35 летний юбилей отмечает Lada 4х4

Легендарный внедорожник LADA 4х4 отметил 40-летний юбилей

Всех автолюбителей и поклонников автомобилей LADA 15 июля собрал дилерский центр LADA АвтоРеал. Здесь прошло большое праздничное мероприятие, посвященное 40-летнему юбилею по-настоящему легендарного отечественного внедорожника, который не может жить без сильных ощущений — LADA 4х4.

За 40 лет АВТОВАЗ выпустил на дороги России и многих других стран около 2,5 миллионов внедорожников LADA 4X4. На зарубежные рынки при этом было отправлено более 500 тысяч автомобилей этой модели. LADA 4X4 стал единственным представителем марки LADA, который покорил все шесть континентов Земли, в том числе Антарктиду, где прослужил 11 лет.

В рамках праздника прошли презентации юбилейной, выпущенной ограниченным тиражом 1977 штук (по году выпуска первого автомобиля) специально к празднику, и тестовой LADA 4х4, которая впервые появилась в ДЦ специально ко дню 40-летия с начала выпуска первого автомобиля 4х4 (Нива). Теперь будущие покупатели смогут проверить в деле все внедорожные свойства этого автомобиля: уникальную проходимость, надежность и простоту обслуживания, прежде, чем приобрести его в дилерском центре LADA АвтоРеал.

В сервисном центре LADA АвтоРеал на тестовый автомобиль было установлено дополнительное оборудование, которое расширяет возможности своего владельца. Это и лебедка, и экспедиционный багажник, и увеличенный дорожный просвет. Все для того, чтобы преодолевать любые преграды на пути.

— Теперь все любители LADA 4х4 могут с уверенностью обращаться в наш дилерский центр — найдется все, что им может понадобиться. Мы расширили ассортимент дополнительного оборудования именно для этой модели. Все можно установить прямо здесь, у нас, в сервисном центре. Приглашаю! — сказал генеральный директор ООО «АвтоРеал» Фанис Фахрутдинов.

Для гостей праздника было организованно множество развлечений: силовой турнир с буксировкой автомобиля, живая музыка, выступления данс-клуба «Форс-Мажор», состязания по стрельбе из арбалета, по меткости заброса удочки, конкурс на самое оригинальное фото на фоне автомобиля LADA, детская зона с аниматорами и аквагримом.

Живее всех живых. Легендарная «Нива» отмечает юбилей

«Лада Нива» стала легендарной сразу после рождения. Советские инженеры предложили своё видение правильного автомобиля повышенной проходимости и попали точно в цель. Существующие внедорожники были безнадёжно далеки от народа, и люди редко обращали внимание на рамные «Лэнд Роверы» и «Джипы». Нужен был новый автомобиль, обладающий достаточным комфортом для жизни в городе и способный принимать грязевые ванны. Спрос на такие машины в СССР и в Европе отмечался колоссальный. В общем, конструкторы принялись за дело, изначально подразумевая, что советская автопромышленность будет в подавляющем большинстве работать именно на западные рынки. До 80 % выпускаемых автомобилей планировалось отсылать за границу.

В 1971 году группа молодых конструкторов в составе дизайнера Валерия Семушкина и инженера Петра Прусова под руководством главного конструктора завода Владимира Соловьёва приступила к работе над полноприводной машиной. Задумка была грандиозной. Требовалось переломить стереотипы и отказаться от главного атрибута внедорожности: рамы. Всю нагрузку должен брать максимально крепкий кузов. Из «Нивы» получился крепкий орешек, способный выдерживать 8900 Н/град на кручение, как у Ferrari 360 Sp >

Политический ход

5 апреля 1977 года с конвейера Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР сошла первая серийная «Нива». В 1978 году австрийский автомобильный журнал Austromotor писал: «Сравнительно невысокая стоимость, удавшаяся форма и оснащение этого нового автомобиля с повышенной проходимостью были неожиданными. То, что Lada предлагается в варианте, которому практически нет ничего равного, ясно показывает, что русские торговые стратеги очень внимательно наблюдали и анализировали автомобильный рынок и точно попали в рыночный пробел».

Популярный в Германии журнал Auto Motor und Sport, опубликовал в начале восьмидесятых сравнительный тест нескольких внедорожников. «Нива» соперничала с короткобазным Land Rover Series III и с тогдашними новинками: Jeep Wrangler и даже молодым Mercedes-Benz G-class! Авторы всерьёз отмечали превосходство «Нивы» по комфорту, проходимости и отделке салона. Сейчас это кажется невероятным, но «Нива» в те годы для западного рынка была укомплектована лучше, чем теперь. Машина имела топовые комплектации с полностью перешитым салоном, иными креслами, дополнительными опциями и более качественными элементами интерьера. По итогам сравнения «Нива» оказалась победительницей. И в начале восьмидесятых годов подобные статьи не были редкостью в западной автомобильной прессе.

Эффект от возникновения сегмента SUV (Sport Utility Vehicle) был настолько ошеломляющим, что вслед за «Нивой» выросли как грибы автомобили-клоны, в том числе и у японцев. Инженеры Suzuki считают Петра Прусова «крёстным отцом» кроссовера Vitara.

Автомобиль шёл на экспорт в Германию, Францию, Италию, Англию, а также в Швейцарию, Австрию, Испанию и в другие страны на всех континентах.

«Нива» даже использовалась как инструмент политических действий. Её не было стыдно дарить первым лицам иностранных государств. Как пишет Der Spiegel, в преддверии Олимпиады 1980 года советское правительство старалось переубедить канцлера ФРГ Гельмута Шмидта в отношении участия немецких спортсменов в турнире. Тогда ряд крупных западных стран бойкотировали соревнования и решили не отправлять делегации в Москву. Шмидт приехал в СССР в июне 1980 года, за три недели до открытия Игр, и после визита получил в подарок автомобиль «Лада Нива». Der Spiegel приводит слова Леонида Брежнева о том, что «у Шмидта на побережье недалеко от Киля есть дача, а дороги там не особо хороши, тем более его супруга водит автомобиль и изучает болотные растения». Лучшего подарка, чем внедорожник, придумать трудно. К слову, цена «Нивы» в Германии начиналась от 16 тысяч марок и далеко переваливала за 20 тысяч в топовых компектациях.

Эпоха продолжается

Сейчас прошло уже 40 лет с момента выхода первого серийного автомобиля. Однако «Нива» изменилась несильно. Правда, в лихолетье девяностых годов заводчане умудрились передать её имя совместному предприятию с General Motors. Новое цифровое обозначение (Lada 4×4) не прижилось, и народ по старинке кличет автомобиль, как и прежде. Машина превратилась в легенду, и лишить её имени невозможно.

Здесь хочется привести цитату из Top Gear, где телеведущий и журналист Джеймс Мэй так оценил автомобиль: «Нива, запущенная в производство в 1977 году, была первой Ладой“, не копирующей итальянские седаны. В то время как всё, что находилось под капотом, принадлежало Fiat, система управления и корпус были трудами великолепной работы Лады. Она получила свою репутацию за живучесть, достигла кое-каких успехов во внедорожных гонках и заработала престиж у землевладельцев и у других людей без чувства иронии. И даже сейчас, несмотря на первоначальный скептицизм, она способна унизить более крупных и современных конкурентов на бездорожье».

Интерес Top Gear к 40-летней модели неслучаен. В Великобритании перестал продаваться архаичный Land Rover Defender, и жители сельских равнин всерьёз увидели ему замену в аскетичной русской машине. Потребность в простой и неприхотливой конструкции, которую можно починить в гараже или в поле, до сих пор велика. Неудивительно, что эпоха «Нивы» продолжается.

Во многих странах есть фан-клубы автомобиля. Немецкий клуб до сих пор ежегодно проводит международные встречи любителей LADA 4×4. А представители испанского фан-клуба приедут 5 апреля в Тольятти, чтобы вместе с «АвтоВАЗом» отпраздновать юбилей легендарной модели.

Lada 4×4 отметила юбилей 40-летний юбилей.

Автомобиль Lada 4×4 отметил 40-летний юбилей с момента старта продаж. Ровно 40 лет назад 5 апреля 1977-го года началась реализация данной модели.

Всего с момента запуска производства, было собрано около 2,5 млн. экземпляров «Нив», которые разошлись по всему миру.

Поразительно, но автомобиль продается и по сей день, получив различные комплектации и ряд усовершенствований, и входит в ТОП-15 самых продаваемых моделей в России.

Lada 4х4 переживет рестайлинг к юбилею

АвтоВАЗ в апреле начнет производство обновлённой версии Lada 4х4 — так компания отметит 40-летний юбилей легендарного внедорожника.

Днем рождения модели считается 5 апреля. Возможно, именно к этой дате начнется выпуск юбилейной версии. Речь не идет о новом поколении, которое не может появиться вот уже более 10 лет. Lada 4х4 переживет лишь легкий рестайлинг. Модель будет выпущена ограниченной спецверсией «40 Anniversary». Известно, что автомобиль получит новые фары и оформление салона, а также оригинальные дверные карты, обивку сидений и шильдики.

Представители компании дали понять, что запланирован выпуск в шести вариантах цвета. Говорить о конкретных изменениях еще рано — в компании стараются создать интригу. Однако ожидать каких-либо радикальных перемен, особенно в технической части, не стоит.

Не секрет, что юбилейную модель будут выпускать лишь в течение 2020 года. Сколько она будет стоить, пока также не сообщается.

Внедорожник LADA 4×4 отмечает 40-летний юбилей

5 апреля 1977 года начался серийный выпуск ВАЗ-2121 «Нива» — первого полностью оригинального автомобиля, разработанного на Волжском автозаводе. Автомобиль производится уже 40 лет и во многих странах считается символом марки LADA. За это время было выпущено около 2,5 млн таких автомобилей.

Как отмечают в пресс-службе АВТОВАЗа, главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Петр Прусов, дизайнер Валерий Семушкин, ведущий испытатель Вадим Котляров и другие специалисты автозавода создали уникальную модель, открывшую новую эру в истории полноприводных машин.

Разработанная для России, «Нива» на долгие годы стала основой вазовского экспорта. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. С 1978 года в общей сложности на экспорт было отправлено более 530 тысяч таких автомобилей. При этом охват экспорта составил более 100 стран 6 разных континентов.

В 2002 году на СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ» начат выпуск автомобилей Chevrolet Niva, созданных на платформе «Нива». А в 2005 году «Нива» сменила название на LADA 4×4.

Помимо Тольятти, в разное время «Ниву» собирали и на зарубежных сборочных площадках – в таких странах как Греция, Уругвай, Эквадор, Египет, Украина (сразу на трех заводах). В настоящее время производство LADA 4×4 осуществляется и в Казахстане – на заводе «АЗИЯ АВТО».

LADA 4×4 стала основой для множества модификаций. Наиболее известная вариация – длиннобазовая пятидверная. Самая современная версия – Urban. Всего же АВТОВАЗ и партнеры освоили 26 различных модификаций автомобиля: пикапов, броневиков, плавучих болотоходов, минивэнов, спецмашин для полиции, медицинской службы, спасателей. Кроме этого, «Нива» является лидером среди отечественных моделей по числу версий, созданных в тюнинг-ателье (наиболее известные из них – «Сталкер», «Бизон», «Марш», «Волк» и др.).

Сегодня внедорожник LADA 4×4 входит в ТОП-5 российского рынка SUV и в ТОП-15 самых продаваемых моделей в стране. Больше всего автомобилей LADA 4×4 продается в Москве и области. В пятерке регионов-лидеров продаж также присутствуют: Краснодарский край, Башкортостан, Татарстан и Самарская область. Помимо этого, LADA 4×4 уже долгое время является лидером вторичного рынка SUV в России.

Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ

«Ниве» — 40 лет: что будет дальше?

Сегодня внедорожник «Нива», первое поколение которого продаётся под именем Lada 4×4, празднует юбилей. Какое будущее ждёт легендарную модель?

Lada 4×4: машина, которую мы называем «Нивой»

То, что внедорожник первого поколения дожил до своего 40-летнего юбилея, можно считать чудом: когда АВТОВАЗ не сумел своими силами довести до конвейера проект 2123 — будущую Chevrolet Niva — и позвал на помощь концерн GM, стороны договорились, что классическую «Ниву», которая экстренно сменила название на Lada 4×4, в 2005 году выпускать прекратят.

Но вышло иначе. В 2009 году автомобиль пережил глубокое техническое обновление, которое позволило отсрочить неизбежную отставку, а прошлым летом состоялась очередная модернизация: были внедрены независимое крепление переднего моста, новый ступичный узел, доработанная подвеска. Вот только на полностью новый интерьер денег пока не нашлось…

C апреля 1977 года «Ниву» собирал корпус №62, но недавно производство внедорожника перенесли на «третью нитку» главного конвейера (на фото), которая предназначалась для сборки Lada Vesta

К слову, не жалей руководство автогиганта средств, мы бы сейчас имели совсем другую машину! В недавних планах значились внедрение рулевой рейки вместо червячного механизма, электрического привода раздаточной коробки (это позволило бы убрать пару «трансмиссионных» рычагов), а также нового мотора — дефорсированного до 90 л.с. шестнадцатиклапанника от «Приоры».

Но ничего этого, скорее всего, не будет: «Наиболее реальный сценарий такой: автомобиль Lada 4×4 заканчивает своё существование», — успел поделиться мнением создатель первой «Нивы» Пётр Михайлович Прусов, не доживший до сегодняшнего юбилея несколько недель. Хотя есть надежда, что машина успеет обзавестись новым интерьером, который уже разработан.

Lada 4×4 NG: внедорожник или кроссовер?

Проект нового поколения Lada 4×4 развивается сложно. Вначале Ален Дибуан (уже бывший вице-президент по программам и продуктам), отвечавший за судьбу вазовского полного привода, настаивал, чтобы за основу для новинки взяли Renault Duster. Однако затем было принято решение, что новая «Нива» должна остаться 100% разработкой тольяттинских инженеров.

Предполагалось, что внедорожник сохранит постоянный полный привод и продольное расположение мотора, став развитием «Нивы-2», которая сейчас выпускается под именем Chevrolet Niva. В качестве силового агрегата планировали использовать новый 1,8-литровый вазовский мотор — при проектировании этого двигателя сразу закладывался вариант продольной установки.

Такой новую Lada 4×4 увидел дизайнер Дмитрий Дьяченко. Однако облик следующего поколения машины, если верить словам главы автогиганта Николя Мора, будет вписан в опробованный на «Весте» новый стиль марки Lada

Кроме того, из официальных отчётов автогиганта следовало, что «осуществляется проработка конструкторско-технологических решений» по новой трансмиссии 2124 — это усиленная версия существующего нивовского полного привода: на заводе были запущены испытания по программе повышения несущей способности коробки передач и раздаточной коробки.

Однако позднее появилась информация, что АВТОВАЗ готов отказаться от выбранной концепции и строить новую Lada 4×4 на платформе «Дастера»! А в конце января пресс-служба автогиганта объявила: процесс разработки внедорожника находится на стадии выбора платформы, притом нельзя исключать, что эта платформа будет иметь поперечное расположение силового агрегата.

Фантазия Renault на тему «Duster для бездорожья». Впрочем, если проект Lada 4×4 NG будет реализован на французской платформе, то за основу возьмут не нынешнее, а следующее поколение «Дастера»

В настоящее время мы изучаем оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4×4/SUV

Пресс-служба ПАО «АВТОВАЗ»

Несмотря на дипломатичность формулировок, стало понятно: на заводе решили заранее подготовить почву к тому, что новая Lada 4×4 окажется кроссовером. Более того, в интервью, которое Пётр Михайлович Прусов успел дать агентству «Автостат» незадолго до смерти, патриарх отечественного автопрома открыто говорит, что вопрос выбора платформы можно считать решённым.

Французы считают, что новый автомобиль будет на базе [Renault] Duster. Я об этом знаю с декабря 2020 года. В ближайшее время выйдет приказ, где будет сказано, что работа над тем, что мы называем «Нива», прекратится

Пётр Прусов создатель ВАЗ-2121 «Нива»

«Может ли получиться такой [достойный называться «Нивой”] автомобиль на базе Duster? — задавал вопрос самому себе Прусов. — Может. Но это будет все-таки не джип, а неплохой кроссовер». При этом легендарный конструктор уверял, что решение по поводу платформы «зависит не от Николя Мора». Что неудивительно: не стоит забывать, что АВТОВАЗ принадлежит альянсу Renault-Nissan.

Chevrolet Niva-2: шанс на настоящий внедорожник

Полноценным вездеходом должна остаться Chevrolet Niva. Если, конечно, машина второго поколения дойдёт до потребителя… Как стало известно из переписки Минпромторга и Минэкономразвития, для постановки Niva-2 на конвейер СП «GM-АВТОВАЗ» необходимы 21,57 млрд рублей, причём совместное предприятие готово вложить только треть (6,57 млрд рублей) суммы.

Допустим, деньги найдутся: власти, увидев перспективы проекта, дадут госгарантии, а некий банк — кредит на немалые 15 млрд рублей. Вот только выпускать пока нечего, машина просто не готова! Для неё нужно подбирать подходящие двигатель и трансмиссию, так как изначально запланированные импортные агрегаты сейчас «не проходят по бюджету».

В Тольятти, особенно после продажи европейских активов GM французам, многие верят, что американцы скоро решатся от безысходности передать российскому автогиганту свою долю в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ

С мотором ситуация более-менее понятна: АВТОВАЗ по контракту подгоняет под новую «Шниву» упомянутый 1.8. По трансмиссии окончательного решения нет. Скорее всего, российско-американской компании придётся использовать «классическую» коробку и «шнивовскую» раздатку — оба агрегата модернизированы для проекта Lada 4×4 NG. Если, конечно, «большой брат» согласится их отдать.

Что касается Chevrolet Niva 2, думаю, что GM все-таки хотели бы иметь этот проект, хотя они, конечно, и опаздывают. И хотя им обещана поддержка от нашего государства, но уверенно сказать, что этот проект состоится, я пока не могу. Думаю, что нет

Пётр Прусов создатель ВАЗ-2121 «Нива»

Нет ясности и с производством. Как сообщает «Русский автомобиль», GM-АВТОВАЗ окончательно отказался от возобновления строительства сварочного и штамповочного корпусов на территории ОЭЗ «Тольятти» — по информации портала, сварка кузовов для Chevrolet Niva-2 будет производиться «внутри» автогиганта. Но создание цеха находится лишь на стадии проектирования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание