12 часов Себринга успешный старт Porsche 911 GT3 RSR

Porsche 911 GT3 RSR победил в гонке на выносливость

Porsche 911 GT3 RSR победил в гонке на выносливость «24 часа Нюрбургринга». На «Северной петле» следили за «сражениями» автомобилей около 220000 зрителей.

Porsche 911 GT3 RSR стал лидировать спустя 7 часов 25 минут после старта. С этого момента пилоты Porshe удерживали свою позицию на протяжении всей гонки. В результате победа и новый рекорд: 3958,968 километра (156 кругов) за 24 часа.

За последние шесть лет команда Porsche Team Manthey одерживала победу пять раз в гонках на выносливость.

Результаты гонки «24 часа Нюрбургринга» 2020

  1. Porsche 911 GT3 RSR (Lieb, Bernhard, Dumas, Luhr)
  2. BMW M3 GT (Muller, Farfus, Alzen, Lamy) (D, BRA, D, P)
  3. Audi R8 LMS (Basseng, Fassler, Piccini, Stippler)
  4. Audi R8 LMS (Stippler, Hennerici, Haase, Winkelhock)
  5. Audi R8 LMS (Ekstrom, Scheider, Werner, Abt)
  6. Mercedes-Benz SLS (Heyer, Jager, Bleekemolen, Seyffarth)
  7. Mercedes-Benz SLS (Arnold, Margaritis, Bruck, Frankenhout)
  8. Ferrari F 458 (Farnbacher, Simonsen, Seefried, Melo)
  9. Porsche 911 GT3 R (Abbelen, Schmitz, Kentenich, T. Bergmeister)
  10. Porsche 911 GT3 R (Weiss, Kainz, Jacobs, Krumbach)

Информация и фото предоставлены пресс-офисом Audi и Porsche в Беларуси.

На старт первого этапа сезона WEC выйдут четыре Porsche 911 RSR

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC, этап 1, Сильверстоун (Великобритания) – класс GT, анонс класс GT, анонс

Штуттгарт. Открытие чемпионата мира по гонкам на выносливость 2020 года состоится 17 апреля на трассе в Сильверстоуне. При поддержке заводских специалистов Porsche команда Dempsey Proton Racing выйдет на старт шестичасовой гонки на легендарной трассе в центральной Англии в классе GTE-Pro с болидом Porsche 911 RSR. Партнером команды является американский гонщик и знаменитый голливудский актер Патрик Демпси. Кроме того, в классе GTE-Am в состязании примут участие еще три 911 RSR других команд. За зимние месяцы 470-сильный чемпионский болид из Вайссаха, созданный на основе седьмого поколения легендарного спорткара, подвергся ряду доработок. В этом году на старт 24 часов Ле-Мана в классе GT Porsche выведет собственную заводскую команду.

В Porsche 911 RSR под номером 77, который выйдет на стартовую решетку под флагом Dempsey Proton Racing, будут состязаться действующий чемпион WEC в классе GT австриец Рихард Литц и его коллега, заводской пилот Porsche датчанин Михаэль Кристенсен. Два других заводских пилота, Вольф Хенцлер (Германия/KCMG) и Патрик Лонг (США/Abu Dhabi Proton Racing) будут выступать за клиентские команды. Однако в связи с тем, что Патрик Лонг в тот же день примет участие в другой гонке в США, в Сильверстоуне его место за рулем займет бывший юниор Porsche Клаус Бахлер из Австрии.

Porsche 911 RSR

Гоночный болид 911 RSR, принесший Porsche в сезоне WEC-2020 три титула в классе GT — в зачете пилотов, производителей и команд — является самым быстрым в истории «девятьсот одиннадцатым». Технические решения, примененные и испытанные в ходе разработки автомобиля и гоночных заездов, в дальнейшем будут использованы при создании будущих поколений серийных автомобилей. 470-сильный чемпионский болид, отличающийся бескомпромиссно облегченной конструкцией, получил к 2020 году ряд доработок — в частности, касающихся аэродинамики.

Шесть часов Сильверстоуна стартуют в воскресенье 17 апреля в полдень по местному времени (13:00 по центральноевропейскому времени). Телеканал Eurosport будет вести прямую трансляцию завершающих этапов гонки и церемонии награждения с 17:00 до 19:15 по центральноевропейскому времени.

Комментарии перед началом гонки

Д-р Франк-Штеффен Валлизер, глава Porsche Motorsport: «После триумфального сезона-2020, по итогам которого мы завоевали три титула в классе GT, 2020 год станет для Porsche в WEC переходным. Мы не планируем выставлять на старт этапов заводскую команду и вместо этого окажем поддержку одной из наших клиентских команд, Dempsey Proton Racing, в выступлениях в классе GTE-Pro с болидом 911 RSR. Коллектив Proton Competition, на основе которого и была создана команда, вот уже много лет выступает в роли надежного и успешного партнера Porsche. В 2009 и 2020 годах они завоевали с 911 GT3 RSR титул чемпионов в классе GT в гонках Европейской серии Ле-Ман. Несмотря на жесткую конкуренцию, я уверен, что ребята из Dempsey Proton Racing вместе с нашими заводскими пилотами Рихардом Литцем и Михаэлем Кристенсеном преподнесут нам в этом году много приятных сюрпризов».

Рихард Литц (Porsche 911 RSR #77): «Главной задачей, встающей перед нами в первых гонках, станет быстрое знакомство с новой командой, а также налаживание ее работы, нацеленной на максимальный результат на гоночной трассе. О нашем положении можно будет говорить только по итогам Сильверстоуна. Нам предстоит защищать титул чемпионов, и в нашем распоряжении проверенные технологии, при этом остальные производители готовы составить нам конкуренцию. Я уверен, нас ждет множество ярких схваток. У нас есть шесть часов, чтобы показать, на что мы способны, и заставить наших соперников понервничать. После всех пройденных тестов мне уже не терпится выйти на старт моего первого в сезоне состязания».

Михаэль Кристенсен (Porsche 911 RSR #77): «Обычно в преддверии сезона мы проводим лишь несколько тестов. Однако я уже провел несколько часов за рулем автомобиля в боевом режиме на трассах в Дейтоне и Себринге — я уверен, это даст нам небольшое преимущество. Я с нетерпением жду начала своего второго сезона в WEC и возможности сотрудничать с профессионалами из Dempsey Proton Racing. Стартовый этап чемпионата, проходящий в Сильверстоуне, самом сердце британского автоспорта, очень много для меня значит. Я очень люблю эту трассу, я пилотировал здесь множество различных автомобилей и неизменно получал от этого наслаждение. У этого места фантастическая атмосфера — и энтузиазм британских болельщиков идеально ее дополняет».

Вольф Хенцлер (Porsche 911 RSR #78): «Участие в целом сезоне WEC станет для меня новым бесценным опытом, и я с нетерпением жду его начала. На протяжении одиннадцати захватывающих лет я выступал за команды Porsche в автогонках в США, и теперь настало время для нового вызова. В последний раз я состязался в Сильверстоуне три года назад в рамках Европейской серии Ле-Ман. Это великолепная трасса — я лишь надеюсь, что в день гонки температура не будет слишком низкой: в этом случае разогреть шины до оптимального рабочего состояния может быть достаточно сложно».

Чемпионат мира по гонкам на выносливость WEC

Спортпрототипы и автомобили класса GT состязаются в Чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC в четырех различных классах: LMP1 (в т. ч. Porsche 919 Hybrid), LMP2, LMGTE-Pro (в т. ч. 911 RSR) и LMGTE-Am (в т. ч. 911 RSR). Заезд всех автомобилей проходит одновременно, однако для каждого класса ведется отдельная классификация.

Команды Porsche, принимающие участие в WEC-2020

#77 Dempsey Proton Racing

Рихард Литц (Австрия), Михаэль Кристенсен (Дания)

Вольф Хенцлер (Германия), Кристиан Рид (Германия), Жоэль Каматьяс (Швейцария)

Майкл Уэйнрайт (Великобритания), Адам Кэрролл (Великобритания), Бен Баркер (Великобритания)

# 88 Abu Dhabi Proton Racing

Патрик Лонг (США), Халед Аль-Кубаиси (ОАЭ), Давид Хайнемайер Ханссон (Дания)

  • 17 апреля Сильверстоун/Великобритания
  • 07 мая Спа-Франкоршам/Бельгия
  • 18/19 июня 24 часа Ле-Мана/Франция
  • 24 июля Нюрбургринг/Германия
  • 03 сентября Мехико/Мексика
  • 17 сентября Остин/США
  • 16 октября Фудзи/Япония
  • 06 ноября Шанхай/Китай
  • 19 ноября Сахир/Бахрейн

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Обреченная на удачу. Porsche 911 Carrera RS 2.7, RSR 2.8, RSR 3.0, 3.0 Turbo.

Понедельник, 29 Января 2007 г. 17:27 + в цитатник

В конце сезона 1972 года, серьезные изменения в правилах Чемпионата Мира заставили Порше отправить в музей самую лучшую свою модель — 917. С другой стороны, разработка нового прототипа, соответствовавшего бы требованиям, также не была «правильным» выходом. Эти прототипы являли собой болиды Формулы-1 с закрытыми колесами и двумя сидениями в кабине. Более они ничем не отличались. На трассе в те вемена доминировали Matra, Ferrari и английские команды типа Lotus, использующие американские двигатели Cosworth DFV. У Порше никогда не было серьезных успехов в мире Формулы-1. И на этом основании от разработок прототипа пришлось отказаться.

С другой стороны, 911-я модель Порше вполне подходила под требования недавно созданного European GT Championship (EGTC). Удовлетворившись этим, Европейское Гоночное отделение Порше сфокусировало свое внимание на Группе 4 ГТ Класса.

В качестве потенциального конкурента в том же классе выступала машина «вечных соперников» Порше — Ferrari. Модель 365 GTB Daytona Competizione имела чуть ли не в 2 раза больший, чем у самого большого двигателя Порше, объем и была несомненным фаворитом Чемпионата.

Была поставлена сверхзадача: в короткие сроки построить ГТ-кар, способный порвать Ferrari. И не просто порвать, а делать это с завидной регулярностью.

«Донором» была выбрана модель 911 S, отлично зарекомендовавшая себя в соревнованиях типа Tour de France и Rally Monte Carlo. Задача минимум — сделать машину как можно легче и увеличить мощность 6-цилиндрового «Боксера».

Увеличив диаметр цилиндра на 6 мм, достигли объема 2,7 л. Мощность также подросла на 20 л/с, и теперь составляла 210 л/с. Чтобы максимально эффективно спроецировать «дурь» этого двигателя на трассу, сзади были установлены несоразмерно широкие шины, обеспечивающие большое пятно контакта. Этот прием впервые в истории автомобилестроения был применен к серийной машине.

Вес уменьшили посредством выбрасывания отделки салона, сидений, запаски и прочей «дорожной» мишуры, а также заменой кузова на фиберглассовый и утоньшением слоя стального листа на некоторых деталях.

Так родилась, одна (если не самая) из легендарных машин, созданных конструкторским гением семьи Порше: Carrera RS 2.7 Coupe. Вы конечно помните ее по NFS: PU.

Для получения омологации в Group 4, следовало выпустить минимальную серию таких машин в 500 экземпляров.

Производство началось в 1972 году. Как только машина сошла с конвейера, у заводов, дилеров и офисов Порше началась реальная давка! Все хотели эту машину «прямо здесь и сейчас». Порше вынуждены были сделать такую серию, что она с лихвой перекрыла омологационные требования EGTC Group 4.

Правила Чемпионата допускали некоторые изменения в конструкции серийной машины. Самым заметным отличием гоночного Зверя RSR 2.8 от его «родителя» RS 2.7 был, как понятно из индекса, увеличенный объем двигателя.

Цилиндры расточили до 92 мм, а также увеличили степень сжатия до 10,5:1. Эти «небольшие» изменения засунули в мыщцы RSR 2.8 еще 100 лошадиных сил.

Сзади были установлены еще более широкие колеса, что вынудило существенно расширить задние арки, что придало машине весьма агрессивный вид.

Тормозная система была позаимствована у «ушедшего на покой» 917. Здоровенные перфорированные вентилируемые тормозные диски внушали устойчивую уверенность в своей способности осадить зарвавшийся мотор в случае необходимости.

В общем, в 1973 году, когда эта машинка выкатилась на старт Daytona 24 Hours, Корветы и Феррари серьезно занервничали. И было из-за чего! После того, как сошли 3-литровые прототипы, Питер Грегг и Харли Хейвуд забрали ПОЛНУЮ победу в гонке, в тряпки разорвав 7-литровых американцев и 4.4-литровых итальянцев.

Потом были 12 часов Себринга, была Targa Florio. В EGTC, для которого машина собственно и строилась, всем было понятно, что немцев побить будет очень сложно, если не невозможно.

Так и случилось — 6 из 9 гонок были вчистую выиграны зверски выглядящим Порше.

В результате произведенных с RSR 2.8 переделок была создана новая машина — Porsche 930 Carrera RS 3.0. А уже ее модификация, под индексом 934 RSR была допущена до гонок в той же Группе 4, в сезоне 1974 года.

Новая машина продолжила эстафету доминирования на гоночных треках, принятую от RSR 2.8 и удерживала ее вплоть до прибытия турбированной 934 в 1976 году.

Также, в течение этого сезона, была предпринята попытка сделать на базе 930 прототип. Но его постройка потребовала более существенным модификаций, что вывело ее из рамок Группы 4. Это был хорошо известный фанатам NFS: PU 911/935 Turbo. В игре представлена его LangHeck-модификация («длиннохвостый») для трасс с длинными прямыми типа Спа и Сартэ (ЛеМан).

Эта машина получилась практически такой же быстрой, как и сошедшая со сцены 917, но чрезмерное потребление горючего заставило ее сойти с арены, предварительно одержав несколько громогласных побед. В том числе, в активе Моби Дика есть и ЛеМан.

Затем машина успешно модифицировалась известнейшими частными командами Joest и Kremer (модификация K3). И еще долгие годы оглушала ревом своего сверхмощного турбированного двиателя гоночные трассы Европы и Америки.

В настоящее время дорожные версии этих машин не так уж трудно найти. Причем совсем не так дорого, как кажется. Дорожная RS 2.7 Coupe обойдется маньяку Порше в сумму от 50 от 200 тысяч долларов, что совсем не дорого за легенду такого уровня.

Версии RSR, которые до сих пор принимают участие в разного рода гонках, продаются в «боевом» снаряжении, готовые к гонкам, за цену порядка 350-600 тыс. долларов, в зависимости от исторической ценности и оснащения/состояния.

Chechundra

Интересное про автотехнику

12 Часов Себринга 2008. Porsche 997 GT3 RSR

Продолжу тему порше-победителей американских марафонов. Данный автомобиль — модель 997 GT3 RSR 2008 года, одержавшая победу в Себринге в классе GT2 («GT3» в классе GT2 — звучит странно, но так уж Порше назвали свое авто). Пилотировали этот болид экипаж знаменитых ныне заводских гонщиков Порше — Йорг Бергмайстер, Вольф Хенцлер и Марк Либ (который в этом году наконец смог завоевать победу в Ле Мане в абсолютном зачете). Помимо Себринга команда Flying Lizard выиграла еще 4 гонки, а в остальных пяти этапах занимала призовые места, и тем самым обеспечила себе чемпионский титул в ALMS.

Модель этого Порше от минича уже довольно редкая — сказывается статус победителей и маленький тираж — около 500 экземпляров. Но зимой эти модели много где «всплыли» с хорошей скидкой. Придираться и искать недостатки не хочется — да и не нужно. Модель хороша, с аккуратными мелкими деталями вроде дворника и травленых решеток, с качественно воспроизведенной гоночной ливреей. В спартанском интерьере тоже не поскупились на детали — ремни, например, сделали отдельной деталью, а не наклейкой на кресле. В целом — отличная реплика машины одной из моих любимых команд из американского чемпионата по гонкам на выносливость.

Прошу прощения за яркий фон, сначала мне показалось хорошей идеей снимать на желтом фоне, а сейчас нет возможности сделать новые фото.

Фото живьем позаимствую у коллеги vodolaz75 из его отчета о гонке на трассе Моспорт — там вышеупомянутый автомобиль занял третье место в своем классе.

12 Часов Себринга 2008. Porsche 997 GT3 RSR

Модель этого Порше от минича уже довольно редкая — сказывается статус победителей и маленький тираж — около 500 экземпляров. Но зимой эти модели много где «всплыли» с хорошей скидкой. Придираться и искать недостатки не хочется — да и не нужно. Модель хороша, с аккуратными мелкими деталями вроде дворника и травленых решеток, с качественно воспроизведенной гоночной ливреей. В спартанском интерьере тоже не поскупились на детали — ремни, например, сделали отдельной деталью, а не наклейкой на кресле. В целом — отличная реплика машины одной из моих любимых команд из американского чемпионата по гонкам на выносливость.

Прошу прощения за яркий фон, сначала мне показалось хорошей идеей снимать на желтом фоне, а сейчас нет возможности сделать новые фото.

Фото живьем позаимствую у коллеги vodolaz75 из его отчета о гонке на трассе Моспорт — там вышеупомянутый автомобиль занял третье место в своем классе.

Mengao › Blog › Моя коллекция. Porsche 911 Carrera RSR Turbo

Далее я хотел бы представить на суд общественности ещё один легендарный автомобиль, являющийся звездой моей коллекции. Это — Porsche 911 Carrera RSR Turbo 1974 года. Именно этот гоночный болид стал предшественником появления монстров группы 5 Porsche 935. Двигатель именно этой машины с небольшими переделками принёс успех в 1976 и 1977 годах в 24 часах Ле Мана прототипам группы 6 Porsche 936. Именно эта модель стала полигоном для испытаний двигателей с турбонаддувом в суровых условиях суточного марафона на кольце Сартэ.

Эта машина наделала большой переполох в Чемпионате мира среди марок’74, когда практически на равных соперничала с прототипами других известных производителей, хотя базой для этой машины послужило почти серийное шасси Porsche 911 Carrera RS. И именно эта машина стала первопроходцем марки Porsche на пути в турбо-эру в гонках на выносливость. Но вершиной её успеха стало прекрасное выступление в 24-часовой гонке в Ле Мане, где она заняла 2-е место, всего на 6 кругов отстав от прототипа Matra, оснащённого 3-литровым V12. Вот поэтому для меня эта модель является фаворитом среди всех гоночных Porsche.

Можно много рассказывать об этой машине, но, боюсь, не хватит дискового пространства для того, чтобы полностью описать все подробности о рождении и жизни данной модели. На приведённых ниже снимках Вы можете лицезреть Porsche 911 Carrera RSR Turbo заводской команды Martini Racing, пришедший вторым в 24-часовой гонке в Ле Мане 1974 года, производства авторитетной компании AutoArt. Данный производитель отличается прекрасной деталировкой всех без исключения компонентов машины, в чём Вы можете убедиться воочию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание