24 часа Ле Мана Audi одержала невероятную победу в драматичной гонке

Содержание

Байки из Ле-Мана. Удивительные истории легендарного марафона

«24 часа Ле-Мана» – одна из старейших и самых знаменитых гонок на планете. Ее история окутана легендами. Каких только невероятных историй не случалось на кольце Сарт за без малого сто лет.

Жвачка в помощь

В «24 часах Ле-Мана» 1933 года со старта уверенное лидерство захватила Alfa Romeo под управлением Тацио Нуволари и Раймона Соммера. Но вскоре после середины дистанции на их машине от вибраций пробило бензобак. Соммер дотянул до боксов, но так как подходящего герметика под рукой не нашлось, смекалистые механики просто залепили трещину в баке куском жвачки!

Экипаж потерял на этом ремонте не только лидерство, но и целый круг относительно соперников. Нуволари бросился отыгрывать отставание. Утром великий итальянский гонщик снова уверенно лидировал. После очередной смены пилотов из пробоины опять потек бензин. Механики применили уже проверенный способ «ремонта» и Нуволари второй раз бросился догонять ушедших вперед соперников.

Девять раз во время этой погони Тацио побил рекорд круга и на последнем вырвал-таки победу, которая стала единственной в карьере Нуволари.

«Пьяная» гонка

В 1953 году команда Jaguar выставила на 24-часовую гонку в Ле-Мане три экипажа, но поскольку желающих стартовать оказалось необычайно много, дуэт Тони Рольта и Дункана Хэмилтона (никакого родственного отношения к действующему чемпиону Ф1 он не имеет) пришлось заявить в качестве запасных. Выйти на старт они могли только в том случае, если кто-то из основных экипажей откажется стартовать. Когда же к вечеру пятницы оказалось, что таковых нет, Тони с Дунканом с легкой душой отправились в ближайший бар и хорошенько там набрались.

Очевидцы утверждали, что Рольт и Хэмилтон покинули питейное заведение только к утру. И именно тогда их нашел менеджер Jaguar, сообщив, что команде удалось-таки договориться об их участии в гонке.

Хотя до старта гонки оставалось еще около 10 часов, окончательно протрезветь им так и не удалось, и когда на старте Рольт бежал к машине, его заметно покачивало. Лишь через час встречный ветер окончательно протрезвил Тони, и он с удивлением обнаружил, что идет третьим. А к финишу уже абсолютно трезвые Хэмилтон и Рольт и вовсе примчались первыми, да к тому же еще и установили рекорд, впервые в истории Ле-Мана преодолев рубеж средней скорости в 100 миль в час.

Сольное выступление

История «Ле-Мана» знает случаи, когда пилоты пытались преодолеть дистанцию в одиночку – в первые десятилетия существования марафона это не запрещалось правилами. В 1935 году Раймон Соммер из-за болезни напарника пытался преодолеть всю дистанцию самостоятельно, и поначалу даже лидировал, но к утру вынужден был сойти из-за засорившегося бензопровода. Тремя годами раньше тот же Соммер выиграл «24 часа Ле-Мана» в паре с Луиджи Чинетти, но при этом на протяжении 20 часов сам находился за рулем.

В 1952-м преодолеть суточный марафон в одиночку решил Пьер Левег. И план почти сработал. За счет более быстрых пит-стопов, ведь ему не нужно было меняться с напарниками, француз захватил лидерство и за час до финиша опережал ближайших преследователей почти на три круга. Победа была совсем рядом, однако усталость начинала сказываться. Пьер все чаще ошибался и выскакивал всеми четырьмя колесами на обочину. А за 50 минут до финиша почти засыпающий Левег допустил роковую ошибку при переключении передач – и мотор на его Talbot этого не выдержал…

Кстати, среди победителей «Ле-Мана» рекордсменом по продолжительности «одиночной гонки» является Луи Розье, выигравший марафон 1950 года, проведя за рулем в общей сложности 23 часа 40 минут. Лишь на пару кругов он передал руль Talbot-Lago своему сыну Жан-Луи.

На одной передаче

Одна из самых удивительных побед была одержана в Ле-Мане в 1938-м. Примерно через восемь часов после старта, когда трассу уже окутали сумерки, к боксам Delahaye медленно подкатил Жан Тремуле. Раздосадовано он сообщил своей команде, что придется сойти с дистанции – на машине развалилась коробка передач – осталась только одна прямая передача. Механики уже покатили машину в паддок, как их остановил второй пилот Эужен Шабо. Он запрыгнул в автомобиль и, к удивлению всей команды, вернулся на трассу!

Но самое удивительное, что даже оставшись с одной прямой передачей, Шабо и Тремуле стали догонять лидеров. К утру они были уже третьими, затем — вторыми, а когда незадолго до финиша на лидировавшей Alfa Romeo из-за вытекшего масла заклинило мотор, французы вышли в лидеры и одержали, быть может, самую невероятную победу в истории суточного марафона на кольце Сарт, две трети дистанции преодолев на единственной передаче.

Пешком к победе

Старт типа «Ле-Ман» долгое время был неотъемлемой частью французской гонки и добавлял ей шарма. По сигналу стартера пилоты бежали через старт-финишную прямую к своим машинам, заводили моторы и отправлялись на дистанцию.

В Porsche из-за этого решили устанавливать личинку замка зажигания слева, чтобы пилот, запуская мотор левой рукой, правой «втыкал» первую передачу. Великий Стирлинг Мосс разработал собственную процедуру: он запускал двигатель уже с включенной передачей и проезжал первые метры гонки на стартере. Естественно, на ремни безопасности пилотам рук и времени не хватало, из-за чего в начальной стадии марафона часто случались фатальные аварии.

Безопасности тогда уделяли совсем мало внимания, но изменить ситуацию решил Жаки Икс. На старте гонки 1969 года бельгиец не побежал к своей машине, как все, а степенно прошествовал через трассу (и чуть не был сбит рванувшей с места машиной соперника), сел за руль, пристегнул ремень безопасности и только после этого тронулся с места. На первом же круге той гонки в аварии погиб Джон Вулфи на Porsche 917. А Жаки Икс финишировал первым, одержав свою первую из шести побед в Ле-Мане.

И Икс добился своего: в следующем году процедуру старта изменили. Машины по-прежнему выстраивались елочкой возле пит-волла, но пилоты до старта уже сидели за рулем с пристегнутыми ремнями безопасности. В наши дни классический «ле-мановский» старт используется только в мотогонках на выносливость, где гонщикам пристегиваться не нужно.

24 часа Ле-Мана

24 часа Ле-Мана (“24 Heures du Mans”) – престижная и самая знаменитая автогонка на выносливость. Начиная с 1923 г., ежегодно проходит во французском городке Ле-Ман, на автодроме “Сарта”, являясь родоначальником душа из шампанского на подиуме. Существует давняя традиция размахивания французским флагом в качестве знака начала гонки и флагами безопасности на финальном круге.

Зарождение

В 1981 г. в Ле-Мане (Le Mans, Франция) появился “Союз Автомобилистов Сарта”, который в 1987 г. принял первое соревнование (на автодроме Сарта), а в 1906 г. – Гран-при Франции. Апогеем развития стала состоявшаяся впервые 26 мая 1923 г. гонка. С этого момента автосоревнования в проходили регулярно. Выиграть мог автомобиль продержавшийся сутки без критических повреждений и оказавшийся быстрее конкурентов.

Трасса – Cirquit de la Sarthe

Автодром “Сарта” состоит в большей степени из дорог общего пользования. Изначальная протяженность – более 17 км, однако она претерпела несколько модификаций. В итоге ее длина составила 13,65 км. До 1990 г. в состав трассы входила 5-километровая прямая, которая была разделена на части двумя шиканами с целью ограничения скорости.

В составе других чемпионатов

Кроме 24-х часового марафона трасса принимает другие гонки, в частности входящие в состав “Чемпионата мира по автогонкам на выносливость”, организованное “Западным автомобильным клубом”.

Цель соревнования

Гонки ставят задачу не только добиться максимальных скоростей но и обеспечить экономичность в купе с надежностью машин. Победителем в своем классе считается экипаж прошедший наибольшее число кругов по прошествии 24-х часов, самое важное, с минимальными потерями ресурсов. Болид на протяжении гонки должен оставаться в хорошем состоянии и показывать лучшие результаты. На начальных этапах проведения правилами, на протяжении первого часа, не разрешалась дозаправка машины никакими специальными жидкостями кроме топлива.

Дебют гонки Ле Мана произошел 26-27 мая 1923 г., затем соревнование проводилось каждый июнь. В дальнейшем марафон проводился во вторые выходные июня.

  • Квалификация

До 1963 г. порядок расположения участников общего зачета на старте зависел от объема двигателя, после этого года для всех участников зачета определяющим становится результат предстартовой квалификации.

Старт гонки и старт с места

Выигрывал гонку болид прошедший большее количество кругов за обозначенное время, а старт происходил с места, при котором болиды стояли вдоль боксов, а пилоты с противоположной стороны (гонщик должен был самостоятельно сесть в болид, пристегнуться, завестись и начать гонку). С 1971 года, из-за большого количества несчастных случаев, вводится старт с хода с учетом которого победа обеспечивается прохождением максимальной дистанции. Причиной стало большое количество смертельных исходов. Многие пилоты, пытаясь стартовать как можно быстрее, не пристегивались либо не успевая добежать до машины были сбиты другими участниками.

Используемая техника

В марафоне соревнуются 4 класса болидов:

  • Прототипы Ле Мана (LMP): 2 высших класса LMP1 и LMP2
  • С 2020 года два класса Гран-Туризмо: GT Endurance Pro и GT Endurance AM

Пилоты

Изначально не было регламентировано количество пилотов в гонке но в 1980-м году утвердили участие от 3 пилотов (от одной команды). С 1990-х гонщики обязаны пилотировать болид не более 4 часов подряд и не более 14 часов за период всей гонки.

Крупнейшая авария в истории автоспорта

На гонках произошло много несчастных случаев.

  • В 1986, при столкновении с ограждением погиб пилот Джо Гартнер.
  • В 2020 в результате столкновения с Ferrari GT, болид Audi въехал в заграждение потеряв сцепление с трассой.

Но это далеко не все…

Описание аварии

Крупнейшее в истории автоспорта трагическое происшествие – авария 11 июня 1955 года, в которой погибло более 80 человек. В результате столкновения с болидом Austin-Healey 100, Mercedes-Benz 300 SLR Пьера Левега, врезался в отделявшую публику от трассы земляную насыпь. Обломки автомобиля разлетелись и попали в толпу. Левег, выпав из кабины, погиб от несовместимой с жизнью травмы головы.

Причины аварии

Автомобили мчались на высоких скоростях, Левег не успевая среагировать врезался в Austin-Healey 100, который пытался опередить резко затормозивший Jaguar D-Type. В результате столкновения, потеряв контакт с землей, болид взлетел в воздух и упал на земляную насыпь.

Последствия аварии

Погибло около 84 зрителей (от удара отлетевших частей кузова либо в результате начавшегося пожара), 178 человек получили ранения. После аварии были запрещены автогонки в ряде стра: Германии, Франции, Швейцарии (никогда не проводившей гонки), Испании. Авария привела к пересмотру и усилению мер безопасности во время проведения автосоревнований во всем мире. Большинство стран сняли запреты на автогонки в следующем году. Результаты официального расследования отрицали вину пилотов в инциденте, причина гибели зрителей заключалась в недостаточном обеспечении безопасности.

История гонок по десятилетиям

1923-1939

Автогонка стартовала 26 мая 1923 года в Ле-Мане. В том же году произошла первая авария в истории гонки – пилот попал под колеса другого болида уже после финиша, получив травмы. Гонка не проводилась в течение 10 лет в связи с началом Второй мировой войны.

1949-1969

Автосоревнования возобновились в 1949 г. Расширился состав участников. Возрастающая известность и популярность способствовали смещению баланса в сторону увеличения скоростей (в ущерб безопасности), а в 1955 г. произошла страшная авария, в результате которой погибло несколько десятков зрителей и пилот. Эта трагедия способствовала повышению внимания к вопросам безопасности. В конце 1960-х эпоха специально подготовленных серийных автомобилей имевших до этого времени преимущество подходит к концу.

1970-1980

В 1970-е наступает эра более мощных болидов, соответственно – высоких скоростей. Старт с места заменяется на старт с хода. Компания Porsche становится безусловным лидером автосоревнований в этом десятилетии.

1981-1993

В 1980-х прочные позиции начинают занимать Jaguar и Mercedes-Benz, постепенно утверждаются болиды японских производителей. В начале 1990-х лидерство в Ле-Мане закрепляется за автомобилем Peugeot 905. Для предотвращения достижения болидами экстремальных скоростей (как результат отрыв авто от земли и взлет в воздух) шиканами была разделена 5-километровая прямая – “Мюльсанн”.

1994-1999

Период возвращения к специально подготовленным серийным авто. В 1999-м впервые победу в гонке одерживает BMW (болид BMW V12 LMR).

2000-2005

Участие в гонке становится достаточно затратным, поэтому в начале 2000-х сокращается число участников соревнований. В этот период на трассе Ле-Мана убедительно доминирует Audi (болид R8).

Другие серии

Существуют другие серии Ле-Ман: Европейская, Американская, Азиатская.

Европейская серия

В 2003 г. за проведение европейских этапов взялся основатель серии Ле-Ман – французский Западный Автомобильный Клуб, так появилась “Европейская серия Ле-Ман“. Первый год существования серии ознаменовался лишь одним тестовым этапом, год спустя были проведены 4 этапа. В дальнейшем серия стала проводиться регулярно и состояла из 4-5 этапов.

Американская серия

Американский бизнесмен Дон Паноз заключил соглашение с Западным Автомобильным Клубом Франции (ACO) на создание в США аналога гонки «1000 километров Ле-Ман». Соревнования состоялись в 1998 г., а уже в 1999 чемпионат стал называться «Американская серия Ле-Ман». В 2000 г. серия стремилась расширить географию, включив в себя гонки в Сильверстоуне, Нюрнбургринге и Аделаиде, но попытка провалилась.

Азиатская серия

Азиатская серия Ле-Ман – гоночная серия, включающая в себя несколько автогонок проходящих в Азии с учетом принятых в гонке “24 Heures du Mans” правил.

Гонка как двигатель прогресса

Для преодоления трудностей трассы, в марафоне регулярно появляются новшества автомобильного дизайна, производителями автомобилей разрабатывались и разрабатываются нетривиальные технические решения. Гонка дала жизнь многим инновациям автоспорта. Новшества были либо продиктованы правилами, либо созданы в результате конкурентной борьбы.

Аэродинамика

Ключ открывающий дверь к успеху в гонке – высокая скорость, что тесно связано с преобладанием длинных прямых в схеме трассы. В соответствии с этим, предпочтение отдавалось развитию максимальной скорости не уделяя должного внимания обеспечению прижимной силы необходимой при прохождении поворотов. Зачатки аэродинамики появились на машинах разработанных Bugatti. Проявлялась тенденция к сглаживанию формы и обтекаемости болида, что не давало им отрываться от земли взлетая в воздух, в силу большого давления воздуха на заднюю часть авто.

Двигатели

Участники гонки применяли различные двигатели для достижения не только максимальных скоростей но и топливной экономичности и оптимизации времени потраченного на дозаправку. Наддув появился в 1929, а турбонаддув – в 1974-м. Mazda является единственным победителем гонки с роторным двигателем, позже запрещенным. С 1949 года начинают использоваться альтернативные источники топлива, а с 2009 допускалось участие гибридных автомобилей.

Тормоза

С нарастанием скорости прохождения трека, многие команды встретились с необходимостью внедрения более эффективных тормозных систем для болидов. В 1953 г. впервые появилась машина с дисковыми тормозами. В 1955 свою инновацию представил Мерседес-Бенц – ею оказался аэродинамический тормоз. В 1980-е годы нововведением на спорт-прототипах стала антиблокировочная система (АБС), а в 1990-х начали применяться композитные тормоза на основе карбона.

Успехи производителей

В истории гонки победа доставалась многим производителям. Среди них: Porsche, Audi, Ferrari, Bentley, Alfa Romeo, Jaguar, Mazda, Ford. Достигшая больших успехов в истории гонки марка Porsche выиграла 19 раз. Ближайшим соперником является Audi (одержав победу 13 раз), на счету Ferrari – 9 побед.

С 2000 года команда Audi доминировали в зачете. Jaguar имеет 7 побед. Mazda – единственная японская команда-победитель марафона Ле Мана (до 2020-х гг.).

  • Россия в 24 часах Ле Мана
  • В 2020 г. российская команда SMP Racing стала чемпионом в классе GT
  • В 2020 г. чемпионом среди прототипов стала команда G-Drive Racing

Культурная ценность

Команда Джеки Чана в 24 часах Ле Мана

В 2020-м знаменитый актер Джеки Чан стал соучредителем команды Jackie Chan DC, и уже в 2020-м команда выиграла соревнование победив в категории LMP2, заняв второе место в общем зачете.

“Ле-Ман”. В 1971-м состоялась премьера художественного кино о гонке, в котором роль гонщика Майкла Дилэйни (пилота Gulf Porsche) исполнил Теренс Стив Маккуин – американский киноактер, авто- и мотогонщик, также выступивший как кинорежиссер и продюссер.

“Мишель Вальян: Жажда скорости”. В центре сюжета находится марафон 2002 года, в роли протагониста выступил Мишель Вальян – вымышленный автогонщик, чемпион многих авто-состязаний мира.

Гонка “24 Heures du Mans” становилась основой сюжета нескольких гоночных видео игр таких как “Gran Turismo” – серия гоночных игр, разработанная Polyphony Digital и “Race Driver: GRID” – гоночная видеоигра, разработанная и изданная компанией Codemasters (седьмая игра в TOCA series).

Трансляции

В 2008 с Eurosport был заключен многолетний договор, предусматривающий трансляцию всего марафона с учетом квалификаций и гонок на Eurosport и на Евроспорт 2. Motors TV транслировал гонки в 2006 и 2007 гг. Прямая трансляция проходит в эфире TV либо онлайн.

Гонки классических автомобилей

Le Mans legends

“Легенды Ле-Мана” – состязания проводимые во время гонки с участием только тех автомобилей, которые ранее уже принимали участие в соревновании. Среди постоянных пилотов постоянно присутствует Стирлинг Мосс – знаменитый британский пилот.

Le Mans Classic

“Классика Ле-Мана” – состязание винтажных гоночных автомобилей проходящее на автодроме Сарта. Впервые состоялось в 2002 году.

WEC. 24 часа Ле-Мана. «Ауди» одержала победный дубль

WEC

24 часа Ле-Мана

Сарте, Ле-Ман

14-15 июня 2020 года

1. P1, Лоттерер/Фасслер/Трелуйе («Ауди») – 379 кругов

2. P1, Кристенсен/Жене/Ди Грасси («Ауди») +3 круга

3. P1, Дэвидсон/Буэми/Лапьер («Тойота») +5 кругов

4. P1 Прост/Хайдфельд/Бече («Ребеллион» / «Лола-Тойота») +19 кругов

5. P2, Доллан/Тинквелл/Терви («Йота»/ «Зитек-Ниссан») +23 круга

13. GTE, Бруни/Физикелла/Виландер («Феррари») +40 кругов

17. GTA, Пульсен/Хейнемейер-Хансон/Тим («Астон Мартин») +45 кругов

Россияне одержали победу в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана»

Поделиться

Российская команда G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Жан-Эрика Верня и Андреа Пиццитолы пришла первой к финишу самой, пожалуй, известной гонки среди состязаний на выносливость. Экипаж победил в категории LMP2 и стал пятым в абсолютном зачете.

Начинать гонку пришлось Жан-Эрику Верню, который стартовал с третьей позиции. В самом начале противостояния пилоты G-Drive Racing несколько уступали соперникам, однако, именно Вернь вывел команду на лидирующую позицию, после чего гонщики только увеличивали разрыв.

Как говорится в официальном сообщении, спортсменам удалось избежать каких-либо проблем (стоит отметить, что несколько соперников российской команды не смогли справиться с техническими неполадками либо сошли с трассы из-за аварий) и провести гонку весьма стабильно. В итоге ближайшие соперники G-Drive Racing к финишу отставали от российского прототипа минимум на два круга.

Эта победа стала 18-й по счету за время выступления российской команды в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Однако, Ле-Ман покорился спортсменам впервые – и лишь с девятой попытки. Как заявил сам Роман Русинов, победа стала следствием слаженной работы команды (Вернь и Пиццитола влились в G-Drive Racing только в этом сезоне) и грамотной стратегии гонки, разработанной главным инженером Дэвидом Личем.

Что касается абсолютного зачета и высшего класса LMP1, то победителем в нем впервые за все время своего участия стала заводская команда Toyota. Ее спортпрототип TS050 Hybr >Казуки Накаджима.

Помимо японца в экипаже заводской «конюшни» состояли Себастьян Буэми и чемпион «Формулы-1» Фернандо Алонсо, для которого первая попытка побороться за призы в Ле-Мане оказалась на 100% результативной.

Второе место в абсолюте и категории LMP1 тоже досталось «Тойоте» — серебро Ле-Мана выиграли Майк Конвей, Хосе Мария Лопес и Камуи Кобаяши, отставшие от лидирующего экипажа всего на 2 круга. Так что Toyota не только впервые завоевала главный трофей легендарного марафона, но и оформила триумфальный дубль.

Audi снова побеждает в гонке «24 часа Ле-Мана»

Компания Audi одержала очередную знаменательную победу в легендарном состязании «24 часа Ле-Мана», которая прошла во Франции 14-15 июня 2020 года. 300 тысяч зрителей, наблюдавших за гонкой, стали свидетелями победного финиша сразу двух болидов Audi R18 e-tron quattro.

В 2020 году гонка «24 часа Ле-Мана» прошла уже в 82 раз. За всю историю гонки компания Audi участвовала в гонке 16 раз и 13 раз становилась победителем. Победа в этом сезоне стала для команды Audi Sport Team Joest одной из самых ценных – поскольку ей противостояли такие серьезные соперники, как Porsche и Toyota, и интрига сохранялась практически до самого финиша. Чаша весов склонилась в пользу двух болидов Audi R18 e-tron quattro только на завершающем этапе 24-часового автомобильного марафона.

«Мы видели множество волнующих гонок и одержали немало великих побед в «Ле-Мане», но этот успех имеет для нас особое значение», — заявил председатель Совета правления AUDI AG профессор Рупер Штадлер после триумфального финиша двух Audi R18 e-tron quattro. «Мы не были фаворитами на первых этапах этой гонки на фоне сильных соперников в лице Porsche и Toyota. Поэтому наша очередная победа является фантастическим достижением всей команды Audi. Мы чрезвычайно счастливы, и я благодарю всех, кто внес свой вклад в этот успех».

«Новый регламент «Ле-Мана» стал еще более требовательным к эффективности гоночных автомобилей», — говорит член совета правления по техническим разработкам профессор Ульрих Хакенберг, ответственный за автоспортивную программу AUDI AG. «Самая эффективная технология экономичности – TDI – в очередной раз доказала свое превосходство на трассе. В то же время мы впервые – и успешно – опробовали нашу новую лазерную светотехнику, которая является очередной технологической инновацией в «Ле-Мане». Я хочу поблагодарить всех, кто упорно работал для достижения этой победы – особенно всю команду Audi Sport».

Гонка «24 часа Ле-Мана» этого сезона стала для Audi настоящей чередой испытаний. Во время свободных заездов в пятницу произошла серьезная авария с одним из болидов, которым управлял Лоик Дюваль. Команда Audi Sport Team Joest подготовила автомобиль Audi R18 e-tron quattro со стартовым номером «1» в рекордные сроки и заменила Лоика Дюваля на Марка Жене. В воскресенье утром именно этот болид вышел на первое место, что лучше всяких слов говорит о прекрасной работе, проделанной механиками накануне. Однако ближе к концу гонки технические проблемы с инжектором и турбонагнетателем не позволили воплотиться мечте – экипаж Лукаса ди Грасси, Марка Жене и Тома Кристенсена финишировал на втором месте, отстав от победителя на 3 круга.

Марсель Фасслер, Андре Лоттерер и Беруа Трелюйе впервые вышли в лидеры после 5 часов утра в воскресенье – после того, как на протяжении всей ночи болид Audi следовал по пятам лидировавшего болида Toyota. После того, как на Audi R18 под номером «2» также был вынужден совершить незапланированную остановку для замены турбонагнетателя, экипаж временно сместился на третье место в общем зачете и затем вышел в лидеры благодаря высокому темпу, взятому пилотом Андре Лоттерером, который также установил рекорд прохождения круга в 3 минуты 22, 567 секунды.

Неудача настигла экипаж болида Audi R18 e-tron quattro под номером «3» с пилотами Филиппе Альбукерке, Марко Бонаноми и Оливером Джарвисом. Во время сильного дождя, когда на трассу был выпущен safety car, болид Audi был сильно поврежден при наезде на него сзади гоночного Ferrari класса GT. В результате столкновения силовая установка Audi была сильно повреждена, что вынудило Марко Бонаноми сойти с дистанции спустя всего полтора часа после начала гонки.

В первые часы прототипы Audi, Porsche и Toyota устраивали впечатляющие дуэли на высокоскоростной трассе «Ле-Мана», которые захватили все внимание зрителей гонки. Интрига сохранялась до самого полудня воскресенья и только в последний час гонки стало ясно, что на этот раз удача на стороне Audi.

«Такую увлекательную гонку можно увидеть только в Ле-Мане», — сказал глава Audi Motorsport Вольфганг Ульрих. «На протяжении 24 часов было множество происшествий, и ни один из фаворитов гонки не избежал проблем. Решающими факторами для наших болидов Audi R18 e-tron quattro стал постоянно высокий темп, безошибочное пилотирование наших спортсменов, а также оперативное реагирование всей команды на технические проблемы. Как и ожидалось, Porsche и Toyota были очень сильными соперниками. Но я всегда верил, что, несмотря на очень сложные условия в этом году, мы сможем добиться успеха, так как у нас самый эффективные гоночные автомобили. И я горжусь нашей победой. Я благодарю всю команду, а также наш Совет правления и нашу компанию – они сделали все возможное, чтобы мы снова могли продемонстрировать наше «Превосходство высоких технологий». Я также выражаю свое уважение команде Porsche, которая в этом году вернулась в «Ле-Ман» и показала хорошую динамику».

Для Audi победа в «Ле-Мане» 2020 года стала уже 13 победой в этой знаменитой гонке, восьмой победой для дизельных болидов TDI Power и третьей победной гибридных гоночных автомобилей. Команда Audi Sport Team Joest отмечает свою 15 победу в автомобильном марафоне. Марсель Фасслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелюйе стали трехкратными победителями в «Ле-Мане», повторив успех 2020 и 2020 годов.

Экипаж Audi выиграл гонку «24 часа Ле-Мана»

МОСКВА, 12 июн — РИА Новости. Экипаж заводской команды Audi одержал победу в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана», которая завершилась в воскресенье во Франции, сообщает Рейтер.

Финишную черту по истечении 24 часов первым пересек немец Андре Лоттерер. В состав этого экипажа также входили швейцарец Марсель Фесслер и француз Бенуа Трелюйе. За время гонки победители успели проехать 355 кругов. По ходу дистанции Audi потеряла две другие машины из-за аварий.

Вторым стал экипаж Peugeot в составе Себастьена Бурдэ, Симона Пажено (оба — Франция) и Педро Лами (Португалия). Третье место также заняли представители Peugeot Стефан Сарразен, Франк Монтаньи и Николя Минассян (все — Франция).

Для Audi эта победа в «24 часах Ле-Мана» стала второй подряд и седьмой за последние восемь лет. А всего на счету автомобилей этой марки 10 побед, что является вторым результатом после Porsche (16).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание