25 лет начала производства Nissan в Великобритании

Nissan отказался от выпуска X-Trail в Великобритании

Компания Nissan отказывается от планов по выпуску кроссоверов X-Trail на своем заводе в Сандерленде из соображений, связанных с введением новых правил в отношении автомобилей с дизельными двигателями и сокращением продаж на британском рынке. Об этом в воскресенье сообщило агентство Press Association, опубликовав письмо руководителя европейского подразделения Nissan Джанлуки де Фиччи. На заводе Nissan в Сандерленде заняты около 7 тыс. человек, сообщает агентство «ТАСС».

«Nissan много инвестирует в новые технологии и силовые агрегаты для следующего поколения автомобилей, которые будут собираться на нашем заводе в Сандерленде. Для обеспечения этого мы используем свои глобальные активы, и вместе с уже производимыми в Японии X-Trail мы можем уменьшить наши расходы на стартовые инвестиции», — написал Джанлуки де Фиччи.

Де Фиччи отверг предположение, что на такой шаг японская компания пошла из-за неопределенности вокруг Brexit. «Мы приняли это решение по деловым причинам, которые я объяснил, однако очевидно, что неопределенность вокруг будущих отношений Великобритании и ЕС не помогает компаниям планировать будущее», — добавил он.

Напомним, с июня 2009 года кроссовер Nissan X-Trail выпускается на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. В октябре прошлого года на предприятии началось производство обновленного внедорожника Nissan X-Trail. Для производства этой более технически совершенной модели на предприятии было установлено новое оборудование, что стало важным шагом в развитии локального производства и повышении эффективности на заводе в Санкт-Петербурге.

Автор: Александр Чупров по материалам ТАСС , источник: АВТОСТАТ

Компания Nissan отказалась от планов производства внедорожника в Великобритании

Это решение стало серьезным ударом по позициям Терезы Мэй

Компания Nissan объявила в воскресенье об отказе от планов производить свой внедорожник X-Trail в Великобритании. Решение компании нанесло серьезный удар по позициям премьер-министра Терезы Мэй, которая добивалась открытия производства этой модели на севере Англии в ее попытках сохранить доверие к британской экономике после выхода страны из ЕС.

Nissan заявила о намерении консолидировать производство автомобиля нового поколения X-Trail на заводе на японском острове Кюсю, где в настоящее время выпускается эта модель. Это позволит компании снизить инвестиционные расходы на ранних стадиях проекта.

Это аннулирует решение компании о выпуске внедорожников на заводе Nissan в Сандерленде на севере Англии, на котором работают 7 тысяч человек, сделанное в конце 2020 года. Завод продолжит выпуск моделей Juke и Qashqai. В воскресном объявлении компании не упоминается о каких-либо увольнениях, связанных с решением по X-Trail.

«Хотя мы принимали это решение, исходя из деловых соображений, сохраняющаяся неопределенность по поводу будущих отношений Соединенного Королевства с ЕС не помогает таким компаниям, как наша, планировать будущее», – заявил глава европейского подразделения Nissan Джанлука де Фиччи.

Менее, чем за два месяца до 29 марта, когда Великобритания должна покинуть Евросоюз, у Лондона до сих пор нет соглашения, которое придет на смену беспрепятственной торговле, которая велась на протяжении 45 лет. Это вызывает огромную обеспокоенность у британских предпринимателей, которые опасаются, что выход страны из ЕС будет резким, без соглашения о «разводе», что, по мнению экономистов, нанесет ущерб британской экономике.

Решение Nissan, о котором первой сообщила вещательная компания Sky News, является серьезным поражением для консервативного правительства Мэй, которое приводило объявление Nissan о производстве внедорожников в Сандерленде, сделанное через несколько месяцев после референдума о «Брексите» в качестве доказательства того, что ведущие производители по-прежнему уверены в экономическом будущем Великобритании.

Nissan объявила о планах производства X-Trail и Qashqai в Сандерленде, после того как правительство направило руководству компании письмо, в котором высказало некие заверения в ее конкурентоспособности в будущем.

Британские политики подвергли достигнутое Мэй соглашение о «Брекзите» резкой критике и проголосовали против него в парламенте.

Правительство Мэй не исключает, что страна выйдет из ЕС без достижения соглашения, заявляя, что эта угроза укрепляет ее позиции на переговорах с представителями Евросоюза. На днях парламент проголосовал за то, чтобы дать премьер-министру дополнительное время для достижения компромисса с блоком.

Смена настроения Nissan произошла через несколько дней после того, как британские автомобилестроители выступили с мрачными оценками влияния «Брекзита» на отрасль, предупредив, что экспорт их продукции окажется под угрозой, если страна покинет ЕС без достижения соглашения.

Инвестиции в автомобильную промышленность в прошлом году упали на 46 процентов, а производство новых автомобилей снизилось на 9,1 процента, достигнув 1,52 миллиона автомобилей, отчасти из-за опасений по поводу «Брексита», утверждает Общество автопроизводителей (Society of Motor Manufacturing).

Исполнительный директор общества Майк Хоуз назвал угрозу «Брезита» без соглашения «катастрофической».

По его словам, снижение инвестиций – лишь предвестник того, что может произойти, если 29 марта Великобритания выйдет из ЕС без соглашения.

«Учитывая, что до выхода из ЕС остается менее 60 дней и что риск резкого выхода без соглашения представляется довольно высоким, британская автомобильная промышленность находится в состоянии повышенной тревоги», – заявил Хоуз в четверг.

«Неопределенность с «Брекзитом» уже нанесла огромный ущерб производству, инвестициям и рабочим местам», – добавил он.

Как собирают Ниссан Кашкай в Великобритании

Материалы по теме

Nissan Qashqai российской и английской сборки: в чем разница?

На крупнейшее европейское производство фирмы Nissan я попал в тот момент, когда пришло известие, что собираемый здесь, под Ньюкаслом, Qashqai стал самым многотиражным Ниссаном в Старом Свете. Кроссоверы — специализация этого завода. Производство нынешней Микры перенесли в Индию, а сборку новой развернут на французском заводе Renault во Флэне. К слову, Qashqai должен первым в Европе овладеть технологиями автономного вождения — произойдет это в будущем году.

Мой трудовой день на предприятии начался с работы с дизайнерами. Студии как таковой на заводе нет — она базируется в Лондоне, но для полного охвата процесса создания кроссовера в учебном классе установили два специальных компьютера и пластилиновые макеты.

Как и любой современный автомобиль, кроссовер начинается с эскиза. Дизайнер рисует его прямо на тактильном экране. Затем идет компьютерное моделирование — создается цифровая модель автомобиля, в которую, по согласованию с инженерами, «встраиваются» силовой агрегат, трансмиссия, сиденья и прочие детали и узлы. После этого делают пластилиновый макет. Как ни крути, а картинка на экране и скульптура — совершенно разные по восприятию вещи. Изменения в пластилине переносят на экран, и наоборот, — и так до тех пор, пока не восторжествует гармония.

Что я изменил бы в модели Gripz? Сделал бы менее агрессивной переднюю часть.

Мне доверили поработать с пластилиновым макетом спортивного кроссовера Gripz (помните концепт-кар, который показали в прошлом году во Франкфурте-на-Майне?). Я предложил еще подумать над аэродинамикой передней части автомобиля и уменьшить выступающую часть порогов, чтобы седоки не пачкали брюки при посадке. Посмотрим, учтут ли мои замечания, когда концепт-кар превратится в серийную модель.

До тех пор, пока я не прошел тесты для допуска к работе на конвейере, мне казалось, что всё просто и что рабочие механически выполняют какие-то несложные операции. Операции и впрямь могут быть несложными, но следует всё делать быстро и безошибочно, вписываясь в ритм производства. А ритм на сборке нового Кашкая такой, что каждые 62 секунды сверкающий лаком кроссовер должен сходить с конвейера. Нужно уметь работать левой рукой и точно следовать предписаниям инструкции, улавливая малейшие нюансы крепления хомутов и затягивания гаек. В общем, получить разрешение на работу не так-то просто.

Убедившись в профпригодности, мне доверили устанавливать резиновый уплотнитель капота на Qashqai. Казалось бы, чего проще — вкладывай пластмассовые пистоны в отверстия, нажимай до щелчка, и готово. Но закрепить первые четыре пистона мешает болтающийся длинный хвост резинки. По мере того как уплотнитель перекочевывает на капот, операция упрощается. Однако руки постоянно подняты вверх — на пятой-шестой машине понимаешь, что это дополнительная нагрузка. Втянувшись в работу, замечаю, как осложняет работу облой на пистонах: они никак не хотят протискиваться в отверстие. Ответственные поставщики и качественные детали — половина дела!

Мне, как победителю тестовых производственных заданий, вручили Даруму — японскую куклу- неваляшку, символизирующую упорство в достижении цели и приносящую счастье.

Трудовой день завершал на участке контроля, выявляя четкость сопряжения капота, крыльев, задней двери. Я выискивал увеличенные зазоры, а другой рабочий устранял их, подгибая металлические детали по месту. Подгонка кузовных деталей — слишком ответственное дело, чтобы поручить ее новичку.

И хотя после работы на заводе в Сандерленде никаких записей в моей трудовой книжке не появилось, я почувствовал причастность к таинству создания автомобиля. Вместо почетной грамоты за «Доблестный труд» мне вручили Даруму — синтоистский фетиш, который, по преданию, приносит счастье и помогает добиться цели. Вот ведь как! Тридцать лет стоит завод на английской земле, а марка Nissan как была, так и остается по сути своей японской.

  • В этом году завод отмечает 30‑летие начала производства. Рекордсмен здесь — Qashqai: менее чем за десять лет собрано 2 398 134 автомобиля. Прежний чемпион — Micra: 2 368 704 машины за 18 лет производства.
  • Конвейер запущен в 1986 году.
  • Количество занятых — 6700 человек.
  • Сейчас в Сандерленде выпускают Infiniti Q30, Nissan Qashqai, Juke, Juke Nismo, Note, Leaf. Ведется подготовка к замене модели Juke и производству электромобилей нового поколения.
  • Каждый час на заводе собирают 116 автомобилей.
  • За всё время выпущено 8,5 млн машин, 80% пошло на экспорт.
  • В 2020 году каждый третий легковой автомобиль, построенный в Великобритании, носил марку Nissan.

Один день в роли сборщика: крутим гайки на заводе Nissan Один день в роли сборщика: крутим гайки на заводе Nissan

ЗАВОД NISSAN В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ОТМЕЧАЕТ ВЫПУСК МИЛЛИОННОГО JUKE

Восемь лет назад компания Nissan начала выпуск модели Juke, тем самым зародив сегмент компактных кроссоверов. И вот сегодня с конвейера завода в Великобритании (Сандерленд) сошел миллионный по счету Juke. В среднем, каждые 105 секунд завод выпускает один такой автомобиль.

Nissan Juke 2020 модельного года славится неповторимым спортивным стилем и предлагает множество возможностей персонализации интерьера и экстерьера. Благодаря всем возможным опциям и их комбинациям покупатели новой модели Juke в Европе могут выбирать более чем из 23000 вариантов комплектации.

Комплектация миллионного Juke, произведенного в Сандерленде – LE+ Perso с кузовом цвета Vivid Blue, который стал совсем недавно доступен для данной модели.

Кевин Фицпатрик (Kevin Fitzpatrick), старший вице-президент Nissan Europe по производству, закупкам и управлению цепями поставок, сказал: «Один миллион произведенных единиц – фантастическое достижение для любой модели. Восемь лет назад мы не встречали ничего похожего на Juke – он создал абсолютно новый рыночный сегмент и принес на рынок уникальный, невиданный дизайн. Но вернувшись в сегодняшний день, мы увидим целый миллион покупателей Juke, который по-прежнему лидирует в своем сегменте. Просто удивительно, что модель 2020 года со всеми её усовершенствованиями и опциями для персонализации столь же популярна, что и автомобиль, впервые сошедший с конвейера в 2020 году».

Juke стал вторым кроссовером, выпускаемым на этом заводе. Он последовал за пионером сегмента – Nissan Qashqai, производство которого стартовало в 2006 году и с которого началось лидерство Nissan в сегменте кроссоверов. С того времени в Сандерленде было построено более 3 млн. автомобилей Qashqai; следующей по объему производства является модель Micra (2,4 млн. единиц) и Primera (1,5 млн. единиц).

В 1 млн. произведенных Juke входит и премиальная спортивная модификация Juke NISMO, выпуск которой на заводе в Сандерленде начался в 2020 году. Статистика продаж свидетельствует, что среди покупателей Juke в Европе наибольшей популярностью пользуется черный цвет кузова. Этот же цвет остается «выбором номер один» для деталей отделки интерьера и экстерьера.

Juke по-прежнему имеет большой коммерческий успех; в 2020 году в Европе объем продаж превысил 95 000 единиц. Последняя обновление модели имеет новую радиаторную решетку с V-образным элементом «V-motion» (цвета темный хром), затемнённые передние блоки фар/фонарей и повторители указателей поворота на наружных зеркалах. В базовое оборудование всех версий, теперь включены светодиодные противотуманные фары.

В линейку колесных дисков Juke комплектации SE+ и более дорогих версий добавлены варианты диаметром 16″ и 18″. Для версий QE+ Perso и LE+ Perso доступны колесные диски с цветными вставками.

Для интерьера предусмотрены дополнительные варианты декора в оранжевой (Anodized orange) и голубой (Anodized blue) гамме, а также сиденья и подлокотники с обивкой из черной искусственной кожи и козырек над приборной панелью с двойным цветным декоративным швом. Для Juke доступна аудиосистема BOSE Personal, обеспечивающая высококачественное звучание. Звук окружает водителя со всех сторон благодаря акустическим колонкам, встроенным в подголовник водительского сиденья.

На новый Juke устанавливаются разработанные Nissan инновационные системы помощи при вождении, такие как система кругового обзора (AVM), система обнаружения движущихся объектов (MOD), система предупреждения о смене полосы движения (LDW) и система предупреждения о появлении объекта в «мертвой» зоне (BSW).

Первой модели Nissan произведенной на заводе в Великобритании исполнилось 20 лет.

Сандерленд, Англия – Ровно двадцать лет исполнилось в субботу, 8 июля 2006 года, с момента выпуска первого автомобиля на заводе Nissan / Ниссан В Сандерленде.

Белоснежный седан Bluebird / Блюберд сошел с конвейера 8 июля 1986 года и был передан в дар Музею и Комплексу зимних садов Сандерленда, где его до сих пор можно увидеть в экспозиции «Машина времени».

В первый год работы перед заводом, на котором в то время работало 470 человек, стояла задача произвести 24 000 автомобилей Bluebird / Блюберд. Сейчас двадцать лет спустя более 4200 сотрудников выпускают 310 000 автомобилей Micra / Микра, Micra C+C / Микра С+С, Note / Ноут, Almera / Алмера и Primera / Примера ежегодно.

В декабре новый полноприводной автомобиль, основанный на базе концепта Qashqai, станет десятой моделью, которая будет запущена в серию на конвейере Wearside с момента выпуска первого автомобиля. С помощью этой модели ежегодный совокупный объем производства на заводе в Сандерленде достигнет 400 000 автомобилей до конца 2007 года.

Стив Клер, Менеджер по инжинирингу, который начал работать в компании Nissan / Ниссан в 1985 году в качестве механика по обслуживанию, сказал: «Мы называли основную автоматическую линию «Линия Liger», имея в виду двух животных, почитаемых в каждой из стран: Англии и Японии. Это лев (lion) и тигр (tiger). С тех пор произошло огромное количество изменений. Например, в 1986 году в кузовном цеху работало всего 20 роботов, в настоящее время уровень автоматизации в этом цеху, где работает более 700 роботов, составляет более 80%».

Джон Пигг, руководитель группы погрузочно-разгрузочных операций, добавляет: «Моей задачей в то время, когда выпускались первые автомобили Bluebird / Блюберд, было вскрывать прибывающие ящики и раскладывать комплектующие для последующей производственной сборки. Завод очень разросся с тех пор, я помню, как местные фермеры косили сено на том поле, где сейчас находится наш кузовной и штамповочный цех».

За двадцать лет работы завода в Сандерленде с конвейера завода сошло 4,3 миллиона машин, предназначенных для продажи на 55 рынках во всем мире, включая Японию. Инвестиции в завод составили 2,3 миллиарда фунтов стерлингов.

Тревор Манн, Вице-президент NMUK, отвечающий за вопросы производства, говорит: «Я сам пришел на завод в 1985 году как руководитель группы конечной сборки. Первый набор контролеров и менеджеров отправлялись в Японию на трехмесячную стажировку для того, чтобы узнать, как нужно производить автомобили в соответствии с системой «Производственный путь Ниссан» (Nissan Production Way).

«Меня больше всего впечатлило то, что в команду, отвечавшую за создание производства, входили не только выходцы из автомобильной индустрии. Но всем членам команды были присущи общие качества, которые, как мне кажется, характеризуют всех сотрудников завода в Сандерленде сегодня. Это мотивация, знания и уверенность в успехе».

«С тех пор, как 20 лет назад с конвейера сошел первый Bluebird / Блюберд, мы внедрили на заводе две смены, новую продукцию и новые производственные процессы. Все эти действия требовали огромной работы и опыта, и мне кажется, что менее компетентные инженеры и рабочие могли не справиться с поставленной задачей. Но самой сильной чертой, характеризующей этот завод, было то, что мы всегда выполняли свои обещания, и это так же верно сегодня, как было верно в 1986 году».

Джулиет Хорсли, куратор Музея и Комплекса зимних садов в Сандерленде, добавляет: «Мы гордимся тем, что в нашем музее есть первый автомобиль, выпущенный на заводе Nissan / Ниссан в Сандерленде. Он является важной частью индустриального наследия города и представляет собой необычный экспонат, пользующийся огромной популярностью у посетителей нашего музея».

На обгон Британии

На Nissan Qashqai российского производства установили элементы подвески от старшей модели Х-Trail

«Обгоним по качеству зарубежные заводы» — под таким девизом теперь работает завод Nissan в Санкт-Петербурге, где в конце прошлого года начался выпуск новой модели — популярного кроссовера Nissan Qashqai. Японская марка решила гибко подстроить свои питерские производственные мощности под трансформацию спроса на российском рынке. С конвейера был снят выпуск бизнес-седана Nissan Teana, который к тому же теперь вообще не будет поставляться в Россию. Причина — падение спроса в размерном классе D.

Спрос же в сегменте кроссоверов в России более устойчив, его доля растет. Поэтому на своем заводе под Санкт-Петербургом Nissan делает ставку на выпуск этого типа автомобилей: помимо Qashqai здесь уже собираются другие модели кроссоверов — X-Trail, Murano, Pathfinder.

Общая мощность завода Nissan под Санкт-Петербургом — 100 тыс. автомобилей в год. По итогам прошлого года здесь было выпущено чуть более 30 тыс. машин. В нынешнем же году, в том числе благодаря началу производства Qashqai, Nissan рассчитывает произвести 40–45 тыс. машин.

Примечательно, что, как утверждают представители японского бренда, Qashqai российского производства получается даже лучше, чем аналогичная модель, выпускаемая Nissan на заводе компании в британском Сандерленде. «Начать с того, что на нашем российском заводе поток выпуска автомобилей гораздо меньше, чем в Англии, где собирается по 200 тыс. автомобилей в год. Поэтому у наших рабочих есть возможность более тщательно производить сборку, — объясняет Владимир Дмитриев, директор по маркетингу марки Nissan в России. — Ну и кроме того, у Qashqai российского производства есть значительные конструктивные усовершенствования, которые отличают его от машин английской сборки».

В России инженеры Qashqai решили в первую очередь доработать подвеску. В частности, у машины появилось новое крепление подрамника передней подвески к кузову, на нее также начали ставить новые амортизаторы, оснащенные дополнительным специальным каналом для гашения высокочастотных вибраций с малой амплитудой. Все это нацелено на снижение вибраций и сглаживание ударов при движении по плохим дорогам. По словам представителей Nissan, новые элементы подвески на Qashqai теперь стали идентичны деталям «старшего брата» этой модели — Х-Trail. Отчасти это оправданно с точки зрения оптимизации производства — ведь X-Trail тоже производится на заводе под Санкт-Петербургом. Представители компании между собой даже называют новый Qashqai маленьким Х-Trail.

Благодаря усовершенствованию подвески российский Qashqai действительно едет более плавно и комфортно. Это показал тест-драйв обновленной модели, организованный для журналистов в Абхазии. Во время теста подвеска машины исправно гасила вибрации на каменистых дорогах, а также продемонстрировала хорошие возможности на внедорожных участках. Помимо новой подвески Nissan расширил и гамму моторов на Qashqai: теперь стал доступен турбированный мотор объемом 1,2 л, который весьма бодро везет даже груженую машину.

Начало выпуска Qashqai в России —

Полная версия материала доступна только подписчикам

Читать материалы в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание