10 лучших очистителей тормозов и других деталей механизмов тормозной системы

Содержание

Лучший очиститель тормозов? Какой он?

Очиститель тормозов

Как известно, тормозная система это один из важнейших узлов автомобиля. Для полноценной работы этой системы, необходимо проводить своевременную и максимально эффективную очистку. Статья, которую вы сейчас читаете, поможет разобраться, какой лучше купить очиститель и какие критерии учитывать при выборе.

Когда тормозной системе необходима очистка?

Обычно очистку производят, когда меняют отдельные запчасти:

  • колодки;
  • барабаны;
  • диски;
  • цилиндры;
  • компоненты ABS и другие.

Для обеспечения должной работы, они должны быть идеально чистыми. Оставшиеся на дисках и барабанах следы от пальцев необходимо убрать. Новые детали необходимо очистить от противокоррозионной смазки, которой они покрыты. Если этого не сделать, то тормозная система не обеспечит должное замедление – проще говоря, автомобиль не затормозит. Поэтому поверхность трения должна быть полностью очищена, чтобы детали тормоза работали исправно.

Стоит отметить, что это касается и деталей сцепления. Перед установкой маховика и нажимного диска, их необходимо обработать средством для очистки. В противном случае сцепление будет пробуксовывать и перегреваться, что в дальнейшем приведёт к поломкам.

Каким должно быть хорошее средство для очистки?

Как видите, для обеспечения нормальной работы тормозной системы и предотвращения аварийных ситуаций, ей необходима своевременная чистка. Скопление грязи, битума, различных масел, смол и прочих веществ в узлах и деталях этого механизма снижает эффективность торможения и повышает уровень нагрева, что часто приводит к поломкам. Во избежание неполадок все части этого механизма нужно тщательно чистить.

Для достижения таких целей на современном рынке представлено множество специальных очистителей тормозов. Современные производители предлагают своим потребителям большое количество вариантов, которые разнятся по составу, форме выпуска (от жидкостей для протирки до спреев) и многим другим особенностям.

Какому же отдать предпочтение?

Вот некоторые нюансы, которые нужно учитывать, столкнувшись с необходимостью выбора качественного продукта.

  • Хорошее средство должно справляться с самыми сложными загрязнениями любых видов, в том числе с маслом и жиром.
  • Жидкость для очистки тормозов должна не только хорошо убирать всю грязь и остатки различных веществ, но и бережно обходиться с деталями, не повреждая и не разъедая их.
  • Желательно, чтобы продукт был универсальным. То есть подходил не только для тормозной системы, но и для карбюратора, коробки передач, генератора и других механизмов автомобиля.
  • Также обязательно обратите внимание на состав средства. Не нужно выбирать варианты содержащие хлор, т.к. это вещество разрушает детали.
  • Одной из важных характеристик хорошего средства является возможность полноценной очистки без необходимости демонтировать и разбирать узлы. Дело здесь не только в удобстве и экономии времени. При разборке механизма вы опять же оставите на нём свои отпечатки. Поэтому лучше выбирать качественный аэрозоль: с ним очистка тормозов будет в разы эффективнее.

Во время обработки посмотрите, как ведёт себя очиститель. Вот некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  • Очень важно, чтобы средство могло проникать в самые узкие щели, иначе очистка будет не полной и загрязнения не будут устранены.
  • Также большое значение имеет обезжиривание поверхностей после высыхания очистителя. Если жир остался – очистку нельзя считать выполненной.
  • Современные качественные очистители не нуждаются в последующей протирке или промывке деталей.

Какое же средство выбрать?

Конечно же, каждый из вас знает, что сегодняшний рынок средств для обслуживания авто чрезвычайно широк. Множество производителей, от маститых и популярных Liqui Moli и Wurth до «безымянных» новичков в своём деле, выпускают очистители тормозов. Мы же хотим предложить вам очиститель тормозов VEP.

Выпускается BC00600.12 в форме аэрозоля. Данный очиститель превосходно справится с поставленными задачами. Доберётся до самых труднодоступных загрязнений и с лёгкостью удалит их. Детали после обработки этим средством не нужно протирать ветошью – сильного напора струи и растворителя, который входит в состав, вполне достаточно, для того, чтобы эффективно удалить загрязнения. Стоит отметить, что этот растворитель не агрессивен по отношению к лаку и краске. Им можно чистить не только фрикционные поверхности, но и другие детали, его можно использовать как универсальный обезжириватель. Цена на очиститель агрегатов VEP относительно невысока.

Очиститель арт. BC00600.12 вы можете приобрести в нашей компании. Для осуществления покупки, нужно просто оставить нам заявку на почту:

Также мы предлагаем вам ознакомиться с ассортиментом продукции, представленной в нашем онлайн каталоге.

Тормозная система и ее обслуживание

Если говорить о тормозной системе, как о механизме то тут важна:

смазка направляющих суппортов.

Проводя проверку, мы уменьшим время соприкосновения колодок с тормозным диском. Также обеспечивается хорошая управляемость, за счет того, что при снятии давления с колес колодка легко отходила от тормозного диска. Иногда бывает ситуация, когда тормозят не все колеса, а только несколько и, причем, не те которые нужны, и как следствие мы получаем неправильную траекторию торможения на скользкой дороге, что чревато аварийной ситуацией.

Как очистить поверхность и убрать старые смазки с суппортов

Если говорить об обслуживании, то первым делом нужно убрать все старые смазки и очистить те поверхности, где ее не должно быть. Но особого внимания заслуживают направляющие суппортов. Это именно тот узел, где чистота важнее всего. Нередко можно услышать, что смазка для суппортов низкокачественная, и она не помогает.

Когда копаешь глубже, выясняется: к очистке не применили должного усердия. Проблема в том, что эта смазка высокотемпературная и будет работать не по стандартным маслам. Состав у нее поистине экзотический.

И составляющие нередко плохо смешиваются между собой. И, если попадает смазка на эти компоненты, она начинает сворачиваться. Именно поэтому это тот узел, где нужна высокая частота смазки.

Что можно применить в данной ситуации?

Очиститель позволяет быстро убрать любые смолистые пятна и отложения в высокотемпературных узлах. Максимально быстро обезжириваем, убираем старые смазки, при этом очиститель сам быстро испаряется, то есть не оставляет никаких следов.

Так как он быстро испаряется, то в ситуации, когда на диск попала смазка, которую смыть не так просто, машину выпускать нельзя. В этом случае применяется специальный очиститель тормозов.

Применяется она в том месте, где нужно максимально размочить и удалить загрязнение. Испаряется он медленнее, и исчезает только при сжатом воздухе: его нужно сдувать. Также хорошо испаряется при высоких температурах. Но главная задача этого препарата также не оставить следов. Предназначен для удаления серьёзных пятен и пользуется спросом только в автосервисах, которые проводят антикоррозионную обработку.

В любом случае оба эти очистителя должны быть не токсичны, чтобы механик сохранял трезвость ума и целостность головы и других частей тел. Чаще всего токсичны ацетон содержащие препараты. Значит, любой препарат должен хорошо чистить, прекрасно уходить из системы – испаряться, И удалять лучше сжатым холодным воздухом, а не нагреванием узлов тормозной системы.

Но при всем этом, без риска для человека, обслуживающего систему. Повторюсь, что единственным отличием данных препаратов является то, что первый не может размочить пятно из-за того, что быстро испаряется, но зато не оставит следов, а второй хорошо размочит загрязнение но удалить его можно только сжатым воздухом.

И вообще тяжелый очиститель предназначен для очистки ступиц подшипников, обычно, когда с ними работаешь, пытаешься в них не вляпаться. Или иногда садится едкий антикор, который нужно будет срочно выводить.

Как растворить ржавчину

Если брать сборочно – разборочные работы, то многие узлы у нас испытывают высокие температуры при работе. Это породит образование коррозии. Поэтому, зачастую при таких работах могут потребоваться растворители ржавчины.

Есть два помощника в этом деле: Быстрый растворитель ржавчины. Его задача максимально быстро пропитывать структуру коррозионной решетки и химически максимально быстро его разрушать. У средства хорошая проникающая способность, а прекрасный химический состав помогает максимально быстро разрушать слои окисла, но у препарата минимальный смазывающий эффект.

Если у нас крепеж имеет большую резьбовую часть, то под воздействием высоких температур, эта часть является рассадником коррозии. Для такой ситуации нужен препарат, обеспечивающий смазку. Это может обеспечить препарат, в составе которого есть молибден. Он не позволяет поврежденной резьбе болта повредить резьбу гайки. Между ними возникнет слой дисульфида молибдена, который позволяет разобрать такую сильную «взаимосвязь» деталей резьбового соединения.

Есть ее и третий вариант, он довольно экзотический. Очиститель с керамикой и эффектом холодного шока. Это наверное единственный способ демонтажа деталей без использования сварки или срезов мест соединений. Но препарат применяется не сколько в тормозной системе, сколько на выходах выхлопных труб или при соединении деталей топливной системы.
Теперь вопрос в том, чем смазать. Опять же с учетом температур работы тормозной системы, нам понадобятся вещи из категории «Высокотемпературные смазки».

Разделяющий антипригарный состав, способный работать не по сильно удалённым узлам или агрегатам. Можно использовать для тыльной стороны колодок, может использоваться в местах посадки тормозного суппорта. Имеет серо-серебристый цвет, то есть если средство наносится на посеребренные поверхности, то его видно не будет.

Алюминиевая пудра играет самую главную роль в средстве. Благодаря ей и обеспечивается непригораемость соединений. В отличие от медной пудры снижен потолок рабочей высокой температуры – 900 градусов. Но зато при неблагоприятных условиях, пригодных для образования коррозии, как раз таки из-за наличия алюминия обеспечивается взаимодействие этого металла с коррозией, то есть поменяли смазку и едем дальше. С медной же хуже, если она повреждается ее замена будет стоить дорого.

Медный спрей и медная паста.

Если нам нужно обеспечить более высокую термостойкость и более низкие антикоррозионные свойства за счёт того, что медь более пассивный металл. То есть в паре железо-медь больше будет окисляться железо, поэтому данная смазка себя на амбразуру не бросит. Чтобы обеспечить защиту используются специальные антикоррозионные присадки. Но медная смазка тоже неплохо защищает. Как бонус она уберет скрип и минимизирует вскипание смазки. Препараты выпускаются в двух фасовках: либо аэрозольный вариант, либо паста.

Очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray

Смотрите также

Что такое очиститель тормозов и когда он применяется?

В процессе торможения автомобиля колодки с огромным усилием прижимаются к тормозному диску. Под действием сил трения и больших нагрузок они истираются, продукты износа осыпаются на дорогу и частично оседают в микробороздах диска, ухудшая сцепное усилие.

Для того чтобы эффективность торможения не снижалась, детали тормозной системы требуют регулярного очищения от абразивных частиц и маслянистых отложений. Для этих целей существуют специальные материалы – очистители тормозов.

Качественные составы действуют быстро и не менее быстро испаряются, оставляя после себя сухую обезжиренную поверхность – залог безопасного вождения.

Рассмотрим те ситуации, в которых очиститель тормозов действительно необходим.

Замена тормозных дисков

Перед установкой новых дисков необходимо удалить с них консервационную смазку, которой они покрыты в целях защиты от коррозии. В противном случае смазка впитается в тормозные колодки, снизит их трение о диск и, соответственно, ухудшит торможение.

Для очистки дисков можно применить ацетон, однако это вещество токсично и для человека, и для окружающей среды. Оптимальное средство – специальный очиститель тормозов.

Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей

Во время демонтажа тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости. Она попадает на тормозные диски и требует удаления.

Обезжиривание поверхностей перед склеиванием, герметизацией, холодной сваркой

Нередки случаи возникновения трещин на поддоне двигателя. При его ремонте поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены, чтобы клей или холодная сварка качественно выполняли свою работу. Очиститель тормозов отлично справляется с поставленной задачей.

Очистка деталей двигателя и коробки передач при ремонте в гаражных условиях

При утечке масла через поврежденный сальник или прокладку перечисленные агрегаты очень быстро покрываются масляным налетом. Производители автохимии в таких случаях рекомендуют пользоваться специальным очистителем двигателя, который вполне можно заменить очистителем тормозов, близким ему по свойствам.

Очистка и обезжиривание маховика, корзины и дисков сцепления перед установкой

Масляные загрязнения на деталях сцепления могут приводить к пробуксовке, перегреву и повышенному износу узлов.

Очистка дроссельной заслонки или карбюраторов

Масляные отложения, которые коксуются на дроссельной заслонке, могут критически уменьшать сечение жиклеров, препятствовать полному закрытию заслонки, приводить к «зависанию» клапанов холостого хода. Очиститель тормозов отлично растворяет загрязнения и удаляет их с помощью мощной струи.

Очистка деталей для возврата их в магазин

Одним из условий возврата запчастей в магазин является отсутствие на них следов установки (масляных пятен и пр.). Именно поэтому для «примерки» детали обычно заворачивают в полиэтиленовую пленку. Если же под рукой ее не оказалось или загрязнение случилось по другим причинам – очиститель тормозов поможет вернуть запчасть к первоначальному состоянию.

При всей своей эффективности и универсальности качественные очистители тормозов содержат меньше вредных веществ, чем очистители для карбюраторов и дроссельных заслонок, а также не имеют специфического неприятного запаха.

Каким должен быть правильный очиститель тормозов?

Современный очиститель тормозов должен быстро удалять следы тормозных жидкостей, смазок, масел, смолистые отложения, дорожную грязь и реагенты. После очищения и обезжиривания деталей он должен испаряться без следа.

Аэрозольный баллон должен иметь мощную струю и правильный угол распыления. Сам состав должен отвечать экологическим требованиям и иметь нейтральный запах.

К сожалению, большинство химических очистителей эффективны только за счет применения токсичных веществ – ацетона, хлорсодержащих компонентов и пр. В инструкциях к этим средствам прямо указано, что при работе с ними необходимо избегать попадания вещества на пластик и резину.

Применять такие очистители неудобно, так как тормозные механизмы включают не только металлические детали, но и пыльники, сальники, тормозные шланги и прочие эластомерные элементы. Агрессивные составляющие могут повредить их.

Отдельно стоит отметить вред химикатов для здоровья человека. При попадании в дыхательные пути ацетон может вызвать отравление, а при длительном использовании – болезни печени. Хлорсодержащие компоненты еще более токсичны: на коже они могут оставлять химические ожоги, а проникая в организм, поражать печень и почки.

Именно поэтому баллоны с ацетоном и соединениями хлора могут использовать только в крайних случаях, строго на открытом воздухе и при соблюдении мер личной безопасности (в респираторе, перчатках и т.д.).

Очиститель тормозов без опасных компонентов найти можно. К примеру, компания «Эффективный Элемент» выпускает EFELE CL-546 Spray – очиститель тормозных механизмов и деталей. В его состав входит смесь специальных растворителей (> 30 %), углеводородный пропеллент (15-30 %) и моющие добавки (

Присоединяйтесь

© 2004 – 2020 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Чем очистить тормоза? Почему нужно чистить тормозные диски?

Автохимия в наши дни решает. Ещё лет пять назад большинство отмахивались, мол, зачем? И так всё хорошо. Сейчас мы понимаем, что за машиной надо ухаживать. Какой смысл покупать новые запчасти, если есть возможность сократить расходы вдвое, просто затратив раз в неделю несколько минут своего времени. В нашей стране пока самое недооценённое средство – это очиститель тормозов. Многие наверняка слышали о таком препарате в области авто химии, но быстро выкидывают их головы это словосочетание, потому что из знакомых никто не пользуется или потому что нет необходимости в очистке тормозов. Однако это глубокое заблуждение. Тормозную систему необходимо регулярно чистить.

В очистителе тормозов большое содержание щёлочи, и если средство правильное, оно оставляет только положительные эмоции. Пока колодка трётся о тормозной диск, образуется большое количество микростружки и пыли. В случае с плохим материалом деталей тормозной системы эти отходы производства видно не вооружённым глазом. Если же запчасти качественные, пыль можно и не увидеть, но она всё же есть.

Фрикционный материал тормозной колодки в основном состоит из металла. Логично, что металлическая стружка не должна оставаться между диском и колодкой. Вторая составляющая фрикционного материала – это фенолформальдегидные смолы, которые под воздействием температуры, а при торможении температура высокая, задерживает металлическую стружку между диском и колодкой и не дают ей осыпаться. Это ведёт к тому, что стружка и пыль неравномерным слоем ложатся на диск. Часть остаётся на самом суппорте. Большинство думает, что резкое торможение приводит к само очистке диска и колодки. И это главное заблуждение. Торможение буквально впечатывает липкие микрочастицы в диск. Появляются бороздки, как на старой виниловой пластинке. В результате получаете быстрый износ диска и колодки. Снижение качества колодок, поступающих на российский рынок, только способствует этому.

Как правильно применять очиститель тормозов?

Применять его совсем не сложно. Для более эффективной очистки рекомендуется снять колесо. Таким образом, можно обработать все элементы тормозной системы и сцепления. Состав, как правило, выпускается в баллончиках под давлением, которые создают сильную струю. На расстоянии нескольких сантиметров распылите очиститель на тормозной диск. Слой грязи вымывается сильной струёй продукта. Через минуту средство испаряется уже с чистой поверхности. При сильном загрязнении после применения очистителя тормозов рекомендуется протереть поверхность чистой сухой тканью и повторно нанести средство. При очистке тормозов избегайте попадания препарата на пластиковые и лакированные детали.

Как определить стала ли тормозная система чище?

Очень просто. Можно провести пальцем по диску до и после. И вы поймёте, что жирной плёнки не стало. Но если честно, вы и без пальпации дисков всё поймёте. Торможение автомобиля станет гораздо эффективнее. Мало, кто думает, что тормозной путь вашей машины уже далёк от заводских параметров. Не думая об этом, никто не думает и о том, что его можно вернуть. В случае экстренного торможения, тормозной путь меньше.

Печально, но очистителем тормозов пренебрегают автосервисы. Неужели они не знают чем очистить тормоза? Ведь средство способно удалить грязь со смазкой с элементов тормозной системы и повысить безопасность поездок. А ещё состав можно использовать при ремонте двигателя и агрегатов, но это ещё не всё. Такой препарат отлично обезжиривает металлические поверхности и инструменты. Он не содержит ацетона, поэтому его можно применять и в быту. Очистка тормозных дисков решает не только вашу экономическую выгоду, дело и в вашей безопасности. Удачи на дорогах!

Рецепты приготовления
эффективных суппортов
от профессионалов

Вы хотите сохранить эффективность тормозов максимально долго?

Если вы меняете колодки без профилактики, то с каждым разом перемещаться тормозным колодкам становится все труднее: смазка стареет, теряет пластичность, под пыльники попадает грязь, появляется коррозия. Неизбежен перекос колодок их подклинивание.

Заклинивший суппорт приводит к перегреву ступицы и выходу из строя ступичного подшипника, неравномерное торможение, ускоренный износ резины, неравномерный износ колодок и тд. Это сказывается на длине тормозного пути и точности дозирование тормозного усилия — эффективность тормозов снижается.

Чтобы избежать проблем, специалисты по ремонту суппортов настоятельно рекомендуют полностью обслуживать суппорта при каждой замене колодок.

При этом даже не у всех официальных дилеров прописано в иструкции полное обслуживание!

Неравномерный износ после
замены колодок без профилактики

Правильное обслуживание тормозной системы

Провести чистку направляющих, втулок и скобы от грязи

Остатки старой смазки и грязь в пазах суппорта смешаются с новой смазкой и сделают бессмысленной всю профилактику

Неочищенная направляющая увеличивает риск подклинивания суппорта

Заменить сами колодки и/или тормозные диски

Приступайте к замене только убедившись, что рабочие поверхности суппорта не имеет остатки старой смазки и грязи.

Очистить и смазать рабочие поверхности!

Обработать специализированной смазкой детали суппорта

Смазка необходима, чтобы направляющие и поршень работали без заеданий, а торцы колодок не прикипали к скобе.

Пример использования неправильной смазки: пыльник увеличился в размере. Через такой уже проникнет вода и реагенты

Устройство автомобилей

Тормозные механизмы

Тормозной механизм – устройство, непосредственно предназначенное для создания или изменения принудительного сопротивления движению автотранспортного средства.
В тормозных системах автомобилей в качестве тормозных механизмов наиболее часто используют фрикционные устройства, в которых искусственное сопротивление движению создается за счет сил трения между вращающимися деталями, связанными с колесом, и неподвижными деталями, связанными с ходовой частью, агрегатами трансмиссии или несущей системой автомобиля.
Исключение могут составлять вспомогательные тормозные системы, использующие для уменьшения скорости автомобиля естественные силы трения в трансмиссии и двигателе, а также противодавление в выпускной системе двигателя.
В качестве тормозной системы спортивных и гоночных автомобилей иногда применяются устройства, использующие внешние источники энергии, например, парашют. В массовом автомобилестроении такие тормозные системы не применяются.

  • по форме вращающихся деталей различают барабанные, дисковые и шкивовые тормозные механизмы;
  • по форме трущихся поверхностей — колодочные и ленточные;
  • в зависимости от места установки различают колесные и трансмиссионные тормозные механизмы.

В рабочих, стояночных и запасных тормозных системах автомобилей в подавляющем большинстве применяются барабанные и дисковые тормозные механизмы, поскольку они наиболее полно отвечают предъявляемым требованиям – надежность и эффективность, хороший отвод тепла от деталей и узлов, обеспечение плавности торможения и высокий КПД. Используемые в конструкциях многих дорожных и сельскохозяйственных машин ленточные тормозные механизмы, использующие трение между тормозной лентой (или ремнем) и шкивом, на автомобилях применение не нашли.

В барабанных тормозных механизмах (рис. 1) используются силы трения, возникающие между внутренней поверхностью цилиндрического барабана, вращающегося вместе с колесом или подвижным элементом трансмиссии, и тормозными колодками, шарнирно соединяемыми с неподвижными элементами ходовой части, несущей системы или трансмиссии.

В дисковых тормозных механизмах (рис. 2) используются силы трения, возникающие между боковыми поверхностями металлического диска, вращающегося вместе с колесом, и колодками, корпус которых крепится к неподвижным элементам ходовой части. Тормозной привод в обоих механизмах воздействует на тормозные колодки, прижимая их к поверхностям барабана или диска, создавая силу трения требуемой эффективности.

Достоинства и недостатки тормозных механизмов

К достоинствам барабанных тормозных механизмов следует отнести более высокую эффективность при одинаковом усилии на исполнительные элементы (колодки) по сравнению с дисковым тормозным механизмом при прочих равных условиях. Это достигается возможностью использования большей площади трения между барабаном и колодками, а также создавать полученной силой трения крутящий момент с бóльшим плечом, равным внутреннему радиусу барабана.

Плечо силы трения, создаваемой дисковым механизмом, меньше наружного диаметра диска, поскольку суммарная сила трения приложена к его боковой поверхности на некотором расстоянии от обода, т. е. смещена к оси колеса. По этой причине, при одинаковой силе трения и габаритах тормозного механизма, барабанные тормоза создают больший тормозящий момент, чем дисковые.

Тормозные колодки барабанных механизмов имеют бóльшую площадь трения, чем колодки дисковых тормозов, поэтому они изнашиваются менее интенсивно. Детали барабанного тормозного механизма лучше защищены от неблагоприятного воздействия внешней среды, поэтом меньше подвержены механическим повреждениям, коррозии и абразивному износу.

Кроме этого, барабанные тормозные механизмы имеют более жесткую конструкцию тормозящего элемента (барабана), благодаря чему он менее подвержен деформации, чем диск. Однако пространственная форма барабана усложняет его балансировку.

Такие качества, как создаваемый эффективный тормозной момент и прочностные достоинства барабана являются основной причиной широкого применения барабанных тормозных механизмов в системах торможения грузовых автомбилей и автобусов. В современных легковых автомобилях их применение ограничено из-за сравнительно большой массы и габаритов.

К достоинствам дисковых тормозных механизмов можно отнести малые габариты и массу, эффективное охлаждение деталей механизма из-за большой площади охлаждения и возможности вентилирования, независимость действия тормозов от износа накладок и возможность работы с малыми зазорами, более равномерное распределение давлений и высокую стабильность работы.
Дисковые тормозные механизмы проще обслуживать. Так, например, замена тормозных колодок дисковых тормозов занимает значительно меньше времени, чем в барабанных тормозных механизмах.

У дисковых тормозов зависимость коэффициента эффективности от коэффициента трения имеет более благоприятный (линейный) характер, чем у барабанных.

Благодаря перечисленным достоинствам дисковые тормозные механизмы в последние годы практически вытеснили барабанные механизмы в конструкциях тормозных систем легковых автомобилей, и все чаще применяются на грузовых автомобилях.

Тем не менее, и тот и другой тип тормозных механизмов может использоваться в конструкции всех типов автомобилей, при этом барабанные тормозные механизмы чаще применяются в тормозных системах грузовых автомобилей, дисковые – в тормозных системах легковых автомобилей.
Встречаются и комбинации таких механизмов на одном автомобиле, например, тормозные механизмы задних колес легкового автомобиля могут быть барабанными, передних колес – дисковыми.

Барабанные тормозные механизмы, размещенные на элементах трансмиссии, нередко используются в стояночных тормозных системах грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности.

Элементы тормозных механизмов

Тормозные барабаны могут быть литые, штампованные и комбинированные. Их отливают из чугуна с примесью меди, молибдена, никеля и титана, а также из алюминиевых сплавов. Штампованные барабаны обычно выполняются из листовой стали, при этом имеют внутренний слой из легированного чугуна.

Тормозные диски изготовляют, как правило, из чугуна. Применяют также биметаллические диски, которые выполняют с фрикционным слоем из серого чугуна, размещаемого на алюминиевом или медном основании.

Колодки тормозных механизмов выполняют чаще всего литыми из чугуна или легких сплавов, а также штампованными или сварными. К ним с помощью заклепок или клея крепят тормозные накладки. Колодки стяжными пружинами постоянно прижаты к разжимному устройству.

Тормозные накладки могут быть прессованные или формованные или плетенные. Для накладок используют формованные и прессованные материалы на асбокаучуковой основе (коротковолокнистый асбест, наполнители и связующие материалы — чаще бакелито-формальдегидные смолы), а также металлокерамику.

Устройство тормозных механизмов различных марок отечественных автомобилей можно изучить, пройдя по приведенным ниже ссылкам (схемы откроются в отдельном окне браузера):

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание