120 лет в автоспорте

Видео: мировые гонщики забрали свои награды по автомобильному спорту в Петербурге

В Петербурге прошла торжественная церемония вручения наград мировым чемпионам по автомобильному спорту. Она состоялась в Большом зале филармонии имени Д. Д. Шостаковича.

Ровно 120 лет назад в Северной столице прошли первые автомобильные гонки.

Власти города вручили директору австрийской высшей технической школы HTL Steyr Францу Рейхуберу и преподавателю этой школы Герхарду Румпельшбергеру кубок «Наследие» за подготовку технических кадров.

Финский пилот «Формулы-1» Кими Райкконен отличился среди своих коллег тем, что вышел на сцену в состоянии алкогольного опьянения.

Lentainform

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-66269 от 01 июля 2020 года.При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.

120 лет в автоспорте

Rétromobile 2020

В этом году известный автоконцерн Mercedes-Benz отмечает стодвацатилетие своего пребывания в автоспорте. Столь значимое юбилейное торжество началось с шикарной экспозиции, представленной в рамках Международной профессиональной выставки Rétromobile, прошедшей в Париже. На этой выставке были представлены исторические спортивные модели автомобилей, многие из которых приносили победы в различных гоночных состязаниях.

Как сказал Майкл Бок, руководитель подразделения Mercedes-Benz Classic, большинство важных исторических событий в мире автоспорта, которые связаны с маркой Мерседес-Бенц, происходили на территории Франции. Майкл Бок также отметил самые яркие события в истории автоспорта для компании Mercedes-Benz, среди которых стоит отметить следующие: первая в истории автомобильная гонка, победа в автогонке 24 часа Ле-Мана, триумф на Гран-при в 1908-м, 1914-м и 1954-м годах, нельзя не отметить и множество недавних успехов штутгартской компании.

С момента создания первого автомобиля в 1886 году, его степень надежности и потенциал не раз подвергались испытаниям в суровых условиях спортивных состязаний. Первые автомобили Daimler и Benz участвовали во всех главных автозабегах Европы и других стран по всему миру. Те автомобили приносили победы в гонках и не один раз устанавливали рекорды скорости. Своим успехам сто двадцать лет назад, победители автогонок обязаны разработке двухцилиндрового двигателя “Système Daimler”. После первых громких побед во всевозможных гоночных соревнованиях последовали и новые, не менее важные победы, которые стали знаковыми в успешной истории бренда Mercedes-Benz. Это отражают многие фото Мерседес.

Если оглянуться назад, то можно с уверенностью сказать, что именно те события послужили катализатором быстрого развития производства автомобилей, разработки и внедрения новых автомобильных технологий. Это влияет на то, что продажа Мерседес растет.

Даже небольшой список экспонатов, представленный Mercedes-Benz Classic на прошедшей выставке Rétromobile 2020 в Париже, впечатляет наличием известных автомобилей:

  • Moteur système Daimler, «самоходные тележки» Panhard & Levassor и Peugeot, двухцилиндровый V-образный двигатель Daimler;
  • Гоночный автомобиль, созданный для участия в Гран-при 1914 года — именно этот автомобиль принес абсолютую победу в истории автоспорта на Гран-при Daimler-Motoren-Gesellschaft, проходившем в Лионе;
  • Mercedes-Benz W 196 R Streamliner (1954 г.), также называемые «Серебряными стрелами», которые триумфально вернулись после Второй мировой войны, дважды выиграв на Гран-при во французском городе Реймс;
  • Sauber-Mercedes C 9 (1989 г.) — автомобиль, который выиграл престижную автогонку 24 часа Ле-Мана;
  • Mercedes-Benz DTM C-Класса (2009 г.). Гэри Паффет на этом автомобиле выиграл гонку DTM, проходившей в Дижон-Пренуа;
  • McLaren Mercedes MP4-15 (2000 г.) — на этом автомобиле Дэвид Култхард принес победу на Гран-при Франции, проходившем на автодроме Невер.

На протяжении всего 2020 года компания Mercedes-Benz будет обращать внимание на стодвадцатилетний юбилей компании в автоспорте во время участия в различных международных мероприятиях. Все эти события в полней мере отражает сайт Мерседес. Также планируется проведение собственных мероприятий, посвященных этой значимой дате. Тем временем компания Мерседес-бенц не обошла стороной и нашу страну. 27 февраля на Васильевском в Москве спуске состоялось вручение внедорожников медалистам Олимпийской сборной России, которые принесли важнейшую победу на двадцать вторых Зимних Олимпийских играх, проходивших в Сочи.

Победу российской сборной обеспечили тридцать три медали (рекордное количество наград за все время проведения олимпийских игр), из них тринадцать — золотые. Лучшие российские спортсмены зимний Олимпиады в Сочи получили внедорожники автомобильной компании из Штутгарта. Это событие является наглядным подтверждением слогана автоконцерна: «Лучшее для лучших», а также подчеркивает стремление показывать лучшие результаты и добиваться совершенства во всем. Полноприводные внедорожники для русской зимы — это наиболее достойный подарок российским спортсменам. Ключи от автомобилей были вручены Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым.

По словам генерального директора «Мерседес-Бенц РУС», Ян Мадея, произнесенных им во время торжественной передачи автомобилей, компания очень рада вручить внедорожники Mercedes-Benz российским олимпийским спортсменам. Ян Мадея также сказал, что победа российской команды по бобслею на зимней Олимпиаде в Сочи и золотая олимпийская награда Евгения Плющенко (который к тому же является послом компании Мерседес), являются для компании сильным стимулом более настойчиво добиваться качества продукции и сервиса для своих клиентов.

Вручение внедорожников Mercedes-Benz олимпийским медалистам — это еще одна важная страница в истории двадцать второй Зимней Олимпиады, прошедших в нашей стране. Стоит отметить, что компания Mercedes-Benz была официальным представителем Олимпиады 1980 года, проходившей в Москве. Микроавтобусы, легковые автомобили и спецавтомобили были предоставлены Олимпийскому Оргкомитету компанией Mercerdes-Benz. Кроме того, в рамках проведения сервисного обслуживания были созданы станции технического обслуживания на важнейших автодорогах и организован мобильный сервис Мерседес усилиями советских и немецких техников. Живое обсуждение всего происходящего предлагает форум Мерседес.

Генеральная Ассамблея Международной Автомобильной Федерации (FIA) и Церемония награждения Чемпионов Мира по автомобильному спорту состоятся в Санкт-Петербурге

награды

3-7 декабря 2020 года впервые в России, в Санкт-Петербурге, пройдет Генеральная Ассамблея Международной Автомобильной Федерации (FIA) и Церемония награждения Чемпионов Мира по автомобильному спорту.

Неделя Генеральной Ассамблеи ФИА и Церемония награждения Чемпионов мира – одно из самых престижных событий в мировом спорте, которое проводится ежегодно в разных городах. Северная столица примет более 800 делегатов, президентов автоспортивнных федераций и чемпионов мира по автоспорту из 100 стран.

Виктор Кирьянов, президент Российской автомобильной федерации: «Это знак высокой оценки развития российского автоспорта, знак оказания высокого доверия стране и Санкт-Петербургу. 2020 год – год празднования 120-летия российского автомобильного спорта. В 1898 году первое соревнование на автомобилях состоялось на Волхонском шоссе под Петербургом. И проведение Генеральной Ассамблеи ФИА в юбилейный для российского спорта год станет знаковым событием для российской спортивной общественности».

Более 50 мероприятий деловой части форума, на которых определится мировая политика автоспорта на ближайший год состоятся исторических зданиях Санкт-Петербурга. Приветственный коктейль и ужин президентов автоспортивных федераций в Этнографическом музее и Юсуповском дворце. Итоговое заседание Генеральной Ассамблеи пройдет 7 декабря в Библиотеке имени Б.Н. Ельцина.

6 декабря на Дворцовой площади установят гоночные автомобили Чемпионов мира, в этот же день в знаменитом здании на Невском проспекте, доме «Зингера», РАФ организует международную встречу «Женщины в автомотоспорте» с участием российских и международных топ-менеджеров и гонщиц.

Самым насыщенным днем для журналистов и гостей станет 7 декабря. В конференц-холле отеля «Астория» выйдут к прессе президент ФИА Жан Тодт и президент РАФ Виктор Кирьянов.

Позже в «Астории» Чемпионы мира по автоспорту дадут пресс-конференцию, а вечером в Санкт-Петербургской академической Филармонии имени Шостаковича состоится Церемония награждения Чемпионов мира по автомобильному спорту (Prize Giving Gala 2020).

В Северной столице наградят чемпионов мира по автомобильному спорту

В Петербурге, впервые в России, пройдет Генеральная Ассамблея Международной автомобильной федерации (FIA) и церемония награждения чемпионов мира по автомобильному спорту. Северная столица примет более 800 делегатов и чемпионов мира по автоспорту из 100 стран, президентов автоспортивных федераций со всего мира, сообщили в пресс-службе комитета по печати и взаимодействию со СМИ.

«Это знак высокой оценки развития российского автоспорта, знак оказания высокого доверия стране и Санкт-Петербургу. 2020 год — год празднования 120 лет российского автомобильного спорта. В 1898 году первое соревнование на автомобилях состоялось на Волхонском шоссе под Петербургом. И проведение Генеральной Ассамблеи ФИА в юбилейный для российского спорта год станет знаковым событием для российской спортивной общественности», — рассказал президент Российской автомобильной федерации Виктор Кирьянов.

В период с 3 по 7 декабря пройдет более 50 мероприятий деловой части форума, на которых определится мировая политика автоспорта на ближайший год. Церемония награждения состоится в Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича. Ведущие церемонии — Вячеслав Фетисов, двукратный олимпийский чемпион и обладатель Кубка Стэнли, заслуженный мастер спорта СССР и Никки Шилдс — спортивный журналист, гонщица и «лицо» Чемпионата мира в классе «Формула 1».

Главная книга о России в мировом автоспорте

О новейшей истории Формулы 1 информации – море, и источников тут множество, в том числе и сайт F1News.ru, но о том, с чего всё начиналось более века назад, мы рассказываем лишь иногда и вскользь. Да и какого-то всеобъемлющего труда, посвящённого этой теме, до недавнего времени просто не было. Но теперь Российская автомобильная федерация сделала болельщикам прекрасный подарок: из печати вышла книга «История автоспорта в России. 1898 – 2020».

Увесистый том, в котором 384 страницы, издан очень качественно, и первое впечатление от знакомства с ним настолько сильное, что просто захватывает дух. Прежде всего потому, что в нём множество уникальных фотографий и иллюстраций, каждую из которых сопровождает историческая справка. Наверное, книгу не стоит называть энциклопедией или справочником, в ней чувствуется авторский подход, но, пожалуй, это тоже её достоинство, ведь заявлена она как «Первое юбилейное издание к 120-летию российского автомобильного спорта и 5-летию первого в мировой истории Гран При России».

Свой официальный отсчёт автоспортивная история в нашей стране ведёт с осени 1898 года, когда под Петербургом состоялась первая «гонка моторов»; вот как о том событии писал «Самокат» – «иллюстрированный журнал самокатного дела»: «Октября 11-го свершилось давно жданное событие – состязание моторов. Всех мотористов, пожелавших выйти на соревнование, записалось четырнадцать человек, но на старт вышло всего шесть. В виду значительной узкости проезжего полотна дороги, гонщиков решили пустить по одиночке, через две минуты одного от другого…»

В книге восемь разделов, каждый из которых отвечает за определённый период, и изучать её очень интересно, особенно первую половину, посвящённую истории автоспорта в Российской империи и Советском Союзе. Но и последние без малого три десятилетия тоже вызывают любопытство, ведь именно тогда идея Гран При России постепенно оформилась и в итоге воплотилась в отечественный этап чемпионата мира, который традиционно проводится на Сочи Автодроме. А с 2020 года в Формуле 1 выступают российские гонщики, и первым из них был Виталий Петров.

Думается, книга понравится всем – и тем, кто любит историю, и тем, кому интересны интервью с российскими гонщиками и другими влиятельными персонами, формировавшими облик отечественного автоспорта, и тем, кто просто любит рассматривать картинки.

Счастливым обладателям сего фолианта можно только позавидовать – им будет чем заняться во время зимних праздников. Но шанс приобрести его ещё есть, разве что к Новому году можно не успеть. Впрочем, мы долго ждали выхода такой книги – можно подождать ещё немного.

Как стать профессиональным гонщиком? Инструкция по применению

ВАМ ЭТО НАДО?

Наверное, с этого вопроса и нужно начать. Автомобильный спорт, какую бы дисциплину вы не выбрали, потребует существенных затрат сил, времени и, конечно же, денег. И здесь наверняка найдутся оппоненты, утверждающие, что лучшим решением могут быть уличные гонки: финансовых затрат минимум, а уровень адреналина сопоставим. Не верьте. Это путь в никуда. Не буду повторять азбучные истины о том, что, соревнуясь на дорогах общего пользования, вы подвергаете смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Успешный исход игры в «шашки» на оживленной магистрали отнюдь не свидетельствует о вашем мастерстве вождения – как правило, вы остались целым и невредимым, во многом благодаря внимательности водителей, вовремя увидевших ваш смертоносный болид в зеркалах заднего вида. А вот прочесть фундаментальные труды по технике управления автомобилем (например, Эрнеста Сергеевича Цыганкова), а потом отработать отдельные элементы на закрытых для постороннего движения площадках весьма полезно.

Что дальше? Неплохим вариантом для следующего шага может стать прокатный картинг. Именно прокатный, так как для успешной карьеры в спортивном картинге вы, во-первых, наверняка уже преодолели рекомендованный для начала занятий возрастной ценз, во-вторых, эта «детская» дисциплина автоспорта характеризуется вполне «взрослыми» бюджетами. Сейчас работает достаточно много картодромов с интересной конфигурацией трасс, позволяющей изучить классические гоночные траектории, и с самыми современными системами хронометража, дающими возможность объективно следить за ростом своего мастерства. Кстати, хорошим подспорьем может стать и… приставка PlayStation с игрой Gran Turismo. Это подтверждает проект компании Nissan – по результатам онлайн-турнира были отобраны кандидаты для обучения в GT Academy, выпускники которой затем получили шанс участвовать в реальных гонках. Причем, в каких гонках! Достаточно упомянуть только «24 часа Ле-Мана» – легендарный марафон, в котором выпускники GT Academy не только принимали участие, но и поднимались на подиум.

А если из виртуальности вернуться в мир реальный, то не стоит забывать и о такой возможности, как трек-дни. Сейчас в России функционирует целый ряд гоночных трасс, имеющих как национальную, так и международную сертификацию. О таких автодромах, как сочинский или подмосковный Moscow Race Way, и говорить не приходится – они принимают самые крупные международные соревнования. Здесь на личном автомобиле и в условиях максимальных мер безопасности вы сможете реализовать свои амбиции и повысить мастерство. Итак, «покатавшись» на симуляторе и поносившись по серпантинам гоночных трасс, вы пришли к твердому убеждению, что автоспорт – это ваше призвание.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Сегодня многие гоночные команды с радостью готовы принять в свои ряды новобранцев. Разумеется, небескорыстно. Условия могут быть разными: от простой аренды спортивного автомобиля до полного сопровождения в течение всего гоночного сезона – и выбор схемы во многом будет определяться вашими финансовыми возможностями. Но есть пути куда более логичного и бюджетного вхождения в автоспорт. Например, участие в любительском кольцевом национальном чемпионате RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship). Вот что о нем рассказывает основатель, руководитель и активный участник серии, а по совместительству директор команды Delphi Technologies Racing Team Александр Гармаш:

«Автомобили делятся на 13 классов: от самого простого City Street, где можно выступать хоть на ВАЗовской «классике», до топовых Supercars и Unlimited, где ездят подготовленные гоночные монстры. Это сделано для уравнивания возможностей техники».

Сезон RHHCC включает восемь этапов, которые проходят на различных российских автодромах и суммарно собирает 500-600 спортсменов с обширной географией. Помимо командного, в чемпионате существует и личный зачет – Russian Time Attack Championship, в котором спортсмены соревнуются за лучшее время круга.

По сравнению с другими дисциплинами автомобильного спорта RHHCC является действительно бюджетным чемпионатом, но даже в этом случае нужно быть готовым к определенным расходам. Серийный автомобиль на гоночном кольце ваших ожиданий не оправдает. Будет крениться, не так заходить в поворот, недостаточно эффективно тормозить и т. д. Можно ограничиться обязательными улучшениями: тормозами, подвеской и шинами. Легко уложитесь в 120–150 тысяч рублей. Причем это будет полезно для управления машиной в обычных дорожных условиях. При подготовке к соревнованиям необходима и абсолютно бесплатная процедура – облегчение веса машины. Это достигается удалением пассажирских сидений, запасного колеса и прочего скарба из багажника. Мера элементарная, но эффективная, позволяющая «снять» несколько десятых секунды, а то и вовсе целые секунды с круга.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ?

С 2020 года в России проводится Российская серия кольцевых гонок, проходящая под патронажем SMP Racing, соревнования в которой проходят в семи классах: от «Legends», требующего минимальных расходов, до «Туринга», где автомобили подготовлены по техническим требованиям Международной автомобильной федерации (FIA). И если бюджет участника класса «Legends» может ограничиться 60 тысячами за этап, то стоимость аренды «турингового» автомобиля может превосходить 400 тысяч. Но, пожалуй, самый массовый класс в структуре СМП РСКГ – это «Национальный», основными представителями которого являются автомобили LADA Kalina. Автомобильчики достаточно шустрые, а стоимость их аренды невелика (невелика, как уже было сказано выше, с точки зрения бюджетов, необходимых для занятий автоспортом). И не забудьте об экипировке! Если участие в RHHCC в этом вопросе допускает вольности, то для стартов почти во всех классах СМП РСКГ требуется весь набор экипировки с действующей омологацией FIA, включающей систему защиты головы и шеи HANS (только эта штуковина обойдется тысяч в 45). И если ваше финансовое положение позволяет дальнейшее развитие карьеры автогонщика, то СМП РСКГ для этого подойдет как нельзя лучше. Если же нет, то пока придется ограничиться доступными дисциплинами и не терять надежды на счастливый случай.

А КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С «ФОРМУЛОЙ-1»?

Алгоритм вхождения в «Королевские гонки» во многом стандартен: картинг «с младых ногтей», молодежные «формулы» в юном возрасте, успешное продолжение карьеры в автомобилях с открытыми колесами… И сопровождение хорошего менеджера. А еще нередко приветствуется возможность вхождения в команду «Формулы-1» с собственным бюджетом. Вот так постепенно мы подошли к вопросу о возможных спонсорах. Питать иллюзии на то, что кто-то захочет финансово поучаствовать в становлении вашей карьеры автогонщика, не стоит. В то же время нужно признать, что интерес отдельных компаний к развитию автомобильного спорта в России существует. Выше уже упоминался любительский кольцевой чемпионат RHHCC – его генеральным партнером, как и команды Delphi Technologies Racing Team, является компания Delphi Technologies, которая продолжает реализацию своей программы поддержки российского автоспорта. Вот как это комментирует Алишер Худайбердиев, директор по развитию бизнеса Delphi Technologies:

«Мы считаем, что у автоспорта в России большие перспективы. При этом очень важно оказывать поддержку именно на любительском уровне – здесь формируется первичный интерес к данному виду спорта, появляются настоящие таланты и открываются будущие звезды. Мы рады наблюдать за тем, как из года в год развивается эта ниша, как приходят новые люди, как растет количество болельщиков».

Согласитесь, что все вышесказанное звучит оптимистично. А то, что семена подобных программ попадают на благодатную почву, подтверждает Александр Гармаш:

«Сотрудничество с Delphi Technologies вывело на новый уровень программу поддержки талантливых автомобилистов. Выбирая гонки на специальных автодромах, а не на дорогах общего пользования, каждый водитель может испытать себя в качестве пилота в чемпионате RHHCC, а самые быстрые из них – получить поддержку и выступить в составе Delphi Technologies Racing Team в чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам – СМП РСКГ. Еще один важный момент – сотрудничество с Delphi Technologies – не ограничивается стандартным спонсорством. Это еще и значительный объем технической поддержки: автомобили нашей команды комплектуются внушительным количеством компонентов Delphi Technologies, что придает нам больше уверенности на треке».

О технической поддержке Александр упомянул не для рекламы – это очень важный момент для налаживания партнерских отношений со спонсором. Гоночная команда, получая от партнера качественные комплектующие (надежность узлов и агрегатов – важные составляющие, необходимые для победы), может таким образом закрыть значительную часть своего бюджета. Но и технический партнер, в данном случае компания Delphi Technologies, получает свои имиджевые дивиденды. В автогонках используются самые современные технологические решения, что могут предоставить лишь те компании, которые на сегодняшний день находятся на пике технического прогресса.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание