24 часа ЛеМана движки Nissan в приоритете

Empir3 › Blog › «Honda Performance Development» одержали победу в гонке «24 часа Ле-Мана»

Дочерняя компания Honda «Honda Performance Development» («HPD») одержала победу во второй гонке «24 часа Ле-Мана» из трех гонок, в которых она принимала участие, в классе «LMP2» совместно с американской командой «Starworks», для которой эта гонка стала первой в истории.

«Starworks», которая в этом году уже одержала победу в гонке «12 часов Себринга», великолепно провела свою дебютную гонку «24 часа Ле-Мана». Прототип HPD ARX-03b, пилотируемый Райаном Далциелем, Томом Кимбер-Смитом и Энцо Потоликкьо, пришел к финишу седьмым в общем зачете и на круг опередил серебряного призера в этом классе.

В 2020 году в своей первой гонке «24 часа Ле-Мана» «HPD» одержала уверенную победу совместно с командой «Strakka Racing» на болиде HPD ARX-01c, опередив ближайшего конкурента в своем классе на семь кругов и финишировав на высшем в истории пятом месте в общем зачете для машин класса «LMP2». В 2020 году гонка получилась гораздо более драматичной, но результат ее был настолько же впечатляющим для «HPD».

«Starworks» стартовала девятой в классе и 22-ой в общем зачете, решив основное внимание уделить подготовке к гонке, а не результатам квалификационных заездов. Но уже к первой 6-часовой отсечке команда продвинулась на второе место в классе и в первую десятку в общем зачете. С наступлением ночи на трассе «Сарте», интрига в классе «LMP2» свелась к спору за первое место между«HPD» и несколькими командами Nissan.

Три часа спустя, в полночь, шасси «Starworks» HPD ARX-03b с двигателем HPD HR28TT V6 с двумя параллельно работающими турбонагнетателями сделали свое дело, и болид «HPD» вышел вперед. Несмотря на то, что несколько команд, оснащенных двигателями Nissan, старались не отставать от «Starworks» в оставшиеся 12 часов гонки, команде удалось сохранить с таким трудом завоеванное преимущество и одержать победу, пусть и с небольшим отрывом, над командой «TDS Racing».

«HPD» одержала победу в гонке «24 часа Ле-Мана» — 2

В первый раз в своей истории «HPD» приняла участие и в гонке болидов класса «LMP1» с использованием шасси ARX-03a и безнаддувного двигателя V8 HR-LM. Команда «Strakka Racing» перешла из класса «LMP2» в 2020 году, а пилот Дэнни Ваттс в четверг закончил квалификацию седьмым в общем зачете, быстрее других независимых участников, в отличие от команд, полностью финансируемых производителями, такими как Audi и Toyota.

Команда «JRM» неплохо проявила себя в дебютной гонке «24 часа Ле-Мана» после победы в Чемпионате FIA GT1 в 2020 году. Трио пилотов – Дэвид Брэбхем, Карун Чандхок и Питер Думбрек – вышли в топ-10 в первые часы гонки, на седьмое место на 16-часовой отсечке и финишировали шестыми в общем зачете, уступив лишь четырем заводским командам Audi и первой из двух команд «Rebellion».

Для команды «Strakka» эти 24 часа были полны драматизма. Перед началом гонки была обнаружена утечка трансмиссионного масла, и пилотам Джонни Кейну, Нику Лавентису и Ваттсу пришлось остаться в гараже после того, как был дан старт. В результате, Кейн стартовал через 22 минуты, отставая от лидеров на шесть кругов. Однако команде удалось сократить отставание, обойдя всех участников класса GT и поднявшись в общем зачете на 35 мест.

На 18-часовой отсечке «Strakka» уже была на 10-ом месте, преследуя команды «JRM» и «Lolas of Rebellion Racing» в борьбе за титул среди независимых команд. В последние часы гонки проблемы с перегревом машины замедлили продвижение команды, и в результате «Strakka» финишировала на восьмом месте в классе «LMP1».

Разочарование постигло вторую команду «HPD» в классе «LMP2» «Level 5 Motorsports», в состав которой вошли пилоты Кристоф Бушю, Луис Диаз и Скотт Такер. В 2020 году команда завершила гонку третьей в своем классе, однако в этом году у болида ARX-03b кончилось топливо в середине 8-мильной петли и ему пришлось сойти с дистанции (болид пропустил запланированный пит-стоп и дозаправку из-за проблем со связью).

Стив Эриксен (Вице-президент компании «Honda Performance Development»), комментируя результаты гонки «24 часа Ле-Мана» 2020 года, отметил: «Чудесный день. Команда «Starworks» подтвердила свой статус звезд мирового класса – их достижения в Ле-Мане и Себринге являются заслуженной наградой [владельцу команды] Питеру Бэрону, его преданности своему делу и компетентности, а также всей большой команде «Starworks», ее профессионализму и трудолюбию. Мы гордимся тем, что являемся ее партнерами. Все наши четыре команды поработали на славу в этом году. «Strakka» прекрасно проявила себя в начале гонки, а «JRM Racing» отработала всю гонку стабильно и ровно – и это лишь два примера. «Level 5» вела достойную борьбу с конкурентами до появления технических трудностей. Поздравляю все наши команды и всех в компании «HPD», а также нашего технического партнера «Wirth Research» с нашей второй победой в классе «LMP2» в трех гонках. Мы с нетерпением ждем следующего года, чтобы защитить наш титул!»

Фотографии болида HPD ARX-03b команды «Starworks», победившей в классе «LMP2», доступны на сайте

Как это было: 25 лет назад удивительная Mazda 787B выиграла Ле-Ман

16 часов, 23 июня, 1991: автомобиль, который вы видите на фотографии выше, пересек финишную черту. Это Mazda 787B, автомобиль, который вписал Mazda в историю как первого и единственного японского автопроизводителя, когда-либо выигравшего легендарную 24-часовую эпопею.

Конечно же, как и буквально каждый раз в Ле-Мане, в победе не была уверенности до самого конца гонки. После изнурительного 21-часового боя с Mercedes-Benz и Jaguar, и всего за три часа до конца, Джонни Херберт вырвался вперед. и уже не сдавался до конца. И все 250 тысяч зрителей стали свидетелями того, как монстр с роторным двигателем пересекает финиш.

Хотите немного цифр? Роторный двигатель R26B выдавал 700 сил при оглушительных 9000 оборотах в минуту (вы должны услышать это), он абсолютно безотказно выдержал 326 кругов — 4932 километра. Джонни Херберт, Фолькер Вайдлер и Бертран Гашо показали среднюю скорость в 205,38 км/ч в течение 24-часового заезда.

Три Mazda участвовали в 1991 году — две 787B и 787 1990 года — и все они финишировали. Автомобиль Херберта первым, два других — шестым и восьмым в общем зачете. Неплохо, если учесть, что из 38 автомобилей, стартовавших в 1991 году, только девять других официально финишировали.

Так что же тут с надежностью? Мало того, что мотор отлично выдержал 24 часа, но на осмотре после гонки, инженеры Mazda заявили, что R26B был в настолько хорошем состоянии, чтобы мог бы выдержать подряд еще одну такую же гонку.

Победивший номер 55 вышел в отставку на следующий год, и был отправлен в Хиросиму, в музей Mazda.

Ну а теперь — послушаем как звучала Mazda 787B на 20-летии победы, в 2020 году в Ле-Мане, в руках Джонни Херберта.

KUNST! › Кружим вокруг чемпионов гонки «24 часа Ле-Мана»

Экспозиции лемановских героев в комплексе Palexpo отрядили зал площадью 1800 квадратных метров. Для двадцати экспонатов из музеев и частных коллекций места оказалось вполне достаточно.

Женевское мотор-шоу и гонка «24 часа Ле-Мана» могут считаться ровесниками. Первый автосалон состоялся в 1905 году, а соревнования, пусть пока и без официального статуса, начались в 1906-м. Нынешние европейские автосмотрины 6–16 марта уже восемьдесят четвёртые по счёту. Ближайшие суточные автобдения в Ле-Мане пройдут 14–15 июня в восемьдесят второй раз.

Не каждый сталкивался с фактом, что надо различать Le Mans и Leman. Первое — это французский город Ле-Ман, второе — Женевское озеро (на фото). Гонку с выставкой роднит и такая деталь.

Неудивительно, что организаторы обоих мероприятий относятся друг к другу с большим уважением и охотно сотрудничают. В этом году устраивающий гонку Западный автомобильный клуб (Automobile Club de l’Ouest — ACO) проводит в Женеве специальную выставку Les 24 Heures du Mans. И хотя приурочить показ было вроде не к чему (ни юбилея, ни чего-то другого не случилось), повод всё же нашёлся.

Это самый древний экспонат. Он отсылает нас на 90 лет назад, когда состоялась первая суточная гонка на выносливость. Было это 26-27 мая 1923 года. Раньше всех к финишу тогда пришли Андре Лагаш и Рене Леонар, управлявшие автомобилем Chenard & Walcker Sport с номером девять на кузове. И машина, и гонщики были французского происхождения. Достоверных данных о Шенар-Валькере немного: задний привод, трёхлитровый мотор мощностью 98 л.с., четыре цилиндра, восемь клапанов, четырёхступенчатая «механика». Говорят, средняя скорость в Ле-Мане составила 92 км/ч, максимальная — 150.

В 2020 году Национальное географическое общество провело исследование и выяснило, что «24 часа Ле-Мана» — одно из главнейших спортивных событий на планете, которое даже поважней, чем Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу. Можно и поспорить, но нужно признать: круглосуточное состязание на трассе протяжённостью 13,6 км на глазах 250 тысяч зрителей — легенда, миф и по-прежнему тяжелейшее испытание автомобильных технологий.

Есть на выставке ещё один Шенар-Валькер — Chenard & Walcker Tank, гонявшийся в Ле-Мане в 1925 году и привёзший создателям лишь десятое место. Зато «танк» заработал награду Index Of Performance как самый производительный в классе: литровая «четвёрка» разгоняла машинку до 152 км/ч.

Вообще говоря, на месте Шенар-Валькера в Женеве должен был стоять другой «танк» — Bugatti Type 57G Tank (на фото), пришедший первым в Ле-Мане 1937 года. Тогда он установил новый рекорд средней скорости (137 км/ч). Но, видимо, с Бугатти что-то не срослось (исторические экземпляры постоянно путешествуют по миру), и организаторы выставили вместо лидера симпатичного неумёху.

Ле-Ман — это бой, который мечтает выиграть каждый машиностроитель. К тому же в этом году на гонки категории LMP1 возвращается команда Porsche, вооружённая новейшим гибридным болидом с индексом 919, а значит, нынче соперничающим Audi и Тойоте придётся несладко. Всё, перечисленное выше, и есть повод для выставки двадцати лемановских машин, построенных за период с 1923 года до наших дней.

Спорткар Bentley Speed Six — двукратный чемпион Ле-Мана: он побеждал в суточном марафоне в 1929 и в 1930 годах. Спасибо мотору объёмом 6500 «кубиков», развивавшему от 144 до 197 л.с.

Трогать руками бесценные экспонаты на выставке нельзя. Разрешается касаться лишь айпэдов, прикреплённых у каждой машины и дающих о ней краткую информацию. Всё остальное рассчитано на глаза и слух, для которых предлагается и фильм-хроника об истории гонки в Ле-Мане. Кино воспроизводится проекторами на экранах позади некоторых автомобилей, создавая атмосферу, но его мало кто смотрит подолгу. Вместо кинокартины в Женеве есть чему посвятить драгоценные время и силы.

На «24 часах» в 1931, 1932, 1933 и 1934 годах был один победитель — Alfa Romeo 8C 2300 Le Mans type.

В названии Альфы 8C 2300, одного из самых успешных автомобилей в мировом автоспорте, заложены восемь цилиндров и 2336 «кубиков». Максималка — 200 км/ч. В ходе блестящей карьеры менялись габариты модели, росли мощности двигателей (от 140 до 180 л.с.) и их объёмы (до 3,2 л). Всего было построено лишь 188 экземпляров лемановской модели. Один из них в 2009-м ушёл с аукциона за $4 180 000. Это не так уж дорого, поверьте.

В 1949 году в суточной гонке впервые побеждает «конюшня» Ferrari. В этой истории есть любопытный факт. Болид Ferrari 166 MM должны были вести по трассе известный итало-американский спортсмен Луиджи Кинетти и некий шотландский барон Селсдон (он же лорд Питер Митчелл-Томас). Так вот, барон провёл за рулём всего лишь 20 минут, оставив 23 с лишним часа трудиться Кинетти. Это не помешало Селсдону сделаться официальным штурманом и войти в энциклопедии как победитель Ле-Мана. После той гонки Митчелл-Томас выкупил Ferrari 166 MM на память.

Хвостатый D-type дебютировал в Ле-Мане в 1954 году, но пришёл вторым, отстав от лидировавшей Ferrari 375 Plus на целый круг. Причиной тому стали проблемы с топливными фильтрами, для решения которых потребовались дополнительные пит-стопы. Не будь их, Ягуар наверняка пришёл бы первым, ведь он показал максимальную скорость 278 км/ч против 257 км/ч у более мощной Ferrari. Сильно помогла ягуаровская аэродинамика. Вскоре Jaguar D-Type отыгрался — в 1955, 1956 и 1957 годах он порвал в Ле-Мане всех.

Ferrari 250 Testa Rossa (или просто Ferrari TR), выпущенная тиражом 34 экземпляра, доминировала на лемановской трассе в 1958, 1960 и 1961 годах.

Модель 250 TR считается вторым по ценности автомобилем за всю историю «конюшни» из Маранелло. Совсем недавно, в феврале, неотреставрированный экземпляр Ferrari 250 Testa Rossa образца 1957 года некий господин выкупил на британском аукционе за $39,8 миллиона. Выходит, что другой богатей, отдавший в 2020-м за аналогичный экземпляр $16,4 млн, отлично инвестировал свои средства. Дороже Ferrari TR ценится только легендарная Ferrari 250 GTO. В 2020 году этот автомобиль, построенный в 1963-м, ушёл с молотка за $37,3 миллиона. А в октябре 2020-го — уже за $52 млн. Похоже, новых мировых рекордов аукционной цены на раритетные Феррари долго ждать не придётся. Охотников за «красной головой» (так можно перевести Testa Rossa с итальянского) в нашем мире хватает.

Ford GT40 изначально разрабатывался в Великобритании и США для Ле-Мана как соперник Ferrari, которая на тот момент выиграла суточную гонку шесть раз подряд (с 1960 по 1965 год). И Ford GT40 оправдал ожидания — стал четырёхкратным триумфатором: в 1966 году победило второе поколение (на фото), в 1967-м — четвёртое, а в 1968 и 1969 годах — первое. Бывало и такое! Ещё одна занятная деталь: в 1966-м на гонке лично присутствовал внук Генри Форда (Henry Ford II), то есть тогда в Ле-Мане можно было встретить два «вторых» Форда — Генри и GT40.

Как справедливо замечают энциклопедии, Porsche 917 — один из знаковых гоночных автомобилей всех времён. Рассказывать о нём можно бесконечно, поэтому ограничимся парой фактов. Модель была построена с чистого листа в угоду новым ограничениям регуляторов по объёму моторов. Премьера «девятьсот семнадцатого» состоялась 12 марта 1969 года здесь, на Женевском автошоу. Тогдашняя цена машины равнялась стоимости десяти «девятьсот одиннадцатых». Она чуть не разорила Porsche, но первые победы в абсолюте «24 часов Ле-Мана» в 1970 и 1971 годах того стоили. Мы, кстати, знакомили вас с одним из гонщиков, который привёл «девятьсот семнадцатый» к первой победе, Ричардом Этвудом.

Болид Matra-Simca MS670 напоминает о благословенных временах, когда на спорткарах рекламировались сигареты. Французы из Матры на автомобилях с трёхлитровыми моторами V12 торжествовали в Ле-Мане в 1972, 1973 (модификация Matra MS670B) и 1974 (версия MS670C) годах.

У спортпрототипа Renault Alpine A442 драматическая история. Он пытался покорить Ле-Ман в 1976, 1977, 1978 годах и в третий раз всё-таки выиграл гонку! Дорогущий проект наконец окупился сторицей, ведь Renault и Alpine утёрли нос не кому-нибудь, а Porsche. Гонщик Дидье Пирони в ходе заездов настолько устал, что не смог подняться на подиум (впоследствии пострейсовое бессилие — не редкость для Ле-Мана), так что его напарнику Жан-Пьеру Жоссо пришлось получать трофей в одиночку. Насладившись триумфом, руководство Renault решило отказаться от дальнейшего участия в круглосуточных соревнованиях, чтобы сконцентрироваться на Формуле-1.

Rondeau M379B и её создатель Жан Рондо.

А вот совершенно уникальный случай в истории «24 часов Ле-Мана» — человек выиграл гонку на собственноручно сконструированном автомобиле, носящем его имя. Болид Rondeau M379B построил французский гонщик и инженер Жан Рондо на основе агрегатов и узлов компаний Ford и Cosworth. Жан вместе с упоминавшимся выше Жан-Пьером Жоссо в борьбе против Porsche одержал победу в 1980 году. Увы, Рондо уже нет с нами. Он погиб 27 декабря 1985 года, когда его автомобиль был сбит поездом на железнодорожном переезде.

Болид Sauber Mercedes C9 — отличный повод поговорить о максимальных скоростях «24 часов Ле-Мана». Есть, скажем, такие данные. Выходит, что впервые ровно до 400 км/ч разогнался как раз Sauber Mercedes C9 в 1989 году, победив в той лемановской гонке. Тут, правда, нужно признать, что рекордной эта скорость уже не была: годом ранее принадлежащий Peugeot прототип WM P88 добрался до 405 км/ч (достижение актуально до сих пор). Но именно после результата болида Sauber C9 с трассы Ле-Мана убрали шикарный прямик, установив две шиканы. От греха подальше. Таким образом гонка за максималкой завершилась, и в 1990-м самым быстрым стал Nissan R90C, развивший 366 км/ч.

В 1990 году первое и второе места в суточном соревновании заняли гонщики, пилотировавшие болид Jaguar XJR-12. Этот 900-килограммовый снаряд, оснащённый семилитровым V12 (730 л.с., 785 Н•м), за «24 часа Ле-Мана» прошёл 4882 км со средней скоростью 204 км/ч и максимальной 353 км/ч. Ягуары XJR-12 намеревались оккупировать подиум и в 1991 году, но не получилось — удалось занять все места со второго по четвёртое. Почему? Потому что первое отвоевала Mazda!

Mazda 787B — единственный японский автомобиль, когда-либо выигрывавший Ле-Ман.

Большинство чемпионских автомобилей на выставке для нас — это великие исторические артефакты. Однако об одном из них Драйв знает больше, чем про остальные, и с ним нас связывает личная история. Неспроста наш главный редактор прямо с порога выставки побежал в центр зала к самому пёстрому экспонату. C Маздой 787B Михаил встречался раньше, ему даже посчастливилось поездить на ней. Правда, нам показалось, что в Женеву привезли не саму бесценную лемановскую чемпионку 1991 года, бережно отреставрированную к 20-летию победы, а более привычную для подобных экспозиций реплику.

Начало 1990-х в Ле-Мане ознаменовалось триумфом команды Пежо. Машина по имени Peugeot 905 Evo 1B с мотором 3.5 V10 (715 л.с.) оказалась настолько хороша, что в 1992-м гонщики оттяпали первое и третье места, а в 1993-м захватили весь подиум.

Период с 1994 по 1997 год на выставке в Женеве охвачен не был. Но всё-таки назовём тех, кто тогда чемпионствовал. В 1994-м первыми на финиш приехали немцы на Porsche, в 1995-м победили британцы на прототипе McLaren F1 с мотором BMW. А в 1996-м весь подиум заняли гонщики Porsche. И в 1997 году, и в 1998-м победу снова праздновали в Porsche. На фото выше представлен лидировавший тогда болид Porsche 911 GT1-98.

В 1999 году первыми финишную черту Ле-Мана пересекли пилоты BMW V12 LMR — жаль, их эффектного прототипа на выставке не оказалось. Впрочем, мы видели и слышали его прежде на разных мероприятиях баварцев.

Audi R8 — самый успешный прототип в истории Ле-Мана.

C 2000 года на лемановской трассе начинается новая эра — на «24 часах» воцаряется Audi с прототипом R8, который за свою семилетнюю жизнь (1999–2006) стал пятикратным чемпионом, уступив первенство лишь единожды: в 2003-м «эр-восьмую» обогнал Bentley Speed 8, наделённый её мотором V8 (сильно, впрочем, модифицированным) и кое-какими технологиями. Понятно, что с такой родословной Audi R8 стал одним из самых успешных спорткаров в истории. Преемником «эр-восьмой» назначили дизельный прототип Audi R10 TDI, который сразу занял в Ле-Мане первое место.

В 2009-м дизельные Audi R15 TDI (преемники R10 TDI) потерпели в Ле-Мане поражение по вине болида Peugeot 908 HDi FAP. Гонщики Пежо до того момента жили без лемановских побед целых 16 лет. Можно представить их радость. Однако когда пилоты Peugeot попытались развить успех в 2020-м, выстоять под натиском Audi они не смогли.

Самый современный экспонат женевской выставки родился в 2020 году.

В зале прототип Audi R18 e-tron quattro оказался самым искалеченным из всех. Проломленный местами кузов не везде заклеен заплатками, автомобиль исцарапан, в грязи, в копоти — полное ощущение, будто он только что вернулся с передовой. Организаторы правильно сделали, что не стали приводить машину в порядок. Новёхонький с иголочки Audi R18 e-tron нам встречать приходилось. Так вот, чистюля хорош, но измученный оставил неизгладимое впечатление.

Кроме всего прочего посетители могут увидеть кузов, расписанный известным американским художником Китом Харингом, и перекусить в буфете.

На выставке Les 24 Heures du Mans огорчило только то, что создатели не стали утруждать себя составлением добротного каталога — информации в нужном объёме нет ни в экспозиционном зале, ни на сайте. В крошечной брошюрке, которую выдают на выходе, объём данных стремится к нулю. И что трудно понять и простить — перепутаны или с ошибками даны названия автомобилей.

Сюрприз! На поверку машин в экспозиции оказалось не 20, как сообщается всюду, а на одну больше — двадцать первым стал Porsche 956 (1982 г.) в раскраске от Rothmans, своего табачного спонсора.

В общем, из-за некоторой неразберихи в Женеве приходилось смотреть и фиксировать, а по возвращении домой выяснять, что же такое ты увидел. И ахать-охать, осознавая, сколько интеллектуальных и физических сил требует от людей, какие способности запрашивает у машин всепоглощающий Ле-Ман — великая гонка без конца и края.

За кадром

Надо было пошевеливаться — в Женеве жёсткий тайминг. Так что на всё знакомство с выставкой в общей сложности ушло полчаса. Отснял фото, пошёл дальше и вспомнил, что, ой, забыл про видео! Пришлось вернуться и по-быстрому, кое-как… Но всё же лучше, чем ничего. Когда ещё выпадет такой случай? Болиды Ле-Мана окружают нас не каждый день.

Бренд топлива G-Drive выступит партнером команды Signatech Nissan в FIA World Endurance Championship и в гонке «24 часа Ле-мана»

G-Drive, бренд премиального топлива сети АЗС «Газпромнефть», стал спонсором гоночной команды Signatech Nissan в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC — Fia World Endurance championship).

Под именем G-Drive Racing by Signatech Nissan в июне этого года команда примет участие в одной из самых престижных гонок на планете – легендарном кольцевом марафоне «24 часа Ле-Мана».

Команду G-Drive Racing by Signatech Nissan в чемпионате мира и «24 часах ЛеМана» будут представлять чемпион международной серии Ле-Ман российский пилот Роман Русинов и его напарники по экипажу — французы Пьерр Раг и Нельсон Панчьятичи.

Трио пилотов уже дебютировало в чемпионате – в начале мая на легендарной бельгийской трассе в Спа прошел шестичасовой марафон. Для G-Drive Racing by Signatech Nissan — это был главный этап подготовки к старту в Ле-Мане. Эта гонка намечена на 16-17 июня этого года. В Бельгии экипаж Русинова справился со всеми поставленными задачами — судя по показанной в Спа скорости, G-Drive Racing by Signatech Nissan будет одним из главных фаворитов суточного марафона в Ле-Мане в своем классе.

— G-Drive Racing — первый международный проект «Газпром нефти», направленный на поддержку автоспорта и российских спортсменов, участвующих в известных мировых гоночных сериях, – рассказал директор дирекции региональных продаж компании «Газпром нефть» Александр Крылов. — Автомобильный спорт является эффективной площадкой для продвижения премиального бренда топлива G-Drive, применение которого оказывает непосредственное влияние на мощность двигателя и разгонную динамику автомобилей. Партнерство с сильнейшими гоночными командами мирового уровня является для компании оптимальной возможностью продемонстрировать премиальность топливного бренда и свидетельствует о высоких эксплуатационных характеристиках G-Drive».

Мы рады приветствовать Романа и G-Drive в команде Signatech Nissan. Для меня как генерального директора компании Nissan Россия это отличная новость. Уверен, что вместе мы достигнем хороших спортивных результатов в Чемпионате Мира WEC и в «24 часах Ле-Мана». Русский пилот и топливо G-Drive — это хорошая перспектива для нашего проекта, – поддержал генеральный директор «Nissan Мотор Рус» Франсуа Гупиль де Буйе.

«24 часа Ле-Мана» – одна из трех самых престижных гонок на планете, наряду с «Гран-при Монако» Формулы 1 и заокеанской «Инди-500». Суточный марафон во Франции ежегодно собирает на трибунах более 300 тысяч зрителей – при этом гонка Ф 1 в Монте-Карло не собирает и половины этой аудитории. В Ле-Ман съезжаются болельщики со всего мира – пожалуй, именно «24 часа» можно считать самой популярной на планете: если к «Гранпри Монако» приковано внимание лишь европейских больщиков, а к «Инди-500»— американских, то «Ле-Ман» популярен по обе стороны Атлантики. На старт в ЛеМане нередко выходят пилоты и команды из Америки. Гонки на выносливость, как принято называть кольцевые марафоны, популярны в США. У америнканцев даже есть свой марафон – «12 часов Себринга», также входящий в число самых популярных гоночных соревнований мира.

В нынешнем автоспортивном сезоне Международная автомобильная федерация учредила новый чемпионат – World Endurance Championship. Чемпионат мира по гонкам на выносливость наделен мировым статусом. Таких первенств всего пять и одним из них, наряду с WEC, является Формула 1. В новой серии объединены все самые популярные кольцевые марафоны, в их числе не только «24 часа Ле-Мана», но и «12 часов Себринга», и «6 часов Спа», и «6 часов Сильверстоуна» и многие другие. В каждой из гонок стартует более 40 экипажей – столь массовых заездов нет больше ни в одном чемпионате. Главное достоинство «24 часов Ле-Мана», как и всех других гонок на выносливость в целом, это то, что на старт одних и тех же заездов вместе выходят и заводские экипажи автопроизводителей, официальные команды крупнейших автомобильных брендов, частные профессиональные коллективы и даже полупрофессионалы. Так в Ле-Мане на старт нередко выходят кинозвезды и представители шоу-бизнеса.

В гонках WEC принимают участие автомобили четырех категорий, но в целом их можно разбить на две главные: спортпрототипы и автомобили класса GT. Последние – это гоночные версии дорожных машин класса «Гранд Туризмо» – как правило, это скоростные автомобили с двух или четырехместным кузовом. Гоночные спецификации оборудуют специальными подвесками, гоночными креслами и стальным каркасом безопасности, максимально облегчают, убирая «лишние» детали из салона, но в любом случае они остаются «заряженными» версиями дорожных машин.

Спортпрототипы – отдельная категория, самая престижная в гонках на выносливость. Эти машины не похожи ни на что другое: можно углядеть общие черты с Формулой 1, но спортпрототипы – это, скорее, автомобили будущего. И это не просто красивое сравнение: гонки на выносливость очень популярны у автопроизводителей. Именно в Ле-Мане многие марки пробуют решения, которые в будущем будут использованы при разработке дорожных машин. Заводские команды готовят к старту прототипы, используя самые передовые технологии. Так, Audi именно в Ле-Мане испытывала новые разработки в области строения дизельных двигателей – команда «четырех колец» стала первой, победившей в «24 часах» на автомобиле, оборудованном дизелем. Сейчас у производителей новый вызов: на старт марафонских гонок выходит все больше прототипов с гибридными двигателями, которые оснащены специальными батареями, позволяющими часть дистанции преодолевать за счет вырабатываемой в процессе работы машины тепловой энегрии. Свой гибридный прототип в этом году построила Audi – ингольштадтцы уже доказали, что такие автомобили тоже могут быть быстры на гоночной трассе: в квалификации перед марафоном «6 часов Спа» экипаж команды занял первое место, установив лучшее время прохождения круга. Для испытаний своих технологий в Ле-Ман в этом году вернется и заводская команда Toyota. Несколько лет назад японцы отказались от программы в Формуле 1 и переключились на гонки спортпрототипов – потому что Ф1, несмотря на свою популярность, не несет никакой практической пользы для инженеров автомобильных компаний. Если гонки Гранпри выжимают соки из имеющихся технологий, то кольцевые марафоны позволяют автопроизводителям испытывать решения, которые затем применяются при создании дорожных машин.

При этом самый главный фактор, привлекающий производителей, – это протяженность заездов в WEC. Только в марафонских гонках можно по-настоящему проверить надежность новых технологий. Таким образом, «24 часа Ле-Мана», помимо того, что является одной из самых популярных гонок на планете, представляет собой еще и идеальный тестовый полигон для производителей автомобилей и комплектующих. В гонках на выносливость представлены не только производители машин, но и другие крупные автомобильные бренды, в том числе и ведущие производители топлива и смазочных материалов. Теперь в их числе и G-Drive – бренд премиального топлива сети АЗС «Газпромнефть»!

На старт «24 часов ЛеМана» в составе G-Drive Racing by Signatech Nissan выйдет российский пилот Роман Русинов. Предстоящая через месяц гонка станет проверкой для продукта российских инженеров.

SIGNATECH NISSAN является частью Signature Group и была создана Филиппом Сино в 1990 году. С 2020 года команда официально носит название Nissan, c мая 2020 автомобиль под номером «26» выступает под именем G-Drive Racing by Signatech Nissan. Команда имеет 20-летний опыт в международном автоспорте и серьезный послужной список: 76 побед, 47 поул-позиций, 472 подиума, 47 рекордов круга и 15 чемпионских титулов. Команда завоевала чемпионский титул в международной серии Ле-Ман и заняла 2-ое место в «24 часах Ле-Мана» 2020 года в категории LMP2.

G-Drive – топливо нового поколения, реализующееся на автозаправочных станциях сети «Газпромнефть». G-Drive содержит активный комплекс присадок, которые повышают эффективность работы двигателя, увеличивая мощность и разгонную динамику автомобиля. Среди основных преимуществ премиального топлива компании «Газпром нефть» – увеличение мощности двигателя до 12%, улучшение динамики разгона автомобиля до 1,8 секунд, а также профессиональная защита топливной системы двигателя.

Сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает порядка 1260 станций в России и странах СНГ. Широкая география сети АЗС «Газпромнефть» и выгодное местоположение Омского, Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов обеспечивают лидирующие позиции компании «Газпром нефть» на оптовом и розничном рынках Западной Сибири и центральной части России.

Роман Русинов – многократный победитель международных гонок класса «Гранд Туризмо», прототипов и младших формул. В 2000 году Роман стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии, победителем международных финалов Рено, серебряным призером чемпионата Формулы Рено. В 2002 году — бронзовый призер чемпионата Формулы Пальмер Ауди, победитель 1000 км марафона Ле-Ман на прототипе категории LMP2 2003 года. Стал первым россиянином в истории автоспорта, выигравшим международный чемпионат в 2004 году. Выступая за рулем Ferrari, Русинов стал чемпионом международной серии Ле-Ман. В 2005 — 2006 годах был тест-пилотом команд «Jordan GP» и «MF1 Racing» в чемпионате «Формулы-1». Создатель российской гоночной команды «Спартак Рейсинг», в 2008-2009 годах выступал в ее составе в «24 часах Ле-Мана», серии Ле-Ман, чемпионате FIA GT1 и ADAC GT3 на автомобилях Lamborghini, завоевал семь призовых мест и одержал три победы.

Nissan готовится к «24 часам Ле-Мана»

ПОСЛЕ УСПЕШНЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАЕЗДОВ КРИС ХОЙ ГОТОВ К ДЕБЮТУ В ЛЕ-МАНЕ

Ле-Ман, Франция – Легендарный велогонщик и олимпийский чемпион Крис Хой (Chris Hoy) готов к дебюту на гонке «24 часа Ле-Мана», о чем стало известно после его успешного заезда на кольце Сартэ в рамках традиционного ежегодного тестового дня в Ле-Мане.

Хой примет участие в 24-часовой гонке в категории LM P2 в экипаже с двумя атлетами Альянса Renault-Nissan: французом Андреа Пиццитолой (Andrea Pizzitola) и британцем Майком Мунеманном (Mike Munemann). Они будут выступать за команду Algarve Pro Racing на прототипе Ligier с двигателем Nissan.

Чемпион европейской серии Ле-Ман 2020 в категории LM P3 проехал 30 тестовых кругов (408,88 км) по легендарной трассе. Он готовится стать первым чемпионом летних Олимпийских игр, принявшим участие в классической французской гонке на выносливость.

После того, как на Олимпиаде в Лондоне 2020 года сэр Крис Хой стал самым успешным британским олимпийцем, он прекратил выступления в велогонках и сосредоточился на своем «хобби» – автоспорте.

Будучи спонсором британской олимпийской команды по велоспорту, компания Nissan впервые пригласила Хоя выступать под её знаменем в британском чемпионате GT в 2020 году, предложив ему управлять автомобилем Nissan GT-R NISMO GT3. Компания также провела его через все этапы своей программы интенсивной подготовки гонщиков, созданной на основе GT Academy – инициативы Nissan по подготовке профессиональных гонщиков из геймеров.

В своем дебютном сезоне Хой пробился на подиум, а в прошлом году принял участие в европейской серии Ле-Ман на новом прототипе класса LM P3 с двигателем Nissan.

В составе команды Team LNT за рулем оснащенного двигателем Nissan прототипа Ginetta Хой вместе со вторым членом экипажа, Чарли Робертсоном (Charlie Robertson), завоевал три победы в первых четырех гонках, обеспечив себе чемпионский титул в категории LM P3.

Хой, Пиццитола, Мунеманн и вся команда Algarve Pro должны будут явиться на административную проверку перед гонкой «24 часа Ле-Мана», назначенную на понедельник, 13 июня, в 14:50 по местному времени. В среду, 15 июня, в 15:30 их ждет проверка технической комиссии, предваряющая первый выезд на трассу.

КОМАНДЫ NISSAN ЛИДИРУЮТ В КАТЕГОРИИ LM P2 НА ТЕСТОВОМ ДНЕ В ЛЕ-МАНЕ

Nissan и NISMO лидируют в категории LM P2 на тестовом дне гонки «24 часа Ле-Мана», заняв 19 мест в первой двадцатке.

Двигателями Nissan оснащены 33% автомобилей, которые выйдут на старт в Ле-Мане в этом году. За две четырехчасовых сессии в рамках тестового дня 4,5-литровые 450-сильные двигатели Nissan прошли в сумме 1431 круг по трассе Сартэ, что эквивалентно 19503 километрам.

Лучшее время в этот день показал французский пилот Тристан Гомменди (Tristan Gommendy) из команды Eurasia Motorsport, управлявший прототипом Oreca с двигателем Nissan.

Второй результат показала команда Signatech Alpine, опередившая экипаж прототипа Oreca под номером 26 из команды G-Drive Racing.

Еще один член команды Nissan, неизменный победитель чемпионата Super GT Championship Цугио Мацуда (Tsugio Matsuda), на днях вернулся в Ле-Ман для подготовки к гонке, в которой он поедет за команду KCMG, победительницу прошлого года в категории LM P2.

Мацуда провел за команду KCMG три гонки, финишировав вторым в Сильверстоуне в 2020 году и выиграв гонку на трассе Circuit of the America в рамках чемпионата FIA World Endurance Championship в том же году.

NISSAN СТРЕМИТСЯ ЗАВЕРШИТЬ ЭРУ LM P2 ЕЩЕ ОДНОЙ ПОБЕДОЙ В ЛЕ-МАНЕ

Nissan доминирует в категории LM P2 с момента своего дебюта в ней в 2020 году, и в 2020 году в этой категории лидируют команды, использующие технологии NISMO.

Сезон 2020 года станет последним для двигателя VK, поскольку новый технический регламент категории LM P2, вступающий в силу в следующем году, предписывает использовать единый для всех участников двигатель.

С момента своего дебюта, состоявшегося на первой гонке Межконтинентального Кубка Ле-Мана (Intercontinental Le Mans Challenge), проходившей на трассе Sebring International Raceway, Nissan одержал 61 победу в 66 гонках ILMC, Чемпионата мира по автогонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship) и европейской серии Ле-Ман. Иными словами, Nissan победил в 92% гонок, в которых принимал участие.

В прошлом сезоне Nissan разгромил всех конкурентов в чемпионате FIA WEC вместе с командой G-Drive Racing, в европейской серии Ле-Ман с командой Greaves Motorsport и одержал четвертую победу в гонке «24 часа Ле-Мана» вместе с KCMG.

Nissan безоговорочно лидирует как поставщик двигателей в чемпионате FIA WEC – все команды, выступающие в категории LM P2 в 2020 году, используют технологии NISMO.

Помимо 20 автомобилей на стартовой решетке основной гонки «24 часа Ле-Мана», двигателями Nissan также оснащены все 22 прототипа категории LM P3, принимающие участие в гонке Road to Le Mans, которая состоится субботним утром того же дня, на который намечен старт основной 24-часовой гонки.

КАЛЕНДАРЬ

4-5 июня
Тестовый день гонки «24 часа Ле-Мана»

11-12 июня
Этап чемпионата Japanese Formula 3, Судзука, Япония

12-13 июня
Техническая инспекция перед гонкой «24 часа Ле-Мана»

18-19 июня
Гонки:
24 часа Ле-Мана
Australian Supercars, трасса Hidden Valley, Дарвин, Северные территории. Австралия
Nissan Micra Cup, трасса Autodrome St-Eustache, Квебек, Канада

25-26 июня
Blancpain GT Series Endurance Cup, автодром Circuit Paul Ricard, Франция
Pirelli World Challenge, трасса Road America, штат Висконсин, США

ВИДЕО

Дейтона, Ле-Ман, Спа-Франкоршам и Нюрбургринг – мы любим 24-часовые гонки. Посмотрите лучшие моменты гонки на Нюрбургринге, где мы сражались не только со 150 соперниками, но и с дождем, туманом, ветром и градом!

Подробности вы можете узнать по телефону +7 (383) 31-911-31

Nissan запускает «5 лет поддержки» на свои модели

Флагман модельной линейки Nissan в России Nissan Murano становится доступнее

Беспрецедентное кредитное предложение от Nissan со ставкой 0,1%

Мы перезвоним вам в течение 30 минут

Настоящим даю свое безусловное согласие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (далее по тексту – Компания, местонахождение: Российская Федерация, 194362 Санкт-Петербург, пос. Парголово, Комендантский пр., д. 140) на обработку моих персональных данных указанных выше (далее — ПДн) свободно, своей волей и в своем интересе на следующих условиях. Обработка ПДн осуществляется в целях: доставки заказанного товара, послепродажного обслуживания товара, уведомления о сервисных и отзывных кампаниях; осуществления контроля продаж и обслуживания покупателей; хранения в информационных системах для оптимизации процессов взаимодействия с покупателями; технической поддержки информационных систем; статистических и аналитических целей; проведения маркетинговых исследований. Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих ПДн, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу ПДн в любой форме, а также осуществление любых иных действий с моими ПДн с учетом законодательства РФ. Обработка вышеуказанных ПДн осуществляется путем смешанной обработки (без использования средств автоматизации и с использованием таких средств), и осуществляется как в информационных системах ПДн, так и вне таких информационных систем. Настоящим подтверждаю, что в указанных выше целях даю согласие на передачу Компанией моих ПДн третьим лицам (обработчикам), включая, но не ограничиваясь: компаниям группы Nissan, авторизованным дилерам (Nissan, Infiniti, Datsun), а также организациям, с которыми Компания осуществляет взаимодействие на основании соответствующих договоров (соглашений). Настоящим подтверждаю, что уведомлен о том, что могу запросить у Компании актуальную информацию о третьих лицах (наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица), которым осуществляется передача моих ПДн.

Настоящее согласие действует в течение 25 лет со дня его получения. Вы также уведомляетесь о том, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие может быть отозвано путем направления в письменной форме уведомления Компании заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 194362, г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Комендантский проспект, д. 140, либо вручения лично под подпись уполномоченным представителям Компании.

Настоящим Вы выражаете свое безусловное согласие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (далее — «Общество») на обработку вышеуказанных персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации, включая их передачу, в том числе трансграничную, компаниям группы Nissan, авторизованным дилерам (Nissan, Infiniti, Datsun), а также организациям, с которыми Общество осуществляет взаимодействие на основании соответствующих договоров (соглашений), для следующих целей: доставки заказанного товара, послепродажного обслуживания товара, уведомления о сервисных и отзывных кампаниях; осуществления контроля продаж и обслуживания покупателей; хранения в информационных системах для оптимизации процессов взаимодействия с покупателями; технической поддержки информационных систем; статистических и аналитических целей; проведения маркетинговых исследований. Настоящее согласие действует в течение 25 лет со дня его получения. Вы также уведомляетесь о том, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие может быть отозвано путем направления в письменной форме уведомления Обществу заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 194362, г. Санкт-Петербург, пос.Парголово, Комендантский проспект, д.140, либо вручения лично под подпись уполномоченным представителям Общества.
Настоящим Вы также подтверждаете, что согласны получать информацию о товарах, услугах и мероприятиях с помощью средств связи (интернет, смс, телефонных звонков, почты).

В гонке 2020 четверть автомобилей оснащены двигателями Nissan

В этом году компания Nissan будет доминировать на гонке «24 часа Ле Мана» по количеству автомобилей, оснащенных ее двигателями. Четверть участников суточного марафона выбрали в качестве силового агрегата двигатели Nissan, настроенные компанией NISMO.

Кроме того, на легендарной гонке с 16 по 17 июня состоится дебют суперинновационного экспериментального гоночного автомобиля Nissan DeltaWing, призванного изменить устоявшиеся стандарты автоспорта. Он продемонстрирует в два раза меньший расход топлива и резины, по сравнению с традиционными гоночными моделями класса LMP.
Signatech и Greaves являются партнерскими командами Nissan, таким образом, более половины автомобилей в гонке будут оборудованы двигателями Nissan, доработанными NISMO.

Среди пилотов в категории LMP2, претендующих на победу в этом году, есть два выпускника GT Academy – уникальной программы Nissan, дающей шанс геймерам, играющим на приставках Playstation 3, начать карьеру профессионального автогонщика за рулем настоящих гоночных автомобилей. Это Лукас Ордонес (Lucas Ordonez), выступающий в одном экипаже с экс-пилотом Формулы-1 Мартином Брандлом (Martin Brundle), и Джордан Трессон (Jordan Tresson).
Пол Уиллкокс (Paul Willcox), Старший вице-президент компании Nissan Europe, отметил: «В этом году мы представлены в гонке в Ле Мане так широко, как никогда ранее. Nissan DeltaWing демонстрирует, в каком направлении мы планируем развивать наши автоспортивные технологии в будущем. Мы уже стали лидерами в категории LMP2, где команды доверяют нам, зная, что мы можем помочь им выиграть. В свою очередь, проект DeltaWing – это эксперимент в области дизайна и технологий, воплотить в реальность который может решиться только такая сильная и устремленная вперед компания, как Nissan».
«Для DeltaWing – экспериментального прототипа, призванного протестировать будущие инновации для гоночных и пассажирских автомобилей, – трудно придумать более подходящие испытания, чем окруженный всеобщим вниманием Ле Ман. DeltaWing докажет, что более эффективные технологии будущего конкурентоспособны уже сейчас, независимо от того, финиширует он в гонке или нет».

Nissan DeltaWing является на сегодняшний день самым революционным автомобилем в автоспорте. Его задача – продемонстрировать, что можно добиться значительного увеличения эффективности путем снижения массы и инновационного подхода к аэродинамике.
При проектировании всех компонентов DeltaWing во главу угла была поставлена максимальная эффективность. Уникальный дизайн кузова позволил вдвое снизить аэродинамическое сопротивление (по сравнению с нынешними прототипами); все агрегаты, включая малолитражный турбированный двигатель Nissan 1.6 DIG-T, весят значительно меньше, чем их аналоги в нынешних прототипах-участниках гонки. Автомобиль настолько уникален, что не вписывается в рамки технического регламента, поэтому на гонку он заявлен под номером «0» и будет стартовать из «Гаража 56», который специально зарезервирован в Ле Мане для экспериментальных проектов.
Положение Nissan в категории LMP2 также беспрецедентно, в немалой степени благодаря присутствию в списках пилотов победителей проекта GT Academy -Лукаса Ордонеса из Испании и Джордана Трессона из Франции.
Победитель первого сезона Nissan GT Academy, проходившего в 2008 году, Ордонес финишировал вторым в категории LMP2 в гонке «24 часа Ле Мана» 2020 года. В этом году он выступает в команде Greaves Motorsport, вместе с победителем «24 часа Ле Манн» 1990 года и экс-пилотом Формулы-1 Мартином Брандлом и его сыном Алексом.

Джордан Трессон, второй победитель GT Academy, претендует на звание первого геймера, ставшего гонщиком, которому, возможно, удастся сразу победить в Ле Мане. Он будет выступать в команде Signatech и поедет в одном экипаже с победителем Ле Мана в прошлом году в категории LMP2 Оливье Ломбардом (Olivier Lombard) и Франком Майлло (Franck Mailleux).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NISSAN DELTAWING

Двигатель – 4-цилиндровый 1,6-л. Nissan DIG-T (Direct Injection Gasoline Turbo – с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом)
Макс. мощность – 300 л.с. (эффективная мощность) при 7400 об/мин
Макс. крутящий момент – 310 Нм в диапазоне от 4000 до 6750 об/мин
Трансмиссия – 5-ступенчатая секвентальная
Шасси – Омологированный FIA карбоновый монокок
Передние колеса – Диаметр 15 дюймов, ширина 4 дюйма
Передние колеса – Диаметр 15 дюймов, ширина 12,5 дюйма
Передние шины – 10/31/15 Michelin
Задние шины – 310/620/15 Michelin
Масса – 475 кг без топлива и гонщика, 575 с топливом и гонщиком
Развесовка – 28% на переднюю ось, 72% на заднюю
Длина – 4,65 м
Колея передних колес – 0,76 м
Колея задних колес – 2,08 м
Колесная база – 3,05 м
Объем топливного бака – 40 литров
Кузов – Карбоновый
Аэродинамика – Сдвоенная система под днищем кузова – BLAT (Boundary Layer Adhesion Technology – технология удаления пограничного слоя)
Макс. скорость – 315 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч за 3,3 секунды
Расход топлива – Примерно 230 – 250 г/кВт-ч.

Залишити відповідь Скасувати відповідь

Щоб відправити коментар вам необхідно авторизуватись.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание