цикл Honda NSX пережило два рестайлинга. Обновленное купе 97 года получило модернизированный мотор объемом 3,2 литра, который при сходной с прежним двигателем мощности, выдавал крутящий момент больше на 24 Нм. Действовал он в тандеме с шестиступенчатой механикой, разгоняя спорткар до до сотни за 5,7 с.

Появилась и версия с четырёхдиапазонным «автоматом» сочетавшаяся с прежним, слегка дефорсированный трехлитровым мотором. Этот вариант уже мог по праву считаться настоящим Гран Туризмо. Второе обновление произошло в 2002 году, но затронуло оно в основном экстерьер и подвеску. Самое заметное изменение — выдвигающиеся фары, придававшие купе особый шарм, уступили место традиционной ксеноновой оптике.

Кроме этого, увеличена была ширина задних колес, пружины были сделаны более жесткими и спереди, и сзади, а задний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще. В этом же году, и вновь только для местного рынка, было выпущено второе поколение трековой NSX-R, отличавшееся углепластиковыми кузовными панелями, переработанной аэродинамикой и откалиброванной подвеской. Производство модели было свернуто в 2005 году. За 15 лет было продано порядка 18 тысяч японских спорткупе.

Наследник

Эсперимент NSX вполне можно признать удачным, модель не только смогла навязать конкуренцию Dodge Viper и Chevrolet Corvette, но и заставила скрежетать зубами парней из Ferrari. Даже создатель легендарного McLaren F1 Гордона Мюррей остался настолько впечатлен творением японцев, что внес ряд изменений в свой знаменитый суперкар. И, тем не менее, на долгих десять лет тема настоящих спортивных авто для Honda была закрыта. Проект то возобновляли вновь, показывая концепты и щекоча нервы фанатам, то вновь замораживали. Но издевательствам был положен конец после того, как концепт Acura NSX засветился в фильме «Мстители», как автомобиль Железного человека Тони Старка. Стало ясно, что преемнику быть, и остается лишь дождаться, когда японцы с их перфекционизмом, доведут все до совершенства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание