42 британцев считают что электрокар и автомойка не совместимы

Содержание

Еще 74 года и будет 100 лет — реально Вечмобиль! › Бортжурнал › На пальцах объясняю, почему электромобили это полный маразм!

Электромобили превратились в навязчивый психоз! Ежедневно долбят новостями, сообщающих сколько электромобилей будет на дорогах через год или два и какие налоговые кары постигнут упертых владельцев допотопных бензинок-керосинок.
Светочь цивилизации — Америка штампует «теслу» миллионами, вона! — они уже Москву заполонили, в Мухосранске срочно лепят зарядные парковки, а дизелю — каюк, его уже запретили.
Причем преподносится это уже как свершившийся факт — вот она, новая светлая эра, наконец! ПОПЕРЛА!
И самое удивительное, что вполне адекватные и думающие люди ведутся на эту лабуду и совершенно серьезно размышляют о покупке электрочуда, дабы вскоре не выглядеть огородным пугалом со своим «мерседесом». В Европе, например, после «дизельгейта» и истерических воплей эколожцев продажи дизельных автомобилей упали сразу на 13%!
При этом совершенно игнорируется или сознательно умалчивается исторический факт так и не несостоявшейся «электрической эры» в той самой Америке 100 лет назад.
Точно так же с восторгом превозносились повозки на электротяге, ждали-жаждали мощных батарей, да так . . . и не дождались :-(
К тому же ограниченный пробег проявил себя во всей красе: первые разорились электрические такси — они теряли время на зарядку, а бензинки бегали 24 часа в сутки.
И никто не задумывается, что эта история скоро в точности повторится. Только потери будут исчисляться уже миллиардами.

Сейчас я буквально на пальцах объясню, почему электромобили это совершенный маразм.
И какой чепухой нам морочат голову.
Итак. Для наглядности возьмем крупнейший аутобан Европы — австрийский А23 возле Вены, по которому ежедневно проезжают 200.000 автомобилей. Предположим, что все они, как этого кому-то хотелось — на электротяге. Выделим основные условия задачки:
Автомобилей — 200.000
Запас хода — 400 км (но берем 200 км: груз, туман, мороз, пробки и т.д).
Время зарядки — 40 минут.
Парковка одного авто — 20 кв.м
А теперь все эти цифры нужно перемножить и позырить, что из этого выйдет. А выйдет абсолютная фигня! Смотрите сами:
За 24 часа одна зарядная площадка сможет зарядить примерно 30 машин.
Итого, зарядных площадок потребуется — 6666, каждая из которых потребует 20 кв. метров, а с учетом дорожной структуры (въездов/выездов/подъездов/заряд.колонок) все — 60!
Считаем, 6666 площадок х 60 кв.м, итого: 400.000 кв.м.
Это много или мало? А вот раскиньте мозгами: если вытянуть эту площадь в длину в виде полосы шириной 2 метра, то она вытянется как раз на те самые 200 км!
То есть, вдоль всего аутобана непрерывной полосой будут стоять заряжающиеся автомобили! Только представьте такое! И подобное по ВСЕМ дорогам Европы, и днем и ночью! А в тачках кемарят осоловелые чуваки, ждущие пока отсосется энергия…
Это ж бред — во сне не приснится! Кроме огромных расходов на постройку, по сути, новых дорог, в Европе для этого элементарно НЕТ МЕСТА!
Интересно, слышали когда-нибудь упоротые гринописовцы о существовании простейшего калькулятора? Теперь для меня это главная задачка…

ХРОНИКА САМОЙ ТУПОЙ АФЕРЫ
Американский концерн по производству электромобилей Tesla миллиардера Илона Маска получил по итогам первого квартала 2020 года убыток в $710 млн. Об этом пишет агентство Reuters со ссылкой на отчетность компании. Отмечается, что это рекордный квартальный убыток в истории Tesla.
. . . Хорошенькое начало ! ! ! Так надо понимать, что всех владельцев электротележек ожидает такой же крах — это же очевидно, что электромобили убыточны! . .

04.01. 2020 Компания Tesla объявила, что её электромобили, приобретённые после 15 декабря 2020 года для таксопарков, коммерческих поставок или правительственных учреждений, больше не имеют допуска на высокоскоростные станции зарядки Supercharger по причине их перегрузки. Могут последовать ограничения и для других владельцев электрокаров Tesla.
. . . Вот тебе на! Еще не успели толком развернуть свою «электрификацию», как уже сели в лужу! И где же теперь заряжаться простоватым владельцам «электрочуда» 21-го века?
Вот, собственно, об этом я и веду речь — ни места, ни энергии, ни мощности, ни денег, ни ресурсов уже сегодня не хватает для возведения этой глобальной электромобильной «пирамиды». В то же время обычные бензозаправки без всяких авралов функционируют в обычном режиме во всем мире.

13.06.2020 Tesla увольняет более 4 тысяч сотрудников.
. . . Карточный домик посыпался!

22.06. 2020 Tesla объявила, что прекращает производство солнечных панелей. Также компания ликвидирует 60 офисов и предприятий и, соответственно, торговые соглашения с рядом дистрибьюторов, которые занимались сбытом продукции в девяти штатах, в том числе, в Калифорнии, Нью-Йорке, Техасе и Аризоне.
Обратите внимание, свое недоверие проекту Тесла я выразил еще 8 месяцев назад. Типа предсказатель :-) И нисколько не сомневаюсь, что эра электрокаров закончится, так не начавшись.
. . . Представьте, какие «стратеги» сидят в транснациональных корпорациях, вкладывающие миллиарды в эту провальную идею!

06.07.2020 Новое доказательство ущербности электропоповозок.
В Париже и его окрестностях рухнул амбициозный проект по замене обычного транспорта на электрический, несмотря на финансовую поддержку французского правительства. Крупнейший оператор каршеринга Autolib (говоря человеческим языком — прокат авто) с четырьмя тысячами электрокаров Bluecar и 150 000 подписчиков с осени прекращает своё существование. Причины: загаженные бомжами салоны у машин, невыгодная цена аренды, недостаток зарядок и ГРАНДИОЗНЫЕ убытки в треть миллиарда — 293.000.000 евро (! ! !).
. . . Какое еще замечание здесь можно отпустить, кроме как: «Нуууу. . . тупыыыые! ! ! . . .

13.07.2020 В цехе нефтегазоперерабатывающего управления «Лянторнефть» произошёл взрыв агрегата для проверки промышленных труб — дефектоскопа. Его работа обеспечивалась литиевыми батареями. Одна из батарей разгерметизировалась и при взаимодействии с воздухом взорвалась. При взрыве были травмированы семеро рабочих. Двое из них получили тяжкие травмы, один скончался на следующий день.
. . . Батарея дефектоскопа намного меньше 600-килограммовой «бомбы» заложенной в электрокары. Вот такая «безопасная» техника нас ожидает. . .

02.08. 2020 Tesla сообщила об убытках в размере $717,5 млн по итогам второго квартала 2020 года. Это РЕКОРДНЫЕ квартальные убытки за все время существования фирмы. Ранее стало известно о письме Илона Маска к поставщикам Tesla. В нем бизнесмен просил их вернуть часть денег, выплаченных по контрактам (!). Просьба представлялась как необходимая мера по поддержке автомобильной компании.
. . .Так надо понимать, что Маск вместе со своей «Теслой» идет на дно и хватается за соломинку. . .

18.08.2020 В Австрии придумали робота который будет заправлять электрокары, ПОДБИРАЯ (!) необходимый для этого кабель. Вся проблема в том, что электромобили разных фирм имеют и разные штепсели.
. . . Уму непостижимо! На весь мир кричат о сверхсовременных е-карах и при этом не могут договориться о едином стандарте. . . обыкновенной электровилки. Воистину с электрокаром мир настигла кара! :-(

02.09.2020 Банкротство Tesla, вероятно, можно ожидать уже в ближайшее время. Маск в интервью «New—York Times» заявил «Я устал». Нетрудно сообразить, что это означает…
Плюс на днях он удалил свой аккаунт в «Инстаграм». По его словам, после ссоры со своей подружкой.
Всё это выглядит крайне подозрительно. . .

28.09.2020 Илон Маск обвинен в мошенничестве комиссией по ценным бумагам США. Согласно ее решению, господин Маск должен будет покинуть пост председателя совета директоров компании Tesla и выплатить штраф размером $20 млн.
Ну вот и всё! Пирог без Мака. КОНЕЦ СКАЗОЧКЕ «ТЕСЛА»!, который я предсказывал еще в 2020 году. Теперь власти США «замылят» проект реорганизациями и по-тихому спустят в унитаз. Может теперь, наконец, откроются глаза у ура-энтузиастов? ? ?

04.10.2020 Европейские производители электровозок объявили, что за зарядку вне официальных станций авто будут снимать с гарантии. Несомненно, так же заявят и все остальные. Идиотов нет обслуживать машины черте-где заряженных со скачками в сети, портящих батареи.
Инфа о зарядках пишется в борткомпьютер и отправляется через интернет в централ фирмы. Халявы не будет!
Я еще год назад предупреждал предвкушавших дармовщину, что обломаются. Таки ж таки, обломались. . .

08.11.2020 Сегодня председателем совета директоров Тесла назначена 55-летняя австралийка Робин Денхолм. По сути, это означает, что Теслу сливают, ибо электромобиль — это ПРОВАЛЬНЫЙ проект по всем позициям. И провинциалку к Тесле специально приставили, чтобы потом никто не удивлялся, что корпорация усохла.
Идея, мол, была классная, а кадры всё испортили. Иначе как оправдать многомиллиардные инвестиции правительства США (почти 2 миллиарда ежегодно)? Страхуются, в общем, чиновники это допустившие, чтобы избежать кары.
Теперь будут под разными предлогами урезать и сокращать проект, пока он тихо и незаметно не откинет копыта.
Самое ужасное во всем этом то, что Тесла ОКОНЧАТЕЛЬНО доканает имидж США как передовой и инновационной страны.

21.11.2020 Цены на электроэнергию в Германии и других странах Европы выросли в среднем на 4-5%. 1 квт стоит 0,32 евро. Соответственно рентабельность электропузовозки снизилась на те же 4-5%.
Напомню, один литр топлива имеет энергетический эквивалент примерно около 10 квт.

24.11.2020 С началом 2020 года в США возврат налога на сумму в 7500 долларов при покупке Теслы уменьшится вдвое. В первой половине следующего года с налога вернут 3750 долларов, во второй половине — только 1875 долларов. А с начала 2020 года покупатели электрокаров Tesla будут лишены права на возврат налога.

10.12.2020 Кроме перечисленных проблем у Tesla возникли большие трудности с запчастями. Многие клиенты компании попали в ДТП и месяцами ждут обычных кузовных деталей, причем касается это не только США, но и ряда европейских стран.

10.01.2020 Тесла сообщила о своем намерении сократить 7% текущего производственного персонала с целью «оптимизации».
В действительности это означает лишь отчаянную экономию. . .

21.01.2020 Компания Tesla повысила цены на станциях для зарядки электромобилей примерно на 33%.
Надежды на халявное передвижение продолжают таять. Белое и пушистое превращается в комок серого войлока. . .

02.02.2020 Администрация компании Tesla уволила 1017 сотрудников в последних числах январе 2020 года. Как было объявлено, ожидается спад спроса на электромобили.
Как это?! Каждый день нам живописуют, как миллионы жаждущих томятся в очередях за прекрасной эпохой, а тут выясняется, что никаких предзаказов с полной оплатой не было и в помине? Это же один из явных признаков аферы! . .

17.05.2020 Tesla может обанкротиться через 10 месяцев, если радикально не пересмотрит бюджет. Об этом стало известно из выложенного в сеть письма основателя компании Илона Маска к руководству фирмы.
Ну вот! Уже и сам мэтр электрической эры признал, ущербность собственной идеи. Если производитель — банкрот, то почему все считают, что электротележки сулят огромную экономию? Простой подсчет показывает, что передвижение будет обходится минимум вдвое дороже.

15.06.2020 Торговое представительство США отклонило запросы Тесла о снижении 25%-ных пошлин на поставки комплектующих из Китая, введенных президентом Трампом. Компании придётся повысить цены для конечных потребителей.

А между тем немецкие специалисты фирмы БОШ продолжают продавливать свой продукт, ими разработано жидкое синтетическое топливо на основе водорода и углерода: вредные выхлопы — 0, цена в массовом производстве не выше 1,40 евро за литр, инфраструктура заправочной сети и конструкция моторов остается без изменений.

Так что любите свои машинки с ДВС, они заслужили свой верной службой, чтобы их холили и лелеяли — ЭРА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ОТМЕНЯЕТСЯ . . .

Почему я не пользуюсь каршерингом. Вот главные недостатки

Каршеринг стремительно развивается в России. На сегодняшний день в Москве насчитывается уже 13 операторов сервиса, в Санкт-Петербурге пока 8 компаний. На любой вкус и кошелёк, от дешёвого «Делимобиль» с его парком «солярисов» до «Яндекс.Драйв», у которого можно взять в аренду даже Porsche.

Казалось бы, бери – не хочу. Но мне категорически не нравится концепция, я не пользуюсь каршерингом. У него слишком много недостатков, сейчас расскажу о них подробнее.

1. Это неудобно. До машины нужно идти

Москва? Питер? Без разницы. До ближайшей машины нужно идти.

В отличие от собственного автомобиля, который припаркован у тебя во дворе, или даже такси, которое подъезжает к подъезду, сервис каршеринга предполагает, что до машины нужно идти. И одно дело, если она стоит в ближайшем дворе, другое – если до неё топать 15-20 минут.

Я считаю, что движение – жизнь. Но представьте, что на улице дождь или мокрый снег, и ходьба уже не выглядит такой полезной.

2. Это дико. Машину нужно проверять

Cел и поехал? Как бы не так. Сначала изучи и сфотографируй.

Самый раздражающий момент концепции каршеринга – в момент принятия автомобиля, ты вынужден тщательно проверять его на повреждения и недочёты. То есть, потратить ещё минут десять на выяснение все ли с автомобилем нормально.

И делать это нужно очень внимательно! Пропустил повреждение? Жди «письмо со штрафом» от оператора.

Кроме того, можно и не заметить повреждений, например в результате загрязнения автомобиля или плохой видимости ночью. В результате можно попасть на приличные деньги, ведь за любые повреждения, которые оставил после поездки предыдущий водитель, могут «повесить» на невнимательного тебя.

Самая дичь заключается в том, что в некоторых карширинг-сервисах следует фотографировать автомобиль и по окончанию аренды. То есть потратить на съёмку ещё несколько минут.

3. Это отвратительно. В машине можно найти разное

Классическая находка в автомобиле каршеринга.

Когда ты садишься в свой автомобиль, ты знаешь, откуда взялся тот или иной мусор, кто и когда пролил что-то на сиденье и так далее и тому подобное. Когда ты садишься в такси, то чаще всего машина внутри чистая, хотя многое зависит от выбранного сервиса. Когда ты садишься в машину каршеринга, жди сюрпризов.

К сожалению, все люди разные. Кто-то относится к арендованному автомобилю с аккуратностью, кто-то к как чужой вещи, на которую плевать. Никакого удовольствия ехать в подобном «свинарнике» нет.

Скажете, что я накручиваю? Моя знакомая, как-то обнаружила в арендованном автомобиле забытую баночку с анализами.

Готовы ли к находкам, которые могут шокировать? В числе необычных могут быть бейсбольные биты, пельмени, топор, женские парики, детские соски и даже фаллоимитаторы.

Одними из самых популярных забытых вещей в арендованных автомобилях являются: ключи, телефоны, солнечные очки, сумки и даже самокаты. По информации BelkaCar среди находок были и совсем дикие варианты – электрогитара с автографом Дэвида Гилмора, музейный образец пулемета РПК-74 и даже живой лебедь.

Вот лишь несколько фотографий вещей, которые находили пользователи каршеринга. Публикации прямиком из тематической группы ВК:

4. Это риск. Без комментариев

На форумах можно обнаружить грустные истории о неисправностях автомобилей.

Техническое состояние арендованного автомобиля можно понять, лишь начав движение. И хорошо, если какие-то скрытые «повреждения» можно почувствовать сразу, а не в момент аварийной ситуации.

Другими словами, никто не даёт гарантии, что взятый в аренду автомобиль прошёл в нужный момент ТО и полностью исправен.

Это, конечно, звучит как паранойя, но хоть кто-то проверяет паспорт техобслуживания, садясь в автомобиль? Вряд ли.

5. Это неудобно. К управлению нужно привыкать

К подрулевым переключателям порой нужно привыкать. Владельцы Мерседеса знают о чем я говорю.

У меня два автомобиля в семье. Когда я (крайне редко) сажусь за руль автомобиля жены, мне нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к органам управления. Медиасистема управляется иначе, управление очистителем лобового стекла на другом рычажке и так далее.

А теперь представьте, что каждый раз вы садитесь в «новый» автомобиль. Где логика управления дополнительными фишками немного, но отличается. Я уже молчу про настройку кресла, которое каждый раз нужно подгонять под себя.

6. Это может быть очень дорого. Привет, КАСКО с франшизой

Договор стоит тщательно изучать. Штрафы могут быть космическими.

Многие уверены, что любой автомобиль каршеринга защищён от повреждений полисом КАСКО.

Но фишка в том, что КАСКО в каршеринге часто используют с франшизой. В среднем она составляет 30 000 рублей. Другими словами, в случае неприятной ситуации, можно легко попасть на приличные деньги.

Например, размер франшизы Яндекс.Драйва составляет 30 тысяч рублей. Соответственно, при ущербе до 30 тысяч рублей по вине пользователя, он выплатит всю сумму ущерба. Если же ущерб составлял свыше 30 тысяч, то все 30 тысяч, а остальное оператор получит от страховой.

Тот случай, когда самый экономный режим каршеринга может стать самым дорогим.

7. Это смешно. Такси стоит столько же

Такси дороже? Не всегда.

Ради эксперимента, мы решили посмотреть стоимость поездки на «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Такси». По одним и тем же маршрутам, цифры получились практически одинаковые.

Питер или Москва? Не важно. Стоимость аренды близка к стоимости поездки на такси. Кстати, здесь в каршеринге брали кроссовер Volvo XC60, приятное, но недешевое удовольствие.

Конечно, есть каршеринг и дешевле. Возможно, при пользовании менее известными сервисами поездки могут получиться дешевле, чем на такси. Но там, наверняка, есть пункты в договорах, которые могут неприятно удивить.

Возникает вопрос, а в чем смысл? Удовольствие за рулём? Оно выглядит сомнительным, с учётом предыдущих пунктов.

Поверьте, я очень люблю водить. Меня хлебом не корми, дай куда-то поехать. Но я считаю, что автомобиль должен быть свой, как и жена.

(4.42 из 5, оценили: 90)

ABTOBCE › Блог › Шесть проблем с электрокарами, о которых никто не говорит

Сегодня мы решили отвлечься от ярких сторон электрокаров и поговорить о мрачных… Мы согласны, что автомобиль без выхлопных газов – это очень хорошо для окружающей среды, однако у этой темы есть и другие – теневые и нерекламируемые аспекты.

Электрокары – это на сегодняшний день самая любимая тема для автопроизводителей. Почти каждый бренд объявил о своих планах по сборке и продаже электрокаров на рынке, а иные уж давно их выпускают и продают. Однако электрокар начала XX века очень далек от электрокара XXI века. К сожалению, от идеала далеки оба…

Электродвигатели компактнее и эффективнее существующих двигателей внутреннего сгорания, а батареи становятся все лучше и лучше. Но проблема заключается в том, что люди не любят ждать, а чтобы зарядить электрокар, требуется некоторое время. К тому же не совсем удобно планировать длительные поездки. Тем не менее, человечество хочет электрокары и хочет, чтобы они были как минимум такими же практичными, как и традиционные автомобили с ДВС.

Другими словами, если технология существенно не улучшится, то электрокары, которые продаются сегодня, через 10 лет станут устаревшими и бесполезными. Продажа такого автомобиля может лечь тяжелым бременем на плечи его владельца. Разве кто-то захочет покупать 10-летний электрокар?

Сегодня мы решили отвлечься от ярких сторон электрокаров и поговорить о мрачных… Мы согласны, что автомобиль без выхлопных газов – это очень хорошо для окружающей среды, однако у этой темы есть и другие – теневые и нерекламируемые аспекты…

Изготовление на нескольких континентах/сложная доставка. Большинство традиционных автомобилей, как правило, строятся из компонентов, которые можно достать относительно недалеко от завода. Многие автопроизводители открывают производственные объекты на других континентах для удовлетворения потребностей разных рынков при меньших затратах.

Дешевле строить автомобили на одном континенте и продавать их там же на соответствующих рынках, чем пользоваться одним заводом на весь мир. Так было, есть и будет. Ситуация меняется только для эксклюзивных брендов, которые совсем не заботятся об окончательных затратах, а также для автопроизводителей, имеющих VIP-доступ на рынок услуг по доставке.

Когда первые гибриды вышли на рынок, их критиковали за эксплуатацию никель-металлгидридных батарей. В них применялись металлы из шахт, расположенных в очень изолированных частях света. Их приходилось возить через весь мир, чтобы использовать в производстве батарей, а потом эти самые батареи транспортировались дальше – на автомобильные заводы.

С появлением электромобилей ничего существенно не изменилось. Разве что автопроизводители научились делать батареи «в домашних условиях». Однако это не означает, что судоходная цепочка не ведет в страну, которая находится далеко-далеко и что дорогие металлы не должны транспортироваться на большие расстояния, чтобы стать частью батарей для электромобилей.

Литий и другие редкие металлы – откуда они берутся и по какой цене? Как было описано выше, электромобилям нужны драгоценные металлы для батарей. Конкурентоспособные электрокары полагаются на литий-ионную технологию. Самая важная часть – это литий, который в наши дни становится все дороже и дороже. Откуда же он берется?

По данным геологической службы США от 2020 года, главным поставщиком лития является Австралия. За ней следуют Чили, Аргентина, Китай и Зимбабве.

Как и нефть, литий – это невозобновляемый ресурс. И он становится более дорогим из-за спроса автопроизводителей. Если не появится альтернатива, то цены на литий могут взлететь до небес. Следовательно взлетят и цены на электрокары.

Проблема заключается в том, что литий – далеко не единственный редкий металл, используемый в батареях. Среди других редкоземельных минералов – диспрозий, лантан, неодим и празеодим. Все они добываются в неоптимальных условиях, и спрос на них определенно вредит окружающей среде.

Почти половина американцев считает, что электрокары заправляют бензином

Такие результаты показало исследование от Ford

По словам представителей марки, большинство владельцев электромобилей попросту не пользуются заправками общего пользования. По данным [опроса] (https://medium.com/live-electric/education-is-a-critical-missing-piece-to-the-electric-vehicle-puzzle-heres-how-ford-is-going-to-3bfd9c95bd28), 80 процентов пополнения энергии происходит дома, а после этого машину ставят на подзарядку около работы.

Таким образом, большинство владельцев машин на батарейках вообще никогда не посещали общественные зарядные станции. По мнению авторов исследования, из-за того, что водители не видят процесс восполнения энергии, и из-за того, что нет привычного посещения заправок, они не понимают, на каком «топливе» ездят их машины.

Кроме того, согласно исследованию, более 90 процентов опрошенных заявили, что быстрый разгон — не преимущество для электрокара, поскольку затрачивает слишком много энергии. Еще 80 процентов сказали, что в сложных погодных условиях не стали бы использовать машину на батарейках, а еще 65 отказались выезжать на ней на бездорожье.

К 2022 году 51% британцев собираются пересесть на электромобиль

Опрос был проведен среди 1 тыс. британцев, владеющих автомобилем, и приурочен к запуску новостного сайта Total EV. Основной причиной скорого перехода на электромобили британцы назвали рост цен на топливо (45%) и экологические проблемы (36%). Среди мужчин желающих в течение пяти лет пересесть на электромобиль больше (60%), чем среди женщин (42%).

А в Северной Ирландии, где инфраструктура по зарядке электромобилей более развита, готовых пересесть с ДВС еще больше — 77%. Тем не менее, препятствия массовому внедрению электромобилей остаются все те же: расходы на транспортные средства (27%), отсутствие инфраструктуры зарядки (22%), короткая дальность (20%) и плохие знания (21%).

«Мир уходит от бензина и дизельного топлива к электричеству, — говорит бизнесмен Дэниэл Грин, основатель Total EV. — Опрос показал, что Британия проснулась и готова к внедрению электромобилей. В стране уже построены 110 тыс. автоматов для зарядки, но по мере улучшения технологий, их будет становится все больше». По словам редактора Total EV Джеймса Баггота, «это самое большое событие в автомобильной отрасли со времен Генри Форда».

Эксперты подсчитали выгоду от владения электрокаром

Автопроизводители всё активнее переходят на выпуск электрокаров. Однако в мире остаётся огромное количество бензиновых машин. Небольшая американская каршеринговая компания Tesloop доказывает, что использование электрического транспортного средства не только меньше вредит экологии, но и обходится заметно дешевле в долгосрочной перспективе.

Парк Tesloop состоит всего из семи автомобилей Model X, Model 3 и Model S. Каждый проходит расстояние до 27 350 километров в месяц, что в 8 раз больше среднего пробега коммерческих автомобилей по стране. За всё время эксплуатации автомобили преодолели внушительные 4 миллиона километров, что стало своеобразным рекордом по стране. При этом пробег нескольких машин уже приближается к 800 000 километров.

Tesloop решила выяснить, насколько выгодным было использование электрических автомобилей. Итак, за пять лет на их обслуживание было потрачено 152 216 долларов. Большая часть денег ушла на замену деталей. За эти годы было произведено шесть гарантийных замен аккумуляторов. В одной из моделей Model X дальность хода снизилась с 418 километров до 320 километров после достижения 530 000 километров.

Кроме того, были заменены два акселя ($2557,12), сиденья ($5375,90), дверные ручки ($1500), и флеш-память ($1800). До настоящего времени общая стоимость эксплуатации автомобилей Tesloop за милю (

1,6 км) составляла около 0,06 доллара, что соответствует средним показателям по отрасли для обычных транспортных средств. Однако, как считают владельцы компании, введение в строй более дешёвых Model 3 позволит существенно сократить затраты. Учитывая выносливость и простоту ремонта электрических автомобилей, это открывает широкие перспективы их эксплуатации после прохождения 800 000 километров, когда затраты на обслуживание составляют от $0,18 до $0,25 за милю. Для сравнения, в случае с обычным седаном Mercedes этот показатель на таком пробеге составляет $0,32-0,35.

208 комментариев

Ну не для наших реалий

VogproV,
страна консерваторов

С учётом недавно опубликованной статистики электрокары падают в цене более чем на -70% и на вторичке мало кому интересны.

Mr. Richman2,
обычные корыта падают на 50% за 3 года. ну и?

mnogokotin,
Покажи мне машину, которая за 3 года дешевеет на 50% ?

altersin,
кхм, да дофига их

Как у них вообще язык повернулся сравнить консерву Tesla с седанами Mercedes!? По интерьеру и уровню комфорта небо и земля.

,
Смотря какой Мерседес, но если сравнивать S класс и модел S . То S класс это либо машина пенсионеров , либо топ менеджеров которые едят с водителем на заднем сидении. Тесла m.s. машина для гиков и молодых мажоров и как правило , машина не единственная. Опыт вождения тоже абсолютной разный.

Shuba81,
Да что Вы говорите? Мне 30, взял последний 222 рестайл год назад в черном матовом цвете и АМГ пакете. Езжу сам за рулём. К какой категории я отношусь?
Теслу S брал много раз на тест. Ну не нравится. Убогая внутри машина. Вы обратите внимание на тот же Тайкан например. Как поставлять начнут, безумно любопытно попробовать

alexander.terekhov,
К категории хвастунов, которые покупают (не факт) машину чтобы писать об этом на сайте для школьников. Наверное в детстве думал что Мерседес — это круто. Но в современном мире — это устаревшая консервная банка, никому не нужная кроме пенсионеров.

Рокстеди,
В смысле — для школьников?
И на каком же сайте тогда читать новости технологий нешкольникам?

Рокстеди,
Ну iхbt — это очень плохой вариант из-за нереально гигантского новостного потока с очень кликбейтными заголовками — пишут реально про любой чих в твиттере сяо.
А на 4пда как раз обитает более взрослая аудитория, которая общается в основном на форумах, где недалеких шкoлoтронов мoдeры хорошо зачищают. Но тебе, как вижу, это неизвестно.

Рокстеди,
Я не говорил, что высокого мнения о 4пда. Просто утверждение, что это сайт именно для шкoльникoв, явно неверное.
Да, здесь бывают проблемы с переводом источников, но в тех же новостях мэйла тоже много неграмотных моментов. А лента новостей яндекса сильно загажена рекламой, которую не могут убрать ни adguard, ни abp, ни ublock.
Чем точно хорош 4пда — так это обилием технических подробностей. Остальные слишком поверхностно пишут, как для тупых.

,
О эксперт. Дашь S класс и model S порулить?

,
Сравнивали стоимость эксплуатации ����‍♂️

Aliev987,
Я про это и говорил. Дешевизна эксплуатации явное следствие дешевизны исполнения.
У Теслы тотальная экономия на материалах. В салоне кроме руля и планшета ничего нету. Ясен пень нагрузки сильно снижаются, как на ходовую, так и на силовую часть.

altersin,
открывает автоскаут24.нл, смотрим
гольф 1.4 комфортлайн 2020 с пробегом в 30к км 14798, открываем сайт фольцвагена и имеем 28775 за базовую комплектацию.
Ауди А1 спортбэк 1.4 дизель 11 тысяч с 82к км, открываем сайт ауди — 26437 за базовую комплектацию.
и т д, и т п.

vo1,
Volkswagen Golf VII хетчбэк Базовая цена от: 18 160 EUR
Audi A1 Sportback хетчбэк Базовая цена от: 21 350 EUR

Эй шеф, где вы берете такие не адекватные цены?

artur.belozerski,
в Европе нет гольфов новых от 18160, как и ауди от 21к, то у вас цены с российского завода.
В Германии цена на новый гольф 7 от 24к, по версии мобиле.де 7е комфорты 2020 от 9 тысяч евро с пробегом в 100к.

vo1,
Я в Эстонии живу и это наши цены. И да, откуда у вас такая черта характера, абсолютно не разбираясь в теме, строить из себя эксперта? Я для вас открою маркетинговую тайну _ немецкие автомобили (и не только они) могут стоить дороже у себя на родине, чем в соседней стране. Можете пробежаться по сайтам автопроизводителей разных стран и сравнить их. Я сам покупал чертову Тойоту Короллу за 26.500 у себя, когда в Германии прайс был 34.000+ и все они с Английского завода.

vo1,
Германия — BMW 5er Limousine ab 49.100,00 €
Эстония — BMW 5. seeria седан Базовая цена от: 46 300 EUR
и так далее:
Passat — Germany Ab 31.930,00 € / Estonia 25 700 EUR
A6 Limousine Preis: ab 47.500,00 EUR / Estonia Audi A6 седан Базовая цена от: 46 900 EUR
и так все марки. Цены ставятся в зависимости от налогов, благополучия страны и рейтингов популярности марки. А вот последующие ремонты и запчасти, мало отличаются — тут уже львиная часть прибыли.

artur.belozerski,
Ну и сколько потом у вас б/у стоят? Я более чем уверен что не 12 тысяч за 7 гольф 16 и даже не 10.
Трехлетние корыта с пробегом в 70+ в европе стоят в два раза дешевле новых.

vo1,
Нам на это наплевать. На это только в России смотрят. 90% новых авто никогда не покупаются за полную сумму или в кредит, только в лизинг — а это считай, что в аренду. Катаешься 3-5 лет, возвращаешь его, получаешь остаточную стоимость и вносишь ее за новый авто. Суть: ты ежемесячно платишь взнос (примерно 200-250 евро, если стоимость около 30.000 евро и у тебя не болит голова, по поводу гарантии, того что не надо платить полную сумму, стоимости на вторичке и как его выгодней продать

artur.belozerski,
A total of 25,387 brand new passenger cars were sold in Estonia in 2020, 3.6 percent more than in 2020., reported LETA/BNS.
Estonian market is vehicle sector dominant. Vehicle sector growth was 7%, as 33 650 vehicles were financed, 57% were new and 43% used cars

итого, всего продано 25387 новых пассажирских автомобилей. В лизинге 33650 ищ которых 57% новых или 19180 или 25% новых авто куплены за полную сумму или в кредит, 75% ушли в лизинг. И это только новых.

но я не сильно понимаю к чему этот чес? изначальный предмет спора был о том, что трехлетние жоповозки в два раза дешевле стоят, к чему твой коммент я не сильно понимаю. Не надо мне обьяснять, что такое лизинг, ты не поверишь, но он даже в СНГ есть.

vo1,
ты просто показал завышенные цены на новые авто, затем показал усредненные цены на БУ. Есть такая вещь — новые авто покупают у себя в стране, даже если цена на 1/3 дороже, чем у соседей. Причина: банк не даст лизинг на заграничное авто и обслуживание гарантии. А БУ уже продают по средней цене всех стран, так как сумма меньше и люди покупают за нал или кредит (страна происхождения тут уже не важна), по этому легче пригнать, чем покупать в своей стране. Растоможки внутри ЕС нету. По этому я и указал на то, что цены на новые и БУ сравнивать нельзя. Так же значение «падение рыночной стоимости» исключительно волнует только жителей СНГ и РФ, в Европе этому особо значение не придают.

Во-первых, я показал стоимость внутри одной страны. Стоимость новой в НЛ и б/у в НЛ, стоимость новой в Германии и б/у в Германии.

В-вторых, растаможка авто в евросоюзе есть. Если ты являешься резидентом страны и тащишь импортную тачку пусть даже с евросоюза, во всей западной европе, налоговые захотят чтоб ты поставил тачку на учет. По эстонским номерам в какой-нибудь франции ты сможешь ездить полгода, а потом если тебя поймают, придется заплатить нехилый штраф за уклонение от уплаты налогов. Если я захочу импортировать б/у тачку из Германии в НЛ, мне вернут НДС в германии 19%, после чего я должен буду уплатить 21 в Нл, таможенный сбор какой нить. Это выходит дешевле, конечно же, чем купить бу прямо в НЛ, но намного геморнее.
А тащить БУ из стран балтики, западный европеец ваще не рискнет, когда есть Германия под боком (про которую кстати местный минтранса говорит, что примерно половина машин импортированных из Германии имеют следы подгонки километража, и 20% из этих машин точно со скрученным километражом)

altersin,
Ведровер кабриолет

altersin,
Обычный корч дешевеет примерно на 30% при выезде из автосалона.
По электрокарам просто еще нет реальной выборки (тем более у нас). Если уж продают, то продают за «сколько заберут» может быть и 50 и выше.

Spotlight_Kid,
когда же вы перестанете тиражировать бред про -30% при выезде из автосалона?
да если бы машина при выезде из автосалона дешевела хотя бы на -10%, её бы с руками отрывали.

altersin,
Купи машину, оформи, вывезм из автосалона и попробуй вернуть обратно. Бред тиражируешь ты. Ей богу, как будто из совка сбежал (или из тупичка гоблина).

Spotlight_Kid,
На вторичке свежак пользуется спросом у людей не желающих светить доходы. Таких людей больше чем предложений, что подогревает цену. Минус если и есть, то небольшой:/

Spotlight_Kid,
Причем тут вернуть? Понятное дело, салонные разводилы с тебя струсят по полной.
Купил, скажем, за лям, выставил на авто.ру за 900 тыс. и ловишь шквал звонков.

Spotlight_Kid,
Купил, поездил 3,5 года. И продал, потеряв 10% от цены покупки. Причём, речь о неликвидных жигулях

Spotlight_Kid,
Давай, покажи объявление о продаже с рук новой с мизерным пробегом машины дешевле салонной на 30%. Пока не покажешь ты балабол.

altersin,
Эти минус 30% добавляются к 20% через 3-5 лет , итого дешевеет в два раза. Сразу из салона никто не перепродает , тешат пару лет ЧСВ. Что тут неясно?

altersin,
Поверь за 1 год цена может упасть до 50%.

altersin,
Audi S6 за год упала с 110т евро до 65, при пробеге 10т км

altersin,
Израиль, новая Хонда джаз 105к шекелей
Хонда джаз 2020 года 50к-60к шекелей.

levi.rome,
Это примерно 30к долларов за новую и 15к долларов за 3-летнюю

altersin,
почти любая БМВ

altersin,
Люкс классы лимузин. Через 3 года около 40-50 % от начальной стоимости, в зависимости от состояния. Естественно, если автомобить мало эксплуатировалчя, то и скидка будет меньше.

mnogokotin,
Вопрос ценовой категории, все люкс машины падают на 40-50 процентов за три года.

Shuba81,
да, согласен, тесла модел с как раз по цене люкс

Mr. Richman2,
То-то я вижу ростущий поток электрокаров с США в Украине =)

Вторычка в СНГ — это убитые корыта втридорога.

Dymitr Kozak,
А зарядные станции строят хотя бы в крупных городах. У нас на весь город , всего одна зарядка :))).

mnogokotin,
Нет, просто элетрокары — это игрушка. Максимум для чего они подходят — городская эксплуатация.

altersin,
А вы в колхоз на электрокаре собрались ? Тогда надо подождать лет 50-60, пока инфраструктура для использования электрокара созреет в рашке.

Spotlight_Kid,
А чем она будет отличаться через 50-60 лет? Блесни умом.

Alex_togliatti,
Если сдохнет спотыкашка (ибо сам он не свалит со своего поста) и будет президент, который вместо звездобольства и искусственных слез все таки будет развивать страну — то лет через 50 даже в провинции появятся зарядки для электрокаров.
Так тебя устроит Саша-Тольятти ?

Spotlight_Kid,
Энергия откуда для этих «электрокаров» будет браться? Никак от сжигания угля/нефти и тд

chilvov,
1. Построй заправку для электромобиля в своем колхозе.
2. Купи Теслу.
3. Потом отпиши, поговорим за экологию.

Spotlight_Kid,
Сам понял что сморозил? Построй «заправку». Если ты не в курсе, все типа солнечные розетки для теслы питаются от общей сети. А не от солнечных панелей. А ток в сети берется от сжигания горючих ископаемых.

chilvov,
Атомная энергия. Как и для твоего автомобиля компьютера.

Shuba81,
70 % мировой выработки энергии в мире получают сжигая уголь, нефть и газ

Chilvov,
Из этих, газ самая чистая. Причем, насколько мне помнится, чище бензиновых перделок.

Spotlight_Kid,
Звездобольством занимаетесь только вы, любой президент в РФ является гарантом конституции! Конституцию РФ написала американская компанией USaid для проигравшей Холодную войну страны с внешним управлением записанным в ст15.4 и 13.2, не имеющей право печатать свою суверенную валюту и прочими прелестями, которая только через механизмы офшоров, ЦБ и прочее платит порядка 1млрд.$ дани США в сутки и это выбор народа РФ 1993г, причёт тут вообще президент? Пока народ сам не захочет изменить своё же решение 1993г быть холуём США и ни один президент ничего изменить не сможет, или вы хотите чтобы президент прошёл против воли народа РФ 1993г? Такого не будет.

silver_dragon,
13.2 вообще ни при чём.
15.4 говорит о международных договорах РФ, а не об обязательствах перед третьими странами. Денонсация договора и всё, вы никуда не дёрнетесь в международное правовое поле. А нормы, и принципы, о которых говорится в этой же статье — понятия крайне расплывчатые.

doctoreye,
Тем для кого понятия международных принципов и норм в ст15.4 являются крайне расплывчатыми читают постановление пленума Верховного суда РФ где он поясняет данный пункт.. международные нормы трактуемые международыми спец. учреждениями ( в экономической сфере это МВФ ) являются обязательными к исполнению.
13.2 Вы можете жить и развиваться без целей ( идеалогии )? Нет, более того вам разрешено ставить цели кому угодно, кроме вас самих для себя.. это же элементарные вещи.

silver_dragon,
Не путайте цели и идеологию. К тому же, сказано о том, что не может быть главенствующей идеологии.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
16 июня 1995 года
«В соответствии с Конституцией Российской Федерации заключение, прекращение и приостановление действия международных договоров Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.»

silver_dragon,
Ты что, таблеток не доел?
Статья 15.4 говорит о международном правовом поле. Аналоги этой статьи есть в конституции всех стран участников ООН, даже США.
В России с 2020 года внесли поправку, где даже постановление ООН можно игнорировать.
Статья 13.2: тебе какой идеологии не хватает? Коммунизм опять нужен? Или в церковь насильно забривать?
Позвони в линию психологической помощи, вдруг поможет? И меньше смотри РЕН-ТВ, я серьезно.

altersin,
Всё гораздо хуже. Уже были попытки отменить льготы. Продажи в Тайване ли, Норвегии, которую любят приводить в пример падали до 0. Т. е. при покупки Теслы, там льготы на парковку, на стоянки в городе и т. п. Т. е. это просто искусственные попытки стимулировать умирающую Звппдную экономику. Современное поколение не в курсе, как подобными де методами, всех на Западе принудмтел но переводили на экологическое дизельное топливо. И чем закончилось. Т. Е. Дело не в том что у Маска нет никаких технологий и разработок, и он обычный мошенник. А в том что Западнвюая экономика зашла в тупик. Причём давно. И подобными методами пытаются труп реанимировать.

Teosstas,
Ты гос долг сша видел?

Tilacin,
США напомню начальство американского однополярного мира с 1991г после победы в Холодной войне над СССР в который не входит только Северная Корея, к примеру РФ по конституции РФ 1993 является колонией и холуём США с внешним управлением (ст15.4 и 13.2), которая только через механизмы ЦБ, офшоры и пр.. платит США дань в размере примерно 1 млрд.$ в сутки и, что?

altersin,
У меня на прошлый комментарий нету кнопки ответить, отвечу здесь:

«Причем тут вернуть? Понятное дело, салонные разводилы с тебя струсят по полной.
Купил, скажем, за лям, выставил на авто.ру за 900 тыс. и ловишь шквал звонков.»

Алтерсин, ты гений маркетинга, я буду брать у тебя автомобили. Давай сразу договоримся что мне надо ? В личку пиши.

mnogokotin,
Барыг и воров.

EA(VRN),
сед бат тру ) система плодит

mnogokotin,
Да, у нас в стране все консервируют на зиму

VogproV,
Кому как.

VogproV,
Хотелось бы увидеть расчет затрат на УАЗик ��

NDR-114,
Да,да..и плюс возможность отремонтировать в поле с помощью кувалды и такой-то матери)))был случай меняли задний мост в поле

Из статьи понял, что разница минимальна, если тот же Mercedes могут отремонтировать почти в любой шаражке, в то время как электромобиль может починить только избранный сервис.

silent-service,
Mercedes не ходят по 800 тыс км, если брать современные

MAXOPHONE,
да все современные машины так,
только хотя бы из-за блоков электроники,
у 500тыс км у этих Тесл не настоящие, нужно еще +20лет срока — тогда электроника пройдет реальный жизненный цикл

silent-service,
И что за цены на з/ч? Что там за флеш-память стоит за 1800$? Сиденья за 5000 и ручки за 1500? Это же бред какой-то.

hungry pike,
напаянная флешка скорее всего менялась вместе с материнкой :D

hungry pike,
Наверное, это на весь парк машин посчитано.

hungry pike,
почему бред то, у оф дилера любого попросите прайс и узнайте как меняется компонент,
плюс специфика страхования в США, ну и работа как бы стоит не копейки..

hungry pike,
Недавно новость была. У старых тесел это повальная проблема: из-за кучи обновлений кончается ресурс флешки и меняется она только со всей платой

hungry pike,
Бред это когда мозг отключен. Статистика за весь автопарк.

TARAS7090,
Вот отрывок из статьи за октябрь о проблеме флеш памяти в тесла.

Проблемы с памятью появились с тех пор, как в результате модернизации электронных систем электрокара файл журнала постепенно вырос с 300 мегабайт до одного гигабайта. У Tesla нет другого выхода устранить проблему, кроме как заменить модуль, стоимость которого в США составляет 1800 долларов.

Так что себе включи мозг, может хамить перестаешь.

hungry pike,
Цена официального сервиса.
Я у официалов колодки менял за 200 долларов пару.

silent-service, все давно уже посчитано, если бы электромобиль стоил как киа-рио, то был бы смысл, а так дешевле бензиновая жоповозка, тем более что в нашей, Богоспасаемой тирании, не светит никаких преференций хипстерам с греттой на устах.

silent-service,
Электромобили и ломаются не часто. В отличии от авто на ДВС.

Ещё бы новый вид аккумуляторов, которые не «боятся» мороза.

a947,
И которые не нужно менять каждые пару лет. «Гарантийная замена», ага. Бесплатных пирожных не бывает.

Ссешес,
у фольца 8 лет на ID3 гарантия на батареи, там помоему при падении заряда они меняют бесплатно.
Еще у ниссана 6 лет помоему была в Германии, как в остальных странах — не знаю.

vo1,
это на старте будет, в итоге вся благотворительность сойдет на нет

motral,
уже лет 7 по некоторым тачилам в норм странах такая гарантия.

vo1,
Он имеет ввиду, что «гарантийная» замена встроена в цену авто

Rashvi,
Там ещё смешнее. Цена электромобиля формируется с учётом государственных субсидий на их производство, пролоббированных «зелёными», так что реальная цена размазывается налогами по всему населению — вне зависимости от того, купят они это экощастье или плюются в его сторону.

Rashvi,
Ну и стоимость «гарантийной» замены аккумуляторов в том числе.
До гарантийной заливки бензина, насколько я помню, никто не додумался — автомобили покупали и так.

vo1,
у меня на Королле гибрид — 10лет нааккум

a947,
Не имели бы износа и заряжались бы полностью за 1.5 минуты

MAXOPHONE,
Да хотя бы и с износом, но с полным резистом к морозу.

Любопытно, что расходы по обслуживанию бензинового Taurus (который отнюдь не малолитражка) примерно такой же как у Prious.

Вред от электрокаров в общей суммарной массе производства, эксплуатации и утилизации на 40% больше чем бензиновых сородичей. Очередной миф корпораций, что выгодно то и правильно.

Stylesd,
Так и есть — те же немецкие учёные, помешанные на экологии, подсчитали что ЕСЛИ учитывать производство и утилизацию аккумуляторных батарей, а это мало кто делает, но нужно, ибо они ведь не берутся из ниоткуда и не исчезают бесследно, то ВНЕЗАПНО. все современные электрокары оказываются в два и более раза хуже по экологии чем современные дизельные авто евро 5/6.

Grey_S1,
ага, это случаем не те ли это ученые которые взяли самые оптимистичные показатели дизельных тачилл и самые гнилые показатели электрокаров, после чего их начали цитировать тонны журнашлюшных изданий?
а потом выяснилось что никто из этих ученых не имел никакого опыта в индустрии электрокаров?

vo1,
Случайно не те.

Grey_S1,
пруф будет?

vo1,
Если модерацию пройдет, то и ссылку на это получите

vo1,
Жду, но пока не вижу его от вас. Ибо вы прибегаете с каким-то невероятным сообщением, без всякого доказательства, но опровергать его должен я.
Интересная логика.

Grey_S1,
Как бы первым дезинформацией серанул тут ты, так что будь добр, точнее и правдивее аргументируй зачем ты это сделал.

vo1,
Ну-ка, расскажите нам, как экологично произвести 540-кг аккумулятор для Model S, в котором более 7000 элементов Panasonic 18650 и как это потом экологично утилизировать?
Ну и добыча электроэнергии, наверное, производится только на условно «зелёных» АЭС? Я уж не говорю о солнечных панелях из снов девочки Греты.

doctoreye,
Ты не поверишь, но литиевые батареи полностью перерабатываемы. Просто изза низких цен на литий это мало кому нужно, но есть производители, делающие батареи из перерабатываемых материалов. Осталось закрепить на законодательном уровне это дело и вуаля.

vo1,
Только для начала посмотрите перечень действий и хим. реакций необходимый для переработки литиевой батареи (причем смотрите методы имеющие минимальную себестоимость- другими на практике никто пользоваться не будет), а так же что в результате этих реакций выделяется помимо чистого лития и потом уже предлагайте закреплять на законодательном уровне переработку литиевых батарей.

randaltor2,
добыча лития куда грязнее, чем переработка.

vo1,
Не спорю, но вопрос был про переработку — она тоже либо безумно дорогая, либо далеко не экологична.

randaltor2,
Вопрос был про чистоту производства аккумов. На что я дал ответ, что лионы произведенные из переработанных — чище.

vo1,
С точки зрения именно лития не чище :) При переработке Li-Ion аккумуляторов выделяют кобальт и никель. Экономически обоснованных технических решений для выделения лития на текущий момент не существует (все существующие варианты дают стоимость продукта на выходе минимум в 3 раза превышающую стоимость первичного получения).

vo1,
Да их не червячки дождевые перерабатывают.
Так-то, переработать можно, что угодно

Grey_S1,
Ухх пендосавский електракар, проедет и бедные червяки аж с земли лезут.

Wowdj,
И это уже те, которые пооставались в живых после Ветряных электростанций.

Grey_S1,
А если учитывать проблемы с экологией которые возникают при добыче нефти то я думаю электромобили с их аккумуляторами покажутся ангелами. Добыча нефти всегда сопровождается проблемаи с экологией одни только ее утечки приносят больше вреда чем производство батарей а есть еще попутный газ который в больщинстве своем сжигают или сланцеаювая нефть которая добывется методом гидроразрывов где используются химические вещества. Есть фото в венесуеле где рыбаки ловят рыбу из нефти ее очищают и потом едят так они в нефти.

gonduras2020,
А электроэнергии для заряда берется из воздуха? 90℅ вырабатываемой электроэнергии получают при сжигании углеводородов. А еще представляю одновременный подзаряд электроповозок по ночам, бедная эл. сеть, она просто ляжет и вот он блэкаут.

Surgeon1966,
Так у него ник Гондурас, ты раньше должен был понять, что это даун

pahey2020,
Ты знаешь что такое сарказм или твоему скудному уму это понятие недоступно, указанное также доказывает твое утверждение, хотя я думаю люди болеющие синдромом Дауна более умны нежели ты.

Surgeon1966,
25%, остальное АЕС

gonduras2020,
ГЭС-то экологичны, как не знаю что. Рыба сама плотины строит, так ей нравится.

doctoreye,
ну вообще то любая деятельность человека наносит ущерб природе и что теперь ты предлагаешь ничего не делать? сидеть и ждать конца что ли? на Западе хотя бы что то пытаются изменить, хотя может уже поздно и наш вид обречен, тем более если судить по ее представителям.

gonduras2020,
О да, «на Западе хотя бы что то пытаются изменить» — например превратить в помойку всю центральную Африку под видом поставок гуманитарной помощи.

randaltor2,
Если Запад такой плохой что же изпользуитесь его технологиями откажитесь и живете в совке зато не будеш причастен к загрязнению Африки.

gonduras2020,
Не стоит передергивать :) Комментарий был к словам о том, какой хороший Запад и как он заботится об окружающий среде — повторюсь еще раз Западу глубоко плевать на окружающую среду за пределами его обитания и ничего менять он не пытается и не собирается.

randaltor2,
Ну тогда если им глубоко наплевать начните с себя, что плевать на зеркало коль рожа крива, мы всегда ищем виновных там, а здесь что все белые и пушистые? просто у нас нет тех возможностей которые есть у них а так мы не лучше их, но они хотя бы пытаются даже для вида делать а здесь нихрена

gonduras2020,
Не утверждать, что электричество очень экологично, хотя бы

Stylesd,
этот прием называется «мнимая точность». Любому тезису добавить цифру — и он звучит убедительнее. Но все же интересно, кто именно этот процент считал и что в этот вред вошло (подозреваю, что далеко не все). Так же интересно, это ж какие именно корпорации этот «миф» распространяют? Нефтяные картели? Автопроизводители? Нет, те еще 10 лет назад открыто потешались над электричками.
Короче, что-то как-то с трудом верится.

4ezahernya,
10 лет назад у нас был бред про нефтяных магнатов убивающих индустрию сверхчистых электрокаров. Теперь у нас идет бред про автопром, заливающий про сверхчистые электрокары. Не пора ли поснимать уже шапочки из фольги и хотя бы просто понять, что даже если электрокар и не настолько чист, как про него говорят, то у него как минимум есть два плюса — он не создает шумовое загрязнение как ДВС, и он не создает городское загрязнение, как ДВС, благодаря тому, что выбросы от производства электроэнергии можно вывести далеко за город (благо передавать электричество на большие расстояния мы уже научились)

vo1,
есть куча авто с двс, которые едут довольно тихо (и среди них есть и дизельные)

SashaSeven,
И сколько их в % на дороге?

vo1,
процент хз, но вот просто несколько банальных примеров, бмв х3 3л дизель (f25), если не давить тапку в пол, ездит тихо, и слышно в основном только шум резины, такой же, как и на тесле, ниссан лаурель с 2.5л (или 2л) бензиновым мотором, ездит тихо. только стоит отметить, что там стоит хорошая выхлопная система как минимум (может хоть и родная) и она исправна, нигде ничего не пробито.
я живу в крупном городе, где тс до фига, и вот то что написанное, это просто наблюдение.

vo1,
а так, если сильно интересно, каков %, то вперед в гугл, я не интересовался, сколько их в %)

Stylesd,
Ходил слух, что не растения, а планктон мирового океана балансирует со2 на шарике:/

Nihiluum,
Они идут не на переработку, а в Гану, Нигерию и т.д.

Stylesd,
Откуда инфа? Выхлопными газами от ДВС надышался? :)

Да и экологичность под вопросом: почему-то не учитываются экологические издержки при генерации и передачи электроэнергии в суммарном количестве зарядов аккумуляторов за те же 800 тыс.км.

Revicion,
Поэтому Маск помимо продаж Тесла занимается производством солнечных батарей чтобы был полный цикл производства и потребления энергии без ущерба для экологий

gonduras2020,
Пока ущерб в экологии только Акумы несут, почитайте на досуге

garnizon,
«Финский «Фортум» запустил завод глубиной переработки батарей в 50% и доводит ее до 80%. Немецкий «Фольксваген» строит такой же завод в Германии. Глубина переработки в 80% — это практически полная переработка. Кроме того, уже сейчас отслужившие свой срок автомобильные батареи используют как дешевые домашние накопители — это их «вторая жизнь».

garnizon,
ущерб экологии несет не АКБ а безразличие людей, которое в будущем приведет к исчезновению людей, если ничего не делать.

gonduras2020,
Года два-три назад, великий Маск перевел целый остров (остров Тау) на солнечные батареи, все так восхищались . . В результате все получилось так «дешево и экологично», что этот проект вспоминать как-то не торопятся.

Revicion,
Зато никаких выхлопных газов повсюду и тише.

Сегодня точно такую на заправке видел, выглядит шикарно.

Вред от добычи и переработки нефти на порядок выше, чем производство электроэнергии на газовых или, тем более, ядерных электростанциях.

solitone3,
А утилизация отработанного ядерного топлива?

Только на счёт аккумуляторов вопрос открыт их замена и покупка новых

На сегодняшний день, ядерное топливо не утилизируется, а перерабатывается, для использования в реакторах других типов.

solitone3,
а могильники для чего тогда постоянно строятся? Причём «развитыми», то есть империалистическими странами, в полуколониальных странах.

800000км это сильно конечно. Большинство народу (не таксистам), хватит практически на всю жизнь

apii236,
Проехал на машинах 1 000 000+ мне 35 и я не таксист

DIMON 3808,
допустим начал в 18 лет, ты ездил по 160км в день и без выходных?

DIMON 3808,
да ну.
и куда так много ездим, если не секрет?

зачем писать заказуху или вообще не понимая, что пишишь? У тебя самого есть машина?
Сколько надо переплатить за грелку на калесах, чем за машину с двс более высокого уровня? Этой разницы хватит на несколько лет на бензин. А производство аккумуляторов экологически чистое или теплоэлектростанции не дают выхлоп. да забыл- атомные станции чистые. чернобыль

izotov.ua,
А ты не забыл чем дышишь при использовании ДВС? Они повсюду и мы этим дышим.

izotov.ua,
ну так ДВС не электричество не посадишь только от нефти а электромобили можно от ГЭС АЭС СЭС и т.д., а это свобода выбора в генерации

izotov.ua,
это очень зависит от страны и цен на электричество в ней.
В Нидерландах, где я проживаю, тесла3 с учетом налога, страховки и электричества на мои 800км в неделю обходилась бы на 100-200 евро (в зависимости от погодных условий) дешевле, чем моя бензиновая мазда3 со сниженным расходом благодаря компрессионному зажиганию.
А атомные станции чистые, да, если их правильно строить, об этом вам любой энергетик расскажет.

izotov.ua,
там ниже где-то описана эксплуатация лифа с 16 тыр за электро против 100 тыр за бензин в год

На 6 Теслах из 7ми произведена замена батарей. Пока по гарантии.
К-качество!

spodkolzin,
И что? Ты пробеги видел? Не каждый авто на двс столько поедет, а если и проедет, там будет столько ремонтов, капиталок, а то и несколько замен двигателей. В итоге, потрачено будет намного больше денег и времени.

Mosaik, видел. На автомобилях, которые не слыхали про нормы Евро.

Mosaik, и да, конечно, полторы штуки баксов за дверную ручку — это практически даром :)) Да на любое авто она дороже стоит!

Там ломаться нечему, только аккумулятор подсесть может

AedeX,
В какой-нить дерёвне подсчет акк и все бабки над твоим навороченным электрокаром ржать будут ��

* подсядет (проклятая автозамена)

vitkosh,
Можно заряжать и от обычной розетки.

vitkosh,
Для деревни Нива есть)

аккумуляторы с авто идут на системы хранения, там плевать на падение емкости и они прослужат в системах хранения еще 3-5 сроков
так что до утилизации аккумуляторов ждать и ждать
а вот вонючие повозки керосиновые утилизировать не успевают

Я за электротранспорт, т.к. нефть в нашей стране продают нам же жителям в стране где его добывают, по такой же КОНСКОЙ цене как и продают в другие страны и выходит, что в Америке, что в России цена на бензин почти одинаковая, как это не печально. Но остаётся момент с розетками, пока их не сделают массово по нашей необъятной родине, пользоваться электромобилем конечно сложно и представить что можно на нём отправиться в путешествие сводится к нулю. Но это вопрос времени, еще лет через 7

10 я надеюсь ситуация кардинально изменится и вместо обычных ДВС везде будут продаваться электромобили) имхо))

Как я купила электромобиль
И экономлю больше 100 тысяч рублей в год
Сейчас я трачу на передвижение 1000 Р в месяц вместо 9000 Р, которые уходили на авто с ДВС.
увидела объявление о продана светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. же полностью электрического автомобиля Ниссан Лиф за 450 000 Р.
Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.
До электромобиля у меня был Опель Астра. Машины по размерам и классу соответствуют друг другу, поэтому сравню их между собой. Бензин в Опель будем заливать АИ-92, так дешевле.

За 2020 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день.
Стоимость 1 км на бензине будет 3,69 Р.
За 30 000 км пробега нужно будет поменять масло в двигателе три раза, 3000 Р за один раз, итого 9000 Р в год. Один раз за год надо будет поменять свечи — это еще 1000 Р.

Раз в 60 000 км рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма — ГРМ. Стоимость везде разная, поэтому возьмем среднюю — 10 000 Р — и поделим на два: у нас же не 60, а 30 тысяч километров. Получается 5000 Р.

Итого на топливо и обслуживание Астры за год уходит 125 700 Р.

AndreKisinger57,
а в каком городе ты живёшь? На Дальнем Востоке, где пол года минусовые температуры, электрокар будет адски терять заряд, постояв пару часов на улице. Это его надо постоянно к розетке подключать на каждой стоянке. А если пару суток электрокар постоит на 30 градусном морозе, то вообще его не заведёшь, и ток от розетки он перестанет принимать, нужно будет искать тёплое место, чтобы его отогреть. Это гораздо менее удобно, чем просто уносить с собой в тёплое место аккумулятор бензинового авто, которое может на улице хоть несколько месяцев стоять на холоде и потом завестись с пол пинка. А ещё печка кучу энергии жрёт на электрокаре — в итоге нужно мёрзнуть, если тебе далеко ехать, либо ты никуда не доедешь. Зимой дальше 30 км от розетки отъезжать нельзя, потому что назад уже не вернёшься своим ходом. Электрокары — это автомобили для тепличных условий, а в нашей стране не везде такие условия.

Azidal1,
чувачок! ты в технике дерево-дубовое
подогревается только аккум в термостате
товарисч эксплуатирует авто в казани
норвежцы ездють и не плачут

AndreKisinger57,
чувачок, это ты дерево дубовое и в технике и по жизни. Я тебя не оскорблял. Какая мне разница что там в Казани и Норвегии эксплутируют? Ничего, что Дальний Восток ближе к полюсу холода находится, чем Казань и тем более Норвегия, а значит там холоднее, чем в Казани и Норвегии. Или ты не в курсе, что полюсы холода с географическими полюсами совершенно не совпадают? Я тебе кучу фактов привёл на основе реального использования Ниссан Лифа в холодном климате, а всё что ты смог ответить — это оскорбить меня. Гениальный ты тип. Выходит, что ты нёс абсолютную херню про электрокары, не имея никакого опыта их использования.

Azidal1,
на луне, на марсе электрокары ездють и теби не спрашивають

Azidal1,
Нет необходимости прогревать двигатель
Холодный электромотор можно использовать на экстремальных режимах без повышенного износа.
Нет проблем со стартом при низких температурах
Как и нет самого понятия старт. Для многих жителей северных регионов это спасение. Можно будет забыть про «унёс аккумулятор домой», «отбуксировал на автомойку, чтобы прогреть», «нужна паяльная лампа», «вызываю службу прогрева», «выкрутить и подогреть свечи», «не глушить всю ночь», «заводить каждые несколько часов, чтобы не встала колом» и т.д.

В Хабаровке, Чите, Косомольске-на-Амуре и Владивостоке электрички уже больше пятилетки ездят. Зимой, знаете ли, минус 40 в Комсе ваще не удивляет. Да, праворукие. Но.

Azidal1,
на начало 2020 года Приморье, Иркутская область и Хабаровский край лидируют по количеству зарегистрированных электромобилей. Не смотря на то, что это делеко не самые теплые регионы России, спрос на «зеленые» машины там только растет!
Парковка электромобиля зимой -Лучше в тепле
Паркуйтесь у розетки
Очень хороший вариант — оставлять электрокар «включенным в розетку». В таком случае можно будет прогреть салон, используя внешний источник электроэнергии, а значит не теряя запаса хода. Можно также использовать систему дистанционного включения обогрева или таймер, которым, а частности, оснащены электромобили Nissan Leaf первого и второго поколений.
Подогрев тягового аккумулятора
Запас хода электромобиля в мороз уменьшается из-за снижения эффективности работы тягового аккумулятора. Кардинальным способом решения проблемы переохлаждения аккумулятора является, разумеется, его принудительный подогрев. Существуют несколько систем подогрева тягового аккумулятора электромобиля.

Заводская система подогрева
У некоторых автомобилей, например, у Tesla, с завода устанавливается система подогрева АКБ. Она может быть жидкостная или «сухая», с использованием ТЭН, подогревающих ячеек или кабелей. Примечательно, что та же Tesla Model S подогревает аккумулятор во время простоя, чтобы водитель мог быстрее прогреть салон, а АКБ работала на полную мощность
efut.ru/a/77-ispolzovanie-jelektromobilja-zimoj.html

Выгода хороша,если заряжать на работе . :))))

на Ниссане Лифе.
один километр обойдется в 53 копейки.
30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.

В редукторе электромобиля раз в 30 000 км нужно менять масло. Литр стоит 1000 Р.

Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.

Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км
Бензин Электроэнергия
Стоимость топлива 41 Р за 1 л 3,69 Р за 1 кВт⋅ч
За год потрачу 110 700 Р 15 900 Р
Замена жидкостей и расходников 15 000 Р 1000 Р
Итого 125 700 Р 16 900 Р
По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 Р в год.

Дополнительно за год на Астру я потратила еще 60 000 Р. Мне поменяли оба радиатора, отремонтировали рулевую рейку, заменили мембрану клапанной крышки и дроссельную заслонку, устранили шумы во впускном коллекторе.

В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с ДВС. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.

AndreKisinger57,
ну. опель не самый яркий показатель по надежности.

AndreKisinger57,
и тем более, те же радиаторы, рулевая рейка есть и на электричках

В Киеве очень выросло количество еклктрокаров , надеюсь когда-то перейдём на водород

Про деградацию батареи
Рано или поздно придется менять батарею. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.

В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.

Срок службы батареи зависит от эксплуатации, но, скорее всего, ее придется заменить где-то через 10—15 лет. Основная причина деградации батареи — перегрев. Даже поставщики говорят, что с севера Японии приходят машины с более живой батареей, чем с юга. Значит, наш климат будет на руку. Быстрые зарядки тоже разогревают батарею, поэтому она может быстрее терять емкость.

Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.

Плюсы и минусы электромобиля
Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.

Напоследок
Если вы тоже задумываетесь о покупке электромобиля, задайте себе два вопроса:

«Какой мой дневной пробег?» В большом городе это обычно 50—60 км до работы и обратно, по магазинам, за детьми в школу и садик. В маленьком городе это около 20—30 км в день или еще меньше. Если вы укладываетесь в эти рамки, можно смело покупать такой автомобиль.
«Где я буду заряжать машину?» Возможные варианты: дома, на работе, в гараже, на зарядных станциях, на специальных парковках. Если же вы живете в собственном доме, где есть теплый гараж, то это вообще идеально.

AndreKisinger57,
Ниссан какого года?

Ilya91119,
Там пишет, что машине 8 лет.

Цена Теслы в РФ порядка 3.5 миллионов за model 3. Цена ауди А4 порядка 2.2 миллиона. Вряд-ли кто-нибудь вложит 1.3 миллиона рублей на бензин и расходники за 5 лет владения.

>Юрий,
Запчасти дорогие. За 5 лет, можно и больше в ауди вложить.

>Юрий,
Теслу покупают не основными автомобилем , а скорее как игрушку. Или машину выходного дня.

Пришла пора подсчитать сколько в среднем платят за рекламу таким экспертам?

sprigh,
в среднем больше вашего (и моего, разумеется) максимума, уверяю. Доказательств никаких не нужно)

Лучше бы подсчитали зарплату простого русского работяги и пришли к выводу, что жизнь в России — явление довольно парадоксальное. Тут не об электрокарах думать нужно, а молится о завтрашнем дне. Хм, дне. Интересно получается, вроде как и день подходит, и дно. Причем по смыслу второй вариант подходит больше.

woorxeep,
лозунг либераста?

Не нужОн он нам! Не нужОн этот ваш электрокар!

По 4 тысячи в год на машину за обслуживание — что-то жуть дорого

Дано :7 авто, 5 лет, 4млн. Км., 6 замен батарей. Получается на весь автопарк пробег 800 000 км в год, или 115000 км на одно авто в год. И что тут вау? Таксист знакомый делает 1000 в день легко, отдыхает также 2 дня в неделю. Ну и батарея, допустим меняли её на последнем году, тогда получается 350 тыс км и Меняй её. Скорее всего деградация протекает быстрее из-за использования станций быстрой подзарядки.

Выгодно ходить пешком, да ещё и полезней

Тут видимо половина комментаторов работает в Газпроме

Врут они всё. Почти 1000 км в день пробега. По Москве в среднем у каршеринга 55 км в день. Да еще их заряжать надо. Тесла такая тесла. Это только если они бесплатно их раздают покататься в целях рекламы, тогда очередь может по записи выстроится.

И где выгода-то, алё

Пока электро авто не начнут составлять четверть рынка, любые исследования будут в рамках погрешности

Полицейский департамент калифорнийского города Фримонт сообщил о начале пилотной программы по эксплуатации патрульного электромобиля Tesla Model S.

управление купило электромобиль на деньги налогоплательщиков. дорестайлинговый лифтбек приобрели на вторичном рынке: машина 2020 года выпуска обошлась в 61,5 тысячи долларов со всеми налогами и сборами. Еще примерно 4,5 тысячи долларов было потрачено на спецоборудование: «люстру», таранные бамперы и баллистическую защиту.
на 25 тысяч дороже, чем стоит специально подготовленный полицейский Ford Explorer. за стандартный пятилетний срок службы патрульная Tesla позволит сэкономить 32 тысячи долларов на бензине и 15 тысяч на техобслуживании. Ведь заряжать Теслу будут от собственных солнечных батарей

Обложки налогом не парьтесь. Будете больше платить. Типо за облучение итд.

средняя стоимость эксплуатации электромобиля в США составляет $485 в год.
автомобилей с ДВС, составляет $1117.
Приведённые цифры учитывают исключительно стоимость электричества и топлива. Таким образом, выгода очевидна: эксплуатация электрокаров оказывается более чем в два раза дешевле по сравнению с традиционными машинами.
электромобили выигрывают у автомобилей с ДВС в плане стоимости технического обслуживания. Объясняется это меньшим количеством движущихся частей, отсутствием выхлопной системы и пр.

AndreKisinger57,
кому ты говоришь они же не понимают.

Tesla разрабатывает аккумуляторы, способные проработать без замены 1 млн миль
Маск заявил, что электромобили компании конструируются таким образом, чтобы выдержать 1 млн миль. Это касается как автомобиля в целом, так и отдельных его компонентов. Всех, кроме аккумуляторов. Текущие батареи нужно менять после 300 — 500 тыс. миль проделанного пути.
Тестовые образцы уже выпущены и протестированы. Результаты показывают, что эти аккумуляторы действительно способны обслуживать электрокар на протяжении 1,6 млн км пути. Это по-прежнему Li-Ion батарея из «однокристального» катода следующего поколения и новым электролитом.

Команда исследователей, которая проводит тестирование, испытывает аккумуляторы в разных режимах и с разной нагрузкой. Так, тесты включают долгосрочный цикл зарядки-разрядки при температурах в 20, 40 и 55°C, краткосрочное хранение при тех же условиях и еще несколько режимов. Батареи испытываются с разными электролитами, включая те, что могут обеспечить быстрый заряд аккумулятора.

Как оказалось, даже при температуре в 40°C аккумуляторы выдерживают 4000 циклов заряд-разряд. С активной системой охлаждения, которая используется в батарейных комплексах Tesla, срок службы будет еще выше, аккумуляторы смогут выдерживать около 6000 циклов.
новые аккумуляторы идеально подходят для роботакси, электрических тягачей и прочих транспортных средств, которые работают постоянно и на износ. Для тягачей, которые накатывают за короткое время десятки и сотни тысяч километров, это особенно важно.

Учёные создали «непотопляемый» металл для кораблей

Современные корабли отличаются от своих «предков» чрезвычайной прочностью и надёжностью. Но порой достаточно одной большой пробоины, чтобы даже продвинутое судно ушло на дно. Учёные из университета Рочестера создали уникальный материал, который может существенно увеличить живучесть водного транспорта.

«Людям надоело всё это барахло». Основатель Wikipedia запустил соцсеть без рекламы и кликбейта

Казалось бы, в эпоху медийных гигантов запуск новой социальной сети — заведомо провальное занятие. Но Джимми Уэйлс, один из основателей знаменитой онлайн-энциклопедии, считает иначе. Свой новый проект WT: Social он называет конкурентом Facebook и Twitter без модераторов, вездесущих рекламных баннеров и накручивания лайков в комментариях.

Антивирус Google заблокировал популярное приложение Xiaomi

Стремление Xiaomi сделать свои смартфоны дешевле вынуждают компанию встраивать рекламу непосредственно в фирменную прошивку MIUI и предустановленные приложения. Одно из них внезапно было заблокировано интегрированным с Google Play антивирусом, заподозрившим ПО в сливе пользовательских данных.

Необычный «самолёт-пуля» совершил первый полёт

Собирательный портрет современного пассажирского самолёта — сигарообразный фюзеляж и крылья с внушительным размахом. Летательный аппарат, разработанный американской компанией Otto Aviation, выбивается из привычной картины: новинка выполнена в форме «крылатой пули» и оснащена нетипичной для отрасли конфигурацией двигателя. Ранее засветившаяся на аэродроме модель уже приступила к лётным испытаниям.

Британский «Железный человек» установил рекорд скорости полёта [ВИДЕО]

Британская Gravity Industries известна как производитель «костюмов Железного человека», которые уже не раз засветились в различных телешоу. Главный изобретатель компании решил самостоятельно продемонстрировать работу новой версии джетпака — и в процессе установил новый рекорд, разогнавшись до внушительной скорости, сопоставимой с автомобильной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание